Анализ сбытовой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 12:25, курсовая работа

Краткое описание

Практически каждое предприятие заинтересовано в увеличении доли своей продукции, работ и услуг на рынке. А этого невозможно добиться без разработки эффективной политики продвижения товара, без умелого управления процессом продвижения. Объектом исследования выступает ОАО ”Лидахлебопродукт“. Предметом исследования является деятельность по сбыту.
Методы исследования: изучение теоретических основ по организации деятельности по сбыту предприятия; анализ документации рассматриваемого предприятия; разработка конкретных мер по усовершенствованию организации сбыта продукции предприятия.

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 175.74 Кб (Скачать)

Из таблицы видно, что установилась тенденция роста объема производства продукции: за рассматриваемый период объемы производства увеличились на 101,7% в фактических ценах и 37,2% в сопоставимых ценах. В отношении новой продукции можно сделать вывод, что за рассматриваемый период (2009-2011гг.) величина новой продукции уменьшилась в 2 раза.

Положительная тенденция наметилась в отношении сертифицированной  продукции, ее величина за рассматриваемый  период составила 268640 млн. руб., при  этом удельный вес её также увеличился и достиг показателя в 67,3%.

Продукция, поставленная на экспорт  на протяжении рассматриваемого периода  увеличилась более чем в 8 раз и составляет в 2011 году 1,7% к общему объёму реализации.

В процессе хозяйственной  деятельности трудовые ресурсы предприятия  занимают одно из центральных мест, поэтому вопрос ресурсосбережения  и определения оптимального соотношения  ресурсов на предприятии очень актуален в настоящее время. Предприятия  сами отвечают за свою деятельность, и  сами принимают решения о дальнейшем развитии. А в рыночной экономике  выживает тот, кто наилучшим образом  использует имеющиеся у него ресурсы  для получения максимального  количества прибыли, решая основные проблемы экономической деятельности.

Таблица 2.2 - Состав и структура трудовых ресурсов за 2009-2011гг.

Категории персонала

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Отклонение, ±

2011 от 2009

Темп роста (сниж-я), %

2011 к 2009

чел.

уд. вес, %

чел.

уд. вес, %

чел.

уд. вес, %

1.Промышленно-производ-ный персонал

1175

100,0

1196

100,0

1172

100,0

-3

99,7

В том числе:

               

1.1. Рабочие

832

70,8

841

70,3

825

70,4

-7

99,2

1.2. Руководители

142

12

142

11,9

144

12,3

+2

101,4

1.3. Специалисты

153

13,1

161

13,5

169

14,4

+16

110,5

1.4. Другие служащие

48

4,1

52

4,3

34

2,9

-14

70,8

2. Персонал неосновной деятельности

422

´

447

´

452

´

+30

107,1

3. Всего персонала

1597

´

1643

´

1624

´

+27

101,7


Примечание  – Источник: собственная разработка на основе документации предприятия.

Проанализировав таблицу 2.2, необходимо отметить, что произошли незначительные изменения в численности персонала на предприятии: если в 2009 г. численность составляла 1597 человек, то в 2011 г. она составила 1624 человека. В основном увеличение произошло за счёт персонала неосновной деятельности и специалистов (ППП). Необходимо отметить, что увеличилась численность руководителей на 2 человека.

Об эффективности  использования трудовых ресурсов судят  по размеру полученной прибыли на одного работника на предприятии. Связь  данного показателя с уровнем  производительности труда можно  представить следующим образом:

 

Таблица 2.3 - Динамика показателей производительности труда за 2009-2011гг.

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Темп роста (сниж-я), %

2011 к 2009

1. Объем продукции, млн. р.:

       

- в фактических ценах

197890

223828

399168

201,7

- в сопоставимых ценах

212457

262788

291596

137,2

2. Среднесписочная численность промышленно-производственного  персонала

1175

1196

1172

99,7

3. Среднегодовая выработка на одного  работающего, млн. р.:

       

Окончание таблицы 2.3.

1

2

3

4

5

- в фактических ценах

168,4

187,1

340,6

202,3

- в сопоставимых ценах

180,8

219,7

248,8

137,6


Примечание  – Источник: собственная разработка на основе документации предприятия.

Из таблицы  2.3 видно, что среднегодовая выработка на одного работника увеличивается с каждым годом: в 2011 г. наблюдается увеличение по сравнению с 2009 г. на 102,3% (в фактических ценах), и на 37,6 % - в сопоставимых ценах. Этот факт является положительным моментом в производственной деятельности предприятия и отражает текущую производительность труда промышленно-производственного персонала.

Одним из важнейших факторов увеличения объема производства продукции на промышленных предприятиях является обеспеченность их основными производственными  фондами в необходимом количестве  и ассортименте и более полное и эффективное их использование. Их рост и развитие являются важнейшим  условием повышения качества и конкурентоспособности  продукции, а также конкурентоспособности  самого предприятия.

