Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 16:27, дипломная работа
Главной задачей развития экономики и предпринимательской деятельности на современном этапе является повышение эффективности производства для решения проблемы экономического выживания.
Но в любое время, при любой экономической ситуации существует целый ряд отраслей промышленности без развития, которых невозможно нормальное функционирование хозяйства, невозможно обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий населения. К таким отраслям и относится энергетика, которая обеспечивает комфортные условия жизнедеятельности населения, как в быту, так и на производстве.
Последние исследования показали экономическую целесообразность сохранения значительной доли участия крупных отопительных котельных установок в покрытие общего потребления тепловой энергии.
Борьба за экономическое выживание в условиях рыночной экономики это борьба за снижение издержек, это поиск почвы.
Книги по различным видам управления дают лишь повод, почву для начала исследования методов в управлении предприятием и организации труда. Переход к рыночным формам хозяйствования потребовал значительных изменений методов и организации управления экономическими объектами.
В условиях экономики рыночного типа главной проблемой для производителей стала организация сбыта продукции и снижения затрат на её производства, а для потребителей-минимальные затраты на её приобретение. Поэтому перед предприятиями остро стоят задачи выбора эффективных форм организации и использования того, что тесно связано с нормированием, организацией производства, планированием, регулированием, координацией и управлением ФХД.
Логистика – наука о планировании, управлении и контроле за движением ресурсов (в т.ч. трудовых), информации и прочих потоков в различных системах, в т.ч. энергосистемах.
В связи с тем, что одной из составляющих и ведущей финансово – хозяйственной деятельности (ФХД) и всех функций управления выступает труд, рабочая сила, то возникает потребность в повышении эффективности управления трудом, рабочей силой.
Менеджмент — (в переводе с английского) управление, умение владеть чем - либо, это функция, вид деятельности по организации производства, координации, руководству людьми в разнообразных сферах деятельности для производства готовой продукции, работ, услуг соответствующего качества с минимальными затратами (издержками) для получения дохода с целью решения проблемы экономического выживания в условиях рыночной экономики.
Основная цель логистического менеджмента – обеспечение максимальной интеграции потоков (материальных, трудовых, финансовых, информационных) в единую систему, достижение максимальной приспособленности предприятий к изменяющейся рыночной обстановке при одновременной минимизации общих логических затрат, в т.ч. при обеспечении качества, повышении финансовой устойчивости и конкурентоспособности.
Логистический менеджмент в более широком смысле можно трактовать как современную методологию и методику координационного управления проблемами, возникающими в процессе ФХД предприятия, в т.ч. по труду. Появление логистического менеджмента явилось ответом теории на потребности предпринимателей, сформировавшиеся под воздействием внешней среды – рыночной экономики, современного рынка.
Логистический менеджмент – это результат интеграции организации производства, производственного и операционного менеджмента (П и ОМ) и логистики. Все вышеизложенное обуславливает актуальность темы «Логистические методы управления предприятием».
Энергопредприятия представляют собой сложную систему, связанную с внешней средой через входные и выходные потоки трудовых ресурсов, овеществленных ресурсов, финансов и информации. Как показали исследования одним из путей повышения конкурентоспособности предприятий в рыночных условиях является оптимизация и интегрирование как внешних, так и внутренних материальных, трудовых, финансовых и сопутствующих потоков при помощи менеджмента, т.к. менеджмент представляет собой новое научное и практическое направление в организации, планировании, управление и оптимизации движения потоков.
Объектом проектирования принято Г П. «Теплоцентраль», как одно из ведущих энерго предприятий ВКО г. Зыряновска.
Таблица - 49.Фактическая
и нормативная численность
Таблица –50. Сопоставление
нормативной и фактической числ
Нормативная численность человек.
|
Фактическая численность по годам. |
Отношение % фактической численности2004г. к нормативной 2005г. | |||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 | ||
227 |
252 |
260 |
248 |
236 |
104 |
Сравнивая данные по расчету
нормативной численности с
За 2005г.превышает нормативную
численность по расчету на 25 чел.,
за 2006г. превышает нормативную
В 2008г.предприятие работало
с минимальным отклонением
ГП"Теплоцентраль"
необходимо привести в соответствие
фактическую численность
На предприятии наблюдается смешанная структура, включающая в себя как элементы линейной, так и штабной организационной структур. Поэтому основная задача руководителя координировать действия этих звеньев так, чтобы не возникало волокиты и конфликтных ситуаций.
Эти проблемы можно свести к минимуму, если:
1.Штабные работники научатся:
а) активно добиваться сотрудничества с линейными подразделениями
б) давать рекомендации в форме советов, а не приказов
2. Линейные работники научатся:
а) обращаться за помощью до того как дело примет серьезный оборот
б) с готовностью принимать советы и помощь специалистов, не пытаясь самим довести дело кое-как до конца, ошибаясь и путая
в) нести полную ответственность за последствия неправильно выполненных хороших советов, а не обвинять в них штабные службы
г) считать штабные подразделения стольже важными, как и линейные.
Рис 2.5 - Структура численности
персонала в разрезе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Одна из самых масштабных и наукоемких технических систем-это теплоэнергетический комплекс страны. Строительство жилья, развития централизованного теплоснабжения привело к существенному росту тепловых нагрузок в коммунальном комплексе, увеличились начальные параметры пара.
