Эволюционный реинжиниринг подразделений промышленных предприятий, направленный на повышение эффективности работы оборудования

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 21:20, реферат

Краткое описание

Анализ позволил выявить проблемы, возникающие при необходимости проведения реинжиниринга процессов, основная из которых – радикальность в преобразовании процессов, приводящая к фундаментальным изменениям во всех аспектах деятельности предприятия. Это свойство определяет серьезные недостатки при проведении реинжиниринга, усугубляющиеся для отечественных предприятий: он требует больших ресурсов, персонал предприятия в большинстве случаев не готов к кардинальным преобразованиям, результаты которых не всегда прогнозируемы.

Файлы: 1 файл

Эволюционный_реинжиниринг.doc.docx

— 439.63 Кб (Скачать)

    Рис.3 Примеры функций управления, реализуемых в подсистемах с различной степенью автоматизации

    

      
 
 
 
 

Таблица  1

Оценка доходных и затратных элементов  этапов  эволюционного

реинжиниринга (ЭР)

 
Этап
 
Затратный элемент ЭР
Доходный элемент ЭР

от сокращения затрат

Показатель

 количественной оценки   

эффективности этапа

1 2 3 4
0. Моделирование бизнес-процессов Z0 = f(m,n,p),

где m количество уровней управления; n количество функциональных подразделений (сторонних организаций); p количество бизнес-процессов.

 
 
_
 
 
_
 
 
 
 
 
 
 

Окончание табл. 1

1 2 3 4
1. Исключение части избыточных функций  
 
 
 
_
,

где D1 доходы от сокращения затрат на первом этапе, руб.;   средняя зарплата специалиста, руб.; n1 количество специа-листов; t1 время проведения первого этапа, мес.

где Q1 количественные эффекты первого этапа, руб.; Fi1 количество функций в бизнес-процессе до этапа Fi2 количество функций в бизнес-процессе после этапа; p количество бизнес-процессов.
2. Передача части функций PDM - системам  
где Z2 затраты 2-го этапа, руб.; Zc сумма приобретения PDM-систем, техники, руб.;  средняя зарплата специалистов по обслуживанию PDM - систем, руб.; n2   количество специалистов, принятых на втором этапе, чел; t2 время проведения второго этапа, мес.
где D2 доходы от сокращения затрат на втором этапе, руб.;  средняя зарплата служащих (техники, учетчики), р.; n2 количество служащих, чел.  
где Q2 количественные эффекты второго этапа, руб.; Fi2 количество функций в бизнес-процессе до этапа; Fi3 количество функций в бизнес-процессе после этапа; p количество бизнес-процессов.
3.   Выделение групп менеджеров и исполнителей где Z3 затраты 3-го этапа, руб.; Zc сумма приобретения систем - WorkFlow, руб.;   средняя зарплата специалистов по обслуживанию систем, руб.; n3 количество специалистов, принятых на третьем этапе, чел.; t3 время проведения третьего этапа, мес. где D3 доходы от сокращения затрат на третьем этапе, руб.; средняя зарплата управленцев среднего звена, руб.; n3- количество специалистов среднего звена, чел. ,

где Q3 количественные эффекты третьего этапа, руб.; m количество уровней управления до реинжиниринга; m1 количество уровней управления  после реинжиниринга; p количество бизнес-процессов.

4.  Перевод функций в автоматический режим ,

где Z4 затраты 4-го этапа, руб.;  средняя зарплата программистов, руб.; n4 количество программистов, принятых на четвертом этапе, чел; t4   время проведения четвертого этапа, мес.

 
_
где Q4 количественные эффекты четвертого этапа, руб.; Fi3 количество функций в процессе до этапа; Fi4 количество функций в бизнес-процессе после этапа; p количество бизнес-процессов.
 

     Качественные эффекты от проведения преобразований оценены с использованием сбалансированной системы показателей. Методологическая основа обеспечивает успешность  проведения преобразований процессов предприятия, снижает риск реорганизационных мероприятий.

     Качество продукции или услуги в общем случае зависит от качествапроекта, т. е. от уровня требований к качеству, установленных разработчиком или изготовителем в проектной и технологической документации (Pr); бизнес-процессов, их способности реализовать установленные требования к качеству ; персонала, выполняющего процессы ; ресурсов, закупаемых и используемых для изготовления продукции или выполнения услуги ; управления, зависящего, прежде всего, от организационной структуры и методов управления .

     Совокупность факторов влияния на качество продукции  можно представить  в следующем виде:

                                          .                                    

     Объектом действия эволюционного  реинжиниринга являются процессы управления, основная функция реинжиниринга состоит в повышении качества изделия на основе оптимизации этих процессов.

     Условия оптимальности  процесса с позиций стандартов ИСО 9000 характеризуются такими показателями, как: оптимальность состава операций, образующих процесс ; наличие измеряемых параметров процесса для контроля и оценки его результативности ; качество персонала, выполняющего  процесс (квалификация, опыт) ; распределение полномочий и ответственности персонала (РО); необходимость и достаточность документации, используемой при выполнении процесса и позволяющей хранить, использовать и воспроизводить процесс и его результаты ; стоимость процесса ; требования к качеству процесса  ; качество и количество ресурсов, используемых для выполнения процесса  (на входе) ; необходимость, достаточность и результаты контроля параметров процесса качества ; необходимость и достаточность учета расходуемых ресурсов и показателей качества .

     Условия  оптимальности процесса формализуются моделью:

                     .                        

     Эволюционный реинжиниринг воздействует на бизнес-процессы  через  его основные компоненты, которые в свою очередь влияют на основные факторы качества продукции. Эти отношения в виде  структурно-логический модели ориентированного графа и формализованная взаимосвязь условий качественного процесса и факторов влияния на конкурентоспособность продукции приведены на  рис. 4. 
 

Информация о работе Эволюционный реинжиниринг подразделений промышленных предприятий, направленный на повышение эффективности работы оборудования