Разработка общего бюджета промышленного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 20:20, курсовая работа

Краткое описание

Одной из важнейшей составляющей планово-аналитической работы компаний всех без исключения отраслей экономики является разработка регулярных производственных и финансовых планов (бюджетов). Бюджетирование способствует увеличению рационального использования средств предприятия благодаря своевременному планированию хозяйственных операций, товарно-материальных и финансовых потоков и контролю за их реальным осуществлением. До сих пор бюджетное планирование остается слабым местом управления бизнесом российских предприятий промышленности, торговли, банковской сферы.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………….…4
Глава 1. Анализ исполнения общего бюджета предприятия…………………..7
1.1 Цели и алгоритм проведения план-факт анализа исполнения общего бюджета предприятия………………….................……………………………….…7
1.2. Общее изучение результатов исполнения сводного бюджета………........11
1.3. Анализ исполнения основных подбюджетов…………………………….....15
1.3.1. Анализ исполнения операционного бюджета………………………….…15
1.3.1.1. Вертикальный факторный анализ…………………………………….…15
1.3.1.2.Горизонтальный межфакторный анализ …………………………….…17
1.3.2. Анализ исполнения инвестиционного бюджета……………………….…24
1.3.3. Анализ исполнения финансового бюджета…………………………….…27
1.4. Формулировка управленческих выводов (этап «синтеза») и выработка приоритетов следующего бюджетного периода………………………………….…32

Глава 2.Разработка общего бюджета промышленного преприятия (на примере условного трубопрокатного завода)…………….……………….……………….…36
Глава 3.Анализ планируемого финансового состояния предприятия ………70
3.1 Горизонтальный анализ …………………………………………….………70
3.2 Вертикальный анализ… ………………………………………………….…73
3.3 Коэффициентный анализ… ………………………………………………...76
3.4 Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости ………………81
Заключение………………………………………………………………………..85
Список литературы…………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая планирование Новосад.doc

— 1.01 Мб (Скачать)

   Министерство  образования и науки Российской Федерации

   Южно-Уральский  государственный университет

   Факультет Права и Финансов

   Кафедра экономики и управления проектами     
 
 
 
 

   Курсовой  проект

   По  курсу  Финансовое планирование и бюджетирование на промышленном предприятии

   «Разработка общего бюджета промышленного  предприятия»

                                                                                 
 
 

                                                                                         Выполнил: студент гр. 577-З

                                                                                         Шапоренко А. О.

                                                                                        Принял:______В.М.Новосад

                                                                                                                 Вариант №  23 
 
 
 
 
 

   Челябинск

   2010

   Аннотация 

   Шапоренко А. О. гр.№577.

     Название работы: Курсовой проект

   по  курсу Финансовое планирование

   и бюджетирование на предприятии

     Челябинск: ФПФ ЮУрГУ, 2010г

                                                                                                             -  87 страниц,

                                                                                                              -   21 таблица,

                                                                                                              -   7 источников. 

   Курсовая  работа посвящена рассмотрению отдельных аспектов планирования и бюджетирования на предприятиях. Также рассчитан общий бюджет условного трубопрокатного завода и на его основе проанализировано планируемое финансовое состояние с использованием различных методов бюджетирования.   

   СОДЕРЖАНИЕ

   Введение  ……………………………………………………………………….…4

   Глава 1. Анализ исполнения общего бюджета предприятия…………………..7

   1.1 Цели и алгоритм проведения план-факт анализа исполнения общего бюджета предприятия………………….................……………………………….…7

   1.2.  Общее изучение результатов исполнения  сводного бюджета………........11

   1.3. Анализ исполнения основных подбюджетов…………………………….....15

   1.3.1. Анализ исполнения операционного бюджета………………………….…15

   1.3.1.1. Вертикальный факторный анализ…………………………………….…15

   1.3.1.2.Горизонтальный межфакторный анализ   …………………………….…17

   1.3.2. Анализ исполнения инвестиционного бюджета……………………….…24

   1.3.3. Анализ исполнения финансового бюджета…………………………….…27

   1.4. Формулировка управленческих выводов (этап «синтеза») и выработка приоритетов следующего бюджетного периода………………………………….…32

   

  • Глава 2.Разработка общего бюджета промышленного преприятия (на примере условного трубопрокатного завода)…………….……………….……………….…36
  •    Глава 3.Анализ планируемого финансового  состояния предприятия   ………70

       3.1 Горизонтальный  анализ   …………………………………………….………70

       3.2 Вертикальный  анализ…   ………………………………………………….…73

       3.3 Коэффициентный анализ…   ………………………………………………...76

       3.4 Анализ  платежеспособности и финансовой  устойчивости   ………………81

       Заключение………………………………………………………………………..85

       Список  литературы……………………………………………………………….87  

       ВВЕДЕНИЕ

     

     

       Одной из важнейшей составляющей планово-аналитической работы компаний всех без исключения отраслей экономики является разработка регулярных производственных и финансовых планов (бюджетов). Бюджетирование способствует увеличению рационального использования средств предприятия благодаря своевременному планированию хозяйственных операций, товарно-материальных и финансовых потоков и контролю за их реальным осуществлением. До сих пор бюджетное планирование остается слабым местом управления бизнесом российских предприятий промышленности, торговли, банковской сферы.

