Оптимизация структуры управления ГП «Теплоцентраль»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 16:27, дипломная работа

Краткое описание

Главной задачей развития экономики и предпринимательской деятельности на современном этапе является повышение эффективности производства для решения проблемы экономического выживания.
Но в любое время, при любой экономической ситуации существует целый ряд отраслей промышленности без развития, которых невозможно нормальное функционирование хозяйства, невозможно обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий населения. К таким отраслям и относится энергетика, которая обеспечивает комфортные условия жизнедеятельности населения, как в быту, так и на производстве.
Последние исследования показали экономическую целесообразность сохранения значительной доли участия крупных отопительных котельных установок в покрытие общего потребления тепловой энергии.
Борьба за экономическое выживание в условиях рыночной экономики это борьба за снижение издержек, это поиск почвы.
Книги по различным видам управления дают лишь повод, почву для начала исследования методов в управлении предприятием и организации труда. Переход к рыночным формам хозяйствования потребовал значительных изменений методов и организации управления экономическими объектами.
В условиях экономики рыночного типа главной проблемой для производителей стала организация сбыта продукции и снижения затрат на её производства, а для потребителей-минимальные затраты на её приобретение. Поэтому перед предприятиями остро стоят задачи выбора эффективных форм организации и использования того, что тесно связано с нормированием, организацией производства, планированием, регулированием, координацией и управлением ФХД.
Логистика – наука о планировании, управлении и контроле за движением ресурсов (в т.ч. трудовых), информации и прочих потоков в различных системах, в т.ч. энергосистемах.
В связи с тем, что одной из составляющих и ведущей финансово – хозяйственной деятельности (ФХД) и всех функций управления выступает труд, рабочая сила, то возникает потребность в повышении эффективности управления трудом, рабочей силой.
Менеджмент — (в переводе с английского) управление, умение владеть чем - либо, это функция, вид деятельности по организации производства, координации, руководству людьми в разнообразных сферах деятельности для производства готовой продукции, работ, услуг соответствующего качества с минимальными затратами (издержками) для получения дохода с целью решения проблемы экономического выживания в условиях рыночной экономики.
Основная цель логистического менеджмента – обеспечение максимальной интеграции потоков (материальных, трудовых, финансовых, информационных) в единую систему, достижение максимальной приспособленности предприятий к изменяющейся рыночной обстановке при одновременной минимизации общих логических затрат, в т.ч. при обеспечении качества, повышении финансовой устойчивости и конкурентоспособности.
Логистический менеджмент в более широком смысле можно трактовать как современную методологию и методику координационного управления проблемами, возникающими в процессе ФХД предприятия, в т.ч. по труду. Появление логистического менеджмента явилось ответом теории на потребности предпринимателей, сформировавшиеся под воздействием внешней среды – рыночной экономики, современного рынка.
Логистический менеджмент – это результат интеграции организации производства, производственного и операционного менеджмента (П и ОМ) и логистики. Все вышеизложенное обуславливает актуальность темы «Логистические методы управления предприятием».
Энергопредприятия представляют собой сложную систему, связанную с внешней средой через входные и выходные потоки трудовых ресурсов, овеществленных ресурсов, финансов и информации. Как показали исследования одним из путей повышения конкурентоспособности предприятий в рыночных условиях является оптимизация и интегрирование как внешних, так и внутренних материальных, трудовых, финансовых и сопутствующих потоков при помощи менеджмента, т.к. менеджмент представляет собой новое научное и практическое направление в организации, планировании, управление и оптимизации движения потоков.
Объектом проектирования принято Г П. «Теплоцентраль», как одно из ведущих энерго предприятий ВКО г. Зыряновска.

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 2.35 Мб (Скачать)

   На тепловых сетях установлено 3460 единиц запорной арматуры диаметром до 300 мм и 24 диаметром до 500 мм, тепловых камер 14 шт.

   Тепловые сети  подразделены на 1 участок магистральных  тепловых сетей и 4 участка  внутриквартальных тепловых сетей.

