Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 12:58, отчет по практике
В данной работе необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть основные понятия, виды, особенности логистической деятельности на предприятии,
рассмотреть организационную структуру предприятия,
изучить практическую деятельность ООО «Дубки».
Предметом исследования: является организационно–экономическое отношение, в результате совершенствования логистики .
Объектом исследования: является компания ООО «Дубки».
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….
1. Теоретическая часть………………………………………………………….
1.1Логистическая деятельность компании. Основные понятия, виды, особенности………………………………………………………………………
1.2Организация деятельности логистической компании...................................
1.3Основные этапы по совершенствованию логистики на предприятии ……………………………………………................................................................
2. Аналитическая часть …………………………………………...........................
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Дубки»...................................................................................................................
2.2. Анализ внешней среды ……......................................................................
2.3. Анализ внутренней среды ……………………………………………….…
2.3. 1 Анализ сбытовой логистики…………………………………..
2.3. 2 Анализ транспортной логистики……………………………
2.3.3 Анализ информационной логистики…………………………
2.4 Выводы по аналитической части...............................................................
Выводы………………............................................................................................
2.Аналитическая часть
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Дубки»
ООО «Дубки» является предприятием, которое занимается производством товаров направления «Ванная комната». В этом направлении ООО «Дубки»– это крупнейшая на территории бывшего СССР, динамично развивающаяся компания.
Юридический адрес: 143406, Московская область, г.Красногорск, Ильинский тупик, д. 6
Фактический адрес: 143400, Московская область, г.Красногорск, Ильинский тупик, д. 6
Благодаря конкурентоспособному качеству и гибкой ценовой политике, компенсирующей покупателям транспортные расходы, продукция широко реализуется даже в регионах, имеющих собственные заводы - производителей аналогичной продукции.
Постоянно обновляемый ассортимент продукции, жестко контролируемый технологический процесс, использование оборудования мировых лидеров –это гарантии высокого качества продукции ООО «Дубки»
Основным поставщиком оборудования является итальянская фирма SACMI – лидер на итальянском и мировом рынках технологий по производству всех видов керамической продукции.
В настоящее время, в условиях рынка и конкуренции, каждого руководителя предприятия интересуют общие сведения о технико – экономическом состоянии предприятия, которые можно получить при проведении анализа системы показателей, которые отражают производственную и финансовую деятельность предприятия, путем сопоставления технико–экономических показателей во временных рамках.
Изучение динамики (изменение значения показателей за различные периоды времени) основных технико–экономических показателей способствуют выявлению специфических процессов, протекающих на предприятии, установлению тенденций в технолого–экономическом развитии и причин, лежащих в основе изменения анализируемых показателей.
Показатели выпуска продукции в натуральном выражении, товарная и реализованная продукция (объем продаж) характеризуют во взаимосвязи производственную и торгово–сбытовую (коммерческую) стороны деятельности предприятия.
Показатели производственной мощности, среднегодовой стоимости основных производственных фондов (с учетом их периодической переоценки) отражают потенциальные производственные возможности предприятия, размеры его недвижимого имущества.
Показатели среднегодовой численности промышленно–производственного персонала предприятия, объема денежных средств, направленных на оплату труда имеют значения для оценки уровня материальной обеспеченности работающих, являются исходными для расчета показателей фондовооруженности труда, производительности труда, среднемесячной оплаты труда.
Показатели полной себестоимости товарной продукции, прибыли (убытка) отчетного периода отражают совокупные затраты и конечные результаты, позволяют определить результат (прибыль или убыток) от реализации продукции, рентабельность продукции в целом.
Анализ основных показателей показывает, что за отчетный период выручка от реализации продукции ООО «Дубки» увеличилась на 2,78% или на 6589,0 т. руб., составив в 2009г.- 243533,0 т. руб.
За отчетный период произошло увеличение численности сотрудников – на 7 человек или на 1,26 % за анализируемый период, и составила 561 человек в 2009г.
Рост численности
За счет роста фонда оплаты труда (на 4,20%) или на 7357,78 т. руб., составив на 2009г.- 182427,0 т. руб., увеличилась среднегодовая заработная плата работников ООО «-» на 2,91 % или на 9,18 т. руб. по сравнению с 2008 г.
Вследствие увеличения объема реализации услуг в 2009 г. произошло увеличение себестоимости на 1,33 %, однако уровень затрат на 1 руб. реализации в этот же период уменьшился на 1,27 %. Значения этих показателей составили в 2009 г. 190730,0 т. руб. и 78 коп. – уровень себестоимости услуг и затрат на 1 руб. реализации соответственно.
Таким образом, по данным таблицы наблюдается незначительное улучшение основных показателей ООО «-» за 2009 год. За отчетный период объем реализации продукции увеличился на 2,78% или на 6589,0 т. руб., составив в 2009г.- 243533,0 т. руб., прибыль увеличилась на 8,39 %, составив 52803,0 т.
Переходя к показателям,
характеризующим эффективность
деятельности предприятия, можно отметить
положительную динамику этих показателей,
в 2008г. значения показателей рентабельности
составили 26 % и 21 % соответственно по рентабельности
продаж и рентабельности деятельности.
В отчетном периоде произошло
повышение показателей
Таким образом, очевидно, что в деятельности ООО «Дубки» произошли изменения, влияние которых на деятельность в организации в целом можно оценить как положительные, увеличилась численность сотрудников и объема продаж, выросла прибыль и самое главное увеличились показатели рентабельности деятельности и рентабельности продаж.
2.3. 1 Анализ сбытовой логистики
Систему сбыта керамической плитки нельзя назвать простой. Предприятие реализует свой товар, как оптовым покупателям, так и розничным. К мелким оптовикам можно отнести небольшие московские фирмы, при этом не только занимающиеся керамической плиткой. К крупным оптовикам можно отнести региональные филиалы, которые находятся в Ижевске, Новосибирске, в Питере, Самаре, Екатеринбурге, Саратове, Тольятти, Нижнем Новгороде и т.д. В существующей системе сбыта у предприятия имеется только один распределительный центр – это непосредственно сама база-склад.
Алгоритм покупки продукции в ООО «Дубки» представляет из себя следующую систему.
Для покупки необходимо выполнить ряд последовательных шагов:
1. Позвонить в офис ООО «Дубки».
2. Связавшись с одним из менеджеров выбрать для себя нужную продукцию.
3. Предоставить реквизиты
менеджеру для заключения
4. Оплатить по счету выставленному менеджером, если это предоплатный договор.
5. Согласовать с менеджером условия поставки – самовывоз или доставка.
6. Заявка передается
на склад за день до
7. Менеджер связывается с клиентом и выясняет в какой день товар будет забираться со склада.
8. Перед приездом за
продукцией предварительно
9. Клиент приходит в офис, выписываются все необходимые документы и отправляется на склад для загрузки товара.
Самые крупные филиалы ООО «Дубки» находятся в следующих городах: Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Ижевск.. В эти города поездки осуществляются раз в неделю.
Проведем анализ основных рынков сбыта предприятия – России.
Оценка ситуации в Российской
Федерации. Начиная с 1995 года, рынок
строительных материалов был одним
из самых стремительно развивающихся
российских секторов в системе розничной
торговли. Число розничных и оптовых
фирм, специализирующихся на строительных
материалах сильно возросло, отражая
тот факт, что спрос на эти материалы
по–прежнему устойчив и постоянно
увеличивается. На сегодняшний день
в строительные проекты в России
инвестируются серьезные
С осени 1998 года импорт был вытеснен отечественной продукцией.
В целом ситуация на рынке благоприятна, но необходимы немалые усилия по продвижению товара, для того чтобы войти на этот рынок.
Высокие требования предъявляются
к продукции всеми
Вся продукция должна соответствовать ГОСТам, иметь сертификат соответствия, санитарный сертификат и инструкцию на русском языке. Эти требования достаточно жесткие – торговые компании попросту отказываются брать товар без соответствующих документов и отправляют его назад поставщику, потому что иначе им придется платить большие штрафы.
Оценка рынка Республики Беларусь. В экономической сфере у предприятий Беларуси больше угроз, чем возможностей, так как в области рыночных реформ Беларусь намного отстает от своих соседей. Цены на многие товары, в том числе импортируемые, контролируются, а современные финансовые инструменты практически не используются. В целом, предпринимательский климат в Беларуси нестабилен. Важная часть экспорта–импорта строительных материалов контролируется Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь.
