Анализ тенденций развития маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 21:31, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг как один из главных элементов управления производственно-хозяйственной деятельностью уже в течение длительного времени широко используется в экономике различных стран как небольшими, так и крупными фирмами, частными компаниями, государственными, акционерными предприятиями и организациями для производства и сбыта всех видов товаров и услуг.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3 1. Теоретические основы использования маркетинга…………………..….....6
Сущность и принципы маркетинга…………………………………..…6
Функции и цели маркетинга……………………………………………10
2. Анализ современных тенденций в маркетинге…………………………….15
2.1 Новые направления в маркетинге основанные на традиционных методах……………………………………………………………………….....15
2.2 Особенности и инструменты маркетинга на современном этапе...…21
3. Перспективы развития маркетинга………………………………………....33
3.1 Системы маркетинговой информации……………………………..…33
3.2 Усиление роли маркетинга в деятельности предприятий…………...39
3.3 Направления совершенствования маркетинговой деятельности......4

Файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 220.00 Кб (Скачать)
 
 

                        ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

                                  Государственное образование учреждение

                                   высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
                                                  ФИЛИАЛ В Г. КАЛУГЕ
 
 
 
 
 
 
 

Гусаков Пётр Константинович

Анализ  тенденций развития маркетинга в современном  обществе

Курсовая  работа по маркетингу

студента 5 курса  д/о группы МО-07

                                                                         Научный руководитель: Алексеева Е.В.                                                                                

Калуга 2011

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3        1. Теоретические основы использования маркетинга…………………..….....6

    1. Сущность и принципы маркетинга…………………………………..…6
    2. Функции и цели маркетинга……………………………………………10

2. Анализ  современных тенденций в маркетинге…………………………….15

    2.1 Новые направления в маркетинге основанные на традиционных методах……………………………………………………………………….....15

     2.2 Особенности и инструменты маркетинга на современном этапе...…21

3. Перспективы  развития маркетинга………………………………………....33

       3.1 Системы маркетинговой информации……………………………..…33

       3.2 Усиление роли маркетинга в деятельности предприятий…………...39

       3.3   Направления совершенствования маркетинговой деятельности......43 
 
 

     

 

Введение

 
 

     Маркетинг как один из главных элементов управления производственно-хозяйственной деятельностью уже в течение длительного времени широко используется в экономике различных стран как небольшими, так и крупными фирмами, частными компаниями, государственными, акционерными предприятиями и организациями для производства и сбыта всех видов товаров и услуг.

     Главная задача маркетинга состоит в том, чтобы изучать потребности и  особенно тенденции их изменения  и на этой основе принимать соответствующие  решения. При этом необходимо не только изучать потребности и возможности  отдельных групп населения, предприятий, отраслей, но и создавать необходимые предпосылки для их удовлетворения путем предложения товаров (услуг) конкретных производителей. Кроме того, маркетинговая деятельность предусматривает не только обоснованное прогнозирование, но и активное формирование новых потребностей, и их удовлетворение в короткие сроки.

     Современные тенденции развития маркетинга показывают, что хотя маркетинг, в основном, выстроен в определенную теорию, все же остаются нерешенными некоторые вопросы, в том числе, связанные с его практическим применением.

     В современных условиях возрос удельный вес рынков монополистической конкуренции, которые западные исследователи  относят к рынкам "эффективной  конкуренции", представляющих собой  совокупность множества "мини-монополистов", захвативших ту или иную нишу отраслевого рынка. В среде этих групп предприятий начал развиваться маркетинг малого бизнеса. Руководители таких предприятий часто совмещают производственную деятельность с функциями "универсального менеджера", включающими и обязанности маркетолога, а в лучшем случае эти функции выполняет коммерческий директор. В-четвертых, развитие современного управления маркетинговой деятельностью опирается на мощную научную и информационную базу, которая дает возможность в определенной мере прогнозировать спрос, оперативно наблюдать за колебаниями рыночной конъюнктуры и эффективно управлять всеми видами деятельности фирмы. Однако, организация управленческой деятельности становится все более дорогостоящей и сложной, поэтому даже гигантские транснациональные корпорации для исследования мировых рынков вынуждены прибегать к услугам специализированных исследовательских фирм.

     В последние годы резко возросли возможности  доступа к маркетинговой информации, и ее переработке для малого и среднего бизнеса, что связано с совершенствованием персональных компьютеров, их программного обеспечения, развитием компьютерных сетей.

     В настоящее время маркетинг представляет собой особую концепцию управления предприятием, характеризующуюся программно-целевым, системным подходом к управлению всеми сторонами производственно-хозяйственной деятельности и ориентированную на рынок, что определяет актуальность выбранной темы.

     Маркетинг уже сравнительно давно получил  широкое распространение во всех странах с развитой рыночной экономикой, поэтому целесообразно сопоставить сложившуюся практику маркетинговой деятельности российских предпринимательских структур с "классическим" маркетингом. С этой целью необходимо рассмотреть сущность концепции маркетинга, причины её возникновения и этапы её эволюции.

     Целью исследования является анализ состояния  маркетинга на сегодняшний день, а  так же перспектив его развития в  будущем.

     Объектом  и предметом этого исследования являются как традиционные методы, так и вытекающие из них более  современные, основанные на них.

     Согласно  поставленной цели необходимо решить ряд поставленных задач:

      • Рассмотреть направления традиционных концепций маркетинга в современном обществе;
      • Изучить новые концепции маркетинга и их применение на современном этапе развития управленческой науки;
      • Определить современные мировые тенденции маркетинговой информации.