   Производственно-техническая база участка магистральных тепловых сетей включает в себя здание участка, 17 центральных тепловых пунктов, на которых установлено 57 насосных установок.

   Для обслуживания  эксплуатационный персонал 4 человек,  сварочное оборудование, собственная мастерская, инструмент и оснастка. Для изготовления запасных частей и деталей используется мехцех автотранспортной службы

   Производственно-техническая  база участков 1,2,3,4. внутриквартальных  тепловых сетей включает в себя здание участка, слесарную мастерскую.

     Для снижения  затрат на грузоперевозки и  перемещение сыпучих грузов (угля) действующая на предприятии транспортно-  механическая служба оснащенная  техникой и механизмами необходимыми  для бесперебойной работы предприятия:  экскаваторами, бульдозерами, аварийными автомобилями, самосвалами, автобусами, металлообрабатывающими станками, прессовым и кузнечным оборудованием должна выполнять целенаправленные функции в разбивке как для объектов производства, так и для передачи тепловой энергии. Действующий на предприятии ремонтно-строительный участок, также должен выполнять работы по ремонту зданий и сооружений объектов Районной котельной и тепловых сетей как самостоятельных служб.

 На предприятии  работает круглосуточная диспетчерская  служба, численностью 5 человек, оснащена телефонной и радиосвязью. Радиосвязь осуществляется с аварийным автомобилем, котельной, дежурной службой. Кроме этого на всех ЦТП установлены шкафы КП системы телемеханики «Омь»,оборудованные стационарными рациями, по которым на связь с диспетчером могут выходить службы телемеханики и КИП тепловых сетей.

 

2.2 Работа системы телемеханики "Омь" на ГП "Теплоцентраль"

 

Развитие современной техники  не стоит на месте. Все больше и  больше место в жизни человека занимает вычислительная техника. Компьютеры используются почти во всех сферах деятельности человека: в производстве, в сферах услуг и обслуживания, в исследовательских институтах, а также в контроле и управлении различными технологическими объектами и процессами. Человек все больше и больше пытается переложить выполнение той или иной работы на ЭВМ. И ему это удается.

Одной из таких проблем является автоматизация технологических  процессов. На первый взгляд кажется, ну что там автоматизировать? Если говорить об автоматизации бухгалтерского учета, то здесь все понятно: формирование необходимых ведомостей, главной книги, журналов-ордеров, проводок и разнесение их по счетам, начисление и расчет амортизации, а также снятие рутийной работы с бухгалтеров, формирование счет фактур, актов сверки и прочее. Если говорить об автоматизации офисов фирмы, то здесь тоже цель ясна. Это создание локальной сети (желательно с выходом в Internet), обеспечение компьютеров необходимым программным обеспечением (1С бухгалтерия, MS-Office, и др.), организация автоматизированного документооборота (электронная почта), создание различных массивов управленческой информации общего и персонального назначения.

Автоматизация технологических процессов  это прежде всего, –замена труда  человека машинами, автоматизированными  системами в местах, угрожающих здоровью и жизни человека, а также в процессах, где необходим непрерывный контроль (обогревательный котел, паронагреватель и др.)

Механизация и автоматизация на современных промышленных предприятиях имеют решающее значение, как одно из основных средств повышения производительности труда, выпуска продукции лучшего качества и с меньшими затратами. Механизация развивалась по линии замены тяжелого физического труда человека работой механизмов. Механизация подготовила путь для автоматизации, т.е. передачи функций по управлению механизмами и производственными процессами приборам и автоматическим регуляторам. Возникли автоматические системы регулирования непрерывно протекающих процессов. Сейчас происходит переход к автоматизированным системам управления (АСУ) технологическими процессами. Одним из наиболее распространенным примером автоматизации производственных процессов является конвейер.

Все больше и больше в мире уделяют  автоматизации производственных процессов  с применением ЭВМ, контроллеров, различных датчиков и др. Первое место по автоматизации в мире занимает Япония. Подтверждением является созданные в Японии два завода «под ключ». Это заводы, в которых нет рабочего персонала, Всю работу выполняет робототехника, а контроль за ее работой производят операторы, пульт управления которых находится у них дома. Основной обязанностью человека, обслуживающего автоматизированное оборудование, становится наблюдение за параметрами процессов.

