Анализ сбытовых каналов в маркетинге

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 18:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение вопроса о рациональном выборе посредника.
Основными целями курсовой работы являются:
1. Анализ существующей системы распределения продукции рассматриваемого предприятия - описание основных посредников по сбыту его продукции, описание сбытовой политики, которой придерживается предприятие при реализации своей продукции, описание ассортимента выпускаемой продукции, ее основных характеристик.

Оглавление

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы анализа сбытовых каналов в маркетинге 5
1.1 Маркетинговые аспекты сбытовых каналов в логистике 5
1.2 Анализ каналов распределения 8
1.3 Типы распределения в сбытовых каналах 13
ГЛАВА 2. Анализ сбытовых каналов на примере
ОАО «ПОЛИГРАФОФОРМЛЕНИЕ» 18
2.1 Общая производственно-хозяйственная характеристика
ОАО «ПОЛИГРАФОФОРМЛЕНИЕ» 18
2.2 Выбор сбытовых каналов для ОАО «ПОЛИГРАФОФОРМЛЕНИЕ» 25
2.3 Анализ сбытовых каналов по реализации этикеток 28
Заключение 33
Список литературы 34

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 344.00 Кб (Скачать)

От изделий других производителей продукция «Хромолитографии Маркуса» отличалась полиграфическими и исполнительскими качествами. В ней использовались бумага, картон и красители высокого качества, трудоемкие способы печати и отделки. Все изделия сопровождены личным логотипом — «ХР — ЛИТ. Э.И.МАРКУСЪ», что подчеркивает уважение к своему предприятию, ответственность за качество выпускаемой продукции.

К 1898 году земельный участок на 10-й линии, 57 становится собственностью Эдуарда Исааковича. Начинается строительство и реконструкция хромолитографии под руководством ведущего петербургского архитектора промышленных зданий Р.И.Кригера. К 1917 году на предприятии работало более 400 человек, и выручка по заказу оценивалась более чем в полмиллиона рублей в год.

Следует отметить особое отношение Маркуса к вопросам чести и репутации производителя. Широкие связи с заказчиками из разных уголков страны, а также заказы от крупнейших производителей России дают представление о нем как о надежном поставщике и партнере. Отмечаемое в прессе либеральное отношение Маркуса - хозяина к своим рабочим говорит о большом опыте работы с людьми и уважительном отношении к ним. Подтверждением тому служат публикации в газете «Новое печатное дело» за 1911–13 годы, где подчеркиваются наилучшие условия труда рабочих хромолитографии Маркуса и их равнодушие к стачечному движению. В многочисленных публикациях отраслевых газет о революционном настрое типографских рабочих города, имя Маркуса и его предприятия практически не упоминаются.

В отделе эстампов Государственной Публичной библиотеки им. Салтыкова-Щедрина выявлено более 100 афиш, плакатов, вкладышей и буклетов, а также более 200 этикетов и упаковочных коробок работы Хромолитографии Маркуса. После национализации (в 1919 году) предприятие было переименовано в Государственную Литографию №3 и до 1935 года подчинялось Министерству табачной промышленности. В начале Великой Отечественной Войны предприятие было законсервировано. Его восстановление в качестве 1-й Художественной Литографии Межобластной Конторы Главснаба Наркомата Пищевой промышленности СССР началось в 1944 году.

В 1949 году предприятие освоило технологию офсетной печати и перешло в подчинение Комитета по печати. В период с 1966 по 1971 годы предприятие, переименованное во 2-ю Ленинградскую фабрику офсетной печати, провело существенную модернизацию и автоматизировало многие производственные процессы. В 1974 году Комитет по печати издал приказ о слиянии 2-й Фабрики офсетной печати и Полиграфической фабрики №17, также расположенной в Санкт-Петербурге и специализирующейся на флексографской печати. Новое предприятие получило название Производственное объединение «Полиграфоформление». Оно специализировалось на производстве этикеток, упаковки и кроя складных коробок для кондитерской, ликероводочной, мясомолочной и фармацевтической промышленности.

«Полиграфоформление» было зарегистрировано как акционерное общество открытого типа в мае 1994 года. Как и многие другие предприятия, оно было вынуждено пережить переходный период, в ходе которого ему пришлось искать новых заказчиков и поставщиков. Оборудование предприятия было модернизировано, и сегодня «Полиграфоформление» является одним из наиболее современно оснащенных предприятий отрасли.

Наиболее значимое событие последних лет — вхождение в 1999 году в состав холдинга «Полиграфоформление» фирмы «Бумага - Обои», существующей с 1925 года. С 2000 года она является производством № 3 в структуре предприятия и специализируется на производстве обоев и многоцветных этикетов.

