Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 16:27, дипломная работа
Главной задачей развития экономики и предпринимательской деятельности на современном этапе является повышение эффективности производства для решения проблемы экономического выживания. 
     Но в любое время, при любой экономической ситуации существует целый ряд отраслей промышленности без развития, которых невозможно нормальное функционирование хозяйства, невозможно обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий населения. К таким отраслям и относится энергетика, которая обеспечивает комфортные условия жизнедеятельности населения, как в быту, так и на производстве. 
       Последние исследования показали экономическую целесообразность сохранения значительной доли участия крупных отопительных котельных установок в покрытие общего потребления тепловой энергии. 
     Борьба за экономическое выживание в условиях рыночной экономики это борьба за снижение издержек, это поиск почвы.
     Книги по различным видам управления дают лишь повод, почву для начала исследования методов в управлении предприятием и организации труда. Переход к рыночным формам хозяйствования потребовал значительных изменений методов и организации управления экономическими объектами. 
     В условиях экономики рыночного типа главной проблемой для производителей стала организация сбыта продукции и снижения затрат на её производства, а для потребителей-минимальные затраты на её приобретение. Поэтому перед предприятиями остро стоят задачи выбора эффективных форм организации и использования того, что тесно связано с нормированием, организацией производства, планированием, регулированием, координацией и управлением ФХД.    
         Логистика – наука о планировании, управлении и контроле за движением ресурсов (в т.ч. трудовых), информации и прочих потоков в различных системах, в т.ч. энергосистемах.
В связи с тем, что одной из составляющих и ведущей финансово – хозяйственной деятельности (ФХД) и всех функций управления выступает труд, рабочая сила,  то возникает потребность в повышении эффективности управления трудом, рабочей силой.
 Менеджмент — (в переводе с английского) управление, умение владеть чем - либо, это функция, вид деятельности по организации производства, координации, руководству людьми в разнообразных сферах деятельности для производства готовой продукции, работ, услуг соответствующего качества с минимальными затратами (издержками) для получения дохода с целью решения проблемы экономического выживания в условиях рыночной экономики.
         Основная цель логистического менеджмента – обеспечение максимальной интеграции потоков (материальных, трудовых, финансовых, информационных) в единую систему, достижение максимальной приспособленности предприятий к изменяющейся рыночной обстановке при одновременной минимизации общих логических затрат, в т.ч. при обеспечении качества, повышении финансовой устойчивости и конкурентоспособности.
Логистический менеджмент в более широком смысле можно трактовать как современную методологию и методику координационного управления проблемами, возникающими в процессе ФХД предприятия, в т.ч. по труду. Появление логистического менеджмента явилось ответом теории на потребности предпринимателей, сформировавшиеся под воздействием внешней среды – рыночной экономики, современного рынка.
Логистический менеджмент – это результат интеграции организации производства, производственного и операционного менеджмента (П и ОМ) и логистики.  Все вышеизложенное обуславливает актуальность темы «Логистические методы управления предприятием».
     Энергопредприятия представляют собой сложную систему, связанную с внешней средой через входные и выходные потоки трудовых ресурсов, овеществленных ресурсов, финансов и информации. Как показали исследования одним из путей повышения конкурентоспособности предприятий в рыночных условиях является оптимизация и интегрирование как внешних, так и внутренних материальных, трудовых, финансовых и сопутствующих потоков при помощи менеджмента, т.к. менеджмент представляет собой новое научное и практическое направление в организации, планировании, управление и оптимизации движения потоков.
    Объектом проектирования принято Г П. «Теплоцентраль», как одно из ведущих энерго предприятий ВКО г. Зыряновска.
В данном районе чеырехтрубная 
система теплоснабжения , численность 
принимается с поправочным 
Принимая во внимание 
исходные данные, площадь продольного 
сечения равна S=0,025×116+0,
Численность рабочих по таблице 1.
23+(26-23); (13-11)×(12,4-11)=25,1
Итого:25,1 чел
При расчетной t от-400 и ниже -1,04
25,1×1,04=26,1
Персонал сторожевой охраны:
Место дислокации поста-слесарное помещение участка 4
Режим работы 24 часа
Нормативная численность -4,5 чел
Численность уборщиков производственных помещений:
26,1+4,5=30,6 0,89 человек
Итого по участку 26,1+4,5+0,89=31,5
2.3.2 Расчет норматива 
численности персонала 
Характеристика тепловых сетей.
Расчетная температура наружного воздуха.-41 C0
Разность геодезических отметок.-48м
Количество ЦТП-17
Перекачивающие 
Продолжительность отопительного периода (по СНИП), дней-221
Протяженность тепломагистралей м -29350 м
В том числе с диаметром условного прохода
Таблица- 44 Показатели длины теплопроводов по трассе, и диаметры условных проходов.
| 
   
