Отчёт по производственно практике в ООО «Дубки»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 12:58, отчет по практике

Краткое описание

В данной работе необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть основные понятия, виды, особенности логистической деятельности на предприятии,
рассмотреть организационную структуру предприятия,
изучить практическую деятельность ООО «Дубки».
Предметом исследования: является организационно–экономическое отношение, в результате совершенствования логистики .
Объектом исследования: является компания ООО «Дубки».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….
1. Теоретическая часть………………………………………………………….
1.1Логистическая деятельность компании. Основные понятия, виды, особенности………………………………………………………………………
1.2Организация деятельности логистической компании...................................
1.3Основные этапы по совершенствованию логистики на предприятии ……………………………………………................................................................
2. Аналитическая часть …………………………………………...........................
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Дубки»...................................................................................................................
2.2. Анализ внешней среды ……......................................................................
2.3. Анализ внутренней среды ……………………………………………….…
2.3. 1 Анализ сбытовой логистики…………………………………..
2.3. 2 Анализ транспортной логистики……………………………
2.3.3 Анализ информационной логистики…………………………
2.4 Выводы по аналитической части...............................................................
Выводы………………............................................................................................

Файлы: 1 файл

отчёт по практике.docx

— 56.76 Кб (Скачать)

Таким образом, общим стратегическим направлением развития предприятию  предлагается определить стратегии  роста, в рамках которых предлагается в качестве основных выбрать стратегии  товарной и рыночной экспансии с  внедрением диверсификационных элементов в стратегию.

 

2.3.2    Анализ транспортной  логистики

В автопарке компании «» есть несколько машин для доставки товара в филиалы. Это 8 суперМазов 2004 года выпуска с прицепом, вместительность которых составляет 20 тонн, большегрузный автопоезд-контейнеровоз КАМАЗ. В крупные филиалы машины едут раз в неделю.  От Москвы до Санкт-Петербурга  едет 7 часов, от Москвы до Самары – 10 часов, до Челябинска – 20 часов, до Новосибирска – 40 часов. В дороге машина практически не останавливается, в кабине находятся 2 водителя, которые в течение всей дороги подменяют друг друга. Обратно машины возвращаются обычно пустыми.  Также в автопарке компании есть 4 машины Газель, которые бесплатно курсируют от метро Тушинская до  компании ООО «Дубки». Машины отправляются с промежутком в 45 минут, а в утреннее и вечернее время с частотой отправления 20 минут.

Следует отметить, что такой  график движения не всегда является рациональным. Особенно это касается вечернего  времени. Дело в том, что помимо клиентов, которых в вечернее время становится больше, многие сотрудники ООО «Дубки» также едут на этом маршрутном такси до метро. Газель вмещает в себя всего 12 пассажиров. Образуется очередь и часто людям не удается сесть даже в следующую машину. В тоже время днем машины едут практически всегда пустыми, с загрузкой 1–3 человека.

Анализ  транспортной логистики  показал, что в автопарке компании есть суперМАЗы для дальних поставок товара в филиалы и машины «Газель», которые являются корпоративными маршрутными такси от м. Тушинская до гипермаркета «Ашан». Также, в ходе анализа было выявлено нерациональное использование движенческого ресурса.

Контейнерные перевозки  грузов – это современный наиболее экономичный вид транспортировки грузов, используемый как во внутренних, так и в международных перевозках. Основным направлением является организация железнодорожных контейнерных перевозок из Москвы в города Екатеринбург, Омск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Хабаровск и Владивосток. Контейнерные перевозки (грузоперевозки) в данные города являются приоритетными направлениями в работе ООО «Дубки». Перевозки грузов контейнером позволят значительно сократить транспортные издержки в себестоимости продукции.

Необходимо создать рациональную схему по грузовым перевозкам и необходимый  подвижной состав.

Директору нужно подобрать  персонал, который будет контролировать передвижение груза по пути следования, поддерживая постоянную связь, обеспечивая  тем самым безопасность, своевременность  и оперативность грузовых перевозок, консультировали о планируемых  датах загрузки, отправки и прибытия грузов в пункт назначения.

Для того ,чтобы  потребители могли  получить полную информацию от специалистов о местонахождении груза.    Компании ООО «Дубки» необходимо осуществлять сервис транспортных услуг сопутствующих перевозке грузов вагонами, таких как:

  • составление схем и чертежей погрузки грузов и согласование их с железной дорогой;
  • осуществление погрузо-разгрузочных работ с использованием специализированной техники;
  • крепление и раскрепление грузов;
  • поиск и предоставление требуемого подвижного состава;
  • оформление перевозочных документов;
  • отслеживание груза на всем пути следования;
  • экспедирование груза;
  • страхование грузов;
  • таможенная очистка грузов.