История Хромолитографии Маркуса, которую отличало высочайшее для своего времени полиграфическое качество продукции, обязывает предприятие соответствовать современному витку научно-технического прогресса, поддерживая заслуженную репутацию. Опираясь на мощные исторические корни, организации легко оставаться молодой, развивающейся в русле традиций преемственности и высокого качества фирмой. «Полиграфоформление» — предприятие сегодняшнего дня — современное, профессиональное, стабильное. Организация проживает жизнь сильного лидера, и эта жизнь была заложена таким же лидером в 1879 году. Исторические документы конца XIX века свидетельствуют о том, как динамично, наступательно развивал свое дело Маркус. 120 лет — это неоценимый опыт и в то же время непрерывный процесс обучения. Предприятие движет вера в то, что возможности и профессионализм столь же велики и значимы, как те достоинства, которыми обладал предшественник ОАО «Полиграфоформление».

В декабре 1999 года ОАО «Полиграфоформление» отметило свое 120-летие. Основное направление деятельности предприятия осталось неизменным на протяжении его 120-летней истории. Это производство этикетки и упаковки для производителей продуктов питания и товаров народного потребления.

В 1997 году была проведена коренная техническая реконструкция на Производстве № 2, выпускающем гибкую упаковку. Автоматизированные флексографские печатные машины SIRIO 228 и ARIES итальянской фирмы Schiavi позволяют получать восьмикрасочное изображение на бумаге, полипропилене, полиэтилене, фольге, металлизированных пленках. Ламинатор ECO CONVERT Junior дает возможность комбинировать материалы и продуктивно использовать межслойную печать.

Предприятие выпускает упаковку высокого качества, способную достойно соперничать с продукцией крупнейших европейских производителей. Основной тезис политики компании сформулирован ее генеральным директором Максимом Николаевичем Яковлевым так: «Цель нашей работы — эффективное использование наших возможностей, материальных и людских ресурсов для максимально полного удовлетворения потребностей наших клиентов». Для достижения этой цели на предприятии создается Система Качества, в основе которой лежит всеобщий мировой менеджмент качества и требования международного стандарта ИСО 9001.

29 июня 2001 года на основании проведенного фирмой «Бюро Веритас Русь» сертификационного аудита ОАО «Полиграфоформление» получило сертификат соответствия системы качества мировому стандарту ISO 9002.

ОАО «Полиграфоформление» с 2001 года является членом международной организации независимых производителей упаковки Global Packing Alliance.

ОАО «Полиграфоформление» — член некоммерческой ассоциации   «Союзупак», объединяющей на добровольных началах предприятия и фирмы, связанные с разработкой, производством, реализацией и потреблением тароупаковочной продукции в Российской Федерации и странах СНГ.

Уже на протяжении шести лет ОАО «Полиграфоформление» принимает участие в выставках и конкурсах, организованных ассоциацией «Союзупак», где неизменно завоевывает самые высокие награды и получает единогласное одобрение своих достижений у коллег-профессионалов.

ОАО «Полиграфоформление» — победитель Всероссийского конкурса «1000 лучших предприятий России», проходившего в 2001 году.

ОАО «Полиграфоформление» — обладатель золотых и серебряных наград конкурсов «Этикетка — Русский Стиль» 1996-2000 годов.

ОАО «Полиграфоформление» на конкурсе Eurochallenge (Париж) в 1995 году было награждено призом «Синий скарабей» за стабильность и надежность работы на внешнем и внутреннем рынках.

Самый первый товарный знак предприятия был витиеватым, детально выписанным, перегруженным подробностями, но не лишенным элегантности. Он вполне соответствовал своей эпохе и стилю русского модерна, к которому можно отнести большинство рекламных плакатов и упаковок того времени.

Затем долгое время логотипом предприятия служила полиграфическая триада: синий, красный и желтый горизонтальные прямоугольники один над другим, от плотной заливки («плашки«) слева до разреженного цвета («растра«) справа. Каждый полиграфист легко прочитывал этот знак как типографский.

Более динамичным и жестким становилось время, более экономичной и емко-агрессивной становилась наша товарная марка. Руководство предприятия приняло решение ввести новый фирменный знак, понятный всем и отвечающий современному облику «Полиграфоформления» как лидера упаковочной индустрии России.

За 120 лет работы в полиграфической отрасли неизмеримо возросли объемы и производственные мощности, позволяющие обеспечивать коробкой и гибкой упаковкой крупнейших российских производителей. Не просто офсетная и флексографская печать, а изготовление упаковочной продукции — на этом сделан акцент нового логотипа, напоминающего яркую раскрытую коробку.

Новый фирменный знак ОАО «Полиграфоформление» (рис. 1) участвовал в конкурсе российских товарных знаков «Мал золотник, да дорог». Оценивались их привлекательность, оригинальность, точность и запоминаемость. Оценку по этим параметрам производили ученые Российской Академии наук, специалисты по патентам и товарным знакам, а также Всероссийский центр изучения общественного мнения. По результатам конкурса логотип «Полиграфоформления» вошел в число пятидесяти лучших товарных знаков России.

Рис. 1. Фирменный логотип ОАО «Полиграфоформление»

Буквы V (она означает «победа«) и Y — начальная в английском «Yes» (подтверждающая компьютерная команда и просто утверждение «Да!«). Такие прочтения близки и понятны молодому поколению — ведь именно молодым предстоит продолжать успешные традиции предприятия в будущем веке.

