Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 20:34, курсовая работа
В настоящее время проектный подход становится стандартным способом ведения бизнеса. Использование управления проектами позволяет руководителям экономить ресурсы, добиваться более высоких темпов роста производства, снижать издержки и делать компанию более конкурентоспособной на рынке товаров и услуг. В связи с этим результаты деятельности любой организации напрямую зависят от эффективного проектного управления.
Планирование представляет собой совокупность связанных между собой взаимными отношениями процедур. Первым этапом планирования проекта является разработка первоначальных планов, являющихся основой для разработки бюджета проекта, определения потребностей в ресурсах, организации обеспечения проекта, заключения контрактов и пр. Планирование проекта предшествует контролю по проекту и является основой для его применения, так как проводится сравнение между плановыми и фактическими показателями.
Разработаем таблицу первоначальных этапов для нашего кафе.
Этапы |
Задачи |
Результат |
Аренда помещения |
Поиск помещения, заключение договора |
Арендовали помещение площадью 300 м2 за 90000 руб./месяц |
Ремонт помещения |
Заключение договора со строительной компанией, наем рабочих |
Отремонтированное помещение в установленный срок |
Оформление помещения |
Закупка оборудования, мебели, найм дизайнера |
Оборудование поставлено в срок, работа выполнена в срок |
Найм, подбор персонала |
Поиск персонала и отбор |
Найм персонала, соответствующего требованиям проекта |
Продвижение кафе |
Заключение договора с рекламной кампанией, проведение PR-акций |
Повышение привлекательности для клиентов |
Открытие кафе |
Переговоры с поставщиками, предварительная реклама |
Открылись в установленный срок |
Выход на проектные мощности |
Развитие кафе, расширение ассортимента услуг |
Получение стабильной прибыли и ускоренная окупаемость затрат |
В хорошо организованном проекте за выполнение каждой цели должен нести ответственность конкретный орган управления: руководитель проекта за все цели (миссию проекта), ответственные исполнители за частные цели и т. д. То есть дерево целей проекта должно совпадать со структурой подразделения организации, отвечающей за реализацию проекта. Для этого разрабатывается так называемая матрица ответственности, которая определяет функциональные обязанности исполнителей по проекту, конкретизирует набор работ, за реализацию которых они отвечают персонально.
Составим таблицу, которая конкретизирует набор работ и их исполнителей.
№ этапа |
Описание этапа |
Цель этапа |
Результат |
Ответственный исполнитель; ресурс |
1. |
Подготовка помещения |
Подготовить помещение к эксплуатации |
Помещение полностью готово к началу деятельности кафе |
Проектная группа |
1.1. |
Аренда помещения |
Найти помещение нужной площади и его аренда |
Арендовали помещение площадью 300 м2 за 90000 руб./месяц |
Агентство недвижимости, менеджер проекта |
1.1.1. |
Поиск помещения |
Найти помещение площадью 300 м2 |
Найдено помещение необходимой площади |
Агентство недвижимости |
1.1.2. |
Заключение договора с арендодателем |
Заключить договор на выгодных условиях для проекта |
Заключен договор |
Менеджер проекта |
1.2. |
Ремонт помещения |
Отремонтировать помещение к открытию кафе, с помощью качественных технологий |
Отремонтированное помещение в установленный срок |
Менеджер проекта, рабочая бригада |
1.2.1. |
Заключение договора со строительной компанией |
Выбор компании с хорошим отзывом и долгим опытом работы |
Заключен договор на выгодных условиях для проекта |
Менеджер проекта |
1.2.2. |
Наем рабочей бригады |
Нанять квалифицированную рабочую бригаду |
Нанята опытная рабочая бригада |
Бригадир |
1.3. |
Оформление помещения |
Получить интерьер, соответствующий концепции кафе |
Оборудование поставлено в срок, работа выполнена в срок |
Проектная группа, дизайнер |
1.3.1. |
Наем дизайнера |
Поиск профессионального дизайнера |
Нанят квалифицированный дизайнер |
Дизайнер |
1.3.2. |
Покупка оборудования и мебели |
Поиск и сравнение различных видов оборудования |
Закуплено качественное оборудование |
Поставщики |
2. |
Начало деятельности кафе |
Зарекомендовать себя в сфере ресторанных услуг |
Хорошая репутация среди клиентуры |
Администрация кафе, менеджер проекта |
2.1. |
Наем персонала |
Найти квалифицированный персонал |
Найм персонала, соответствующего требованиям проекта |
Кадровая служба |
2.1.1. |
Формирование орг.структуры предприятия |
