Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 12:01, реферат
При определении стратегии и тактики маркетингового исследования, в разделе «исследование рынка», требуется обосновать методы анализа рыночных возможностей и выбора перспективного целевого рынка, а затем разработать маркетинговые мероприятия по охвату этого рынка, выводу товара (услуги) и занятия благоприятной устойчивой позиции, благодаря эффективной методике сегментации рынка.
Введение.........................................................................................................3
Анализ рыночной конкуренции......................................................5
1.1. Основы конкурентного анализа (мониторинга)..........................................5 1.2. Конкурентная ситуация..................................................................................9 1.2.1. Преимущества компании перед конкурентами.........................................9 1.2.2. Анализ особенностей рынка.....................................................................14 1.2.3. Список фирм-конкурентов........................................................................14 1.3. Модель М. Портера «5 сил конкуренции»..................................................16
2. Диагностика конкуренции на примере услуг компании «Прораб»............26
4Р-анализ компании «Прораб»............................................................26
Анализ конкурентов компании «Прораб»..........................................30
Перспективы развития компании «Прораб»......................................38
Заключение...........................................................................................................41
Список литературы................................
Маркетинговое "Исследование
оценочных организаций на
Процесс локализации
поиска, как стадия в исследовании,
необходим для уменьшения
Локализация поиска включает в себя следующие процедуры:
определение географических особенностей рынка;
формирование списка конкурентов;
диагностика целей и намерений конкурентов.
^ 1.2.2 Анализ особенностей рынка
Конкурентные преимущества
тесно связаны с
платежеспособность
наличием доступных средств коммуникаций;
удаленность от центра России.
^ 1.2.3. Список фирм-конкурентов
Для формирования видения
положения оценочной компании
на рынке необходимо
Выбор ближайших конкурентов,
предлагающих аналогичные
Выбор более мощных
конкурентов в финансовом
Выбор компаний, обладающих
значительной суммарной долей
на рынке (суммарная доля
Выбор всех возможных
конкурентов. Кроме
Выбор всех действующих
конкурентов в рамках
(Обсуждаемое маркетинговое
исследование направлено на
^ 1.3. Модель М. Портера «5 сил конкуренции».
Общая стратегическая
модель Портера рассматривает
две основные концепции
Объединяя эти две
концепции, модель Портера
Используя стратегию
преимущества по издержкам,
Используя стратегию
дифференциации, фирма нацеливается
на большой рынок, предлагая
товар, который
В рамках стратегии
концентрации компания
Согласно модели Портера зависимость между долей на рынке и прибыльностью носит U - образный характер, как показано на рисунке 6. Фирма с небольшой долей рынка может преуспеть посредством разработки четко сконцентрированной стратегии. Компания, имеющая большую долю рынка, может преуспеть в результате преимущества по общим издержкам или дифференцированной стратегии. Однако компания может "завязнуть в середине", если она не располагает эффективной и уникальной продукцией или преимуществам по общим издержкам. В отличие от матрицы "Бостонской консалтинговой группы" и программы PIMS, согласно модели Портера, небольшая фирма может иметь прибыль, концентрируясь на какой-либо одной конкурентной "нише", даже если ее общая доля на рынке будет незначительной. Фирме не обязательно быть большой, чтобы иметь хорошие показатели.
На практике фирма может одновременно реализовывать несколько стратегий. Особенно это распространено у многоотраслевых компаний. Может производиться фирмой и определенная последовательность в реализации стратегий. По поводу первого и второго случаев говорят, что фирма осуществляет комбинированную стратегию.
Рассмотрим разновидность портфельной матрицы, получившей название «экран бизнеса», разработанной консультационной группой McKinsey совместно с корпорацией General Electric. Она состоит из девяти частей и основана на оценке долгосрочной привлекательности отрасли и «силе»/конкурентной позиции стратегической единицы бизнеса. При анализе каждого рынка выделяются факторы, в наибольшей степени отвечающие специфике данного рынка, а затем они объективно оцениваются, при использовании трёх уровней: низкого, высокого и среднего. Например, при характеристике рынка (отрасли) рассматриваются следующие основные факторы:
размер рынка (внутреннего, мирового)
географические преимущества рынка
доля рынка, контролируемая фирмой
конкурентоспособность фирмы
характеристика продуктового ассортимента
При анализе факторов конкуренции определяется:
уровень конкуренции на рынке
преимущества лидеров отрасли
чувствительность к товарам-
относительная доля
рынка (обычно оценивается
потенциал фирмы и её конкурентные преимущества
Для построения матрицы необходимо оценить
1. привлекательность отрасли:
выбрать существенные критерии оценки (ключевые факторы успеха для освоения рынка, например, металлоконструкций)
присвоить вес каждому
фактору, который отражает его
значимость в свете
дать оценку рынка по каждому из выбранных критериев от единицы (непривлекательный) до пяти (очень привлекательный); умножив вес на оценку и просуммировав полученные значения по всем факторам, получим взвешенную оценку/рейтинг привлекательности рынка.
Рейтинги привлекательности
отрасли ранжируются от
2. Оценить силу бизнеса/
3. Все подразделения
Основные недостатки методов портфельного анализа, которые присущи и матрице McKinsey: трудности учёта рыночных отношений (границ и масштаба рынка), субъективность оценок позиций, статичный характер модели, слишком общий характер рекомендаций, трудности выбора стратегий из всего множества вариантов.
Конкурентный анализ проводится по трем основным элементам:
анализ структуры рынка
структурный анализ конкурентного окружения (это 5 сил конкуренции по модели М.Портера)
определение конкурентных позиций фирмы
Позицию фирмы в отрасли определяют:
Конкурентное преимущество.
Два пути – низкие издержки
и дифференциация. Низкие издержки
означают способность
Сфера конкуренции
(широта цели, на которую ориентируется
фирма в пределах своей
Основная цель анализа конкуренции – оценить, какие изменения в стратегии могут предпринять конкуренты фирмы. Он предполагает ответы на следующие вопросы:
Каковы шансы фирм- конкурентов на успех
Как отдельный конкурент скорее всего отреагирует на возможные стратегические ходы других конкурентов
Каковы могут быть
действия конкурентов на
Чего конкурент надеется добиться своим стратегическим ходом и как нашей фирме следует его рассматривать
Конкурентный анализ на рынке предполагает определение следующих данных:
перечень основных конкурентов присутствующих на рынке и коммерческие данные о них;
степень конкуренции
(совершенная, несовершенная,
структура конкуренции
(доля каждого конкурента, качество
товара конкурента, формы и методы
рекламы, сбыта; сильные и
характеристика товаров
и товарной номенклатуры
ценовая политика конкурентов
анализ потенциальных конкурентов
изучение фирменной
структуры рынка предполагает
исследование поставщиков и
Анализ конкуренции
по Портеру основан на том,
что способность реализовать
фирме свое конкурентное
Портер выделил пять сил конкуренции, которые определяют уровень прибыли в отрасли.
1. Конкуренция внутри отрасли
2. Проникновение новых конкурентов
3. Угроза появления на рынке товаров-заменителей.
4.Возможности покупателей.
5. Возможности поставщиков.
Конкуренция среди функционирующих на рынке компаний следует старым схемам достижения более выгодного положения. Это тактические приемы типа предложения товаров по сниженным ценам, рекламных компаний, выброса на рынок больших масс товаров, представления потребителям дополнительных услуг и гарантий .
Соперничество, по
мнению Портера, возникает в
тех случаях, когда один или
больше число конкурентов
Портер отмечает ряд следующих факторов, определяющих интенсивность конкуренцию:
Большое число конкурентов или примерное равенство их сил
Медленный рост отрасли
Высокий уровень постоянных
издержек в виде накладных
расходов или стоимости
Отсутствие дифференциации