Начиная с 90-х годов Казахстан, проводит компьютеризацию школ, предприятий, а вместе с ней и автоматизацию производственных процессов.

В 2004 году  ГП "Теплоцентраль" вступило в сотрудничество в целях  изучения новейших технологий в производственных процессах с ООО НПО "МИР" государства Россия, результатами которого и явилось приобретение автоматизированной системы сбора и передачи информации "Омь". ГП "Теплоцентраль" является первым предприятием в Республики Казахстан, которое сделало это действительно уникальное приобретение .

        Назначение  автоматизированной системы сбора и передачи информации «Омь»                                                                                                                                                  

Автоматизированная система  сбора и передачи информации «Омь» предназначена для контроля основных параметров работы теплоэнергетического комплекса. «Омь» является универсальной и может быть использована на объектах электроснабжения, например, городские электрические сети, на предприятиях коммунального хозяйства (водоснабжение, ТЭЦ, ГЭС, АЭС) и других предприятиях.

«Омь» выполняет следующие  функции:

  1. система предназначена для автоматизации контроля и управления технологическими процессами;
  2. контроль текущего состояния коммутационных элементов;
  3. измерение текущего значения технологических параметров (токов, напряжений, активной и реактивной мощности, и других);
  4. представление информации по измеряемым параметрам в графической форме;
  5. выявление изменений контролируемых параметров (выход за уставки измеряемых параметров, срабатывание коммутационных элементов) и оповещение об этом диспетчера;
  6. ведение протокола текущих и аварийных событий, происходящих как на КП, так и в пунктах управления (в дальнейшем ПУ);
  7. контроль работоспособности радиоканала;
  8. контроль оперативного напряжения цепей ТУ;
  9. управление работой контролируемых объектов;
  10. формирование и печать отчетов, например, по аварийным       переключениям;
  11. архивирование всех событий и измерений, ведение базы данных;
  12. технологический и коммерческий учет электроэнергии;
  13. сигнализация о несанкционированном проникновении на объект.

«Омь» предназначена  для сбора и отображения телеинформации о состоянии объекта. Телеинформация поступает от КП, установленных на объектах. Обмен с КП осуществляется по радиоканалу. «Омь» может обслуживать до 255 контролируемых пунктов.

Схемы объектов (теплопунктов, котельных, электростанций и пр.), на которых установлены контролируемые пункты, вводятся и корректируются специалистами по телемеханике при  помощи встроенного в систему  редактора схем.

Схема действия телемеханики «Омь» на ГП «Теплоцентраль»(приложение В)

2.2.2.Структура системы и назначение  ее частей

 

Система предназначена  для круглосуточного функционирования в реальном масштабе времени.

«Омь» имеет следующую структуру:

  1. пункт управления (в дальнейшем ПУ). Состоит из аппаратуры на базе ПЭВМ, принтера, радиосвязи и работающего на нем программном обеспечении. Поэтому все функции пункта управления и системы в целом определяются возможностями программного обеспечения (в дальнейшем ПО);
  2. контролируемый пункт. Ведет сбор информации об объекте.  В него входят контроллер, датчики давления, температуры, расхода, рация и другое оборудование;
  3. среда передачи данных (телефонная линия, отдельная сеть на базе витой пары, электромагнитные волны).

С точки зрения работы в локальных сетях, ПО состоит из следующих компонентов:

  1. ПО сервера телемеханики;
  2. ПО рабочих станции телемеханики;
  3. ПО рабочих станции по учету тепловой энергии.

КП представляет собой  объект управления, в котором размещаются: контроллер с радиостанцией и антенной, соответствующие измерительные приборы и преобразователи, контролирующие параметры технологического процесса на объекте управления.

На рабочих станциях телемеханики могут располагаться  рабочие места инженера телемеханики, "удаленного" диспетчера и других пользователей, а также рабочие места по учету электроэнергии.

