Отчёт по производственно практике в ООО «Дубки»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 12:58, отчет по практике

Краткое описание

В данной работе необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть основные понятия, виды, особенности логистической деятельности на предприятии,
рассмотреть организационную структуру предприятия,
изучить практическую деятельность ООО «Дубки».
Предметом исследования: является организационно–экономическое отношение, в результате совершенствования логистики .
Объектом исследования: является компания ООО «Дубки».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….
1. Теоретическая часть………………………………………………………….
1.1Логистическая деятельность компании. Основные понятия, виды, особенности………………………………………………………………………
1.2Организация деятельности логистической компании...................................
1.3Основные этапы по совершенствованию логистики на предприятии ……………………………………………................................................................
2. Аналитическая часть …………………………………………...........................
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Дубки»...................................................................................................................
2.2. Анализ внешней среды ……......................................................................
2.3. Анализ внутренней среды ……………………………………………….…
2.3. 1 Анализ сбытовой логистики…………………………………..
2.3. 2 Анализ транспортной логистики……………………………
2.3.3 Анализ информационной логистики…………………………
2.4 Выводы по аналитической части...............................................................
Выводы………………............................................................................................

Файлы: 1 файл

отчёт по практике.docx

— 56.76 Кб (Скачать)

Диспозитивные информационные системы. Эти системы создаются  на уровне управления складом или  цехом и служат для обеспечения  отлаженной работы логистических систем. Здесь могут решаться следующие задачи:

  • детальное управление запасами (местами складирования);
  • распоряжение внутрискладским (или внутризаводским) транспортом;
  • отбор грузов по заказам и их комплектование, учет отправляемых грузов и другие задачи.

Исполнительные информационные системы. Создаются на уровне административного  или оперативного управления. Обработка  информации в этих системах производится в темпе, определяемом скоростью  ее поступления в ЭВМ. Это так называемый режим работы в реальном масштабе времени, который позволяет получать необходимую информацию о движении грузов в текущий момент времени и своевременно выдавать соответствующие административные и управляющие воздействия на объект управления. Этими системами могут решаться разнообразные задачи, связанные с контролем материальных потоков, оперативным управлением обслуживания производства, управлением перемещениями и т. п.

Транспортная логистика. Понятие транспортировки. Изменение местонахождения товарно–материальных ценностей с помощью транспортных средств называется транспортировкой грузов. Транспортировка является частью логистического процесса и относится к сфере производства материальных услуг.

По назначению различают  внешнею (в лог. каналах снабжения — сбыта) и внутреннюю (внутрипроизводственную) транспортировку. Оба вида транспортировки взаимосвязаны между собой и образуют транспортную систему предприятия.

Ключевая роль транспортировки  в логистике объясняется большим  удельным весом транспортных расходов в логистических издержках, которые составляют до 50% суммы общих затрат на логистику.

Задачи транспортной логистики. Управление материальным потоком в  процессе транспортировки и организация  транспортирования грузов является сферой транспортной логистики.

Транспортная логистика  решает следующие задачи:

  • создание транспортных систем;
  • совместное планирование транспортных процессов на раз личных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);
  • обеспечение технологического единства транспортно–складского процесса;
  • выбор способа транспортировки и транспортного средства;
  • определение рациональных маршрутов доставки.

Выбор вида транспорта.

Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими  задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др. Ос новой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных  видов транспорта.

Существуют следующие  виды транспорта:

  • железнодорожный;
  • морской;
  • внутренний водный (речной);
  • автомобильный;
  • воздушный;
  • трубопроводный.

Выделяют шесть факторов, влияющих на выбор вида транспорта: время доставки, частота отправлений  груза, надежность соблюдения графика  доставки, способность перевозить разные грузы, способность доставить груз в любую точку территории, стоимость  перевозки.

Экспертная оценка значимости этих факторов показывает, что при  выборе транспортного средства в  первую очередь принимают во внимание:

  • надежность соблюдения графика доставки;
  • время доставки;
  • стоимость перевозки.

Экспертная оценка значимости различных факторов показывает, что при выборе транспорта, в первую очередь, принимают во внимание следующие:

  • надежность соблюдения графика доставки;
  • время доставки:
  • стоимость перевозки.

Анализ приведенных схем позволяет выделить ключевые сферы  компетентности логистики, обеспечивающие конкурентоспособность предприятия или группы предпрятий Компании мирового класса обычно демонстрируют результаты выше среднеотраслевых во всех важных сферах компетентности, но стремятся к особым достижениям лишь в нескольких очерченных руководством ключевых областях.

Как правило, среди ключевых сфер компетентности логистики выделяют следующие:

  • управление запасами;
  • транспортировка;
  • логистическая информация;
  • логистическая инфраструктура;
  • складское хозяйство, грузопереработка и упаковка.

Логистика направлена на достижение высокого качества обслуживания потребителей на основе интеграции ключевых компетенций. Это позволяет выработать современные технологии логистического менеджмента и добиться высокого уровня конкурентоспособности. Успехи в каждой из указанных сфер имеют смысл только в том случае, если они обеспечивают повышение общей эффективности интегрированной логистической системы.

Особо следует выделить логистическую информацию, которая составляет важнейший стратегический ресурс логистики. Использование электроники позволяет снизить издержки логистики благодаря более эффективному управлению информационными потоками, увеличению их скорости и координации. Классики интегрированной логистики Д. Бауэрсокс и Д. Клосс справедливо подчеркивают: «Фирмы с передовыми логистическими системами считают, что дешевле с помощью информации искать оптимальные решения, чем осуществлять неоптимальные перемещения запасов». Информационные ресурсы интегрированной логистики мы представляем в виде своеобразного «дерева», состоящего из 12 базовых элементов.