Полиграфический концерн ОАО «Полиграфоформление» состоит из нескольких производств:

Предприятие № 1 — производство по выпуску этикетки и упаковки методом офсетной печати, расположено на набережной реки Смоленки, 14, на Васильевском острове. Отдельные производственные корпуса по этому адресу принадлежали еще Э.И.Маркусу, основателю предприятия, открытого в 1879 году как «Хромолитография. Заведение графических искусств». Объем продукции, ежемесячно выпускаемой производством № 1, составляет 3 600 000 листов-оттисков этикетки (это 43 миллиона шоколадок фабрики «Россия», или 270 миллионов бутылок Coca-Cola, или 324 миллиона пивных бутылок) и 6 000 000 листов-оттисков картонной упаковки (это 12 миллионов «коробок-книжек» для шоколадных наборов или 36 миллионов коробок для торта «Шоколадный принц»).

Предприятие № 2 — производство по выпуску гибкой упаковки методом флексографской печати, расположено на Петроградской стороне на Корпусной улице, 9. Яркие блестящие завертки для конфет, рулонную упаковку для пищевых продуктов и других товаров здесь печатают не только на бумаге, но и на пергаменте, фольге, полиэтилене, металлизированных пленках. В состав производства № 2 входит дизайн-студия «Артфорт», оснащенная современным оборудованием и высококвалифицированными сотрудниками, что позволяет эффективно создавать дизайн будущей упаковки с учетом всех требований заказчика. Объем гибкой упаковки, которая выпускается на производстве №2, составляет 360 тонн ежемесячно. Если размотать рулоны, отгружаемые заказчикам, блестящая многокрасочная лента может дважды опоясать экватор.

Предприятие № 4 — «Полиграфоформление — XXI век» — производство по выпуску упаковки методом офсетной печати, расположено в поселке Горелово Ленинградской области.

Предприятие № 5 — ООО «АЛЯСКА-Полиграфоформление». Основные виды продукции производства: Самоклеящиеся этикетки любой конфигурации и степени сложности: от простых термочеков из самоклеящихся материалов до высокотехнологичных эксклюзивных этикеток; Гибкая упаковка из любых рулонных материалов малыми и средними тиражами; Элитная упаковка из картона небольшими тиражами. Производство по выпуску самоклеящейся этикетки, расположено на Большом проспекте Васильевского острова, 3.

Основная задача деятельности предприятия на ближайшие годы — подтверждение репутации ведущего производителя упаковки в Северо-Западном регионе, расширение спектра предоставляемых услуг, интеграция в мировую экономику.

«Полиграфоформление» строит свои отношения с клиентами на принципах долгосрочного партнерства и безусловного выполнения обязательств. Только клиент определяет эффективность нашей работы и дает право на ее продолжение.

Правила корпоративной культуры предприятия обязывают организацию привлекать к работе только серьезных профессионалов, обладающих сильными личностными качествами. Каждый сотрудник гордится причастностью к общему успеху и тем, что он работает в команде победителей.

Использование современных технологий, профессионализм и единство команды, высокая корпоративная культура являются залогом стабильности и успешного развития предприятия в будущем.

Каждый сотрудник ОАО «Полиграфоформление» стремится работать на результат, нацелен на достижение собственного успеха и успеха компании.

Компания делает всё, чтобы создать условия для развития сотрудников и их самореализации. Каждый сотрудник делает всё, чтобы его личный успех и развитие были направлены на успех и развитие компании.

ОАО «Полиграфоформление» — крупнейшее полиграфическое предприятие Северо-запада России, имеющее уникальный 120-летний опыт работы в индустрии упаковки. Предприятие занимает стабильную позицию на российском рынке упаковочной продукции.

2.1 Выбор сбытовых каналов для ОАО

«ПОЛИГРАФОФОРМЛЕНИЕ»

Выбор партнеров по каналу сбыта - это одно из важнейших стратегических решений в области организации сбыта продукции предприятия. Принимая это решение, производитель практически предопределяет свой успех или провал при предложении товара на рынке. Процесс выбора партнеров по каналу сбыта можно разделить на три этапа: 1.Определение доступности участников канала; 2. Проведение первоначальной оценки участников; 3. Подробный анализ участников.

1. Определение доступности участников канала. Для того чтобы узнать о потенциальных оптовиках и розничных торговцах, можно обратиться к рекламным объявлениям в специализированных торговых изданиях. Также эту информацию можно получить на торговых ярмарках и выставках. Одним из источников могут быть и рекомендации не конкурирующих производителей, клиентов и поставщиков.

Но даже если вы узнаете о наличии какого-либо посредника, это не означает, что он вам доступен. Некоторые из посредников предъявляют особые требования к поставщикам, другие не имеют возможности брать на себя распространение новых товаров. Например, некоторые розничные торговцы не хотят реализовывать товары, конкурирующие с теми, которые они уже продают.

2. Проведение первоначальной оценки участников. Процесс выбора участников канала представлен на рисунке.

Информация о работе Анализ сбытовых каналов в маркетинге