Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 21:20, реферат
Анализ позволил выявить проблемы, возникающие при необходимости проведения реинжиниринга процессов, основная из которых – радикальность в преобразовании процессов, приводящая к фундаментальным изменениям во всех аспектах деятельности предприятия. Это свойство определяет серьезные недостатки при проведении реинжиниринга, усугубляющиеся для отечественных предприятий: он требует больших ресурсов, персонал предприятия в большинстве случаев не готов к кардинальным преобразованиям, результаты которых не всегда прогнозируемы.
Эволюционный реинжиниринг подразделений промышленных предприятий, направленный на повышение эффективности работы оборудования
Анализ позволил выявить проблемы, возникающие при необходимости проведения реинжиниринга процессов, основная из которых – радикальность в преобразовании процессов, приводящая к фундаментальным изменениям во всех аспектах деятельности предприятия. Это свойство определяет серьезные недостатки при проведении реинжиниринга, усугубляющиеся для отечественных предприятий: он требует больших ресурсов, персонал предприятия в большинстве случаев не готов к кардинальным преобразованиям, результаты которых не всегда прогнозируемы. Поэтому, несмотря на наличие большого количества различных подходов к преобразованию деятельности предприятия и широкому применению в мировой практике реинжиниринга бизнес-процессов, существует необходимость в разработке альтернативных методов улучшения процессов, адаптированных к российским условиям.
Анализ тенденций развития современных систем управления предприятием (MRP, MRP II, ERP, MES, SCADA) позволил установить, что их развитие направлено на охват все большего количества управляемых в системе ресурсов, совершенствование методов, технологий и инструментария, используемых при решении различных задач. Это существенно сокращает степень участия человека в управлении предприятием, однако роль управленца принципиально не меняется, так как речь идет только об автоматизации управленческой деятельности, когда система «замыкается» человеком, который принимает окончательные решения.
Основой предлагаемого подхода к реорганизации процессов и деятельности предприятия – эволюционного реинжиниринга – является перераспределение функций, входящих в административные бизнес-процессы, между человеком и информационной системой, результатом чего является формирование подсистемы автоматического выполнения управленческих задач. Содержание метода заключается в неразрушающем преобразовании существующих бизнес-процессов с целью их оптимизации на основе интеграции человека и информационной системы путем передачи части функций управления в автоматический режим обработки последовательно и поэтапно. В результате такой организации управленческой деятельности рутинные операции административных процессов полностью переводятся в компьютерную обработку, человек принимает участие в реализации функций, включающих творческую компоненту, а также сохраняет за собой функции контроля.
Основная характеристика метода заключается в эволюционности преобразований существующих бизнес-процессов и системы управления предприятием. Это положение определяет отсутствие необходимости кардинального преобразования деятельности предприятия, характерное для классического пути, используемого на Западе. Такое свойство значительно снижает риски реорганизации.
Следующая важнейшая черта метода – этапность проведения изменений управленческих процессов на основе их автоматизации. Это свойство подразумевает поэтапное приобретение или разработку необходимых программных средств, а, следовательно, и этапность инвестиций, что немаловажно для предприятий в условиях ограничения финансовых ресурсов. Кроме того, анализ этапов преобразований позволяет сделать выбор пути, по которому предприятие должно идти для достижения высокой управляемости и, следовательно, его экономической стабильности. Этапность преобразований дает также возможность решения кадровых проблем, которые неизбежно порождаются любыми реорганизационными процессами.
Среди основных задач эволюционного реинжиниринга – информационная поддержка управления, которая может быть решена только при условии четко слаженного функционирования системы информационных потоков на предприятии. Метод предполагает наиболее выгодное включение и использование инструментов информационных систем и технологий в управление предприятием при осуществлении совершенствования бизнес-процессов.
Усиление интеграции человека и информационной системы позволяет создать такие условия эффективного управления, как: