Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 14:25, реферат
Задачи: изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме нравственного воспитания дошкольников; организовать формирующий эксперимент и сделать основные выводы; дать методические рекомендации по организации нравственного воспитания, используя средства детской художественной литературы, родителям и педагогам ДОУ.
Посмотрите на столы и скажите, чем же вам придется сейчас рисовать?
Дети. Ватными палочками, поролоном, цветным клейстером, гофрированным картоном.
Воспитатель. И не забудьте, что нам помогают наши пальчики.
Что можно нарисовать палочками и пальчиками?
Дети. Чешуйки у рыбки, камушки морского дна, водоросли.
Воспитатель. А поролоновой губкой?
Дети. Море, небо.
Воспитатель. Что можно нарисовать цветным клейстером?
Дети. Море, волны, избу, корыто.
Воспитатель. А при помощи гофрированного картона, что можно нарисовать?
Дети. Избу.
Воспитатель. Не забудьте, что желтый, оранжевый, красный цвета красок можно сочетать, чтобы передать цвет рыбки. Не забудьте, что море меняло свой цвет, в зависимости от настроения рыбки и желания старухи – было синим, голубым, черным.
(Дети приступают к работе, воспитатель наблюдает за работой, по необходимости оказывает индивидуальную помощь. Работа сопровождается звучанием спокойной музыки.)
3. Заключительная часть.
(Когда дети закончат рисовать, иллюстрации прикрепляются на ширму, в соответствии с содержанием сказки.)
- Какие красивые иллюстрации вы нарисовали к «Сказке о рыбаке и рыбке»! Если внимательно на них посмотреть и развесить в соответствии с содержанием сказки, то у нас получится настоящая книжка. Я думаю Александр Сергеевич Пушкин оценил бы ваше творчество.
А золотая рыбка, живущая у нас в аквариуме, все это время наблюдала за вашей работой. Ей очень понравилось, как вы сегодня потрудились, и передает вам угощение.
Материал: Скорлупа куриного яйца, цветная бумага, клей.
Золотая рыбка, любит плавать и нырять,
Ну а мы свои желания, будем сами исполнять!
Вот такое веселоё стихотворение мы сочинили с детьми к нашим рыбкам. Посмотрели с детьми сказку " О рыбаке и рыбке". Дети рассказали Золотой рыбке о своих желаниях. Пусть в Новый год " Рыбка его исполнит". Давайте верить в волшебство!
Конспект занятия
«Пересказ тувинской народной сказки «Как верблюд стал некрасивым »
Цель:
Материал: книга, иллюстрации к сказке, картина из серии «Домашние животные. Верблюд», магнитофон с записью мелодии для исполнения песни, фотографии: степь, марал, тайга.
Словарь: степь, марал, тайга, могучие рога.
Методические приемы: беседа, вопросы, напоминание, работа со схемой, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадки.
Ход занятия.
1 часть
-Ребята, я загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать. Отгадав, вы узнаете, о ком мы сегодня будем говорить на занятии.
Не старик он – а горбат,
Не овца - а шерсти клад.
И силен, и терпелив.
По душе ему пустыни,
Там живет, где зреют дыни.
(Верблюд)
- Почему вы думаете, что это верблюд?
Д: Потому что у верблюда есть горбы и живет он в пустыне.
На стенд выставляю
картину «Верблюдица с
- Посмотрите на картину. Кто это?
Д: верблюд с верблюжонком.
- Как можно назвать ласково верблюжонка?
Д: верблюдик, верблюжонок, верблюжоночек, …
- Как можно сказать про верблюжонка, какой он?
Д: Рыженький, лохматый…..
- Верблюжонок маленький, а верблюд… - большой.
- Верблюд большой, сильный. А верблюжонок?
Д: маленький, слабый…
Да, ребята, верблюжонок еще слабый. А когда подрастет, то будет …сильный.
Верблюжонок вырастет и станет красивым и сильным животным.
2 часть
- Сегодня я хочу вам рассказать тувинскую народную сказку «Как верблюд стал некрасивым»
Рассказываю сказку (используя фланелеграф).
Как верблюд стал некрасивым
(тувинская народная сказка)
Говорят, когда-то давно
верблюд был самым красивым
животным. У него был пышный
длинный хвост и красивые
Однажды он подошел напиться к реке и повстречал марала.
- Я иду на праздник, одолжи мне твои рога, братец! - попросил марал.
Верблюд согласился и остался ждать его на берегу.
B тот же день встретился ему конь и попросил:
- Я иду на праздник, одолжи мне твой хвост, братец!
Верблюд опять согласился и остался ждать его на берегу.
Марал и конь ускакали. Верблюд в ожидании целый день пил воду и глядел на дорогу. Но ни коня, ни марала не было видно. Марал обманул верблюда, ускакал в тайгу и перестал выходить в степь. Чужие рога навсегда прижились y него.
Конь, который обманом взял хвост, пугливо убегает прочь, едва завидит верблюда.
A верблюд c тех пор стал самым некрасивым и сердитым животным.
- Понравилась вам сказка? Вы запомнили, как она называется?
- Про кого говорится в этой сказке?
- Каким был верблюд в давние времена?
Д: верблюд был красивым, у него были могучие рога и пушистый длинный хвост.
- Куда однажды пришел верблюд?
Д: Он пришел к реке.
- Кого он там повстречал?
Д: Марала.
- О чем попросил марал верблюда?
Д: Одолжи мне свои рога.
- С кем еще повстречался верблюд на берегу?
Д: Верблюд повстречал коня.
- Что попросил конь у верблюда?
Д: Он попросил хвост.
- Что делал верблюд в ожидании коня и марала?
Д: Он пил воду и глядел на дорогу.
- Почему марал перестал выходить из леса?
- Почему конь, увидев верблюда, убегает прочь?
- А что произошло с верблюдом?
Д: Он стал некрасивым.
- Как вы думаете, хорошо поступили конь и марал?
Как вы понимаете слово степь?
Степь - это большое безлесное, ровное пространство с травянистой растительностью.
-А марал? Это большой
благородный олень (показ
- А что такое тайга? (Это густой лес, где растет очень много деревьев в нем всегда сыро и мрачно).
- А сейчас я вам еще раз расскажу сказку, а вы постарайтесь ее запомнить, потому что потом вы будете пересказывать эту сказку. Чтобы вам было легче пересказывать, я приготовила для вас карточку – подсказку. Я буду рассказывать сказку, а вы внимательно слушайте и смотрите на карточку.
Повторное рассказывание сказки воспитателем.
- Перед тем как начать пересказывать сказку давайте встанем и отдохнем.
Выполним упражнение
«Быстро встаньте, улыбнитесь»
Выполняются движения по тексту:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, ниже, потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленями коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
- Отдохнули, давайте дальше продолжать наше занятие.
После повторного рассказывания предлагаю детям пересказать сказку. (Начинает самый сильный ребенок или по желанию).
- Скажите, чей пересказ вам понравился больше всего и почему?
Д: Мне понравился рассказ Маши, потому что он был полным и эмоциональным.
- А тебе Айдыс, чья сказка понравилась?
- Как вы думаете, какой верблюд грустный или веселый?
Д: Грустный.
- А почему?
Д: Потому что марал и конь обманули его и забрали у него хвост и рога.
Чтобы ему не было грустно давайте споем ему веселую песенку, которую мы учили на музыкальном занятии.
(Включаю магнитофон и дети исполняют песенку)
Интересно прокатиться
На коне и на слоне!
Но удобнее сидится
У верблюда на спине!
С виду горд и непреклонен,
Он на деле не таков!
По натуре он тихоня
И добряк из добряков!
У кого возможность будет
Съездить в жаркие края
Прокатиться на верблюде!
Право здорово друзья.
(С. Баруздин)
Итог: Вам понравилось наше занятие?
А что понравилось больше всего?
Как называется сказка, которую мы пересказывали?
Конспект интегрированного занятия
по сюжету сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев» в старшей группе
Цель:
Материал:
Изображения разных видов часов + весы)
Предварительная работа: чтение сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, вчера вечером
мы с вами познакомились со
сказкой Самуила Яковлевича
- Почему она так называется?
- Назовите героев этой сказки? Какими были мачеха и её дочка?
- А падчерица?
- А хотите вы оказаться в этой сказке?
- Тогда вам нужно отгадать загадку:
12 братьев в их семье,
И с каждым мы знакомы.
Один приходит по весне,
Другой придет в морозы.
Кто любит стужу, кто тепло,
Но знаем точно мы одно,
Что каждый в гости к нам придет,
В подарок что-то принесет.
(12 месяцев)
- Правильно, это 12 месяцев. Вот мы и оказались в сказке. (выставляется первая иллюстрация).
- « В одной маленькой
деревушке жила злая и скупая
женщина с дочкой и падчерицей.
Дочку она любила, а падчерица
ничем ей не могла угодить.
Что ни сделает падчерица -
все не так, как ни повернется
- все не в ту сторону.
Дочка по целым дням на перине валялась
да пряники ела, а падчерице с утра до ночи
и присесть некогда было: то воды натаскай,
то хворосту из лесу привези, то белье
на речке выполощи, то грядки в огороде
выполи.»
Информация о работе Ознакомление детей старшей группы с детской художественной литературой