Структурная схема «Омь» (приложение Г )

Оценку результатов  работы по созданию автоматизированной системы можно вести по объему предоставляемых услуг, а не процентом  отчислений от суммы заказ-нарядов, что явно не стимулирует обеспечивающие подразделения на рост объемов и качества услуг. Планирование объемов и номенклатуры услуг должно вестись на основе внутренних планов-соглашений (договоров) между подразделениями основного и вспомогательного производства программных средств. Таким же образом возможно провести оценку результатов использования одним подразделением-разработчиком программной продукции другого подразделения (передача программных модулей). В основу оценки взаимосвязи подразделений следует, по-видимому, положить нормативные затраты времени на разработку программ и услуги. От этих затрат возможен в достаточной степени достоверный переход к стоимостным оценкам через заработную плату и систему коэффициентов в ней, учитывающую прочие расходы.

Использование данной программы  в реальных условиях позволит в несколько  раз повысить эффективность работы предприятия, уменьшить издержки и  получить дополнительную прибыль. Использование  программ автоматизации позволяет  высвободить время у персонала предприятия и использовать его для оценки проведенной работы и планирования. Таким образом повышается конкурентоспособность и мобильность деятельности предприятия в условиях рынка.

Таблица 36  Высвобождение  численности при внедрении автоматизированной системы «Омь»

Период

 

 

ЦТП-6

чел

 

ЦТП-11

чел

 

ЦТП-15

чел

 

ЦТП-23

чел

 

ФЗП

тыс. тг.

До внедрения

 

4

 

4

 

4

 

4

 

28000×4=1120000

 

После внедрения

 

1

 

1

 

1

 

1

 

28000


 

С внедрением системы  контроля «Омь» произошло высвобождение  слесарей по обслуживанию оборудования на магистральных сетях (ЦТП-6; ЦТП-11: ЦТП-15; ЦТП-23) в количестве 9 человек, 3-е из которых были сокращены, остальные переведены с целью повышения качественного выполнения ремонтных работ на тепловых сетях и сезонный ремонт Районной котельной.

Данная система контроля "Омь" дает возможность упразднить функции диспетчерской службы, передав  их сменным мастерам. Так как с  помощью телемеханики дает возможность  сменным мастерам руководить производственным процессом с диспетчерского пункта.                              

Проблема автоматизации  систем управления технологическими процессами на сегодняшний день является одной  из актуальных тем. Главной сутью  автоматизации является замена труда  человека машинами. Автоматизация просто необходима в технических процессах, в которых нужна точность и быстрота реакции, в процессах, угрожающих здоровью и жизнедеятельности человека.

Экономическим эффектом автоматизации является уменьшение производственного брака, уменьшение времени на выпуск единицы продукции, улучшение ее качества и т.д.

  В заключение можно  сказать, если Казахстан хочет  стать страной с развитой индустрией, то его будущее немыслимо без  автоматизации.

 

    1. Оптимизация численности персонала участка тепловых сетей

 

Нормативы устанавливают  необходимую численность для обеспечения надежного теплоснабжения  потребителей и выполнения для этого работ по эксплуатационному обслуживанию и ремонту трубопроводов тепловых сетей различных  диаметров с теплоносителем «вода» или «пар»,с подземным или надземным  способом прокладки, автотранспорта и спецмеханизмов, зданий и сооружений в соответствии с действующими отраслевыми нормами, правилами, инструкциями и руководящими документами с соблюдением Правил безопасности труда независимо от того, находится этот персонал в штате организации или для этого привлекается персонал подрядных организаций

В нормативах  учтены затраты рабочего времени оперативного персонала на его специальную  подготовку, а также затраты рабочего времени на проезд от места его  базирования до места производства работ.

Персонал на выполнение всех ремонтных работ рассчитывается исходя из 7 автомобилей на одного человека.

Персонал сторожевой охраны, численность которого определяется расчетно, исходя из утвержденного  акта комиссии организации с учетом мест дислокации постов и режима их работы, при этом на каждый пост, исходя из режима работы, принимается численность:

Информация о работе Оптимизация структуры управления ГП «Теплоцентраль»