 
 D в метрах  | 
  
   
 
 I в метрах  | 
| 
   
 0,800  | 
  
   
 1754  | 
0,600  | 
  6126  | 
0,500  | 
  956  | 
0,400  | 
  2640  | 
0,319  | 
  1480  | 
0,273  | 
  10074  | 
0,159  | 
  6920  | 
S=0,800×1754+0,600×6126+0,500×
 Площадь продольного 
сечения тепломагистралей-10,9×
                
20+(23-20)/(11-9)×(10,9-9)=22,
Численность рабочих по таблице 1.-22,8 человек.
Поправочный коэффициент: 
при расчетной температуре 
Итого численность по таблице 1. с поправкой
22,8×1,04=23,7 чел
При наличии на балансе 
организации ЦТП 
ЦТП-17
Итого численность для обслуживания ЦТП:17/5=3,4 человека
Для участка тепловых сетей предусматривается кладовщик: из расчета один человек на участок
При наличии подкачивающих 
насосных станций предусматривается 
один человек на каждую неавтоматизированную 
насосную станцию в зависимости 
от продолжительности 
Ч нас=5×К,чел.,где
Ч нас -нормативная численность персонала:
К от =221/365=0,6
Ч нас=5×0,6=3×4=12 человек
Численность уборщиков 
производственных помещений определяется 
из расчета один уборщик на 35 человек 
нормативной численности 
(23,7+3,4+1+12)=40,1
Численность уборщиков %
40,1/35=1,14 человек
Итого по участку магистральные сети %
23,7+3,4+1+12+1,14=41,2 чел
Нормативы численности рабочих по эксплуатации и ремонту устройств автоматики и измерения, наладки и испытания, а также по контролю и регулированию отпуска тепла участка-6.
Норматив численности определяем по протяженности теплотрассы (в двухтрубном исчислении), км
Протяженность равна 227514м=227,5км
Максимальная нагрузка Гкал/час -128
Таблица - 45. Нормативы численности рабочих (чел) по эксплуатации и ремонту устройств автоматики и измерений, наладки и испытаний в тепловых сетях, а также по контролю, наладке, регулированию отпуска тепла на тепловых узлах потребителей.
Протяженность теплотрассы -(в 2 трубном исчислении), км  | 
  Норматив численности рабочих , чел при максимальной нагрузке ,Гкал/час 
  | ||||||
20  | 
  50  | 
  100  | 
  200  | 
  500  | 
  750  | 
  1000  | |
60  | 
  -  | 
  -  | 
  8  | 
  11  | 
  14  | 
  16  | 
  18  | 
75  | 
  -  | 
  -  | 
  9  | 
  12  | 
  16  | 
  18  | 
  20  | 
200  | 
  -  | 
  -  | 
  11  | 
  18  | 
  25  | 
  28  | 
  31  | 
240  | 
  -  | 
  -  | 
  11  | 
  18  | 
  -  | 
  31  | 
  33  | 
Итого норматив численности по таблице 8.
11+(18-11) /(240-200)×(227,5-200)=15,8
Примечание к таблице 8.
Доля распределительных тепловых сетей в общей протяженности тепловых сетей:
198164/227514=87,1
с учетом 87,1%
Свыше 75%-0,9
15,8×0,9=14,2 человек
Итого с учетом примечания 14,2 человек
Нормативы численности рабочих для оперативного ,технического обслуживания и ремонта электроавтоматики и электроизмерительных приборов.
Норматив численности определяем по площади продольного сечения
S=36,8×103м2
Таблица- 9. Нормативы численности рабочих (чел) по эксплуатации и ремонту электрооборудования тепловых сетей, средств релейной защиты, электроавтоматики и электроизмерительных приборов
Площадь продольного сечения тепломагистрали 103 м2  | 
  Свыше 2 до 9  | 
  18  | 
  27  | 
  45  | 
  100  | 
  200  | 
Численность рабочих чел  | 
  1  | 
  2  | 
  3  | 
  5  | 
  11  | 
  22  | 
Норматив численности по таблице:
3+(5-3)/(45-27)×(36,8-27)=4,09
Примечание: Доля распределительных тепловых сетей в общей протяженности -87,1%
Свыше 70%-0,95
4,09×0,95=3,88
Итого: 3,88 чел
Нормативная численность рабочих по эксплуатации, ремонту автотранспорта и механизмов участка 7.
Количество автотранспорта на балансе организации-18
Количество механизмов на балансе организации-16
Персонал (рабочие)по обслуживанию ,рассчитывается исходя из количества исправных автомобилей : по одному человеку на каждую единицу транспорта
Расчетная численность на автотранспорт-18 человек
Кроме того для аварийно-оперативного транспорта-1,0 чел
Аварийно-оперативных машин-3
4,5×3=13,5 человек
Персонал на выполнение всех ремонтных работ рассчитывается исходя из 7 автомобилей на одного человека
18/7=2,57
Нормативы численности для оперативного, технического обслуживания и ремонта механизмов
Таблица- 46 Нормативы численности рабочих (чел) по эксплуатации и
ремонту механизмов.
Площадь продольного сечения тепломагистрали 103 м2 
  | 
  Свыше 6  | 
  7,5  | 
  9  | 
  11  | 
  13  | 
  17  | 
  21  | 
  25  | 
  29  | 
  33  | 
  37  | 
  41  | 
Численность рабочих чел  | 
  1,6  | 
  2  | 
  2,4  | 
  2,8  | 
  3,2  | 
  4,0  | 
  4,8  | 
  5,6  | 
  6,4  | 
  7,2  | 
  8,0  | 
  8,8  | 
Площадь продольного 
сечения тепломагистралей-36,8×
Итого норматив численности 
-7,2+(8,0-7,2)/(37-33)×(36,8-
Для участка предусматривается кладовщик на участок
Уборщик помещения (18+13,5+2,57+7,96+1,0+1)=44,0
44,1+1 уборщик помещения
Итого по участку автопарк-45,0 чел
Расчет нормативной численности по гужтранспорту (по рабочим местам) участка 8.
Персонал по обслуживанию рассчитывается исходя из количества участков и гужевого транспорта, обслуживающего эти участки
Количество лошадей-4
Количество участков-4
Нормативная численность 4 человека
Персонал сторожевой охраны, с учетом места дислокации поста и режима работы:
При 24 часовом режиме-4,5 человека
Итого по гужтранспорту-8,5 человек. Нормативы численности рабочих (чел) по работам технического обслуживания и ремонту средств диспетчерского и технологического управления участка 9.
Таблица- 47 - Нормативы численности рабочих (чел) по работам технического обслуживания и ремонту средств диспетчерского и технологического управления.
| 
   