Выросли магистральные
и «вторичные»
Для жилищно-коммунального хозяйства характерна такая особенность как монопольные характер производства продукции, а это означает отсутствие конкурентности. Потребители получает то, что ему поставляют. Выбора продукции нет.
В жилищно-коммунальном хозяйстве отсутствует механизм экономического воздействия потребителя на производство за некачественно оказанные услуги, так как оплата независим от качества услуг.
ГП «Теплоцентраль» является субъектом естественных монополий, не имеющих конкуренций на рынке, т.е. является 100 %, так как ГП «Теплоцентраль» не производит никакой другой продукции. Основным видом деятельности ГП «Теплоцентраль» является производство, передача и продажа тепловой энергии для отопления и горячего водоснабжения промышленных, бюджетных, коммунальных предприятий, населения, коммерческих структур города, а так же технического обслуживания теплотехнического оборудования котельных и тепловых сетей.
Хозяйственные связи являются необходимым условиям деятельности любого предприятия, не зависимо от вида его деятельности. В организациях-правильный и своевременный учёт реализации товаров, продукции и оказанных услуг-обязательное условие успешной деятельности.
Предприятия будет работать прибыльно и стабильно в финансовом положении, если на ГП «Теплоцентраль» уменьшить издержки на производство теплоэнергии в результате внедрения новых технологий снизятся затрат и через экономию возрастёт прибыль.
На ГП «Теплоцентраль» возложена задача по обеспечению подставки тепловой энергии потребителями, не допуская при этом отключения параметров теплоэнергии. Предприятие на сегодняшний день ставит перед собой цель-снизять затраты на выпуск тепловой энергии, что в свою очередь послужит стимулом своевременной и 100 % оплаты потребителей за В целом, данное предприятие работает бесперебойно и безаварийно, т.е. стабильно.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1) Аксененко А.Ф.
Себестоимость в системе
2) Баканов М.И., Шеремет
А.Д. Теория экономического
3) Баканов М.И., Шеремет
А.Д. Теория экономического
4) Барунина Е.В. Учет затрат в условиях рынка // Бух. Учет. – 1992. - №4. с. 24-26.
5) Барнгольц С.Б., Ветчинин
В.Г. Экономический анализ
деятельности предприятий и
6) Бухгалтерский учет: Учебник. / Под ред. А.Д. Ларионова. – М.: «Проспект», 1999. – 392с.
7) Бухгалтерский учет на производстве, А.М. Абашина, А.А. Маковский, М.Н. Симонова, И.К. Талье. – 2-е изд., перераб. – М.: Филинъ, 1998. – 374 с.
8) Великанов К.М. , Власов В.Ф. Экономика, организация производства в дипломных проектах Ленинград, «Машиностроение», 1987 г - 362 с.
9) Друри К. введение
в управленческий и
10) Дюсембаев К. Ш. Анализ финансового положения предприятия Алматы, «Экономика», 1999 г - 23 с.
11) Зайцев Н.Л. Экономика
промышленного предприятия
12) Инструкция по статистике
и численности заработной
13) Каменицер С.Е. Организация, планирование и управление деятельностью промышленных предприятий. Москва, «Высшая школа», 1985 г. - 535 с.
14) Кодекс законов о труде (с изменениями и дополнениями на 1 июня) 1997г. // Учебные издания Алматы: Издательство «Адилет пресс», 1997, с. 101.
15) Карпова Т.П. Управленческий учет: учебник для Вузов. – М.: Аудит Юнити, 1998. – 350с.
16) Ковалев А.П. Функционально-
17) Котаев А.Н. О группировке
затрат в производственном
18) Методика учета и
анализа себестоимости
19) Методические указания
к разработке государственных
планов экономического и
20) Николаева С.А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система «директ-костинг». Теория и практика. – М.: Финансы и статистика, 1995. – 345с.
21) Практикум по финансовому
менеджменту. Учебно-деловые
22) Радостовец В.В., Шмидт
О.И. Теория и отраслевые
23) Радостовец В.К., Радостовец В.В., Шмидт О.И. Бухгалтерский учет на предприятии // изд. 2-ое доп. и перераб. – Алматы: «Центраудит-Казахстан», 1998. – 771с.
24) Савицкая Г.В. Анализ
хозяйственной деятельности
25) Типовая методика
разработки техфинплана
26) Управленческий учет. // Учебное пособие для проф. Бухгалтеров. Корпорация Прагма, 2001г. – 270с.
27) Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятия. М.: 1998.
28) Шеремет А.Д. Управленческий учет: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 364с.
29) Шеремет А.Д., Сайфулин.
Р.С. Методика финансового
30) Шеремет А.Д. , Протопов
В.А. Анализ экономики
31) Шим Д.К. Сигел
Д.Г. Методы управления
32) Экономика предприятия, под редакцией Горфинкеля В.Я., Купрякова Е.М. Москва, «Банки и биржи» издательское объединение «ЮНИТИ»,1996 г. - 366 с.
33) Экономика предприятия. Учебник / Под ред. О.И. Волкова. – М.: ИНФРА-М. 1997г. – 275с.
34) Экономика и статистика фирм: Учебник /В.Е. Адамов, С.Д. Ильенкова, Т.П. Сиротина и др., Под ред. д-ра экон. наук, проф. С.Д. Ильенковой. – М.: Финансы и статистика, 1997г. – 325с.
Информация о работе Оптимизация структуры управления ГП «Теплоцентраль»