Анализ рынка производителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 20:34, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время проектный подход становится стандартным способом ведения бизнеса. Использование управления проектами позволяет руководителям экономить ресурсы, добиваться более высоких темпов роста производства, снижать издержки и делать компанию более конкурентоспособной на рынке товаров и услуг. В связи с этим результаты деятельности любой организации напрямую зависят от эффективного проектного управления.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 99.10 Кб (Скачать)

Введение

В настоящее время проектный  подход становится стандартным способом ведения бизнеса. Использование  управления проектами позволяет  руководителям экономить ресурсы, добиваться более высоких темпов роста производства, снижать издержки и делать компанию более конкурентоспособной  на рынке товаров и услуг. В  связи с этим результаты деятельности любой организации напрямую зависят  от эффективного проектного управления.

Проект – это совокупность видов деятельности, направленной на достижение специального результата в  рамках заданного бюджета и времени.

Управление проектом позволяет  менеджерам сосредоточить свои усилия на приоритетах, правильно организовать работу, преодолевать трудности и  приспосабливаться к изменениям.

Существует процессное или  функциональное управление. При функциональном управлении сотрудники, имея перечень задач по функциональным обязанностям, выполняют их и получают за это  зарплату без четкой ориентации на цели и результаты организации. В  проектном управлении существует план и четко установленные результаты, в рамках которых выполняются  определенные задачи. За реализацию данных задач сотрудники получают мотивацию (оплату). Руководитель компании всегда может обратиться к плану и  посмотреть, получает ли компания нужный результат, насколько близка она  к установленным целям. Часто  проектное управление применяется  для связи стратегии компании (выход на рынок, открытие филиалов, организация новых продуктов) с  обычной функциональной деятельностью. Это мостик, который позволяет, исходя из нужного результата, корректировать план и управлять процессом достижения цели.

При проектном управлении есть возможность контролировать проекты  и развитие компании в режиме реального  времени и оперативно вносить  изменения

 

Методы проектного управления актуальны, если вы хотите достичь определенных уникальных результатов, не имея типовых (зарегламентированных) процессов достижения данных результатов. Особенно если есть сложный перечень операций и действий по достижению, существуют риски. Проектное управление позволяет просчитать весь путь достижения целей в отдельном плане, спланировать шаги и по ходу корректировать его. В тот момент, когда результат удовлетворяет, вы можете закрыть проект.

Основные проблемы. Очень  часто при внедрении проектного управления руководство компании сталкивается с проблемой отсутствия управленческого  учета в организации, а это  связано с системой бухучета в  нашей стране. Другой причиной неудачи  применения проектного управления является ее реализация в ограниченной сфере, например, в магазине. Кроме того, многие сотрудники не понимают смысл  внедрения проектного управления в  рамках организации, и это вызывает определенные трудности в работе. Ведь любое новое непонятное программное  обеспечение вызывает отрицательную  реакцию.

Как и в любой другой деятельности, так и в проектном  управлении требуется контроль за работой над проектами. Для построения эффективной системы контроля следует определиться с двумя направлениями: способы контроля и его уровень. Но для начала нужно определить цели внедрения проектного управления, его функционал и критерии определения проекта, а затем уже думать о контроле.

 

 

 

 

 

Глава 1. Выбор  и обоснование проекта

1.1.Резюме проекта.

Инициация (старт) проекта  проходит через следующие стадии:

    • Определение проблемы, которую необходимо решить, или возможности, реализация которой даст компании преимущество на рынке;
    • Обозначение измеримого ожидаемого результата проекта;
    • Анализ достижимости целей проекта;
    • Принятие решения о старте/отмене проекта;
    • Определение приоритетности проекта;
    • Назначение менеджера проекта;
    • Фиксация точки старта проекта.

Перечисленные стадии могут  реализовываться одновременно.

Компании часто недооценивают  стадию инициации, сразу приступая  к планированию (в лучшем случае), или к реализации (обычная практика). Однако, значение инициации трудно переоценить — именно на этой стадии происходит обоснование проекта и анализ достижимости его целей. Недостаточное внимание к этим шагам чаще всего приводит к распылению усилий компании на хаотичные инициативы без видимого результата. В итоге реальные проблемы компании остаются нерешенными, а возможности — упущенными.

Инициация проекта, включает в себя составление резюме, как  краткого плана действий.

Составим резюме для нашего кафе «Piano».

Резюме проекта.

Название проекта

Оригинальное кафе с живой  музыкой «Piano»

Цель проекта

Повысить культурный уровень  общества нашего города

Участники проекта

Менеджер проекта

Поставщики (продукты,  оборудование)

Компании-партнеры (бухгалтерия,  уборка)

Ремонтные службы

Дизайн-студия

Описание результатов

Аренда помещения

Ремонт и отделка помещения

Оформление помещения

Набор и обучение кадров

Покупка оборудования

Сроки проекта

Январь  2012- Июнь 2012

Так как кафе выгодно открывать  к летнему сезону.

 

1.2.Цели и задачи проекта.

 

Целенаправленность является важнейшей и неотъемлемой характеристикой  проекта.

Определению целей проекта  предшествует разработка его миссии (стратегии). Уже на основе  сформулированной миссии определяются цели и устанавливаются  конкретные задачи проекта.

    Под содержанием  проекта подразумевается деятельность, необходимая для получения результата  проекта (продукта) со специфическими  характеристиками и функциями.  В свою очередь, содержание  продукта (результата проекта) определяют  характеристики и функции, которые  должны быть включены в продукт.  Соблюдение содержания продукта  соотносится с требованиями к  нему как конечному результату, тогда как соблюдение содержания проекта соотносится с планом проекта. Оба эти процесса необходимо тесно интегрировать для подтверждения того, что деятельность по проекту обеспечит создание требуемого продукта.