 Суммарное количество монтированных номеров АТС, диспетчерских коммутаторов и станций, ед.  | 
  
   
 Норматив численности , ед.  | 
1  | 
  2  | 
До 110  | 
  2  | 
111-220  | 
  3  | 
221-330  | 
  3  | 
331-440  | 
  4  | 
На предприятии суммарное количество номеров АТС, диспетчерских коммутаторов и станций – до110 единиц
Нормативная численность -2 человека.
Нормативная численность ремонтного персонала на ремонтно-строительный участок 10.
Таблица- 48. Норматив численности 
персонала численность 
Условный диаметр D, мм  | 
  Численность персонала на перекладку теплопроводов на 1 км трассы 2-трубной сети, чел  | 
100-250  | 
  10  | 
300-400  | 
  14  | 
450-600  | 
  18  | 
Условный диаметр до 250 мм
Норма расхода труб стальных 87 м на капитальный ремонт 1-го км тепловых сетей, и сетевых сооружений в год.
Нормы предусмотрены таблицей 7.3 Справочника мастера тепловых сетей.
Общая протяженность 
внутриквартальных и 
227514м/87=2615 м в год
По нормам расход труб стальных на капитальный ремонт 2615 м в год.
Норматив численности ремонтного участка %
2,615 км ×10=26,15 человек
Норматив численности ремонтного персонала на перекладку и замену ветхих трубопроводов тепловых сетей 26,15 чел.
Сопоставление фактической и нормативной численности.
Наименование участков.  | 
  2005 год, чел  | 
  2006 год, чел  | 
  2007 год, чел  | 
  2008 год, чел  | 
  Норматив по участкам, чел  | 
Участок №1  | 
  18,3  | 
  20,8  | 
  19  | 
  18,3  | 
  17,1  | 
Участок №2  | 
  25,4  | 
  26,3  | 
  24,5  | 
  23,8  | 
  22,4  | 
Участок №3  | 
  18,9  | 
  20  | 
  19,5  | 
  16,3  | 
  15,3  | 
Участок №4  | 
  36,2  | 
  40,8  | 
  39,3  | 
  32,3  | 
  31,5  | 
Магистральные тепловые сети.  | 
  45,8  | 
  43,2  | 
  42  | 
  42,5  | 
  41,2  | 
Электроавтоматика  | 
  16,3  | 
  18  | 
  15,2  | 
  15  | 
  14,2  | 
КИП  | 
  4  | 
  4  | 
  4  | 
  4  | 
  3,88  | 
Транспортный  | 
  57  | 
  57  | 
  55  | 
  55  | 
  53,5  | 
Диспетчерский  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
Ремонтный  | 
  28,2  | 
  28  | 
  27,6  | 
  27  | 
  26,15  | 
Информация о работе Оптимизация структуры управления ГП «Теплоцентраль»