Для характеристики использования  основных фондов можно рассчитать следующие показатели:

1. показатели эффективного использования  основных фондов - это фондоотдача,  рентабельность основных фондов (отображены в таблице 2.4);

2. показатели, характеризующие движение  основных фондов - коэффициент обновления, ввода, выбытия, износа и годности (отображены в таблице 2.5).

Таблица 2.4 - Показатели эффективности использования основных средств за 2009-2011гг.

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Темпы роста (сниж-я), %

2011 к 2009

1. Объем продукции в фактических  ценах, млн. р.

197890

223828

399168

201,7

2. Прибыль от реализации, млн. р.

11992

6374

42025

350,4

3. Среднегодовая стоимость основных  средств основного вида деятельности, млн. р.

116654

150250

251448

215,6

3.1. В том числе активная часть  основных средств, млн. р.

39245

47139

78412

199,8

3.2. Удельный вес активной части  в общей сумме основных средств, %

33,6

31,3

31,2

92,9

4. Фондоотдача основных средств,  р.

1,7

1,5

1,6

94,1

4.1. Фондоотдача активной части основных  средств, р.

5

4,7

5,1

102

5. Фондорентабельность, %

10,3

4,2

16,7

162,1


Примечание  – Источник: собственная разработка на основе [10].

Проанализировав рассчитанные показатели, можно сделать вывод, что в  течение изучаемого периода наблюдается  увеличение стоимости основных средств: в 2011 г. по сравнению с 2010 г. на 28,8%,  а в 2011 г. по сравнению с 2009 г. уже  на 115,6%. Удельный вес активной части в общей сумме основных средств незначительно снизился и составил 31,2%. Необходимо отметить, что за рассматриваемый период происходит незначительные изменения фондоотдачи: снижение показателя фондоотдачи на 0,2 р. в 2010 году, а затем рост на 0,1 р. в 2011 году.

 

Таблица 2.5 - Динамика состояния и движения основных средств за 2010-2011гг.

Наименование  показателя

2010 г.

2011 г.

Отклон-ие, ±

Темпы роста 

(снижения), %

Наличие основных средств на начало года по балансу

134560

165940

+31380

123,3

Ввод в действие основных средств  за год 

32770

172207

+139437

525,5

Выбытие основных средств за год

1390

1192

-198

85,8

Наличие основных средств на конец  года

165940

336955

+171015

203

Износ основных средств

15463

66122

+50659

427,6

Остаточная стоимость основных средств  на конец года

93994

198887

+104893

211,6

Коэффициент обновления основных средств

0,2

0,5

+0,3

250

Коэффициент выбытия основных средств

0,01

0,007

-0,003

70

Коэффициент износа

0,11

0,4

+0,29

363,6

Коэффициент годности

0,7

1,2

+0,5

171


Примечание  – Источник: собственная разработка на основе бухгалтерского баланса.

На основании таблицы можно  сделать вывод, что на ОАО “Лидахлебопродукт” за рассматриваемый период основных средств выбывает значительно меньше вводимого (обновляемого) парка оборудования. Износ оборудования по предприятию составляет в среднем за период около 40% можно сказать о том, что предприятие ограничено в приобретение нового оборудования и его функционирование обеспечивается за счет имеющихся в наличии основных средств. За период 2010-2011 гг. рост коэффициента обновления на 150% говорит о том, что предприятие активно вводит в действие новые основные средства.

Оборотные активы занимают большой  удельный вес в общей валюте баланса. Это наиболее мобильная часть  капитала, от состояния и рационального  использования которого во многом зависят  результаты хозяйственной деятельности и финансовое состояние предприятия.

В процессе анализа оборотных средств  предприятия прежде всего необходимо изучить изменения в их наличии и структуре (таблица 2.6).

 

Таблица 2.6 - Состав и структура оборотных средств в 2010-2011гг.

Виды оборотных средств

на 1.01.2010

на 1.01.2011

Изменение удельного веса за год, ±

сумма, млн. р.

% к

итогу

сумма, млн. р.

% к

итогу

Оборотные активы

173286

100

179732

100

 

1. Запасы и затраты

90948

52,5

100884

56,1

+3,6

В том числе

         

- сырье, материалы

55796

 

69077

   

- незавершенное производство

894

 

527

   

- прочие запасы и затраты

-

 

-

   

2. Налоги по приобретенным ценностям

11862

6,8

1598

0,9

-5,9

3. Готовая продукция

19564

11,3

14280

7,9

-3,4

4. Товары отгруженные

-

 

-

   

5. Дебиторская задолженность

47957

27,7

58546

32,6

+4,9

6. Финансовые вложения

1040

0,6

1040

0,6

-

7. Денежные средства

1915

1,1

3384

1,9

+0,8

8. Прочие

-

 

-

   

Информация о работе Анализ сбытовой деятельности