Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 16:27, дипломная работа
Главной задачей развития экономики и предпринимательской деятельности на современном этапе является повышение эффективности производства для решения проблемы экономического выживания.
Но в любое время, при любой экономической ситуации существует целый ряд отраслей промышленности без развития, которых невозможно нормальное функционирование хозяйства, невозможно обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий населения. К таким отраслям и относится энергетика, которая обеспечивает комфортные условия жизнедеятельности населения, как в быту, так и на производстве.
Последние исследования показали экономическую целесообразность сохранения значительной доли участия крупных отопительных котельных установок в покрытие общего потребления тепловой энергии.
Борьба за экономическое выживание в условиях рыночной экономики это борьба за снижение издержек, это поиск почвы.
Книги по различным видам управления дают лишь повод, почву для начала исследования методов в управлении предприятием и организации труда. Переход к рыночным формам хозяйствования потребовал значительных изменений методов и организации управления экономическими объектами.
В условиях экономики рыночного типа главной проблемой для производителей стала организация сбыта продукции и снижения затрат на её производства, а для потребителей-минимальные затраты на её приобретение. Поэтому перед предприятиями остро стоят задачи выбора эффективных форм организации и использования того, что тесно связано с нормированием, организацией производства, планированием, регулированием, координацией и управлением ФХД.
Логистика – наука о планировании, управлении и контроле за движением ресурсов (в т.ч. трудовых), информации и прочих потоков в различных системах, в т.ч. энергосистемах.
В связи с тем, что одной из составляющих и ведущей финансово – хозяйственной деятельности (ФХД) и всех функций управления выступает труд, рабочая сила, то возникает потребность в повышении эффективности управления трудом, рабочей силой.
Менеджмент — (в переводе с английского) управление, умение владеть чем - либо, это функция, вид деятельности по организации производства, координации, руководству людьми в разнообразных сферах деятельности для производства готовой продукции, работ, услуг соответствующего качества с минимальными затратами (издержками) для получения дохода с целью решения проблемы экономического выживания в условиях рыночной экономики.
Основная цель логистического менеджмента – обеспечение максимальной интеграции потоков (материальных, трудовых, финансовых, информационных) в единую систему, достижение максимальной приспособленности предприятий к изменяющейся рыночной обстановке при одновременной минимизации общих логических затрат, в т.ч. при обеспечении качества, повышении финансовой устойчивости и конкурентоспособности.
Логистический менеджмент в более широком смысле можно трактовать как современную методологию и методику координационного управления проблемами, возникающими в процессе ФХД предприятия, в т.ч. по труду. Появление логистического менеджмента явилось ответом теории на потребности предпринимателей, сформировавшиеся под воздействием внешней среды – рыночной экономики, современного рынка.
Логистический менеджмент – это результат интеграции организации производства, производственного и операционного менеджмента (П и ОМ) и логистики. Все вышеизложенное обуславливает актуальность темы «Логистические методы управления предприятием».
Энергопредприятия представляют собой сложную систему, связанную с внешней средой через входные и выходные потоки трудовых ресурсов, овеществленных ресурсов, финансов и информации. Как показали исследования одним из путей повышения конкурентоспособности предприятий в рыночных условиях является оптимизация и интегрирование как внешних, так и внутренних материальных, трудовых, финансовых и сопутствующих потоков при помощи менеджмента, т.к. менеджмент представляет собой новое научное и практическое направление в организации, планировании, управление и оптимизации движения потоков.
Объектом проектирования принято Г П. «Теплоцентраль», как одно из ведущих энерго предприятий ВКО г. Зыряновска.
Рассматривая основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия можно заметить, что имеется тенденция к колебанию показателей выручки, себестоимости и прибыли предприятия.
