Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 21:31, курсовая работа
Маркетинг как один из главных элементов управления производственно-хозяйственной деятельностью уже в течение длительного времени широко используется в экономике различных стран как небольшими, так и крупными фирмами, частными компаниями, государственными, акционерными предприятиями и организациями для производства и сбыта всех видов товаров и услуг.
Введение………………………………………………………………………….3        1. Теоретические основы использования маркетинга…………………..….....6
Сущность и принципы маркетинга…………………………………..…6
Функции и цели маркетинга……………………………………………10
2. Анализ  современных тенденций в маркетинге…………………………….15
    2.1 Новые направления в маркетинге основанные на традиционных методах……………………………………………………………………….....15
     2.2 Особенности и инструменты маркетинга на современном этапе...…21
3. Перспективы  развития маркетинга………………………………………....33
       3.1 Системы маркетинговой информации……………………………..…33
       3.2 Усиление роли маркетинга в деятельности предприятий…………...39
       3.3   Направления совершенствования маркетинговой деятельности......4
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
                              
                              
РОССИЙСКИЙ 
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 
ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
                              
 
 
 
 
 
 
Гусаков Пётр Константинович
 
Содержание
Введение…………………………………………………………
2. Анализ 
современных тенденций в 
      
2.1 Новые направления в маркетинге основанные 
на традиционных методах……………………………………………………………
2.2 Особенности и инструменты маркетинга на современном этапе...…21
3. Перспективы 
развития маркетинга……………………………
3.1 Системы маркетинговой информации……………………………..…33
3.2 Усиление роли маркетинга в деятельности предприятий…………...39
 
      3.3   Направления 
совершенствования маркетинговой деятельности......43 
 
 
 
Маркетинг как один из главных элементов управления производственно-хозяйственной деятельностью уже в течение длительного времени широко используется в экономике различных стран как небольшими, так и крупными фирмами, частными компаниями, государственными, акционерными предприятиями и организациями для производства и сбыта всех видов товаров и услуг.
     Главная 
задача маркетинга состоит в том, 
чтобы изучать потребности и 
особенно тенденции их изменения 
и на этой основе принимать соответствующие 
решения. При этом необходимо не только 
изучать потребности и 
Современные тенденции развития маркетинга показывают, что хотя маркетинг, в основном, выстроен в определенную теорию, все же остаются нерешенными некоторые вопросы, в том числе, связанные с его практическим применением.
В современных условиях возрос удельный вес рынков монополистической конкуренции, которые западные исследователи относят к рынкам "эффективной конкуренции", представляющих собой совокупность множества "мини-монополистов", захвативших ту или иную нишу отраслевого рынка. В среде этих групп предприятий начал развиваться маркетинг малого бизнеса. Руководители таких предприятий часто совмещают производственную деятельность с функциями "универсального менеджера", включающими и обязанности маркетолога, а в лучшем случае эти функции выполняет коммерческий директор. В-четвертых, развитие современного управления маркетинговой деятельностью опирается на мощную научную и информационную базу, которая дает возможность в определенной мере прогнозировать спрос, оперативно наблюдать за колебаниями рыночной конъюнктуры и эффективно управлять всеми видами деятельности фирмы. Однако, организация управленческой деятельности становится все более дорогостоящей и сложной, поэтому даже гигантские транснациональные корпорации для исследования мировых рынков вынуждены прибегать к услугам специализированных исследовательских фирм.
     В 
последние годы резко возросли возможности 
доступа к маркетинговой 
     В 
настоящее время маркетинг 
Маркетинг уже сравнительно давно получил широкое распространение во всех странах с развитой рыночной экономикой, поэтому целесообразно сопоставить сложившуюся практику маркетинговой деятельности российских предпринимательских структур с "классическим" маркетингом. С этой целью необходимо рассмотреть сущность концепции маркетинга, причины её возникновения и этапы её эволюции.
Целью исследования является анализ состояния маркетинга на сегодняшний день, а так же перспектив его развития в будущем.
Объектом и предметом этого исследования являются как традиционные методы, так и вытекающие из них более современные, основанные на них.
Согласно поставленной цели необходимо решить ряд поставленных задач:
            
