Анализ привлекательности рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 12:01, реферат

Краткое описание

При определении стратегии и тактики маркетингового исследования, в разделе «исследование рынка», требуется обосновать методы анализа рыночных возможностей и выбора перспективного целевого рынка, а затем разработать маркетинговые мероприятия по охвату этого рынка, выводу товара (услуги) и занятия благоприятной устойчивой позиции, благодаря эффективной методике сегментации рынка.

Оглавление

Введение.........................................................................................................3
Анализ рыночной конкуренции......................................................5
1.1. Основы конкурентного анализа (мониторинга)..........................................5 1.2. Конкурентная ситуация..................................................................................9 1.2.1. Преимущества компании перед конкурентами.........................................9 1.2.2. Анализ особенностей рынка.....................................................................14 1.2.3. Список фирм-конкурентов........................................................................14 1.3. Модель М. Портера «5 сил конкуренции»..................................................16
2. Диагностика конкуренции на примере услуг компании «Прораб»............26
4Р-анализ компании «Прораб»............................................................26
Анализ конкурентов компании «Прораб»..........................................30
Перспективы развития компании «Прораб»......................................38
Заключение...........................................................................................................41
Список литературы................................

Файлы: 1 файл

анализ конкуренции.docx

— 49.55 Кб (Скачать)

 Для комплексного анализа  конкурента использовалась следующая  информация:

- название фирмы-конкурента  или потенциального конкурента;

- численность и состав  персонала фирмы-конкурента;

- детальная структура  организации фирмы-конкурента и  ее подразделений;

- подробные данные о  финансовом состоянии фирм-конкурентов;

- оценка рынка, на котором  оперирует конкурент;

- подробная информация  об имеющемся ряде товаров  (услуг), включая их качество и  цены;

- данные о доле обслуживаемого  рынка по сегменту и в географическом  аспекте;

- информация о рекламе  и стимулировании сбыта, уровне  затрат капиталов, времени, о  выборе средств;

- информация об основных  обслуживаемых сегментах потребителей. Оценка имиджа фирмы на рынке;

- данные о расходах  на исследование и развитие, приобретение  оборудования. Изучение основных  направлений развития и географического  охвата;

- информация об уровне, сроке службы, использовании, производительности, степени загрузки, политике в  области замены оборудования;

- данные об основных  поставщиках;

- информация о персонале  (численность, взаимоотношения, продуктивность  работы, ставки заработной платы,  политика поощрений и санкций);

- данные об основных  служащих;

- данные о системах  контроля, информации и планирования.

 Важное значение имеют анализ стратегии и оценка стратегических возможностей.

 Стратегия основных  конкурентов анализируется для  оценки их сильных и слабых  сторон, чтобы выработать стратегические  альтернативы фирмы и определить  наиболее вероятные ответные  действия конкурентов на стратегические  маневры фирмы.

 Анализ стратегии конкурента  действует в следующих направлениях:

- оценка цели фирмы-конкурента;

- оценка перспективы  улучшения ее деятельности;

- оценка сильных и  слабых сторон конкурента;

- оценка способности  фирмы приспосабливаться к изменяющимся  рыночным условиям;

- оценка квалификации  персонала;

- оценка деятельности  высшего руководства.

Конкурентами «Прораб» являются такие фирмы г. Ульяновска как: ООО «АИ_КОМ», ООО фирма «Руслан», ООО СК «Лазурь», ООО фирма «Строительные технологии», ООО «Славяне».

Конкуренция на рынке ремонтных  услуг и установки пластиковых  окон г. Ульяновска очень высока. Сегодня в этой сфере действует огромное количество, как законных, так и незаконных организаций. Большинство фирм, оказывающих ремонтные услуги, не имеют большого штата персонала. Исключение составляют фирмы, занимающиеся помимо ремонта и реставрации также капитальным строительством. В качестве примера можно привести фирму «Руслан», численность работников которой составляет 420 человек. Это связано с особенностями ремонтного бизнеса, заключающимися в том, что создавать крупную специализированную фирму со штатом специалистов обычно неэффективно и непроизводительно. Часть людей будет простаивать. В этом бизнесе лучше выживают небольшие мобильные структуры, которые при увеличении количества заказов могут просто нанять дополнительных специалистов со стороны.

Рынок ремонтных услуг, на котором функционирует «Прораб»сегодня включает в себя услуги, предлагаемые частными бригадами и услуги профессиональных фирм разного уровня. Главным преимуществом частных бригад являются низкая стоимость и отсутствие бумажной волокиты. Профессиональные фирмы же предоставляют клиентам гарантии по качеству ремонта. Профессиональные фирмы на рынке ремонтных услуг подразделяются на: специализированные и оказывающие широкий спектр услуг в области строительства. К специализированным относятся: «Злата-2», занимающаяся ремонтно-реставрационными работами, ООО «Реставратор» - реставрационными работами. Для остальных конкурентов характерна диверсификация деятельности. Так помимо ремонтных услуг фирмы ООО «АИ_КОМ», ООО «Руслан», ООО СК «Лазурь», ООО «Славяне» выполняют также общестроительные работы, а фирма «Строительные технологии» занимается поставками отделочных материалов.

Анализируя конкурентов, необходимо оценить их текущие задачи, стратегии, главные достоинства  и недостатки и спрогнозировать  их возможные действия в будущем.

Кратко охарактеризуем задачи стратегии, достоинства и недостатки основных конкурентов «Прораб». При  оценке будем опираться на то, что  основными достоинствами компаний, предлагающих ремонтные услуги и  претендующих на серьезные позиции  на данном рынке, являются репутация  и квалифицированный персонал.

 ООО «АИ_КОМ»:

Достоинства:

- широкая номенклатура  оказываемых услуг, включая не  оказываемые фирмой «Прораб»;

- возможность привлекать  к работе лучших специалистов  региона;

- подготовка и внедрение  перспективных инвестиционных проектов;

- возможность бесплатного  вызова специалиста на объект;

- специализация на работе  с мелкими клиентами.

 Недостатки:

- небольшой опыт работы  на рынке (1,5 года).

Оценить стратегию фирмы  «АИ_КОМ» можно по провозглашенному намерению «проводить в компании политику ответственности и устремленности в будущее». А также, по словам директора  фирмы: «Наше будущее целиком  и полностью зависит от качества выполняемых нами работ и от максимального  удовлетворения пожеланий и чаяний наших заказчиков». Отсюда можно  сделать вывод, что фирма планирует  в ближайшее время расширить  свою долю на рынке, путем привлечения  новых клиентов. Поэтому проводит активную коммуникационную политику.

 ООО «Руслан»

Достоинства:

- пять лет подряд фирма  побеждает во Всероссийском конкурсе  на лучшую строительную организацию;

- большой опыт работы  – 15 лет;

- многочисленные награды  и звания директора и сотрудников  фирмы, что свидетельствует об  опыте и высокой квалификации  сотрудников;

- мощная производственная  база, транспорт и механизмы, позволяющие  выполнять практически весь комплекс  работ;

- хорошая репутация фирмы  и благоприятный имидж;

- широкая известность.

 Недостатки:

- не специализируется  на работе с мелкими клиентами.

Стратегией фирмы «Руслан» является: повышение осведомленности  клиентов о фирме, поддержание благоприятного образа фирмы, более полное удовлетворение потребностей клиентов, путем увеличения числа оказываемых дополнительных услуг, повышение качества портфеля заказов.

2.3. Перспективы развития  компании «Прораб».

 Основными направлениями  в маркетинге компании на данный  момент являются:

1) Расширение производства. Увеличение объемов продаж и  выход на первые места по  всем показателям мирового кондитерского  рынка

2) Инновационная деятельность. Научный отдел компании активно  стремится к повышению качества  старой продукцию и разработке  новой

3) Увеличение рынка сбыта.  Отдел торговых представителей  стабильно работает над расширением  клиентской базы по всем городам  России в поиске новых каналов  сбыта

4) Маркетинг и аналитический  отделы компании стабильно работают  над изучением рынка спроса  и предложения, постоянный анализ  конкуренции дает огромные преимущества  и перспективы для “Сладко”.

 Пути совершенствования  маркетинговой деятельности многообразны. При выборе тех или иных  направлений преобразований определяют  их влияние на выполнение целевых  программ, экономичность, оперативность  и надежность системы маркетинга, и повышение ее конкурентоспособности,  положение предприятия в конкретной  среде и т.д. Проанализируем  некоторые из этих направлений.

- Создание целостной,  гибкой системы маркетинга, которая  была бы адаптивной и восприимчивой  к спросу потребителей, рыночным  изменениям, маркетинговым инновациям, интеллектуальному сервису, международному  бизнесу. На предприятиях целесообразно  создавать службу маркетинга, которая была бы главным структурно-функциональным звеном маркетингового управления и обеспечивала бы взаимодействие работников аппарата управления и сферы производства. Когда система маркетинга научно организована и функционирует в программном режиме, она является не только надежной и экономичной, но и самоорганизующейся, а также самоуправляемой.

- Рационализация маркетинговой  функциональной организации обеспечивает  четкое распределение должностных  функций между работниками управления  и производства. Закрепление функций  за службой маркетинга и за  другими работниками сфер управления  и производства создает возможности  для программного маркетинга.

- Улучшение кадровой  политики и работы с кадрами.  Передовые предприятия много  внимания уделяют подготовке, повышению  квалификации маркетологов, а также вопросам маркетинговой подготовки общехозяйственных специалистов и руководителей.

- Механизация, компьютеризация  и автоматизация маркетинговой  деятельности предполагает широкое  применение технических средств в работе маркетинговых информационных систем, систем управления маркетингом, организационно-технического оснащения.

 Маркетинг может выполнять  свою роль при условии, если  создана, отлажена на предприятии  и эффективно функционирует система  маркетинга.

Исходя из проведенного анализа  достоинств и недостатков фирм-конкурентов, можно сделать следующие выводы.

1) Фирма «Прораб» оказывает  весь набор стандартных услуг,  предлагаемых фирмами-конкурентами. Но не оказывает некоторые  услуги предлагаемые, например, фирмой  «АИ_КОМ» такие как: ландшафтный  дизайн, фитодизайн, авторский надзор, проектирование и изготовление нестандартной мебели. Соответственно компания “Прораб” должна создать на базе компаний полный перечень услуг аналогичных конкурентов, а так же разработать новые виды услуг, отсутствующие в данном сегменте рынка

2) У фирмы «Прораб»  отсутствует четко сформулированная  стратегия. Соответственно важным  аспектом для развития является  данная задача: сформулировать стратегию  компании.

3) «Прораб» не проводит  активную коммуникационную политику, направленную на поддержание  имиджа и привлечение новых  клиентов как фирма «Руслан». Соответственно в этом направлении  развития компании требуется  вложить не мало усилий с целью достижения оптимального результата.

Это слабые стороны фирмы, которые могут стать препятствием в борьбе за привлечение клиентов. Их надо стабильно укреплять для  развития компании и выхода на первые места на рынке данного сегмента услуг. При этом ни в коем случае нельзя понижать уровень преимуществ. Развитие должно быть стабильным по обоим  направлениям: Укрепление слабых сторон и стабильное развитие существующих конкурентных преимуществ.

Заключение

В условиях постоянно меняющегося  состояния маркетинговой среды  предпринимательские структуры  оказываются в сфере конкуренции, которая может быть функциональной, видовой и маркетинговой.

 Конкуренция рассматривается  как фактор, регулирующий соответствие  частных и общественных интересов,  как "невидимая рука" рынка  (А. Смит), уравнивающая нормы прибыли  в целях оптимального распределения  труда и капитала. Конкуренция  один из сущностных признаков  рынка, форма взаимного соперничества  субъектов маркетинговой системы  и механизма регулирования осуществленного  производства. Как общественная  форма взаимодействия субъектов  конкуренция выступает предпосылкой  реализации индивидуальных экономических  интересов каждого субъекта, вовлеченного  в борьбу между двумя, более или менее четко обозначенными соперниками по бизнесу.

 Конкуренция выступает  также инструментом в устранении  и предотвращении монополий.

Для маркетолога важно видеть в конкуренции процесс соперничества между субъектами рынка (юридическими или физическими), которые осуществляют предпринимательскую деятельность и заинтересованы в достижении аналогичных целей. В маркетинге такой целью является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителей. Смысл конкурентной борьбы заключается в завоевании конкретных потребителей, пользующихся услугами конкурентов, а не в действиях против предприятий-соперников. Но, чтобы выиграть в конкурентной борьбе нужно обладать определенным преимуществом на рынке, уметь создать факторы превосходства над конкурентами в сфере потребительских характеристик товара и средств его продвижения на рынке.

 В целях своевременного наличия приоритетов и эффективной стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и основанной на сильных сторонах деятельности предприятия, любая фирма должна постоянно осуществлять текущий контроль и анализ конкурентного преимущества (превосходства) на рынке, на котором она и конкурирующая фирма предлагают аналогичные по потребительскому спросу товары или услуги.

Список литературы

 Азоев ГЛ., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М.: ОАО «Типография "Новости"», 2000. — 256 с.

Азоев Г.Л. Анализ деятельности конкурентов. Учебноепособие. М.:ГАУ, 2005.-75 с.

 Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.:ЦЭИМ, 1996.-207 с.

Афанасьев М.П. Маркетинг. Стратегия  и практика фирмы. М.:Финстатинформ, 2005-120 с.

 Баззел Р.Д., Комс Д.Ф., БраунР.В. Информация и риск в маркетинге. М.:Финстатинформ, 2003. - 95 с.

Бакетт М. Фермерское производство: организация, управление, анализ. - М.: Агропромиздат, 2009.

Баркан Д.И. «Управление  фирмой в условиях рынка: Маркетинг  – ключ к успеху», 2001г.

 Капустина Н.Е. «Теория  и практика маркетинга в США», 2001г.

 Клюня В.Л., Сильванович В.И. Международный менеджмент: учеб. пособие / В.Л. Клюня, В.И. Сильванович. – Гродно: ГрГУ, 2005. – 184 с.

 Кныш М.И. Конкурентные стратегии: учеб. пособие. – Спб.: Любавич, 2000. – 284 с.

 Котлер Ф. «Основы маркетинга» второе европейское издание, 2005г..

 Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. – М.: Юрайт-М, 2001. – 224 с.

 Олехнович Г.И. Конкурентные стратегии на мировых рынках: курс лекций / Г.И. Олехнович. – М.: Изд-во деловой и учебной литературы, 2005. – 256 с.

 Портер М. Конкуренция.  – М.: Издательский дом «Вильямс», 2001. – 475 с.

 Портер М. Международная  конкуренция. ─ М.: Междунар. отношения, 1993. ─ 896 с.

Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. – 892 с.

Информация о работе Анализ привлекательности рынка