Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 12:01, реферат
При определении стратегии и тактики маркетингового исследования, в разделе «исследование рынка», требуется обосновать методы анализа рыночных возможностей и выбора перспективного целевого рынка, а затем разработать маркетинговые мероприятия по охвату этого рынка, выводу товара (услуги) и занятия благоприятной устойчивой позиции, благодаря эффективной методике сегментации рынка.
Введение.........................................................................................................3
Анализ рыночной конкуренции......................................................5
1.1. Основы конкурентного анализа (мониторинга)..........................................5 1.2. Конкурентная ситуация..................................................................................9 1.2.1. Преимущества компании перед конкурентами.........................................9 1.2.2. Анализ особенностей рынка.....................................................................14 1.2.3. Список фирм-конкурентов........................................................................14 1.3. Модель М. Портера «5 сил конкуренции»..................................................16
2. Диагностика конкуренции на примере услуг компании «Прораб»............26
4Р-анализ компании «Прораб»............................................................26
Анализ конкурентов компании «Прораб»..........................................30
Перспективы развития компании «Прораб»......................................38
Заключение...........................................................................................................41
Список литературы................................
Содержание
Введение.....................
Анализ рыночной конкуренции...................
1.1. Основы конкурентного
анализа (мониторинга).........
2. Диагностика конкуренции на примере услуг компании «Прораб»............26
4Р-анализ компании «Прораб»...
Анализ конкурентов
компании «Прораб».............
Перспективы развития компании
«Прораб»......................
Заключение...................
Список литературы............
Введение
При определении стратегии
и тактики маркетингового исследования,
в разделе «исследование рынка»
Поскольку рынок является гетерогенной, разнородной структурой, которая может меняться под влиянием как потребительских свойств товара, так и состава групп потребителей, на рынке можно осуществить дифференциацию этой структуры. Сегментация выступает средством и методом осуществления дифференциации рынка на основе изучения и учета индивидуальных потребностей каждой группы покупателей, благодаря чему рынок преобразуется в совокупность неоднородных сегментов, для которых может представляться соответствующий товар и комплекс маркетинговых мер.
Произведя сегментацию
рынка, следует выявить
Для достижения поставленной цели необходимо:
Сформулировать базовое понятие о конкуренции;
Определить стратегию
и тактику конкурентного
Сформировать методику
диагностики конкурентной
Практически и провести
анализ конкуренции на рынке
СМР на примере компании “
Сделать выводы и дать рекомендации для преодоления конкуренции.
1. Анализ рыночной конкуренции.
1.1. Основы конкурентного анализа (мониторинга).
Конкуренция – форма
взаимного соперничества
Конкуренция – это
одна из главных движущих сил
рынка. Не зная своих
Понятие «мониторинг»
появилось в процессе изучения
влияния хозяйственной
В общем виде мониторинг
как метод сбора информации
представляет собой
Рис. 1. Принципиальная схема конкурентного анализа.
Развитие мониторинга
как комплексного метода сбора
информации относительно
Предметной областью
конкурентного анализа
Определение особенностей
конкурентной среды, выявление
причин отклонений в ее
Существует три формы
организации процесса
аналитическая;
Аналитической диагностикой
конкурентной среды называют
кабинетные исследования, а именно
анализ вторичной
экспертная;
Экспертная диагностика
базируется на информации, полученной
контактными методами, посредством
проведения специальных
имитационная.
Имитационная (модельная)
диагностика позволяет
Результатом диагностики
должен быть диагноз, т.е.
Принципиальная
Понимание истории
развития ситуации и наличие
диагноза ее текущего
В свою очередь в
диагностике выделяют три
экстраполяция,
экспертные оценки,
моделирование.
Экстраполяционное прогнозирование во времени, основанное на распространении установленных в прошлом тенденций на будущий период, используется для:
- перспективных расчетов динамики рынка;
- оценок возможных изменений структуры конкурентной среды.
Большинство процессов
и явлений в конкурентной
Понятие имитационного
моделирования объединяет
Результаты прогнозирования
позволяют оценить шансы
Синтез диагностики,
генезиса и прогностики
• оперативное и
постоянное информирование о
состоянии конкуренции в
• определение конкурентного потенциала отрасли;
• сравнительная оценка
конкурентоспособности
• прогнозирование,
выявление тенденций и
• накопление «исторической»
информации о характере
Для построения эффективной
системы мониторинга
Рис. 2. Силы, определяющие характер конкуренции в отрасли
Классической моделью
структуры среды деятельности компании
является модель рыночных сил М. Портера,
часто называемую «5 сил конкуренции»
(рис. 2). Согласно данной модели характер
конкуренции в отрасли
соперничество среди конкурирующих на данном рынке продавцов - ситуация в отрасли;
конкуренция со стороны
товаров, являющихся
угроза появления новых конкурентов - влияние потенциальных конкурентов;
позиции поставщиков, их экономические возможности - влияние поставщиков;
позиции потребителей, их экономические возможности - влияние покупателей.
Каждая из рассматриваемых
сил конкуренции может
Однако степень проникновения
в отрасль, кроме этих сил,
зависит еще и от политики
в области регулирования
Исследования, проведенные
в указанных направлениях, дадут
фирме возможность определить
конкурентный «климат», интенсивность
соперничества и тип
отслеживать уже имеющихся
конкурентов, их возможные
выявлять новых потенциальных
конкурентов, собирая данные
работать с поставщиками
сырья, материалов, комплектующих
с целью выявления тенденций
спроса на продукцию
изучать профиль потребителя
с учетом типа конкуренции
на рынке, структуры
знать современные тенденции развития технологий, выявлять и изучать нововведения, которые могут существенно повлиять на потенциальную емкость рынка продукта данного предприятия
Создание системы мониторинга,
^ 1.2. Конкурентная ситуация.
1.2.1. Преимущества компании перед конкурентами.
Поиск и усиление конкурентных преимуществ является элементом процесса управления компанией на рынке. Исследование рынка направлено на выявление причин и условий возникновения конкурентных преимуществ.
Технология поиска состоит из трех стадий:
Локализация процесса поиска.
Определение потенциальных возможностей роста для компании.
Анализ причин и
условий возникновения
Результатом работы каждой стадии является аналитическая информация, обеспечивающая руководство компании необходимыми данными для принятия решения о стратегии и тактике компании на рынке. Данные, полученные в результате маркетинговых исследований, используются руководством для разработки программ изучения особенностей конкурентных преимуществ, которыми обладают оценочные компании на рынке.