Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 21:20, реферат
Анализ позволил выявить проблемы, возникающие при необходимости проведения реинжиниринга процессов, основная из которых – радикальность в преобразовании процессов, приводящая к фундаментальным изменениям во всех аспектах деятельности предприятия. Это свойство определяет серьезные недостатки при проведении реинжиниринга, усугубляющиеся для отечественных предприятий: он требует больших ресурсов, персонал предприятия в большинстве случаев не готов к кардинальным преобразованиям, результаты которых не всегда прогнозируемы.
Рис.3 Примеры функций управления, реализуемых в подсистемах с различной степенью автоматизации
Таблица 1
Оценка доходных и затратных элементов этапов эволюционного
реинжиниринга (ЭР)
Этап |
Затратный элемент ЭР |
Доходный элемент ЭР
от сокращения затрат |
Показатель
количественной оценки эффективности этапа |
1 | 2 | 3 | 4 |
0. Моделирование бизнес-процессов | Z0 =
f(m,n,p),
где m – количество уровней управления; n – количество функциональных подразделений (сторонних организаций); p – количество бизнес-процессов. |
_ |
_ |
Окончание табл. 1
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Исключение части избыточных функций | _ |
,
где D1– доходы от сокращения затрат на первом этапе, руб.; – средняя зарплата специалиста, руб.; n1 – количество специа-листов; t1 – время проведения первого этапа, мес. |
где Q1 – количественные эффекты первого этапа, руб.; Fi1 – количество функций в бизнес-процессе до этапа; Fi2 – количество функций в бизнес-процессе после этапа; p – количество бизнес-процессов. |
2. Передача части функций PDM - системам | где Z2 – затраты 2-го этапа, руб.; Zc – сумма приобретения PDM-систем, техники, руб.; – средняя зарплата специалистов по обслуживанию PDM - систем, руб.; n2 – количество специалистов, принятых на втором этапе, чел; t2 – время проведения второго этапа, мес. |
где D2 – доходы от сокращения затрат на втором этапе, руб.; – средняя зарплата служащих (техники, учетчики), р.; n2 – количество служащих, чел. | где Q2 – количественные эффекты второго этапа, руб.; Fi2 – количество функций в бизнес-процессе до этапа; Fi3 – количество функций в бизнес-процессе после этапа; p – количество бизнес-процессов. |
3. Выделение групп менеджеров и исполнителей | где Z3– затраты 3-го этапа, руб.; Zc – сумма приобретения систем - WorkFlow, руб.; – средняя зарплата специалистов по обслуживанию систем, руб.; n3 – количество специалистов, принятых на третьем этапе, чел.; t3 – время проведения третьего этапа, мес. | где D3 – доходы от сокращения затрат на третьем этапе, руб.; – средняя зарплата управленцев среднего звена, руб.; n3- количество специалистов среднего звена, чел. | ,
где Q3 – количественные эффекты третьего этапа, руб.; m – количество уровней управления до реинжиниринга; m1 – количество уровней управления после реинжиниринга; p – количество бизнес-процессов. |
4. Перевод функций в автоматический режим | ,
где Z4– затраты 4-го этапа, руб.; – средняя зарплата программистов, руб.; n4 – количество программистов, принятых на четвертом этапе, чел; t4 – время проведения четвертого этапа, мес. |
_ |
где Q4 – количественные эффекты четвертого этапа, руб.; Fi3 – количество функций в процессе до этапа; Fi4 – количество функций в бизнес-процессе после этапа; p – количество бизнес-процессов. |
Качественные эффекты от проведения преобразований оценены с использованием сбалансированной системы показателей. Методологическая основа обеспечивает успешность проведения преобразований процессов предприятия, снижает риск реорганизационных мероприятий.
Качество продукции или услуги в общем случае зависит от качества: проекта, т. е. от уровня требований к качеству, установленных разработчиком или изготовителем в проектной и технологической документации (Pr); бизнес-процессов, их способности реализовать установленные требования к качеству ; персонала, выполняющего процессы ; ресурсов, закупаемых и используемых для изготовления продукции или выполнения услуги ; управления, зависящего, прежде всего, от организационной структуры и методов управления .
Совокупность факторов влияния на качество продукции можно представить в следующем виде:
Объектом действия эволюционного реинжиниринга являются процессы управления, основная функция реинжиниринга состоит в повышении качества изделия на основе оптимизации этих процессов.
Условия оптимальности процесса с позиций стандартов ИСО 9000 характеризуются такими показателями, как: оптимальность состава операций, образующих процесс ; наличие измеряемых параметров процесса для контроля и оценки его результативности ; качество персонала, выполняющего процесс (квалификация, опыт) ; распределение полномочий и ответственности персонала (РО); необходимость и достаточность документации, используемой при выполнении процесса и позволяющей хранить, использовать и воспроизводить процесс и его результаты ; стоимость процесса ; требования к качеству процесса ; качество и количество ресурсов, используемых для выполнения процесса (на входе) – ; необходимость, достаточность и результаты контроля параметров процесса качества ; необходимость и достаточность учета расходуемых ресурсов и показателей качества .
Условия оптимальности процесса формализуются моделью:
.
Эволюционный реинжиниринг воздействует на бизнес-процессы через его основные компоненты, которые в свою очередь влияют на основные факторы качества продукции. Эти отношения в виде структурно-логический модели – ориентированного графа и формализованная взаимосвязь условий качественного процесса и факторов влияния на конкурентоспособность продукции приведены на рис. 4.