Оценка ситуации на Украине. С 1991 года внутреннее производство строительных материалов в Украине сократилось приблизительно на 30%.
Большая часть отечественных товаров производится с использованием устаревших технологий, и, как следствие, имеет низкое качество и несовременный дизайн. Из–за высоких цен такая продукция не может успешно конкурировать на внутреннем рынке, открывая тем самым новые возможности для качественных западных товаров.
Рынок стройматериалов становится весьма конкурентным. Немецкие, итальянские, скандинавские, французские, испанские экспортеры настойчиво продвигают свою продукцию на украинском рынке. Многие известные европейские торговые марки представлены на строительных шоу, часто проводящихся в Киеве. Украинские дистрибьюторы стремятся в первую очередь получать высокую прибыль. Для того чтобы снизить цены и продавать больше товара, несколько европейских компаний открыли с украинскими партнерами совместное производство строительных материалов.
Также, определяющее влияние
на формирование цен на конечную продукцию
оказывает конъюнктура
Отгрузка продукции для потребителей стран СНГ осуществляется в режиме ФСО (франко–станция отгрузки). Все поставки осуществляются, как правило, на условиях предоплаты.
Определенная на ближайшие годы политика ценообразования в долгосрочной перспективе ориентирована на достижение стратегической задачи обеспечения безубыточной реализации производимой продукции.
Она учитывает, что модернизация производства, внедрение новых технологий и освоение новых видов продукции позволят повысить качество, потребительские свойства и цену реализации. При этом принимается средняя цена реализации на 20–30 процентов ниже конкурентных по качеству поставок соответствующей продукции, осуществляемых коммерческими фирмами.
Основными направлениями развития керамической промышленности, по оценке Министерства экономического развития, являются:
Ø Техническое переоснащение и реконструкция предприятий по производству керамических плиток и санитарных керамических изделий с установкой прогрессивного импортного оборудования. Опыт эксплуатации импортного оборудования показал его значительное преимущество перед отечественным;
Инвестиции из федерального бюджета на развитие производства керамических материалов и изделий не предусматриваются.
Таким образом, принимая во внимание проведенный выше анализ факторов внешней и внутренней среды ООО «Дубки», а так же приведенный прогноз развития ситуации на рынке строительной керамики, предприятию могут быть предложены следующие мероприятия по стратегическому развитию.
Во-первых, предприятию необходимо продолжать наращивать свой производственный потенциал. Вновь введенные в 2008 году производственные мощности по итогам деятельности за 12 месяцев были загружены на 98 процентов. Такое значение показателя, во–первых, положительно характеризует работу маркетинговых подразделений предприятия, постоянно находящих новые возможности для сбыта продукции, во–вторых, указывает на недостаточность мощностей для освоения рынка в целом. Следовательно, в данном направлении возможности предприятия далеко не исчерпаны.
Во–вторых, одним из направлений деятельности может стать развитие системы оптимизации сбытовой деятельности. В структуре полной себестоимости реализованной продукции сумма коммерческих затрат, то есть затрат, непосредственно связанных со сбытом продукции, составляет почти 25 процентов. Это достаточно внушительная доля, следовательно, предприятию необходимо проанализировать состав затрат, относимых к коммерческим расходам, и предусмотреть возможность снижения наиболее крупных затрат. Например, такими затратами могут оказаться услуги посредников при реализации товара: аренда складов, расходы на транспортировку и перемещение продукции и так далее. В этом случае предприятию предлагается рассмотреть необходимость внедрения элементов складской логистики в организацию процесса передвижения сырья и материалов и готовой продукции; определить необходимость и возможность организации собственных промежуточных складов на территориях сбыта для минимизации расходов по хранению готовой продукции; просчитать возможности минимизации расходов на создание запасов сырья и материалов, связанных с размещением заказов, доставкой и хранением запасов и так далее. Одной из статей коммерческих расходов является организация и проведение рекламных кампаний. По итогам анализа эффективности данного направления может быть принято решение о реструктуризации деятельности в области рекламы. По результатам анализа могут быть выявлены и другие возможные направления сокращения коммерческих расходов.
Информация о работе Отчёт по производственно практике в ООО «Дубки»