1. Теоретические основы использования маркетинга

 
    1. Сущность  и принципы маркетинга
 

            Маркетинг – результат многолетней  эволюции убеждений менеджеров на задачи и цели, методы формирования торговли и промышленности. Огромное значение на развитие концепции маркетинга проявил научно-технический прогресс, снабдивший обширное разнообразие товаров, значительные темпы их обновления, действенное управление производством.

     Маркетинг как основа рыночной экономики является «философией» производства, целиком  зависимой от условий и требований рынка, находящихся в постоянной динамике развития под воздействием обширного спектра экономических, политических, социальных факторов и научно-технических. «Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена» [Ф. Котлер Основы маркетинга стр 27]. Сопровождается это определение важнейшим девизом маркетинга: «Найти потребность и удовлетворить её», – формулирующим главную цель маркетинговых усилий. Маркетинг как экономическая категория обладает очень ёмким содержанием: по совершенствованию его ассортимента и товара, исследованию покупателей, конкуренции и конкурентов, обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, организации и технического сервиса, увеличения ассортимента рекомендуемых сервисных услуг, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта.

     Развитие  управления производством при формировании маркетинга, в своем развитии произошло несколько этапов. Происходившие изменения в обществе стали отражением для политических, социальных и экономических перемен. В странах, в которых происходила стадия формирования и развития маркетинга сложилась такая тенденция развития, в которой упор шёл на потребителя или групп потребителей, на удовлетворение его или их потребностей и нужд, а не на производство.

          Методологический способ маркетинга помогает исследовать и анализировать рыночную деятельность для промышленных предприятий и позволяет полностью подчинить работу всех структур предприятия к постоянно меняющимся условиям и требованиям рынка. Начиная от проектно-конструкторских и научно-исследовательских разработок вплоть до сбыта и сервиса. На предприятии маркетинг состоит из системы суждений, практических действий, связанных с исследованием и изучением потребностей потребителя, потенциалов производства и обмена для их обеспечения с наименьшим применением всех видов ресурсов при достижении наибольшего потребительского эффекта. Объединение в единый технологический процесс некоторых элементов предпринимательской, производственно-хозяйственной, сбытовой и финансовой деятельности – главная задача маркетинга. Применение маркетинга помогает предприятию решать конкретные задачи на каждом предприятие в состоянии решать определенные задачи на каждом рынке с максимальной результативностью. Практическая возможность производителем контролировать свои производственные и сбытовые, научно-технические планы в соответствии с модификациями рыночной конъюнктуры, маневрировать имеющимися в его распоряжении экономическими ресурсами, для того, чтобы обеспечить нужную стратегию в решении тактических и стратегических задач. Соблюдая все эти условия, маркетинг становится оригинальным типом управления, основой оперативного и долгосрочного планирования технологической, производственной, инвестиционной, научно-технической, финансовой и сбытовой деятельности предприятия, а главным элементом системы управления предприятием становится управление маркетингом.

         Сущность маркетинга гласит, что должно производиться только то, что найдет реальный сбыт, а не стараться покупателю навязать «несогласованную» заранее с рынком продукцию. [Ф. Котлер Основы маркетинга стр 89]

        Основные принципы, вытекающие из сущности маркетинга:

     налаженное  производство и реализация товаров  обязаны соответствовать потребностям покупателей, а так же рыночной ситуации и возможностям компании;

     абсолютное  удовлетворение потребностей покупателей и соответствие всех современных норм художественного и технического уровня;

     обязательное  наличие продукта на рынке в момент наибольшего и эффективного спроса и реализации данной продукции;

     неизменное  обновление всей производимой или реализуемой  продукции;

     сплоченность  стратегий и тактического подхода  для стремительного реагирования на малейшие изменения в спросе потребителей.

     Устанавливать определенные текущие  и продолжительные стратегические  цели, возможности их достижения, истинные источники ресурсов хозяйственной деятельности, а так же умение определить качество продукции и нужный ассортимент, наилучшую структуру для производства, наиболее выгодную прибыль для производства или фирмы, для этого направлена маркетинговая деятельность производства или фирмы.

     Важнейшие методы маркетинговой деятельности на производстве заключаются в следующем:

               1) по отношению к предприятию важен анализ внешней среды, которая входит не только на рынок, но и на социальные, политические, культурные и прочие условия. Весь анализ выявляет факторы, способствующие коммерческому успеху либо препятствующие ему, в результате данного анализа создаётся необходимый банк данных для оценки окружающей среды и её потенциалов;

              2) немало важен потребительский анализ или анализ реальных и потенциальных потребителей. Изучение данного анализа включает в себя исследование экономических, демографических, социальных, географических и прочих характеристик людей, о покупной способности, а также их потребностей и нужд и покупной способности ими как нашего, так и конкурирующих товаров;

              3) следующий анализ направлен  на то, чтобы изучать и планировать  существование в будущем товаров  или разрабатывать концепции  для создания новых товаров  или модернизировать старые, включая  ассортимент этих товаров и параметрические ряды, а так же упаковку и другое. Изжившие себя, не приносящие расчетной прибыли товары снимают с производства и рынка. Планировать товародвижение и сбыт, создание при надобности, соответствующих собственных сбытовых сетей с магазинами и складами или агентскими сетями;

                 4) обеспечивать и формировать спрос и стимулирование сбыта (ФОССТИС) методом комбинаций некоммерческих престижных мероприятий, рекламы, личной продажи и различного вида материальных стимулов, обращенных на покупателей, агентов и непосредственно продавцов;

Информация о работе Анализ тенденций развития маркетинга