Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 12:25, курсовая работа
Практически каждое предприятие заинтересовано в увеличении доли своей продукции, работ и услуг на рынке. А этого невозможно добиться без разработки эффективной политики продвижения товара, без умелого управления процессом продвижения. Объектом исследования выступает ОАО ”Лидахлебопродукт“. Предметом исследования является деятельность по сбыту.
Методы исследования: изучение теоретических основ по организации деятельности по сбыту предприятия; анализ документации рассматриваемого предприятия; разработка конкретных мер по усовершенствованию организации сбыта продукции предприятия.
Из таблицы видно, что установилась тенденция роста объема производства продукции: за рассматриваемый период объемы производства увеличились на 101,7% в фактических ценах и 37,2% в сопоставимых ценах. В отношении новой продукции можно сделать вывод, что за рассматриваемый период (2009-2011гг.) величина новой продукции уменьшилась в 2 раза.
Положительная тенденция наметилась в отношении сертифицированной продукции, ее величина за рассматриваемый период составила 268640 млн. руб., при этом удельный вес её также увеличился и достиг показателя в 67,3%.
Продукция, поставленная на экспорт на протяжении рассматриваемого периода увеличилась более чем в 8 раз и составляет в 2011 году 1,7% к общему объёму реализации.
В процессе хозяйственной деятельности трудовые ресурсы предприятия занимают одно из центральных мест, поэтому вопрос ресурсосбережения и определения оптимального соотношения ресурсов на предприятии очень актуален в настоящее время. Предприятия сами отвечают за свою деятельность, и сами принимают решения о дальнейшем развитии. А в рыночной экономике выживает тот, кто наилучшим образом использует имеющиеся у него ресурсы для получения максимального количества прибыли, решая основные проблемы экономической деятельности.
Таблица 2.2 - Состав и структура трудовых ресурсов за 2009-2011гг.
Категории персонала |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонение, ± 2011 от 2009 |
Темп роста (сниж-я), % 2011 к 2009 | |||
чел. |
уд. вес, % |
чел. |
уд. вес, % |
чел. |
уд. вес, % | |||
1.Промышленно-производ-ный персонал |
1175 |
100,0 |
1196 |
100,0 |
1172 |
100,0 |
-3 |
99,7 |
В том числе: |
||||||||
1.1. Рабочие |
832 |
70,8 |
841 |
70,3 |
825 |
70,4 |
-7 |
99,2 |
1.2. Руководители |
142 |
12 |
142 |
11,9 |
144 |
12,3 |
+2 |
101,4 |
1.3. Специалисты |
153 |
13,1 |
161 |
13,5 |
169 |
14,4 |
+16 |
110,5 |
1.4. Другие служащие |
48 |
4,1 |
52 |
4,3 |
34 |
2,9 |
-14 |
70,8 |
2. Персонал неосновной |
422 |
´ |
447 |
´ |
452 |
´ |
+30 |
107,1 |
3. Всего персонала |
1597 |
´ |
1643 |
´ |
1624 |
´ |
+27 |
101,7 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе документации предприятия.
Проанализировав таблицу 2.2, необходимо отметить, что произошли незначительные изменения в численности персонала на предприятии: если в 2009 г. численность составляла 1597 человек, то в 2011 г. она составила 1624 человека. В основном увеличение произошло за счёт персонала неосновной деятельности и специалистов (ППП). Необходимо отметить, что увеличилась численность руководителей на 2 человека.
Об эффективности использования трудовых ресурсов судят по размеру полученной прибыли на одного работника на предприятии. Связь данного показателя с уровнем производительности труда можно представить следующим образом:
Таблица 2.3 - Динамика показателей производительности труда за 2009-2011гг.
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Темп роста (сниж-я), % 2011 к 2009 |
1. Объем продукции, млн. р.: |
||||
- в фактических ценах |
197890 |
223828 |
399168 |
201,7 |
- в сопоставимых ценах |
212457 |
262788 |
291596 |
137,2 |
2. Среднесписочная численность |
1175 |
1196 |
1172 |
99,7 |
3. Среднегодовая выработка на |
||||
Окончание таблицы 2.3. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
- в фактических ценах |
168,4 |
187,1 |
340,6 |
202,3 |
- в сопоставимых ценах |
180,8 |
219,7 |
248,8 |
137,6 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе документации предприятия.
Из таблицы 2.3 видно, что среднегодовая выработка на одного работника увеличивается с каждым годом: в 2011 г. наблюдается увеличение по сравнению с 2009 г. на 102,3% (в фактических ценах), и на 37,6 % - в сопоставимых ценах. Этот факт является положительным моментом в производственной деятельности предприятия и отражает текущую производительность труда промышленно-производственного персонала.
Одним из важнейших факторов увеличения
объема производства продукции на промышленных
предприятиях является обеспеченность
их основными производственными
фондами в необходимом
Для характеристики использования основных фондов можно рассчитать следующие показатели:
1. показатели эффективного
2. показатели, характеризующие движение
основных фондов - коэффициент обновления,
ввода, выбытия, износа и
Таблица 2.4 - Показатели эффективности использования основных средств за 2009-2011гг.