Для удобства клиентов необходимо подготавливать предварительные расчеты  ставок на транспортировку грузов с  выбором наиболее оптимальной схемы  перевозки грузов. Менеджерам нужно  осуществить контроль движения на всех этапах перевозки по территории России, благодаря чему заказчик практически  в любой момент сможет узнать местонахождение  своего груза.

 

2.3.3    Анализ информационной  логистики

Имеющиеся в распоряжении ООО «Дубки» три склада общей площадью 7000 кв. м не справляются с возрастающим потоком покупателей и расширяющимся ассортиментом. Не удовлетворяют ни точность выполняемых складских операций, ни время сбора заказов, ни текущее качество обслуживания покупателей. Имеющиеся склады и существующая система управления ими не позволяет достигнуть требуемых оперативности и аккуратности выполнения заказов покупателей. 

Необходимо построить  современный, хорошо оснащенный офисно-складской комплекс. Будущая система должна решать следующие задачи:

  • управление складским комплексом в реальном времени;
  • обеспечение 99%-ной точности выполнения складских операций (включая отгрузку заказов);
  • обеспечение однозначного понимания местоположения товаров (в “ячейке”);
  • увеличение скорости выполнения заказов;
  • исключение пересортицы;
  • автоматизация всех технологических операций на складе;
  • сбор информации, необходимой для анализа работы склада на каждом этапе технологической цепочки.

  Для решения этих  задач в ООО «Дубки» решили внедрить английскую информационную систему КИС–Портал.

(Корпоративно-информационная  система-портал).

Программный комплекс КИС-Портал, разработанный одноименной английской компанией, призван управлять складом со сложными распределительными операциями и является основной частью сложного комплексного решения, обеспечивающего связь таких элементов системы, как беспроводные радиотерминалы, корпоративная финансовая система и автоматическое складское оборудование.

КИС-Портал предоставляет следующие возможности для распределительных центров, обеспечивая концепцию "прозрачного склада":

  • Работа в режиме реального времени
  • Полная автоматизация процессов приемки и размещения товаров
  • Возможность проведения инвентаризации склада в любой момент времени
  • Управление ресурсами распределительного центра
  • Одношаговое управление и формирование мелкооптовых заказов
  • Поддержка сопроводительных этикеток и документов
  • Генерация уведомлений об отгрузке.

Аппаратная часть решения  представляет собой комплекс оборудования. Всю площадь склада покрывает  беспроводная сеть Symbol Spectrum24, работающая на радиочастотной технологии и поддерживающая открытые стандарты IEEE 802.11 (скорость передачи данных –до 2 Мбит/сек.) и 11 IEEE 802.11b (до 11 Мбит/сек.). Сеть обеспечивает передачу данных и голосовую связь в режиме реального времени и интегрируется с кабельной сетью предприятия. Для исключения несанкционированного доступа настроена шифрация передаваемых данных.

В качестве ручных промышленных терминалов используются две версии модели Symbol PDT6846 – со стандартным сканером (на приемке и отборе товаров) и с увеличенной дальностью считывания (на штабелёрах). Ручные компьютеры PDT6846 представляют собой вандалоустойчивый вариант терминала сбора данных. Они сохраняют работоспособность при температуре в диапазоне от –25 до +50С, выдерживают падение на бетонную поверхность с высоты 1,2 м, защищены от воздействия влаги и пыли. Стоимость подобного устройства составляет порядка 2 800 долларов. Операторы (они же грузчики) могут работать с терминалами уже через три дня обучения, но полная «адаптация» работников к системе длится около двух–трех недель.

В качестве этикеточного оборудования установлены промышленные принтеры производства Zebra Technologies. Два принтера находятся в зоне приемки, обеспечивая печать палетных и товарных этикеток. Еще два принтера расположены в зоне отгрузки и предназначены для вывода на печать заданий на пополнение товарных запасов, а также упаковочных листов. Принтеры имеют стальной корпус, защищающий механизм от механических повреждений, влаги и пыли.

Подобная систематизация хранения дает возможность воспользоваться  технологией управляемого размещения товара на складе. В частности, в  ответ на запрос оператора система  управления анализирует информацию о конкретном товаре, поступившем  на склад, и определяет номера ячеек, которые рекомендуются для хранения данного товара.