    Соответственно  содержание проекта должно быть  представлено только теми работами,    которые необходимы для успешной  реализации проекта.

    Основными процессами  управления содержанием проекта  являются:

    » инициирование  проекта;

    » планирование  содержания;

    » контроль  над изменением содержания.

Цели должны соответствовать  критериям SMART:

    • конкретными (specific) – т.е. Вы должны ясно представлять себе, чего хотите достичь;
    • измеримыми (measurable) – Вы должны разработать критерии для измерения процесса достижения целей;
    • достижимыми (achievable) – т.е. Вы должны быть уверены в достижении поставленных целей в существующем окружении и при имеющихся ресурсах;
    • реалистичными (realistic) – т.е. Вам не следует пытаться достичь невозможного;
    • определенными по времени (timebound) – т.е. сроки достижения поставленных целей должны диктоваться реальными потребностями

Поставленные цели дают возможность  определить шаги, с помощью которых  может быть реализовано предназначение проекта и не позволить сбиться  с правильного пути; использоваться для того, чтобы убедиться, что  проект хорошо вписывается в деятельность организации.

Ясность целей важна для  понимания того, что должно быть сделано. Если поставлены четкие цели, то это значит, что имеется определенная система взглядов на конечный результат. На основании поставленных целей происходит структурирование проекта с тем, чтобы его можно было эффективно контролировать и управлять им. Однако иногда возникает необходимость в пересмотре целей, поскольку в процессе осуществления проекта могут возникнуть новые обстоятельства, неизвестные на стадии планирования. Поэтому цели не должны быть «каменными».

Цели и задачи:

 Цели:

- укрепление позиций на  рынке услуг;

- расширение бизнеса (сеть  кафе);

- увеличение рентабельности;

- увеличение ассортимента  продукции.

Задачи:

- внедрение организации  в отрасль;

- привлечение клиентов;

- разработка web-сайта;

- поиск поставщиков;

- поиск помещения;

- ремонт помещения;

- оформление помещения.

 

 

1.3.Разработка устава проекта.

 

Разработка Устава проекта  в первую очередь связана с  документированием производственной необходимости, обоснованием проекта, текущим пониманием потребностей заказчика  и нового продукта, услуги или результата, призванными удовлетворить эти потребности.

Вводные документы при  разработке устава проекта:

    1.  Контракт (если  требуется) приобретающей организации  заказчика, если проект выполняется  для стороннего заказчика.

    2.  Содержание  работы по проекту – описание  представляемых проектом продуктов  и услуг:

Производственная необходимость  – практическая необходимость организации, которая может основываться на необходимости  обучения, рыночном спросе, техническом  прогрессе, юридических требованиях  или государственном стандарте;

Определение содержания продукта – документация требования к продукту и характеристики продукта или услуги, для создания которых был предпринят проект;

Стратегический план –  план, составленный для реализации стратегических целей организации.

    3.  Факторы внешней  среды предприятия – условия  внешней среды и системы, окружающие  проект и влияющие на его  успешность:

- Организационная культура  и структура;

- Государственные и промышленные  стандарты;

- Инфраструктура (сооружения, оборудование);

- Существующие человеческие  ресурсы;

- Управление персоналом;

- Корпоративная система  авторизации работ;

- Ситуация на рынке;

- Толерантность к риску  заинтересованных сторон проекта;

- Коммерческие базы данных;

- Информационные системы  управления проектами.

 Сам устав проекта  непосредственно или со ссылкой  на другие документы должен  содержать следующую информацию:

    • Требования, удовлетворяющие потребности, пожелания и ожидания заказчика, спонсора и других заинтересованных сторон проекта;
    • Производственная необходимость, общее описание проекта или требования к продукту, который является предметом проекта;
    • Цель или обоснование проекта;
    • Информация о назначенном менеджере проекта и уровне его полномочий;
    • Расписание контрольных точек замера успешности проекта;
    • Отношения между заинтересованными сторонами проекта;
    • Функциональные организации и их участие;
    • Допущения относительно организации и окружения, а также внешние допущения;
    • Ограничения относительно организации и окружения, а также внешние ограничения;
    • Реальная бизнес-ситуация, ставшая обоснованием проекта с данными о прибыли на инвестиции;
    • Бюджет проекта.

В многофазных проектах часть  процесса разработки Устава является утверждение на последующих фазах  решений, принятых при его первоначальной подготовке. Из выше изложенной теории, мы можем разработать устав для  нашего проекта.

Устав проекта  для кафе «Piano».

Краткая информация о проекте

Оригинальное кафе с живой  музыкой «Piano»

Имя проектного менеджера:  Дикова Юлия, Соснин Василий.  

Сроки реализации : январь 2012 – май 2012

Обоснование проекта, общая цель

А) Кафе создается на местном уровне, где высокая концентрация организаций общественного питания. За счет своей уникальности (наличия живой музыки) «Piano» будет впереди многих конкурентов. Клиенты будут чувствовать себя уютно, это будет подкреплено высоким уровнем обслуживания и качеством продукции.

Деятельность организации  будет заключаться в предоставлении услуг по удовлетворению такой физиологической  потребности населения как чувство  голода. А также повышения культурного  уровня общества с помощью подобающей атмосферы 

Б) Анализ рынка (конкретно) с цифрами

Основные конкуренты. Основными могут считаться те, которые располагаются в радиусе 500 метров от данной организации, а именно 27 кафе, 16 баров, 10 ресторанов, 4 ресторана быстрого питания и 3 столовые.

Информация о работе Анализ рынка производителей