Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 16:27, дипломная работа
Главной задачей развития экономики и предпринимательской деятельности на современном этапе является повышение эффективности производства для решения проблемы экономического выживания.
Но в любое время, при любой экономической ситуации существует целый ряд отраслей промышленности без развития, которых невозможно нормальное функционирование хозяйства, невозможно обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий населения. К таким отраслям и относится энергетика, которая обеспечивает комфортные условия жизнедеятельности населения, как в быту, так и на производстве.
Последние исследования показали экономическую целесообразность сохранения значительной доли участия крупных отопительных котельных установок в покрытие общего потребления тепловой энергии.
Борьба за экономическое выживание в условиях рыночной экономики это борьба за снижение издержек, это поиск почвы.
Книги по различным видам управления дают лишь повод, почву для начала исследования методов в управлении предприятием и организации труда. Переход к рыночным формам хозяйствования потребовал значительных изменений методов и организации управления экономическими объектами.
В условиях экономики рыночного типа главной проблемой для производителей стала организация сбыта продукции и снижения затрат на её производства, а для потребителей-минимальные затраты на её приобретение. Поэтому перед предприятиями остро стоят задачи выбора эффективных форм организации и использования того, что тесно связано с нормированием, организацией производства, планированием, регулированием, координацией и управлением ФХД.
Логистика – наука о планировании, управлении и контроле за движением ресурсов (в т.ч. трудовых), информации и прочих потоков в различных системах, в т.ч. энергосистемах.
В связи с тем, что одной из составляющих и ведущей финансово – хозяйственной деятельности (ФХД) и всех функций управления выступает труд, рабочая сила, то возникает потребность в повышении эффективности управления трудом, рабочей силой.
Менеджмент — (в переводе с английского) управление, умение владеть чем - либо, это функция, вид деятельности по организации производства, координации, руководству людьми в разнообразных сферах деятельности для производства готовой продукции, работ, услуг соответствующего качества с минимальными затратами (издержками) для получения дохода с целью решения проблемы экономического выживания в условиях рыночной экономики.
Основная цель логистического менеджмента – обеспечение максимальной интеграции потоков (материальных, трудовых, финансовых, информационных) в единую систему, достижение максимальной приспособленности предприятий к изменяющейся рыночной обстановке при одновременной минимизации общих логических затрат, в т.ч. при обеспечении качества, повышении финансовой устойчивости и конкурентоспособности.
Логистический менеджмент в более широком смысле можно трактовать как современную методологию и методику координационного управления проблемами, возникающими в процессе ФХД предприятия, в т.ч. по труду. Появление логистического менеджмента явилось ответом теории на потребности предпринимателей, сформировавшиеся под воздействием внешней среды – рыночной экономики, современного рынка.
Логистический менеджмент – это результат интеграции организации производства, производственного и операционного менеджмента (П и ОМ) и логистики. Все вышеизложенное обуславливает актуальность темы «Логистические методы управления предприятием».
Энергопредприятия представляют собой сложную систему, связанную с внешней средой через входные и выходные потоки трудовых ресурсов, овеществленных ресурсов, финансов и информации. Как показали исследования одним из путей повышения конкурентоспособности предприятий в рыночных условиях является оптимизация и интегрирование как внешних, так и внутренних материальных, трудовых, финансовых и сопутствующих потоков при помощи менеджмента, т.к. менеджмент представляет собой новое научное и практическое направление в организации, планировании, управление и оптимизации движения потоков.
Объектом проектирования принято Г П. «Теплоцентраль», как одно из ведущих энерго предприятий ВКО г. Зыряновска.
На тепловых сетях установлено 3460 единиц запорной арматуры диаметром до 300 мм и 24 диаметром до 500 мм, тепловых камер 14 шт.
Тепловые сети
подразделены на 1 участок магистральных
тепловых сетей и 4 участка
внутриквартальных тепловых
Производственно-техническая база участка магистральных тепловых сетей включает в себя здание участка, 17 центральных тепловых пунктов, на которых установлено 57 насосных установок.
Для обслуживания эксплуатационный персонал 4 человек, сварочное оборудование, собственная мастерская, инструмент и оснастка. Для изготовления запасных частей и деталей используется мехцех автотранспортной службы
Производственно-техническая база участков 1,2,3,4. внутриквартальных тепловых сетей включает в себя здание участка, слесарную мастерскую.
Для снижения
затрат на грузоперевозки и
перемещение сыпучих грузов (угля)
действующая на предприятии
На предприятии
работает круглосуточная
2.2 Работа системы телемеханики "Омь" на ГП "Теплоцентраль"
Развитие современной техники не стоит на месте. Все больше и больше место в жизни человека занимает вычислительная техника. Компьютеры используются почти во всех сферах деятельности человека: в производстве, в сферах услуг и обслуживания, в исследовательских институтах, а также в контроле и управлении различными технологическими объектами и процессами. Человек все больше и больше пытается переложить выполнение той или иной работы на ЭВМ. И ему это удается.
Одной из таких проблем является автоматизация технологических процессов. На первый взгляд кажется, ну что там автоматизировать? Если говорить об автоматизации бухгалтерского учета, то здесь все понятно: формирование необходимых ведомостей, главной книги, журналов-ордеров, проводок и разнесение их по счетам, начисление и расчет амортизации, а также снятие рутийной работы с бухгалтеров, формирование счет фактур, актов сверки и прочее. Если говорить об автоматизации офисов фирмы, то здесь тоже цель ясна. Это создание локальной сети (желательно с выходом в Internet), обеспечение компьютеров необходимым программным обеспечением (1С бухгалтерия, MS-Office, и др.), организация автоматизированного документооборота (электронная почта), создание различных массивов управленческой информации общего и персонального назначения.
Автоматизация технологических процессов это прежде всего, –замена труда человека машинами, автоматизированными системами в местах, угрожающих здоровью и жизни человека, а также в процессах, где необходим непрерывный контроль (обогревательный котел, паронагреватель и др.)
Механизация и автоматизация на современных промышленных предприятиях имеют решающее значение, как одно из основных средств повышения производительности труда, выпуска продукции лучшего качества и с меньшими затратами. Механизация развивалась по линии замены тяжелого физического труда человека работой механизмов. Механизация подготовила путь для автоматизации, т.е. передачи функций по управлению механизмами и производственными процессами приборам и автоматическим регуляторам. Возникли автоматические системы регулирования непрерывно протекающих процессов. Сейчас происходит переход к автоматизированным системам управления (АСУ) технологическими процессами. Одним из наиболее распространенным примером автоматизации производственных процессов является конвейер.
Все больше и больше в мире уделяют автоматизации производственных процессов с применением ЭВМ, контроллеров, различных датчиков и др. Первое место по автоматизации в мире занимает Япония. Подтверждением является созданные в Японии два завода «под ключ». Это заводы, в которых нет рабочего персонала, Всю работу выполняет робототехника, а контроль за ее работой производят операторы, пульт управления которых находится у них дома. Основной обязанностью человека, обслуживающего автоматизированное оборудование, становится наблюдение за параметрами процессов.
Начиная с 90-х годов Казахстан, проводит компьютеризацию школ, предприятий, а вместе с ней и автоматизацию производственных процессов.
В 2004 году ГП "Теплоцентраль" вступило в сотрудничество в целях изучения новейших технологий в производственных процессах с ООО НПО "МИР" государства Россия, результатами которого и явилось приобретение автоматизированной системы сбора и передачи информации "Омь". ГП "Теплоцентраль" является первым предприятием в Республики Казахстан, которое сделало это действительно уникальное приобретение .
Назначение
автоматизированной системы сбора
и передачи информации «Омь»
Автоматизированная система сбора и передачи информации «Омь» предназначена для контроля основных параметров работы теплоэнергетического комплекса. «Омь» является универсальной и может быть использована на объектах электроснабжения, например, городские электрические сети, на предприятиях коммунального хозяйства (водоснабжение, ТЭЦ, ГЭС, АЭС) и других предприятиях.
«Омь» выполняет следующие функции:
«Омь» предназначена
для сбора и отображения
Схемы объектов (теплопунктов,
котельных, электростанций и пр.), на
которых установлены
Схема действия телемеханики «Омь» на ГП «Теплоцентраль»(приложение В)
2.2.2.Структура системы и
Система предназначена
для круглосуточного
«Омь» имеет следующую структуру:
С точки зрения работы в локальных сетях, ПО состоит из следующих компонентов:
КП представляет собой объект управления, в котором размещаются: контроллер с радиостанцией и антенной, соответствующие измерительные приборы и преобразователи, контролирующие параметры технологического процесса на объекте управления.