       Наиболее  остро проблема внедрения эффективного механизма бюджетного планирования стоит перед промышленными предприятиями. В виду того, что цикл оборота  капитала является наиболее «представительным» по сравнению со всеми другими  отраслями экономики: здесь присутствуют и стадии снабжения (закупка материальных ресурсов), и стадии производства, и стадии хранения и сбыта произведенной продукции, а также расчетов с контрагентами как по закупаемым сырью и материалам, так и по реализованной продукции. «Сквозное» управленческое планирование требует ведения эффективного управленческого учета и планирования движения товарно-материальных и финансовых ресурсов предприятия на всех стадиях финансового цикла. Каждая стадия финансового цикла является одним из факторов образования конечных финансовых результатов (прибыли) предприятия, тем более сложной и развернутой должна быть технология бюджетного процесса.

       Целью данной курсовой работы является приобретение навыков по планированию будущего состояния  предприятия с использованием методики бюджетирования.

       Основные  задачи курсовой работы это:

       - рассмотреть  процедуру анализа исполнения  общего бюджета предприятия   в рамках бюджетирования;

       -сформировать  ряд планов и смет в рамках  разработки общего бюджета предприятия;

       - на основе сформированных бюджета доходов и расходов, бюджета движения денежных средств и бюджета по балансовому листу проанализировать планируемое состояние хозяйствующего субъекта.

       Объектом  исследования является условный трубопрокатный завод.

       Предмет исследования – система бюджетирования условного трубопрокатного завода.

       Курсовая  работа на тему «Разработка общего бюджета промышленного предприятия» состоит из трех частей.

       В первой части отражены принципы анализа  исполнения общего бюджета предприятия, порядок проведения данного анализа, а также процедура выбора управленческого решения на его основе.

       Вторая  часть курсовой работы посвящена  разработке общего бюджета промышленного  предприятия. В данной главе проводится ряд расчетов:

       -         рассчитывается план реализации готовой продукции;

       -         определяется объем производства;

       -         определяется потребность в материальных оборотных ресурсах для выполнения производственной программы;

       -         осуществляется плановая калькуляция цеховой производственной себестоимости продукции и определяется полная себестоимость каждого вида продукции;

       -         рассчитывается выручка и стоимость реализации продукции, используя кассовый метод и метод начисления «по оплате»

       -         будет сформирован бюджет доходов и расходов и плановая форма отчета о прибылях и убытках как кассовым методом, так и методом «по оплате»;

       -         формируется план по налогу на добавленную стоимость;

       -         определяется финансовый бюджет предприятия (бюджет движения денежных средств и бюджет по балансовому листу).

       В третьей части проведен сам анализ с использованием следующих основных методов:

       -         горизонтального – сравнение каждой позиции баланса или другой формы отчетности с данными предшествующего периода;

       -         вертикального – определение структуры слагаемых показателя, влияния каждой позиции на результат в целом;

       -         коэффициентного - изучение уровней и динамики относительных показателей финансового состояния предприятия и др.

       Значимость  работы заключается в исследовании алгоритма проведения анализа исполнения общего бюджета предприятия, в проведенном анализе финансового состояния условного трубопрокатного завода и оценке полученных данных. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

       Глава 1. Анализ исполнения общего бюджета предприятия

       1.1. Цели и алгоритм проведения план-факт анализа исполнения общего бюджета предприятия

       Под бюджетированием в бухгалтерском  управленческом учете понимается процесс  планирования. Бюджетный процесс  не ограничивается лишь стадией составления сводного бюджета. Технология бюджетирования во времени — это непрерывный «трехтактный» цикл, где планирование на следующий этап производится на основе план — факт анализа исполнения бюджета отчетного периода. Бюджетный цикл включает в себя несколько стадий:

    1. План — факт анализ исполнения бюджета прошлого периода.
    2. Составление сводного бюджета отчетного периода.
    3. Контроль (мониторинг) исполнения бюджета отчетного периода.
    4. Анализ исполнения сводного бюджета (План — факт анализ) отчетного периода.
    5. Составление сводного бюджета следующего периода.

       Главным условием обеспечения непрерывности  бюджетного процесса является правильная методология проведения «сквозного»  план — факт анализа исполнения бюджета, на базе которого формируются  цифры бюджетных показателей  следующего периода, то есть план —  факт анализ — это одновременно и отправная, и завершающая стадия бюджетного цикла.

       При проведении план — факт анализа  идет сравнение фактических и  плановых данных и анализ отклонений фактических показателей от плановых по отчетному бюджетному периоду.

       Информационным обеспечением план — факт анализа исполнения сводного бюджета является система комплексного нормативного учета, которая позволяет регистрировать отклонения плановых показателей от фактических в течение всего бюджетного периода по большей части подбюджетов и стадий финансового цикла хозяйственной деятельности предприятия. Нормативный учет и , в частности, текущий учет отклонений ведется на основе бухгалтерского учета и отчетности с использованием данных оперативного учета.

       Проведение  план — факт анализа имеет две основные цели — плановую и контрольно-стимулирующую.

    • Плановая функция анализа заключается в том, что на основе полученных выводов вносятся корректировки в хозяйственную стратегию и тактику предприятия и разрабатывается бюджет на следующий период. Одним из базовых принципов управленческого учета и планирования является принцип «продолжающейся деятельности». Применительно к сфере  составления сводного бюджета этот принцип означает, что как краткосрочный, так и долгосрочный бюджет предприятия разрабатываются на основе анализа причин отклонений фактических показателей от плановых по прошлому бюджетному периоду, а также выявления внутренних резервов повышения эффективности и улучшения финансового состояния. Вообще, два основных фактора определяют составление нового бюджета:

       1) объективный (изменение рыночной  коньюнктуры);

    Информация о работе Разработка общего бюджета промышленного предприятия