Рисунок 1.13 Показатели финансово- хозяйственной деятельности предприятия
Таблица 32 - Динамика изменения показателей финансово-хозяйственной деятельности ГП «Теплоцентраль» относительно базового периода 2005 года
Показатели финансово- |
2006 год. |
2007 год. |
2008 год. | |||
тенге |
% |
тенге |
% |
тенге |
% | |
Объём реализации |
639 |
0,18 |
-2731 |
-0,7 |
-698 |
-0,2 |
Себестоимость |
2524,1 |
0,79 |
2099 |
0,65 |
-4622,9 |
-1,44 |
Чистый доход |
16042 |
98,8 |
34258 |
211 |
30895 |
190 |
По проведенному анализу можно сделать вывод. В 2006 году по сравнению с 2005 годом объём реализации увеличился на 0,18%, себестоимость реализуемого тепла возросла на 0,79%, чистый доход увеличился на 98,8%. В 2007 году объём сократился на 0,7%, себестоимость увеличилась на 0,65%. Чистый доход увеличилась на 211%, что составило 34258 тыс.тг. В 2008 году по сравнению с 2005 годом объём сократился на 0,2%, чистый доход увеличилась на190% ,что составило 30895 тыс.тг.
Рентабельность – один из основных стоимостных качественных показателей
эффективности производства на предприятии, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации продукции.
Показатели рентабельности показывают степень прибыльности предприятия в его деятельности.
Используется и система
Рентабельность продаж = чистый доход от реализации/объём реализации×100%
2005=16232/341748×100%=4,7%
2006=32274/342387×100%=9,4%
2007=50490/339017×100%=14,8%
2008=47127/341050×100%=13,8%
Показатель характеризует эффективность производственной деятельности.
Рентабельность производства
характеризует эффективность
Рентабельность
2005=16232/319467,7×100%=5%
2006=32274/321991,8×100%=10%
2007=50490/321566,7×100%=15%
2008=47127/314844,8×100%=14%
Этот показатель показывает, сколько предприятие имеет прибыли или самофинансируемого дохода с каждой тенге, затраченной на производство и реализацию продукции.
Таблица 32 Показатели рентабельности производства в %
Показатели рентабельности |
2005 год. |
2006 год. |
2007 год. |
2008 год. |
Рентабельность продаж |
4,7 |
9,4 |
14,8 |
13,8 |
Рентабельность |
5 |
10 |
15 |
14 |
Анализируя показатели рентабельности производственно хозяйственной деятельности предприятия можно сказать, что предприятие является рентабельным по реализации продукции .
Рисунок 1.14 – Показателей рентабельности производства
Таблица 33 Динамика изменения показателей рентабельности производства по отношению к 2005 году.
Показатель рентабельности |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Рентабельность продаж |
4,7 |
10,1 |
9,1 |
Рентабельность производства |
1,4 |
2,9 |
2,4 |
Рентабельность |
5 |
10 |
9 |
Анализируя динамику изменения показателей рентабельности можно сделать следующие выводы. Рентабельность продаж в 2006 году по сравнению с 2005 годом увеличились на 4,7% . Рентабельность продажи 2007 года по сравнению с 2005 годом возросли на 10,1% . А в 2008 году по сравнению с 2005 годом рентабельность продаж увеличилась на 9,1%.
Рентабельность производства 2006 года по сравнению с 2005 годом увеличилась на 1,4%. В 2007 году по сравнению с 2005 годом рентабельность производства увеличилась на 2,9%. В 2008 году рентабельность увеличилась на 2,4% по сравнению с 2005 годом.
Рентабельность
2. Оптимизация структуры
Под структурой управления организацией понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого.
Элементами структуры являются отдельные работники ,службы и другие звенья аппарата управления ,а отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные связи носят характер согласования и являются одноуровневым. Вертикальные связи – это связи подчинения и необходимость в них возникает при наличии нескольких уровней управления.
Связи в структуре управления могут носить линейный и функциональный характер.
Линейные связи отражают
движение управленческих решений и
информации между линейными
В рамках структуры управления протекает управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений) между участниками которого распределены задачи и функции управления, следовательно-права и ответственность за их выполнение.
Структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, cвязи между которыми обеспечивают координацию отдельных действий по их выполнению.Связь структуры с ключевыми понятиями управления –его целями, функциями, процессом, механизмом функционирования ,людьми и их полномочиями- свидетельствуют о ее огромном влиянии на все стороны работы организации.
