Анализ рынка авиаперевозоок

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 23:52, контрольная работа

Краткое описание

Рынок авиаперевозок начал формироваться в России с 1991года. Он, так же как и многие отрасли в начале 90х, произвел переход от плановой экономики к рыночной. Такой переход происходил в очень трудных условиях, что привело к резкому спаду отрасли авиауслуг в России с 1990 по 2000 года.

Оглавление

Введение

Общие экономические характеристики отрасли

Крупнейшие авиакомпании России по пассажирообороту

Индекс Херфиндаля-Хиршмана:

Эффект экономии на масштабах на рынке пассажирских авиаперевозок

Анализ отраслевой конкурентной среды

Концепция движущих сил

Конкурентные позиции компаний

Стратегические шаги конкурентов

Ключевые факторы успеха

Перспективы отрасли

«Мы»

К чему «МЫ» стремимся.

Файлы: 1 файл

Анализ рынкаа авиаперевозок.doc

— 331.00 Кб (Скачать)


 

 


Оглавление

Введение

Общие экономические характеристики отрасли

Крупнейшие авиакомпании России по пассажирообороту

Индекс Херфиндаля-Хиршмана:

Эффект экономии на масштабах на рынке пассажирских авиаперевозок

Анализ отраслевой конкурентной среды

Концепция движущих сил

Конкурентные позиции компаний

Стратегические шаги конкурентов

Ключевые факторы успеха

Перспективы отрасли

«Мы»

К чему «МЫ» стремимся.


Введение

История пассажирских авиаперевозок имеет почти столетнюю историю в России. Первые авиаперевозки осуществлялись еще в 1914 году, когда было открыто воздушное сообщение между американским городом Тампа и Санкт-Петербургом в России. С 60х годов 20 века началось стремительное увеличение объема пассажирских перевозок. В СССР с 1969 года, в связи с потребностью, начали производить самолеты для большого количества пассажиров (250 человек). С тех пор начался стремительный подъем рынка гражданских перевозок, который продолжался вплоть до развала СССР и образования независимой России. Стоит отметить, что на территории СССР существовала только одна государственная компания Аэрофлот, из этой компании после распада Советского союза сложились многие современные авиакомпании.

Рынок авиаперевозок начал формироваться в России с 1991года. Он, так же как и многие отрасли в начале 90х, произвел переход от плановой экономики к рыночной. Такой переход происходил в очень трудных условиях, что привело к резкому спаду отрасли авиауслуг в России с 1990 по 2000 года. Такого спада не наблюдалась ни разу за всю историю мировых авиаперевозок. С 2000 года рынок авиаперевозок постепенно начал восстанавливаться, и сегодня он занимает одно из ключевых мест в Российской экономики. По показателям данной отрасли можно судить о развитии экономики страны, ее научно-техническом потенциале, а также о благосостоянии населения. Очевидно, что данная отрасль является интересной с точки зрения предпринимательства, но так ли легко попасть в данную отрасль и добиться в ней успеха. Это нам и предстоит выяснить в данном докладе.

 

Общие экономические характеристики отрасли

В таблице приведены основные показатели отрасли пассажирских авиаперевозок за 2010 год.

 

Пассажирооборот

147”109 649.38

Прирост пассажирооборота по сравнению с 2009 годом

130,8%

Количество авиакомпаний в России

135

Процент занятости пассажирских кресел

78,8%

Коэффициент мобильности российского населения (за 2007 год)

0,32

Количество аэропортов в России

329

Перевезено пассажиров

56,9 млн.

 


Крупнейшие авиакомпании России по пассажирообороту

 

1.

Аэрофлот

34 777 154

2.

Трансаэро

26 294 003

3.

S7 Airlines

10 278 914

4.

UTair

7 982 029

5.

Оренбургские авиалинии

7 158 799

6.

Россия

6 242 488

7.

Северный ветер

5 085 998

8.

Уральские авиалинии

4 841 036

9.

Владивосток Авиа

4 755 566

10.

ВИМ-авиа

3 977 914

11.

Атлант-Союз/Москва

3 303 220

12.

Якутия

3 028 864

13.

Глобус

2 714 236

14.

Red Wings

2 436 867

15.

Донавиа

2 423 149

16.

Нордавиа

1 972 410

17.

Sky Express

1 659 846

18.

Таймыр

1 564 613

19.

Авианова

1 536 850

20.

I Fly

1 322 585

21.

Когалымавиа

1 318 700

22.

Московия

1 312 010

23.

Татарстан

1 163 231

24.

Кавминводыавиа

1 091 021

25.

Кубань

973 283

26.

Ямал

842 289

27.

Газпромавиа

815 186

28.

Башкортостан

765 842

29.

ЮТэйр-Экспресс

674 676

30.

Авиалинии Дагестана

609 616

В общей сложности пять крупнейших российских авиакомпаний перевезли в 2010 г. 29,589 млн. чел., обеспечив более половины всех совершенных пассажирских перевозок.

Доли рынка крупнейших компаний по перевозке пассажиров:

1)        Аэрофлот – 25%

2)        Трансаэро – 16,7%

3)        S7 airlines – 13%

4)        Utair – 10%

Таким образом, индекс концентрации отраслевого рынка составляет более 63% на 4 крупнейших авиакомпаний страны.

Индекс Херфиндаля-Хиршмана:

HHI = 960,17

Вывод: На основе данных о долях, занимаемых фирмами на рынке пассажирских авиаперевозок, мы делаем вывод, что данный рынок является олигополией, где нет одной или нескольких доминирующих компаний, но практически весь рынок контролируется 30 авиакомпаниями, которые представляют серьезные барьеры для входа на рынок новым игрокам.

Эффект экономии на масштабах на рынке пассажирских авиаперевозок

Переменные затраты

Постоянные затраты

Питание пассажиров

Административно-управленческие расходы

Регистрация пассажиров

Расходы на бронирование

Транспортировка багажа

Расходы на маркетинг

 

Амортизация самолета

Техническое обслуживание и ремонт самолета

Аэропортовое обслуживание

Оплата труда экипажа

топливо

 

Величина переменных издержек составляет 7-9% от всех издержек авиакомпаний, что свидетельствует о том, что авиакомпаниям необходимо предлагать свои услуги на уровне предельной вместимости авиалайнеров в каждом полете.


Анализ отраслевой конкурентной среды

Чтобы проанализировать насколько сильно компании испытывают конкурентное давление на рынке пассажирских авиаперевозок, воспользуемся модель «пяти сил» М.Портера.

1.                       Соперничество между продавцами услуг.

Больше половины доли рынка пассажирских авиаперевозок занимает первая пятерка российских авиакомпаний. Среди них идет борьба за пассажиров. Она проявляется, в основном, в незначительной разнице цены на авиабалиеты и стремление сделать полет пассажиров максимально комфортным с целью их последующего обращения в данную авиакомпанию. Конкуренция идет, в основном, среди первой 20 российских авиакомпаний. Доля остальных компаний незначительна для «гигантов» авиаперевозок. Такое расположение дел создает квазиконкуренцию на рынке авиаперевозок, так как крупные авиакомпании не подпускают близко компаний с незначительной долей рынка.

2.                       Угроза появления новых игроков

Появление новых игроков на рынке авиаперевозок представляется маловероятным из-за необходимости вложения больших денег в данную отрасль и ее невысокой доходности. К тому же рынок не испытывает сильной нужды в новых игроках, так как практически все воздушные направления уже эксплуатируются российскими авиакомпаниями. В последнее время и вовсе идет разговор о сокращении количества авиакомпаний в России. Это связано с заявлением Д.А. Медведева и В.В. Путина после трагических крушений самолетов, принадлежавших российским авиакомпаниям.

3.                       Угроза со стороны схожих видов услуг

Схожими видами услуг можно считать перевозку пассажиров любыми видами транспорта. Здесь авиаперевозка имеет преимущество в том случае, когда пассажирам необходимо проделать длинный путь за довольно короткое время, а недостаток, когда необходимо попасть в такое место, куда целесообразнее добираться другим видом транспорта, например, в связи с отсутствием в этом месте аэропорта.

4.                       Рыночная власть поставщиков

Авиакомпании больше всего зависят от поставщиков топлива, на которое приходится около 1/3 всех затрат на авиаперевозки. Как только цены на топливо увеличиваются, авиакомпании вынуждены повышать цены на билеты или искать пути снижения затрат на перевозку.

5.                       Рыночная власть потребителей

Российские авиакомпании борются за благосклонность своих пассажиров, стремясь предоставить им максимально комфортные перелеты по низкой цене. Это в меньше степени касается крупнейших авиакомпаний, так как их имидж обеспечивает выбор пассажиров в их пользу. А вот мелким авиакомпаниям приходится серьезно продумывать свои стратегии работы с клиентами, так как увеличение количества перевозимых пассажиров, является для них основополагающей целью.

Концепция движущих сил

Мы постараемся определить факторы, которые влияют на состояние рынка пассажирских авиаперевозок. После того как мы определимся с этими факторами, мы их проранжируем по шкале от 1 до 10 и таким образом определим наиболее движущие силы для данного сегмента.

 

Фактор

Сила воздействия фактора на авиакомпании

Уровень развития экономики

10

Погодные условия

6

Уровень цен на топливо

7

Платежеспособность населения

8

Наличие квалифицированного персонала

5

Уровень развития технологий

2

Законодательные акты

3

Политические факторы

1

Развитие поддерживающей инфраструктуры

4

Наличие современной авиатехники

9

Информация о работе Анализ рынка авиаперевозоок