Построить орг.структуры соответствующее данным проекта |
Сформированы вакансии и критерии к ним |
Менеджер проекта |
2.1.2. |
Поиск и отбор персонала |
Поиск персонала соответствующего проекту кафе |
Нанят персонал |
Кадровая служба |
2.2. |
Продвижение кафе |
Повысить репутацию кафе в данной области |
Повышение привлекательности для клиентов |
Рекламное агентство, администратор кафе |
2.2.1. |
Проведение PR-акций |
Привлечь больше клиентов |
Увеличение клиентуры |
Рекламное агентство |
2.2.2. |
Заключение договора с рекламной кампанией |
Найти компанию, имеющую большой опыт в продвижении фирм |
Найдена рекламная компания |
Менеджер проекта |
2.3. |
Открытие кафе |
Начать деятельность кафе |
Открылись в установленный срок |
Менеджер кафе |
2.3.1. |
Переговоры с поставщиками |
Подготовить кафе к открытию,
закупив все необходимые |
Кафе готово к открытию |
Администратор кафе, менеджер проекта |
2.3.2. |
Предварительная реклама |
Подготовить и привлечь клиентов |
Сформирована первоначальная база клиентов кафе |
Рекламное агентство |
3. |
Выход на проектные мощности |
Устойчивое развитие |
Получение стабильной прибыли и ускоренная окупаемость затрат |
Менеджер проекта |
3.1. |
Развитие кафе |
Расширение сегмента рынка |
Устойчивое развитие, повышение прибыли |
Менеджер проекта, администрация кафе |
3.1.1. |
Расширение номенклатуры кафе |
Расширить меню кафе, для привлечения клиентов |
Усовершенствование меню кафе |
Администрация кафе |
3.1.2. |
Расширение ассортимента услуг |
Расширить количество услуг и их виды |
Расширение сферы услуг кафе |
Администрация кафе |
3.2. |
Маркетинговые |
Повысить популярность кафе и его конкурентоспособность |
Повышение репутации кафе |
Администрация кафе, рекламное агентство |
3.2.1. |
Маркетинговые исследования рынка |
Выяснить предпочтения потребителей и основных конкурентов |
Формирование дополнительных направлений развития кафе |
Администрация кафе, отдел маркетинга |
3.2.2. |
Использование маркетинговых ходов для продвижения кафе |
Повысить репутацию кафе на рынке ресторанных услуг |
Повышение популярности кафе |
Рекламное агентство, Администрация кафе |
Метод стрелочных диаграмм – это метод построения сетевых диаграмм расписания проекта, в котором операции представляются в виде дуг, которые соединяются в узлах, показывающих их зависимости.
В методе стрелочных диаграмм используются только зависимости "финиш-старт"; иногда для правильного отображения всех логических взаимосвязей проекта приходится прибегать к "фиктивным" отношениям, которые называются фиктивными операциями (на рисунке показаны пунктиром). Поскольку фиктивные операции не являются действительными плановыми операциями (в них нет содержания работ), им в целях анализа сети расписания присваивается нулевая длительность.
Построим стрелочную диаграмму для своего проекта-кафе «Piano»
Построим также дерево работ, которое покажет количество уровней работ и задачи исполнения проекта- кафе.
1 |
Проект.группа, Агентство, Раб.бригада |
11 нед. |
2 |
Менеджер проекта |
9недель |
-1неделя |
3 |
Реклам.агентство Администратор Менеджер проекта |
7недель |
0 |
1.1. |
агент.недвиж. |
1.2. |
раб.бригада |
1.3. |
дизайн.проекта. |
2.1. |
кадр.служба |
2.2. |
админ.кафе. |
3.1. |
админ.кафе |
3.2. |
рекл.агент. | ||||||
2 нед. |
0 |
6 нед. |
4 нед. |
4 нед. |
5 нед. |
3 нед. |
4 нед. |
0 | |||||||||||
2.3. |
менед.кафе |
||||||||||||||||||
5 нед. |
3 нед. |
-расширение ассортимента
2.2.Планирование сроков реализации
Составление календарного плана-графика проекта включает в себя несколько аспектов. Мы должны спланировать сроки и длительности работ, определить их последовательность и взаимосвязи, подумать о необходимых ресурсах, учесть стоимость этих работ и ресурсов. В дальнейшем, когда проект перейдет на стадию исполнения, то есть практической реализации запланированных действий, именно по этому плану-графику мы отслеживаем ход выполнения работ. И, если что-то в проекте пойдет не так, можно, сверив с первоначальным планом проекта, внести соответствующие изменения.
Как правило, план-график проекта разрабатывается менеджером проекта с привлечением людей, которые являются экспертами в той или иной области. Например, содержание строительных работ лучше всего знает специалист по строительству; а мероприятия по продвижению продукта, скорее всего, спланирует маркетолог. В результате мы получаем полный перечень работ, структурированный по иерархическому признаку, то есть структурную декомпозицию работ (СДР).