 

2.4     Выводы по  аналитической части

 

Предлагается рассмотреть  возможность дальнейшего расширения деятельности в сторону получения  собственных источников сырья, то есть организовать еще несколько дочерних предприятий, обеспечивающих материнскую  компанию сырьем и основными смесями.

Еще одним направлением предлагается избрать интеграцию в направлении  потребителя, о чем уже говорилось при рассмотрении направления сокращения коммерческих расходов. Организация  сети собственных посреднических предприятий  может позволить сократить, кроме  указанных финансовых ресурсов, расход времени на доставку продукции потребителю.

Возможным направлением развития является товарная экспансия, то есть освоение производства и сбыта новых  видов продукции на уже освоенных  рынках. Такими продуктами могут стать  традиционные плитка и керамические изделия из новых, прогрессивных  видов сырья. Кроме того, может  быть предложено расширение ассортимента в сторону выпуска не только строительных материалов, но и предметов декора. Дополнительным направлением дифференциации продукции может стать освоение новых параметрических рядов  продукции.

В рамках стратегии рыночной экспансии могут быть использованы преимущества освоения рынков, которым  до настоящего момента не уделялось  внимания. Например, одним из наименее освоенных в силу относительной территориальной отдаленности является рынок Москвы и Московской области. Опыт работы предприятия на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области показывает, что предприятие умеет успешно конкурировать на таких требовательных в отношении покупательских запросов и насыщенных в отношении уровня конкуренции рынках.

Кроме географической экспансии ООО «Дубки» может использовать экспансию на новые потребительские сегменты, например, практически не задействованным является рынок индивидуального потребителя керамических изделий. Если плитка реализуется в свободной продаже, то керамика – в основном специализированным предприятиям.

Можно осуществить выход  на данный сегмент с более широким ассортиментным рядом.

Принимая во внимание достаточно высокий уровень конкуренции  на рынке строительных материалов, ООО «Дубки» следует наиболее серьезно отнестись к такому направлению стратегического развития, как стратегический маркетинг. Предприятию предлагается разработать полную систему маркетинговых инструментов для обеспечения развития в стратегической перспективе:

  • определить наиболее перспективные (целевые) сегменты рынка;
  • провести позиционирование компании на данных сегментах;
  • разработать соответственно стратегии предложения товара, его распределения, ценообразования и продвижения, выработать стратегию использования торговых марок, управления торговыми марками, рекламную стратегию;
  • определить основные направления инновационных преобразований в области маркетинга, ассортимента и других сфер деятельности.

Разработка комплекса  стратегических направлений работы, выработка основных мероприятий  в рамках каждого из выбранных  направлений позволят предприятию  расширить масштабы своей деятельности, укрепить собственные рыночные позиции  и добиться значительных успехов  в длительной перспективе.

Выводы

 

ООО «Дубки» было основано на базе производственного объединения «Стройматериалы» путем его реорганизации. Предприятие изготавливает и реализует продукцию на основе полученных заказов и заключенных договоров.

Основными целями предприятия  являются: получение прибыли, обеспечение  ликвидности баланса, как гарантия надежности предприятия; внедрение  и использование прогрессивных  методов передовой технологии, современного оборудования и управленческого  опыта; увеличение собственного капитала; формирование сильной команды из квалифицируемого персонала, развитие маркетинга.

В работе был проведен анализ результатов производственно-хозяйственной деятельности ООО «Дубки» за период 12 месяцев 2008 года и аналогичный период 2009 года.

Результаты анализа показали эффективное использование производственно-технической  базы предприятия, труда персонала, но одновременно результирующие показатели заставляют характеризовать деятельность как недостаточно эффективную. В отчетном периоде ООО «Дубки» отмечено увеличение реализованной продукции (объема продаж) на 2,78 процента, но в тоже время показатель полной себестоимости увеличился на 1,33 процента. В связи с этим затраты на рубль реализованной продукции понизились на 1,27 процента, изменения привели к повышению рентабельности продукции на 2 процента.

Так же был дополнительно  проведен анализ отрасли и основных конкурентов ООО «Дубки».

По результатам анализа  был сделан вывод о прочной  позиции предприятия на освоенных  рынках.

Предлагается рассмотреть  возможность дальнейшего расширения деятельности в сторону получения  собственных источников сырья, то есть организовать еще несколько дочерних предприятия, обеспечивающих материнскую  компанию сырьем и основными смесями.

Информация о работе Отчёт по производственно практике в ООО «Дубки»