Многосторонность содержания структур управления предопределяет множественность принципов их формирования. Прежде всего структура должна отражать цели и задачи организации, быть подчиненной производству и меняться вместе с происходящими в нем изменениями. Она должна отражать функциональное разделение труда и объем полномочий работников управления; определяются процедурами, правилами и должностными инструкциями и расширяются в направлении более высоких уровней управления .При этом полномочия руководителя любого уровня ограничиваются не только внутренними факторами, но и факторами внешней среды, уровнем культуры и ценностными ориентациями общества, принятыми в нем традициями и нормами.
Структура управления должна
соответствовать социально-
Рассмотрим процесс
оптимизации структуры
Действующая структура управления ГП «Теплоцентраль» (приложение А)
В связи с принятием Закона Республики Казахстан «Об Электроэнергетике» от 9 июля 2004г №588-11, который регулирует общественные отношения, возникающие в процессе производства, передачи и использования электрической и тепловой энергии, на ГП « Теплоцентраль» с 1 января 2005 года осуществлено разделение деятельности по передаче тепловой энергии от деятельности энергоснабжения.
В свете принятия вышеизложенного законодательного акта предлагаю внести изменения в действующую организационную структуру управления, учитывающую разделение деятельности на производстве.
Усовершенствованная структура управления ГП «Теплоцентраль» (приложение В)
Анализируя действующую и усовершенствованную структуру, наблюдаем следующие изменения:
-вместо ранее существующих служб (таблица№2.1) организован и выделен как самостоятельное звено отдел планирования , реализации и договорной работы (таблица 35);
-претерпели изменения функциональные обязанности и изменилась подчиненность гл.бухгалтера;
- введены в действия
лаборатория топлива-1 человек, электролаборатория-
1 человек, что позволило
- расширены функции участка КИП Районной котельной.
Таблица 34 - Структура
трудовых ресурсов отделов
Наименование отдела |
Наименование профессии |
Численность |
Плановый |
Начальник отдела |
1 |
Экономист |
1 | |
Инженер группы режима и отчетности. |
Инженер |
2 |
Абонентская группа |
Контролер |
9 |
Мастер |
1 | |
Инженер абонентской группы. |
1 | |
Бухгалтерия по расчету с населением |
Бухгалтера |
3 |
Кассы |
Кассиры |
2 |
Таблица 35- Структура трудовых ресурсов отделов усовершенствованной структуры
Наименование отдела |
Наименование профессии |
Численность |
Отдел планирования, реализации и договорной работы
|
Начальник отдела |
1 |
Экономист по анализу хозяйственной деятельности и договорной работы. |
1 | |
Инженер по обслуживанию приборов учета. |
1 | |
Мастер |
1 | |
Инженер - программист |
1 | |
Помощник юриста |
1 | |
Бухгалтер по расчету с предприятиями. |
1 | |
Бухгалтер по расчету с населением |
3 | |
Кассир по расчету с населением |
2 | |
Контролер |
9 |
На данном предприятии действуют:
Районная котельная.
В составе производственно-
На котельной установлено 4 паровых котла типа К-50-40/14 производительностью по 50 т/час., подогреватели сетевой воды ПСВ-500-14-23, в количестве 4 шт., сетевые насосы типа Д-1250-125 в количестве 4 шт. и вспомогательное оборудование.
Для ремонта оборудования котельной имеется здание ремонтно-механической базы, собственный ремонтный персонал ремонтные мастерские снабжены необходимыми станками для изготовления запасных частей и деталей, сварочным оборудованием, специальными приспособлениями и оснасткой.
В связи с увеличением
работ по мех обработке
Тепловые сети.
Теплоснабжение города Зыряновска осуществляется от районной котельной по магистральным тепловым сетям диаметром от 200 до 800 мм, протяженностью 29350 м через 17 центральных тепловых пунктов во внутриквартальные сети, протяженностью 198164 м.
Информация о работе Оптимизация структуры управления ГП «Теплоцентраль»