На рабочих станциях телемеханики могут располагаться рабочие места инженера телемеханики, "удаленного" диспетчера и других пользователей, а также рабочие места по учету электроэнергии.
Структурная схема «Омь» (приложение Г )
Оценку результатов работы по созданию автоматизированной системы можно вести по объему предоставляемых услуг, а не процентом отчислений от суммы заказ-нарядов, что явно не стимулирует обеспечивающие подразделения на рост объемов и качества услуг. Планирование объемов и номенклатуры услуг должно вестись на основе внутренних планов-соглашений (договоров) между подразделениями основного и вспомогательного производства программных средств. Таким же образом возможно провести оценку результатов использования одним подразделением-разработчиком программной продукции другого подразделения (передача программных модулей). В основу оценки взаимосвязи подразделений следует, по-видимому, положить нормативные затраты времени на разработку программ и услуги. От этих затрат возможен в достаточной степени достоверный переход к стоимостным оценкам через заработную плату и систему коэффициентов в ней, учитывающую прочие расходы.
Использование данной программы в реальных условиях позволит в несколько раз повысить эффективность работы предприятия, уменьшить издержки и получить дополнительную прибыль. Использование программ автоматизации позволяет высвободить время у персонала предприятия и использовать его для оценки проведенной работы и планирования. Таким образом повышается конкурентоспособность и мобильность деятельности предприятия в условиях рынка.
Таблица 36 Высвобождение
численности при внедрении
Период
|
ЦТП-6 чел |
ЦТП-11 чел |
ЦТП-15 чел |
ЦТП-23 чел |
ФЗП тыс. тг. |
До внедрения |
4 |
4 |
4 |
4 |
28000×4=1120000 |
После внедрения |
1 |
1 |
1 |
1 |
28000 |
С внедрением системы контроля «Омь» произошло высвобождение слесарей по обслуживанию оборудования на магистральных сетях (ЦТП-6; ЦТП-11: ЦТП-15; ЦТП-23) в количестве 9 человек, 3-е из которых были сокращены, остальные переведены с целью повышения качественного выполнения ремонтных работ на тепловых сетях и сезонный ремонт Районной котельной.
Данная система контроля "Омь" дает возможность упразднить функции диспетчерской службы, передав их сменным мастерам. Так как с помощью телемеханики дает возможность сменным мастерам руководить производственным процессом с диспетчерского пункта.
Проблема автоматизации систем управления технологическими процессами на сегодняшний день является одной из актуальных тем. Главной сутью автоматизации является замена труда человека машинами. Автоматизация просто необходима в технических процессах, в которых нужна точность и быстрота реакции, в процессах, угрожающих здоровью и жизнедеятельности человека.
Экономическим эффектом автоматизации является уменьшение производственного брака, уменьшение времени на выпуск единицы продукции, улучшение ее качества и т.д.
В заключение можно
сказать, если Казахстан хочет
стать страной с развитой
Нормативы устанавливают необходимую численность для обеспечения надежного теплоснабжения потребителей и выполнения для этого работ по эксплуатационному обслуживанию и ремонту трубопроводов тепловых сетей различных диаметров с теплоносителем «вода» или «пар»,с подземным или надземным способом прокладки, автотранспорта и спецмеханизмов, зданий и сооружений в соответствии с действующими отраслевыми нормами, правилами, инструкциями и руководящими документами с соблюдением Правил безопасности труда независимо от того, находится этот персонал в штате организации или для этого привлекается персонал подрядных организаций
В нормативах учтены затраты рабочего времени оперативного персонала на его специальную подготовку, а также затраты рабочего времени на проезд от места его базирования до места производства работ.
Персонал на выполнение всех ремонтных работ рассчитывается исходя из 7 автомобилей на одного человека.
Персонал сторожевой охраны, численность которого определяется расчетно, исходя из утвержденного акта комиссии организации с учетом мест дислокации постов и режима их работы, при этом на каждый пост, исходя из режима работы, принимается численность:
Информация о работе Оптимизация структуры управления ГП «Теплоцентраль»