Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 12:25, курсовая работа
Практически каждое предприятие заинтересовано в увеличении доли своей продукции, работ и услуг на рынке. А этого невозможно добиться без разработки эффективной политики продвижения товара, без умелого управления процессом продвижения. Объектом исследования выступает ОАО ”Лидахлебопродукт“. Предметом исследования является деятельность по сбыту.
Методы исследования: изучение теоретических основ по организации деятельности по сбыту предприятия; анализ документации рассматриваемого предприятия; разработка конкретных мер по усовершенствованию организации сбыта продукции предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
Переход от плановой к рыночной
экономике обусловил появление
конкуренции. Предприятия Республики
Беларусь в условиях переходной к
рынку экономики с целью
Необходимость создания сбытовых служб на белорусских предприятиях была осознана не так давно. Но, тем не менее, сейчас сбытовая деятельность на многих предприятиях является приоритетной.
Сбытовая деятельность на
предприятии включает в себя различные
направления, такие как маркетинговые
исследования, разработка ценовой политики,
организация рекламной
Процесс становления рыночных
отношений вызывает необходимость
переориентации производства и реализации
произведенной продукции на удовлетворение
нужд и запросов конечных потребителей.
Зарубежный опыт и опыт некоторых
отечественных производителей свидетельствует
о том, что действенным инструментом
решения этой задачи является применение
маркетинга, умелое использование которого
обеспечивает не только производство
нужной потребителям продукции, но и
успех предприятия в
Актуальность данной проблемы обоснована реальностью ее существования на большинстве предприятий. При этом на многих предприятиях проблема разработки и реализации политики товародвижения стоит очень остро и составляет значительную часть работы специалистов по сбыту. Во многом, это связано с усилением конкуренции на рынках. Это и конкуренция со стороны иностранных производителей, и со стороны крупных отечественных производителей, а также со стороны многочисленных мелких предприятий.
Практически каждое предприятие заинтересовано в увеличении доли своей продукции, работ и услуг на рынке. А этого невозможно добиться без разработки эффективной политики продвижения товара, без умелого управления процессом продвижения. Объектом исследования выступает ОАО ”Лидахлебопродукт“. Предметом исследования является деятельность по сбыту.
Методы исследования: изучение теоретических основ по организации деятельности по сбыту предприятия; анализ документации рассматриваемого предприятия; разработка конкретных мер по усовершенствованию организации сбыта продукции предприятия.
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие и содержание деятельности по сбыту продукции
Сбытовая работа является важнейшим аспектом деятельности предприятия.
Сбыт - это процесс реализации
произведенной продукции с
Приспосабливая сбытовую сеть и сервисное обслуживание до и после покупки товаров к запросам покупателей, предприятие-производитель повышает свои шансы в конкурентной борьбе.
Задачей деятельности по сбыту
является реализация продукции предприятия,
поэтому важно правильно
Деятельность по сбыту
продукции на предприятии весьма
многогранна, она начинается с координации
интересов предприятия-
Расширение номенклатуры
продукции усложняет
Планирование сбыта включает
составление плана сбыта
Портфель заказов формируют предприятия-изготовители, производящие и поставляющие продукцию на ”известный“ рынок, т.е. по долгосрочным контрактам, а также по заказам государства.
Для того чтобы разработать план сбыта, предприятие-изготовитель должно составить прогноз объема сбыта, являющийся базой плана сбыта.
Производителю товара необходимо
знать зависимость между
Большое значение имеет оперативно-сбытовая работа, связанная с приемкой готовой продукции от цехов-изготовителей и отгрузкой ее покупателям.
Оперативно-сбытовая деятельность
является завершением процесса реализации
произведенной продукции. На каждом
из предприятий она имеет свои
особенности, которые определяются
назначением выпускаемой
Оперативно-сбытовая работа на предприятии включает:
- разработку планов-графиков
отгрузки готовой продукции
- приемку готовой продукции
от цехов-изготовителей и
- организацию отгрузки
продукции покупателям и
- контроль выполнения
заказов покупателей и
Планы-графики отгрузки готовой продукции разрабатываются на короткие периоды времени (декада или неделя), с их помощью осуществляется координация планов сбыта с планом производства.
Продукция, изготовленная цехами, поступает на общезаводской или цеховой склады готовых изделий, которые должны принять ее от цехов по количеству и качеству.
При подготовке продукции к отгрузке покупателям особое внимание уделяется строгому соблюдению правил упаковки и маркировки, установлению количества отгружаемой продукции.
При подготовке продукции к отправке покупателям также большое внимание уделяется правильному оформлению документов, используемых при расчетах с покупателями. К ним, в первую очередь, относятся документы, удостоверяющие количество, качество и комплектность отгружаемых товаров:
- спецификация, подтверждающая,
что товар поставлен по
- сертификат качества, подтверждающий,
что товар перед отправкой
проверен поставщиком на
- транспортный документ,
подтверждающий принятие
- комплектовочная ведомость,
указывающая, какими частями
- счет на оплату отгружаемых товаров.
Товарно-транспортная накладная
является одним из основных товаросопроводительных
документов. Товарно-транспортная накладная
это по своей сущности договор
с перевозчиком груза. Наиболее распространена
практика оформления этого документа
в четырех экземплярах. Первый и
второй экземпляры остаются у грузоотправителя
(один экземпляр в бухгалтерии
поставщика, второй - у материально
ответственного лица, осуществляющего
отпуск товара). Третий и четвертый
экземпляры поступают вместе с товаром
к грузополучателю. Один экземпляр
представляется в бухгалтерию предприятия
покупателя, а другой - остается у
лица, отвечающего за хранение товара.
Когда товар отгружается
1.2 Этапы коммерческой
деятельности по сбыту
Сбытовая деятельность фирмы-товаропроизводителя
неразрывно связана, с одной стороны,
со спросом (его размерами, динамикой,
структурой) на целевом рынке, а с
другой, - с собственными производственно-сбытовыми,
финансовыми, организационно-
В таблице 1.1 представлены основные этапы коммерческой деятельности по сбыту продукции и их характеристика.
Таблица 1.1– Содержание основных этапов коммерческой деятельности по сбыту продукции
Этап |
Характеристика этапа |
1) Подготовительный этап
|
- выработка стратегии сбытовой политики; - прогнозы объемов сбыта; - определение наиболее
целесообразных средств |
- выбор каналов сбыта; - изучение и выбор оптовиков, агентов и дистрибьюторов; - хранение и регулирование товарных запасов. | |
2) Этап организации сбытовой деятельности |
- формирование портфеля заказов; - обработка заказов; - заключение сделки (договора, контракта). |
3) Этап по организации
системы физического |
- отгрузка товаров (операция
по отправке товаров - транспортировка товаров (перевозка); - оплата заказа и смена собственника товара; - операции по погрузке и разгрузке товаров. |
Примечание - Источник: собственная разработка на основе [5, с.256].
Сбытовая деятельность разделена на три тесно взаимосвязанные части:
1) Подготовительный этап,
который непосредственно
2) Этап организации собственно
сбытовой деятельности, т.е. работа
с конечными покупателями, приобретающими
продукцию. На этом этапе
3) Этап конкретной деятельности
по организации системы