Маркетинг – результат 
     Маркетинг 
как основа рыночной экономики является 
«философией» производства, целиком 
зависимой от условий и требований 
рынка, находящихся в постоянной 
динамике развития под воздействием 
обширного спектра 
Развитие управления производством при формировании маркетинга, в своем развитии произошло несколько этапов. Происходившие изменения в обществе стали отражением для политических, социальных и экономических перемен. В странах, в которых происходила стадия формирования и развития маркетинга сложилась такая тенденция развития, в которой упор шёл на потребителя или групп потребителей, на удовлетворение его или их потребностей и нужд, а не на производство.
Методологический способ маркетинга помогает исследовать и анализировать рыночную деятельность для промышленных предприятий и позволяет полностью подчинить работу всех структур предприятия к постоянно меняющимся условиям и требованиям рынка. Начиная от проектно-конструкторских и научно-исследовательских разработок вплоть до сбыта и сервиса. На предприятии маркетинг состоит из системы суждений, практических действий, связанных с исследованием и изучением потребностей потребителя, потенциалов производства и обмена для их обеспечения с наименьшим применением всех видов ресурсов при достижении наибольшего потребительского эффекта. Объединение в единый технологический процесс некоторых элементов предпринимательской, производственно-хозяйственной, сбытовой и финансовой деятельности – главная задача маркетинга. Применение маркетинга помогает предприятию решать конкретные задачи на каждом предприятие в состоянии решать определенные задачи на каждом рынке с максимальной результативностью. Практическая возможность производителем контролировать свои производственные и сбытовые, научно-технические планы в соответствии с модификациями рыночной конъюнктуры, маневрировать имеющимися в его распоряжении экономическими ресурсами, для того, чтобы обеспечить нужную стратегию в решении тактических и стратегических задач. Соблюдая все эти условия, маркетинг становится оригинальным типом управления, основой оперативного и долгосрочного планирования технологической, производственной, инвестиционной, научно-технической, финансовой и сбытовой деятельности предприятия, а главным элементом системы управления предприятием становится управление маркетингом.
Сущность маркетинга гласит, что должно производиться только то, что найдет реальный сбыт, а не стараться покупателю навязать «несогласованную» заранее с рынком продукцию. [Ф. Котлер Основы маркетинга стр 89]
Основные принципы, вытекающие из сущности маркетинга:
     налаженное 
производство и реализация товаров 
обязаны соответствовать 
абсолютное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие всех современных норм художественного и технического уровня;
обязательное наличие продукта на рынке в момент наибольшего и эффективного спроса и реализации данной продукции;
неизменное обновление всей производимой или реализуемой продукции;
сплоченность стратегий и тактического подхода для стремительного реагирования на малейшие изменения в спросе потребителей.
     
Устанавливать определенные 
Важнейшие методы маркетинговой деятельности на производстве заключаются в следующем:
1) по отношению к предприятию важен анализ внешней среды, которая входит не только на рынок, но и на социальные, политические, культурные и прочие условия. Весь анализ выявляет факторы, способствующие коммерческому успеху либо препятствующие ему, в результате данного анализа создаётся необходимый банк данных для оценки окружающей среды и её потенциалов;
2) немало важен потребительский анализ или анализ реальных и потенциальных потребителей. Изучение данного анализа включает в себя исследование экономических, демографических, социальных, географических и прочих характеристик людей, о покупной способности, а также их потребностей и нужд и покупной способности ими как нашего, так и конкурирующих товаров;
              
3) следующий анализ направлен 
на то, чтобы изучать и планировать 
существование в будущем 
4) обеспечивать и формировать спрос и стимулирование сбыта (ФОССТИС) методом комбинаций некоммерческих престижных мероприятий, рекламы, личной продажи и различного вида материальных стимулов, обращенных на покупателей, агентов и непосредственно продавцов;