Современная конкурентоспособная  ЛИС должна обеспечивать:

  • планирование логистических потребностей;
  • управленческий контроль;
  • анализ решений;
  • интеграцию с участниками логистической цепочки.

Именно инструментарий интегрированной  логистики наиболее полно обеспечивает стабильность предприятия в рыночной среде, обеспечивая эффективный  выбор и комбинацию ключевых компетенций

Таким образом, достижение стратегических целей современного предприятия  возможно только при интеграции функций  логистики.

Поэтому логистику предприятия  можно рассматривать как интегрированный  процесс по обеспечению создания потребительной стоимости с наименьшими  затратами.

1.3 Основные этапы по  совершенствованию логистики на  предприятии.                          

Любая организация находится  и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций  возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Для того чтобы выделить основные этапы по совершенствованию логистики  необходимо сначала рассмотреть, влияние , как внешних, так и внутренних факторов, на организацию в целом.

Внешняя среда – это  все те факторы, которые находятся  за пределами организации и могут  на нее воздействовать. Внешняя среда  находится в непрерывном движении, подвержена изменениям. Меняются вкусы  потребителей, рыночный курс рубля  по отношению к другим валютам, вводятся новые законы и налоги, изменяются рыночные структуры, новые технологии революционизируют процессы производства, и т.д. Способность организации  реагировать и справляться с  этими изменениями внешней среды  является одной из наиболее важных составляющих ее успеха. Вместе с тем  эта способность является условием существования запланированных  стратегических изменений

Внутренняя среда организации  – та часть общей среды, которая  находится в ее пределах. Она оказывает  постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько  срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает  организация. Изучение внутренней среды  направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается  в конкурентной борьбе и которую  она должна стремиться расширять  и укреплять. Слабые стороны —  это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое  должно делать все возможное, чтобы  избавиться от них.Функционирование и управление отдельными разроз–ненными подразделениями предприятий, организаций и фирм часто сопровождаются их неэффективностью приме–нительно к итоговым результатам работы. Для того, чтобы предприятие было максимально эффективным необходимо решить определенные задачи, выделяя при этом несколько этапов, оказывающих на его деятельность положительное влияние:

1.Оптимизировать систему  складирования, ведь именно она  предполагает оптимальное размещение  единиц хранения на складе  и эффективное управление им. При разработке системы складирования  необходимо учитывать все взаимосвязи  и взаимозависимости между внешними (входящими на склад и исходящими  из него) и внутренними (складскими) потоками объекта и связанные  с ними факторы:

  • параметры склада;
  • технические средства;
  • особенности изделия и т.д.

2. Определить место склада  в логистической цепи. В непрерывных (если все звенья одной цепи взаимосвязаны, пути груза заранее спланированы и заключены соответствующие договоры с «недостающими» звеньями цепи) цепочках склад может выступать как в качестве конечного звена, так и в качестве промежуточного. Дело в том, что сам склад может являться оптовым торговым предприятием, стремящимся к постоянному поддержанию или даже увеличению ассортимента. Тогда во всей логистической цепочке он будет играть главенствующую и конечную роль дальнейшее продвижение товаров в большей степени будет зависеть от менеджеров и политики продвижения товаров, нежели от логистики. Если предприятие имеет сеть розничных магазинов, то склад будет играть промежуточную роль звена для накопления товаров, поддержания ассортимента в периоды спада производства, а также перераспределения и подготовки конкретных групп товаров для конкретных магазинов.

3. Разработать техническую  оснащенность склада, чтобы рационализировать  деятельность склада. Разработка  указанных схем проводится с  учетом следующих факторов:

  • детальный анализ технологических процессов на складе с целью выявления наиболее трудоемких работ;
  • обеспечение максимального использования площади и объема складов;
  • возможность расширения складских площадей;
  • сокращение внутрискладских перемещений и снижение количества перевалок товара;
  • оптимизация маршрутов перемещения подъемно-транспортных машин;
  • уменьшение непроизводительных потерь энергоресурсов;
  • обеспечение взаимозаменяемости подъемно-транспортного и технологического оборудования;
  • повышение производительности труда и уменьшение трудозатрат на переработку грузов;
  • обеспечение удобного доступа к товару;
  • минимизация затрат времени на комплектование и отправку заказов клиентам;
  • соблюдение правил охраны труда и улучшение условий труда персонала склада.

4. Разработать систему  складирования для автоматизации  сбыта. Необходимо произвести  реконструкцию выделенных производственных  площадей под складирование готовой  продукции А, В и С, выбрать наиболее эффективную систему складирования.

5. Выбрать наиболее актуальные  элементы складской системы.

Система складирования включает в себя следующие подсистемы элементы:

  • складируемая грузовая единица (единица хранения);
  • вид складирования;
  • оборудование по обслуживанию склада;
  • система комплектации;
  • управление перемещением груза;
  • обработка информации;
  • «здание» (конструктивные особенности зданий и сооружений).

Для улучшения системы  сбыта и ускорения отгрузки товара требуется рассчитать всю систему  складирования и найти более  выгодные варианты складирования, так чтобы была возможность автоматического учёта продукции и управления запасами на предприятии. Для полного формирования технико-экономического обоснования выгоды складского хозяйства в системе сбыта следует учесть некоторые факторы.

Информация о работе Отчёт по производственно практике в ООО «Дубки»