Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 12:25, курсовая работа
Практически каждое предприятие заинтересовано в увеличении доли своей продукции, работ и услуг на рынке. А этого невозможно добиться без разработки эффективной политики продвижения товара, без умелого управления процессом продвижения. Объектом исследования выступает ОАО ”Лидахлебопродукт“. Предметом исследования является деятельность по сбыту.
Методы исследования: изучение теоретических основ по организации деятельности по сбыту предприятия; анализ документации рассматриваемого предприятия; разработка конкретных мер по усовершенствованию организации сбыта продукции предприятия.
Анализ рынка комбикормов.
Основной объем производимых
комбикормов реализуется в
Это, в основном, обусловлено зональным закреплением предприятия по обеспечению комбикормовой продукцией потребителей области.
Ассортимент произведенного в 2011 году комбикорма представлен на диаграммах 2.5, 2.6.
Диаграмма 2.5 – Структура производства комбикормов за 2011 год.
Источник: Собственная разработка на основе [11].
Диаграмма 2.6 – Динамика реализации комбикормовой продукции.
Источник: Собственная разработка на основе [11].
Сегментация рынка сбыта комбикормовой продукции производства ОАО «Лидахлебопродукт» по группам потребителей в 2007 – 2011 гг. представлена на диаграммах 2.7.
Диаграмма 2.7 – Реализация комбикорма в 2011 году в разрезе потребителей.
Источник: Собственная разработка на основе [11].
Из данных диаграмм видно, что произошло перераспределение объемов реализуемых комбикормов между колхозами и комплексами, и в 2011 году наибольший удельный вес в реализации комбикормовой продукции занимали колхозы. Их доля составила 35%. Второй по удельному весу группой потребителей являются комплексы (27%). Это также обусловлено зональным закреплением по обеспечению комбикормовой сельскохозяйственных предприятий.
Так как
в основе маркетинговой стратегии
стоит непосредственно
Реализация
комбикормовой продукции
Диаграмма 2.8 – Реализация комбикормовой продукции в 2008-2011 гг.
Источник: Собственная разработка на основе [11].
Как мы видим, реализация комбикормов в 2011 году значительно опережает реализацию более дешевого и менее качественного продукта. Одним из направлений сбытовой политики ОАО «Лидахлебопродукт» был отказ от такого сегмента как отруби (прочие). Дело в том, что в связи с экономией фуражного зерна и проведением программы импортозамещения отруби используются при производстве комбикормов и добавок кормовых.
Вывод: население области отдает предпочтение более качественным кормам производства ОАО «Лидахлебопродукт».
Следовательно, в 2013 году одним из стратегических направлений реализации комбикормовой продукции населению, будет увеличение доли реализации более качественных сбалансированных кормов, формирование целенаправленной сбытовой политики их реализации.
В 2013 г. планируется проведение совместных семинаров для руководителей хозяйств и комплексов с целью укрепления убежденности в результативности использования кормов, произведенных ОАО «Лидахлебопродукт». Будет делаться упор на нахождение компромиссных решений с каждым клиентом, как по балансированию состава комбикормов, так и системам взаиморасчетов на взаимовыгодных условиях.
В соответствии с вышеизложенным, видно, что вся маркетинговая политика предприятия в 2013 году будет направлена на сохранение сегодняшних клиентов, а также удовлетворение нужд и запросов населения.
ГЛАВА 3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОАО ”ЛИДАХЛЕБОПРОДУКТ“
При планировании деятельности предприятия необходимо учитывать следующие внешние угрозы:
Для увеличения объемов продаж предприятию необходимо разработать стратегию маркетинга, используя сочетания четырех элементов: товара, цены, методов распространения и методов стимулирования.
Ассортиментная политика
Товарный портфель предприятия необходимо сформировать таким образом, чтобы продукты, в него входящие, отвечали требованиям широкой массы потребителя и экономическим интересам предприятия.
Ценовая политика
В связи с тем, что цены на продукцию ОАО «Лидахлебопродукт» достаточно высокие предприятию необходимо выстроить гибкую систему сотрудничества с клиентами.
Сбытовая политика
Введение в сбытовую структуру рекламных агентов, проведение регулярного обучения специалистов разных уровней сбыта, переход системы сбыта на систему активных продаж, что позволит увеличить собственную сбытовую сеть в регионах.
Рекламно-коммуникативная политика
Для повышения уровня продаж ОАО «Лидахлебопродукт» предлагаю следующие мероприятия в данной сфере. Расходы на рекламную деятельность отражены в таблице 3.1
Таблица 3.1 - Бюджет рекламного продукта на I квартал
Вид рекламного средства |
Число рекламных единиц |
Тариф за рекламную единицу, руб. |
Стоимость рекламы руб. |
Газеты | |||
”Хлебопек“ (первая полоса, цветное оформление) |
4 объявления (газета выходит 2 раза в неделю) |
39000 |
156000 |
”Продукт.BY“ |
5 объявлений |
48000 |
240000 |
Печатная реклама | |||
Карманные календари |
2000 шт. |
4700 |
9400000 |
Настенные календари |
2000 шт. |
8100 |
16200000 |
Телевидение | |||
ОНТ |
3 ролика в день/ 90 в месяц, 270 за квартал |
914000 |
246780000 |
Лида ТВ |
2 ролика в день/60 роликов в месяц, 180 в квартал |
557 000 |
100260000 |
Интернет | |||
Баннер на поисковых сайтах |
10 баннеров |
214000 (за 1 баннер в месяц) |
6420000 |
Лидский портал (lida.info) |
1 баннер |
210000 (за 1 баннер в месяц) |
630000 |
ИТОГО |
380086004 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Таким образом, предложенная стратегия рекламной деятельности имеет бюджет в размере 380086004р. на I квартал.
Спрогнозируем, как повлияет проведённая рекламная деятельность на рентабельность продукции. Для начала рассчитаем рентабельность продукции на 2011 год.
Рентабельность продукции рассчитывается по следующей формуле:
Rпр= Пр : С 100% ,
где Пр – прибыль от реализации, млн.руб;
С – себестоимость реализованной продукции, млн.руб.
Rпр=42022:552921=0,076 или 7,6%
По расчётным данным, при проведении рекламной компании прибыль в планируемом периоде прогнозируется увеличить на 20%.
Так как
рентабельность продукции прямо
зависит от размера прибыли, то в
связи с проведением рекламной
компании рентабельность продукции
возрастёт прямо
Чтобы спрогнозировать рентабельность продукции на последующие периоды построим линию тренда.
Рисунок 3.1 – Прогноз рентабельности продукции
Примечание – Источник: собственная разработка.
Анализируя полученный результат, необходимо отметить, что при проведении рекламной компании происходит постепенное увеличение рентабельности продукции и к 2015 года только за счет рекламы она возрастёт в сравнении с 2011 годом предположительно в 2 раза и составит 14%
Наружная реклама
Интенсивная рекламная кампания на телевидении должна сопровождаться размещением наружной рекламы в крупных городах.
Необходимые мероприятия в области наружной рекламы:
Акции, конкурсы, семинары, выставки
Выставки и ярмарки служат мощным средством популяризации товара и повышения престижа предприятия. При проведении выставок и ярмарок необходимо понимать: их функции заключаются не только в коммуникациях и продажах. Прежде всего – это хорошее средство исследования рынка. Здесь происходит общение производителей с потенциальными клиентами, обнаруживаются актуальные для них проблемы, конкретизируются запросы и возможности.
Достижение предприятием ОАО «Лидахлебопродукт» высоких результатов на выставках и конкурсах позволит использовать это в рекламных целях. Некоторые из последних достижений представлены в приложении А.
Стимулирование продаж
В связи с тем, что спрос на муку имеет сезонный характер, отделу маркетинга нужно провести мероприятия, способствующие выравниванию ежемесячных объемов реализации. Это, прежде всего, мероприятия по стимулированию сбыта, которые должны включать:
Таким образом, следует отметить, что при проведении рекламной деятельность предложенными методами будет наблюдаться положительная тенденция рентабельности продукции, это говорит о том, что получаемая нами прибыль будет также увеличиваться. Но стоит также обратить внимание на затраты при осуществлении рекламы, чтобы как можно более эффективно использовать средства предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сбыт
– это процесс реализации произведенной
продукции с целью превращения
товаров в деньги и удовлетворения
запросов потребителей. Сбытовая деятельность
является средством достижения поставленных
целей предприятия и
Сбытовая деятельность на предприятии многогранна: она начинается с координации интересов предприятия-изготовителя с требованиями рынка, включает в себя планирование ассортимента и сбыта продукции, формирование портфеля заказов, сбытовой политики предприятия, разработку планов-графиков отгрузки готовой продукции, приёмку её от цехов-изготовителей, подготовку продукции к отгрузке, т.е. упаковку, маркировку, комплектование по грузополучателям, оформление документов, связанных с отгрузкой, контроль за выполнением заказов покупателей и платёжеспособностью клиентов.
Для
получения максимального