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Темпы роста (сниж-я), % 2011 к 2009 |
1. Объем продукции в фактических ценах, млн. р. |
197890 |
223828 |
399168 |
201,7 |
2. Прибыль от реализации, млн. р. |
11992 |
6374 |
42025 |
350,4 |
3. Среднегодовая стоимость |
116654 |
150250 |
251448 |
215,6 |
3.1. В том числе активная часть основных средств, млн. р. |
39245 |
47139 |
78412 |
199,8 |
3.2. Удельный вес активной части
в общей сумме основных |
33,6 |
31,3 |
31,2 |
92,9 |
4. Фондоотдача основных средств, р. |
1,7 |
1,5 |
1,6 |
94,1 |
4.1. Фондоотдача активной части |
5 |
4,7 |
5,1 |
102 |
5. Фондорентабельность, % |
10,3 |
4,2 |
16,7 |
162,1 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе [10].
Проанализировав рассчитанные показатели, можно сделать вывод, что в течение изучаемого периода наблюдается увеличение стоимости основных средств: в 2011 г. по сравнению с 2010 г. на 28,8%, а в 2011 г. по сравнению с 2009 г. уже на 115,6%. Удельный вес активной части в общей сумме основных средств незначительно снизился и составил 31,2%. Необходимо отметить, что за рассматриваемый период происходит незначительные изменения фондоотдачи: снижение показателя фондоотдачи на 0,2 р. в 2010 году, а затем рост на 0,1 р. в 2011 году.
Таблица 2.5 - Динамика состояния и движения основных средств за 2010-2011гг.
Наименование показателя |
2010 г. |
2011 г. |
Отклон-ие, ± |
Темпы роста (снижения), % |
Наличие основных средств на начало года по балансу |
134560 |
165940 |
+31380 |
123,3 |
Ввод в действие основных средств за год |
32770 |
172207 |
+139437 |
525,5 |
Выбытие основных средств за год |
1390 |
1192 |
-198 |
85,8 |
Наличие основных средств на конец года |
165940 |
336955 |
+171015 |
203 |
Износ основных средств |
15463 |
66122 |
+50659 |
427,6 |
Остаточная стоимость основных средств на конец года |
93994 |
198887 |
+104893 |
211,6 |
Коэффициент обновления основных средств |
0,2 |
0,5 |
+0,3 |
250 |
Коэффициент выбытия основных средств |
0,01 |
0,007 |
-0,003 |
70 |
Коэффициент износа |
0,11 |
0,4 |
+0,29 |
363,6 |
Коэффициент годности |
0,7 |
1,2 |
+0,5 |
171 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе бухгалтерского баланса.
На основании таблицы можно сделать вывод, что на ОАО “Лидахлебопродукт” за рассматриваемый период основных средств выбывает значительно меньше вводимого (обновляемого) парка оборудования. Износ оборудования по предприятию составляет в среднем за период около 40% можно сказать о том, что предприятие ограничено в приобретение нового оборудования и его функционирование обеспечивается за счет имеющихся в наличии основных средств. За период 2010-2011 гг. рост коэффициента обновления на 150% говорит о том, что предприятие активно вводит в действие новые основные средства.
Оборотные активы занимают большой удельный вес в общей валюте баланса. Это наиболее мобильная часть капитала, от состояния и рационального использования которого во многом зависят результаты хозяйственной деятельности и финансовое состояние предприятия.
В процессе анализа оборотных средств предприятия прежде всего необходимо изучить изменения в их наличии и структуре (таблица 2.6).
Таблица 2.6 - Состав и структура оборотных средств в 2010-2011гг.
Виды оборотных средств |
на 1.01.2010 |
на 1.01.2011 |
Изменение удельного веса за год, ± | ||
сумма, млн. р. |
% к итогу |
сумма, млн. р. |
% к итогу | ||
Оборотные активы |
173286 |
100 |
179732 |
100 |
|
1. Запасы и затраты |
90948 |
52,5 |
100884 |
56,1 |
+3,6 |
В том числе |
|||||
- сырье, материалы |
55796 |
69077 |
|||
- незавершенное производство |
894 |
527 |
|||
- прочие запасы и затраты |
- |
- |
|||
2. Налоги по приобретенным |
11862 |
6,8 |
1598 |
0,9 |
-5,9 |
3. Готовая продукция |
19564 |
11,3 |
14280 |
7,9 |
-3,4 |
4. Товары отгруженные |
- |
- |
|||
5. Дебиторская задолженность |
47957 |
27,7 |
58546 |
32,6 |
+4,9 |
6. Финансовые вложения |
1040 |
0,6 |
1040 |
0,6 |
- |
7. Денежные средства |
1915 |
1,1 |
3384 |
1,9 |
+0,8 |
8. Прочие |
- |
- |