Следующий шаг по созданию
календарного плана проекта –
это определение длительностей
работ и их взаимосвязей. Например,
какие-то работы в нашем списке могут
выполняться строго последовательно,
а какие-то – параллельно друг
с другом во времени. Для того чтобы
«увязать» сроки работ по проекту,
их продолжительность и
№ этапа |
Описание этапа |
Длительность |
Начало этапа |
Конец этапа |
Исполнитель |
1. |
Подготовка помещения |
11 недель |
3 января |
16 марта |
Проектная группа |
1.1. |
Аренда помещения |
2 недели |
3 января |
18 января |
Агентство недвижимости, менеджер проекта |
1.1.1. |
Поиск помещения |
1 неделя |
3 января |
10 января |
Агентство недвижимости |
1.1.2. |
Заключение договора с арендодателем |
1 неделя |
11 января |
18 января |
Менеджер проекта |
1.2. |
Ремонт помещения |
6 недель |
18 января |
1 марта |
Менеджер проекта, рабочая бригада |
1.2.1. |
Заключение договора со строительной компанией |
1 неделя |
18 января |
25 января |
Менеджер проекта |
1.2.2. |
Процесс ремонта помещения |
5 недель |
25 января |
1 марта |
Бригадир |
1.3. |
Оформление помещения |
4 недели |
24 февраля |
16 марта |
Проектная группа, дизайнер |
1.3.1. |
Наем дизайнера |
1 неделя |
24 февраля |
1 марта |
Дизайнер |
1.3.2. |
Покупка оборудования и мебели |
3 недели |
27 февраля |
16 марта |
Поставщики |
2. |
Начало деятельности кафе |
9 недель |
9 марта |
12 мая |
Администрация кафе, менеджер проекта |
2.1. |
Наем персонала |
4 недели |
9 марта |
9 апреля |
Кадровая служба |
2.1.1. |
Формирование орг.структуры предприятия |
1 неделя |
9 марта |
16 марта |
Менеджер проекта |
2.1.2. |
Поиск и отбор персонала |
3 недели |
16 марта |
9 апреля |
Кадровая служба |
2.2. |
Продвижение кафе |
5 недель |
6 апреля |
12 мая |
Рекламное агентство, администратор кафе |
2.2.1. |
Заключение договора с рекламной кампанией |
1 неделя |
6 апреля |
14 апреля |
Рекламное агентство |
2.2.2. |
Проведение PR-акций |
4 недели |
14 апреля |
12 мая |
Менеджер проекта |
2.3. |
Открытие кафе |
5 недель |
31 марта |
5 мая |
Менеджер кафе |
2.3.1. |
Переговоры с поставщиками
и закупка необходимых |
3 недели |
31 марта |
21 апреля |
Администратор кафе, менеджер проекта |
2.3.2. |
Предварительная реклама |
2 недели |
21 апреля |
5 мая |
Рекламное агентство |
3. |
Выход на проектные мощности |
7 недель |
6 мая |
30 июня |
Менеджер проекта |
3.1. |
Маркетинговые исследования |
3 недели |
6 мая |
30 мая |
Администрация кафе, рекламное агентство |
3.1.1. |
Маркетинговые исследования рынка |
1,5 недели |
6 мая |
16 мая |
Администрация кафе, отдел маркетинга |
3.1.2. |
Использование маркетинговых ходов для продвижения кафе |
1,5 недели |
16 мая |
30 мая |
Рекламное агентство, Администрация кафе |
3.2. |
Развитие кафе |
4 недели |
30 мая |
30 июня |
Менеджер проекта, администрация кафе |
3.2.1. |
Расширение номенклатуры кафе |
2 недели |
30 мая |
14 июня |
Администрация кафе |
3.2.2. |
Расширение ассортимента услуг |
2 недели |
14 июня |
30 июня |
Администрация кафе |
Теперь построим диаграмму Ганта для нашего проекта исходя из длительности каждого этапа.
2.3.Анализ проекта, проведение выравнивания и сжатия сроков.
После разработки сетевой модели проекта наступает этап построения идеального календарного графика работ, при построении которого менеджер проекта делает по каждой работе идеальные оценки длительности их выполнения.
При определении идеальных оценок длительности работ пренебрегают ограничениями ресурсов и учитывают только технологические ограничения и нормативы.
Результаты определения длительности работ вводят в сетевую модель и определяют общую продолжительность проекта.
Имея сетевую модель, менеджер должен ее оптимизировать и уменьшить общую длительность проекта. Это возможно за счет:
Для временной оптимизации сетевой модели необходимо определить именно те работы, которые в действительности определяют его длительность, и отделить их от тех, которые не влияют на суммарное время реализации проекта.
Для выделения работ определяющих общую длительность проекта применяется метод критического пути, согласно которому данные работы называют критическими, а их сетевую взаимосвязь - критическим путем.
В процессах оптимизации и управления проектом основное внимание сосредотачивается на главном направлении, то есть на работах критического пути.
Построим сжатую диаграмму Ганта и выделим резерв времени.
2.4.Оценка рисков проекта.
Прежде всего, необходимо пояснить какие риски, с чем они связаны. Планируя проект, мы предполагаем, что не все получится так, как запланировано. И реальное исполнение проекта, как правило, подтверждает эти опасения. Возникающие несовпадения первоначального согласованного и зафиксированного представления о проекте и того, что получается в действительности, называется отклонениями. Управление отклонениями в основном сводится к борьбе с неприятностями, которая в общем случае может включать три стадии: