Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 12:01, реферат
При определении стратегии и тактики маркетингового исследования, в разделе «исследование рынка», требуется обосновать методы анализа рыночных возможностей и выбора перспективного целевого рынка, а затем разработать маркетинговые мероприятия по охвату этого рынка, выводу товара (услуги) и занятия благоприятной устойчивой позиции, благодаря эффективной методике сегментации рынка.
Введение.........................................................................................................3
Анализ рыночной конкуренции......................................................5
1.1. Основы конкурентного анализа (мониторинга)..........................................5 1.2. Конкурентная ситуация..................................................................................9 1.2.1. Преимущества компании перед конкурентами.........................................9 1.2.2. Анализ особенностей рынка.....................................................................14 1.2.3. Список фирм-конкурентов........................................................................14 1.3. Модель М. Портера «5 сил конкуренции»..................................................16
2. Диагностика конкуренции на примере услуг компании «Прораб»............26
4Р-анализ компании «Прораб»............................................................26
Анализ конкурентов компании «Прораб»..........................................30
Перспективы развития компании «Прораб»......................................38
Заключение...........................................................................................................41
Список литературы................................
Количественный скачок в мощностях
Различного рода конкуренты
Высокая стратегическая значимость
Высокие выходные барьеры
Появление новых конкурентов. Это могут быть фирмы из следующих групп:
- фирмы вне рынка, которые легко преодолеют барьер входа
- приход на рынок создаст большой синергетический эффект
- логическое развитие их стратегии
Появление новых компаний
ведет к росту
Экономия на масштабах
производства, которая означает
сокращение издержек
Дифференциация продукции,
означающая, что действующие в
отрасли компании имеют
Потребность в капитале, которая затрудняет начало дела в тех случаях, когда для ведения конкурентной борьбы необходимы крупные средства. Это препятствие может возрастать в зависимости от действия фактора неопределенности. Капитал может потребоваться не только для производства, но также для расширения кредитов потребителям, наращивания активов и покрытия начальных расходов.
Издержки конверсии, единовременные расходы, связанные с заменой своих поставщиков. Издержки конверсии могут включать переобучение персонала, приобретение нового производственного оборудования, необходимость технического обслуживания, новый дизайн продукции, риск приостановки производства.
Издержки перехода - одноразовые
издержки которые требуются от
покупателя при переходе от
товара известного
Нехватка каналов
Кроме этого, влияет представление фирмы о силе реакции уже имеющихся конкурентов, т.е. способность фирмы к отпору.
Это зависит:
- от прошлого опыта
и агрессивности фирм к
- степени важности рынка товара для уже действующих на нем фирм
- доступности крупных финансовых ресурсов и степени их ликвидности
Ряд препятствий в виде
дополнительных затрат, не связанных
с экономией на объемах производства,
а обусловлен наличием определенных
действующих в отрасли
Товары–заменители – это товары, выполняющие ту же функцию для той же группы потребителей, но основанные на другой технологии. Замещение всегда возможно. Цены на товары-заменители определяют потолок цен, которые могут назначить фирмы, действующие на рынке товара. Рынок
энергоресурсов. Товары-заменители
демонстрируют тенденцию
Потребители вступают в конкуренцию с отраслью, стремясь снизить цены и приобрести товары или услуги более высокого качества путем столкновения друг с другом конкурентов. Сила каждой из наиболее важных групп потребителей в отрасли зависит от факторов, которые характеризуют рыночную ситуацию. Группа покупателей обладает большой силой, если она соответствует следующим критериям:
она сконцентрирована или покупает относительно большие объемы товары;
продукция, которую она покупает, представляет важную часть затрат или закупок в отрасли производства;
продукция, которую она
покупает, стандартизована или
она нечувствительна к издержкам конверсии;
ее нормы прибыли невелики;
от продукции отрасли
не зависит решающим образом качество
собственной продукции или
она хорошо информирована.
Поставщики могут оказывать давление, угрожая поднять цену или снизить качество товаров или услуг. Поставщики, имеющие сильные позиции, могут снизить прибыльность отрасли которая не в состоянии покрыть рост издержек путем повышения цен. Условия, которые делают поставщиков сильными, сходны с теми, которые придают силу группам покупателей.
Группа поставщиков считается сильной, если она следует следующим критерия:
в ней доминирует несколько компаний, концентрация в ней выше, чем в отрасли, которой она продает свою продукцию.
Ей не приходится конкурировать с заменителями продукции, которые она продает отрасли
Рассматриваемая отрасль не является одним из наиболее важных заказчиков
Ее продукция имеет решающее значение для отрасли
Ее продукция дифференцирована.
Она представляет реальную угрозу для прямого проникновения покупателей в ее отрасль посредством вертикальной интеграции.
^ 2. Диагностика конкуренции на примере услуг компании «Прораб».
4Р-анализ компании «Прораб».
В компании “Прораб”
принята комплексная политика
маркетинга. Маркетинговой деятельностью
в организации занимаются
^ 1) Продукт (работа, услуга)
- Отделочные работы:
- Производство фасадных работ;
- Производство штукатурных и лепных работ;
- Производство декоративных отделочных работ;
- Производство стекольных работ;
- Производство облицовочных работ;
- Монтаж подвесных (натяжных) потолков, панелей и плит с лицевой отделкой;
- Устройство полов;
- Устройство выравнивающих стяжек перекрытий;
- Устройство покрытий из плит, плиток и унифицированных блоков;
- Устройство покрытий из древесины и изделий на ее основе;
- Устройство покрытий из полимерных материалов;
- Санитарно-технические работы;
- Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования:
- Устройство электроснабжения до 1000 В;
- Устройство электроосвещения;
- Устройство электроосвещения для театрально-зрелещных и других специальных зданий;
- Устройство систем связи, радио, телевидения;
- Устройство охранной
сигнализации и систем
2) Стоимость
Стоимость работ зависит от состояния жилых и офисных помещений. В зданиях, находящихся в центре города, помещения дороже, чем в зданиях, находившихся на окраинах. Выгоднее заказывать отделку помещений на ранних стадиях строительства, таким образом, покупатель сам является инвестором. Если потребитель заказывает ремонт под ключ в новоприобретенной квартире это ему обойдётся значительно дешевле, чем ремонт существующей, так как такие дорогостоящие работы как демонтаж и другое уже выйдут из общей стоимости.
^ 3) Способы реализации и рынок сбыта
Строительная продукция
превращается в товар только на рынке,
т.е. в процессе товарного обмена.
В компании “Прораб” есть определенные
маркетинговые усилия по продвижению
строительной продукции на рынок, которые
включают распределение, товародвижение,
маркетинговые коммуникации. Выбор
каналов распространения
Можно говорить о стратегических
и тактических задачах
Тактические задачи распределения заключаются в следующем:
закрепление старых заказчиков и привлечение новых;
организация своевременного и качественного выполнения заказов на строительную продукцию и услуги по ремонту;
максимально быстрое
получение оплаты за
Каналы распределения
различают по уровням, т.е. по
количеству коммерческих
В последние годы
самым распространенным
Контрактная организация
как посредник между
Канал распределения
второго уровня, помимо названных
работ, включает и
Канал распределения
третьего уровня возникает
^ 4) Продвижение и рекламная деятельность
Продвижение или
^ 2.2 Анализ конкурентов компании «Прораб».
Анализ конкуренции – важное направление маркетинговых исследований, имеющее целью уточнение вопросов привлекательности рынков и используется для выработки стратегии фирмы в области производства и сбыта.
Контроль за конкурентами дает возможность удовлетворить специфические запросы покупателя и потребителя раньше и лучше других фирм. Зная сильные и слабые стороны конкурентов можно оценить их потенциал и цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволяет фирме стратегически точно сконцентрировать свое внимание на том направлении, где конкурент слабее. Таким образом, можно расширить свои собственные преимущества в конкурентной борьбе.
В качестве источников
информации о конкурирующих