Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 19:21, творческая работа
Целью работы нашего детского дома является подготовка воспитанников к самостоятельной жизни, создание условий для воспитания человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти своё место в нём, самостоятельно принимать решения, выражать своё мнение, творчески мыслить. Исходя из цели работы детского дома, я ставлю цели учебно-воспитательной работы в группе воспитанников, в которой являюсь воспитателем.
За время работы в детском доме, я поняла, что воспитателю интернатного учреждения необходимо создавать условия для успешной адаптации воспитанников после выхода из стен детского дома. И поэтому одной из главных целей я считаю успешную социализацию воспитанников в условиях рыночной экономики. Эта цель достигается через решение нескольких задач.
Воспитательная работа в группе детского дома
Дрямина Елена Вячеславовна, воспитатель Нолинского детского дома
Целью
работы нашего детского дома является
подготовка воспитанников к
За время работы в детском доме, я поняла, что воспитателю интернатного учреждения необходимо создавать условия для успешной адаптации воспитанников после выхода из стен детского дома. И поэтому одной из главных целей я считаю успешную социализацию воспитанников в условиях рыночной экономики. Эта цель достигается через решение нескольких задач.
Во-первых, ребёнок за годы пребывания в детском доме должен научиться учиться; у него должна выработаться потребность в познании нового, неизвестного. Это достигается путём дополнительных занятий, непосредственным общением с учителями-предметниками, классными руководителями, то есть если у ребёнка возникают трудности в овладении знаниями, по тому или иному предмету, то он не остаётся с затруднениями один на один, а совместными усилиями (воспитанник - воспитатель- учитель) мы находим выход из сложившейся ситуации.
В группе регулярно проводятся групповые часы по предметам. Все воспитанники группы (10 человек) успешно справляются с учебной программой.
В начале каждого учебного года на собрании группы дети составляют план первоочередных задач учебной деятельности и вывешивают их в "Уголок школьника". В этом учебном году воспитанники поставили следующие задачи:
1) посещать все уроки;
2)
систематически готовить
3) самостоятельно готовиться к зачётам и экзаменам.
Выполнение поставленных задач контролирует староста группы и воспитателя.
Во-вторых, для успешной социализации воспитанников решающее значение имеет укрепление здоровья, ведение здорового образа жизни, соблюдение личной гигиены. В нашей группе проводятся утренняя гимнастика, подвижные и спортивные игры на свежем воздухе, дни здоровья, занятия, направленные на формирование потребности в здоровом образе жизни (обыгрываются ситуации, связанные с вредными привычками, ставятся сценки, проводятся коллективные и индивидуальные беседы о влиянии вредных привычек на формирование растущего организма.
В-третьих, неотъемлемой частью подготовки детей к самостоятельной жизни является бытовой труд. Все воспитанники группы умеют работать с утюгом, видят недостатки в одежде и могут их устранить. Мальчики занимаются столярным делом и лозоплетением. Летом мы заготавливаем лекарственные травы, ухаживаем за пчелопасекой
Все воспитанники группы посещают кружки и спортивные секции в самом детском доме, общеобразовательных школах, доме детского творчества. Записывая детей в ту или иную секцию, кружок, предварительно выявляю склонности и интересы каждого ребёнка.
Воспитательная работа в группе ведётся по программе Сидоровой Л.К. "Организация и содержание работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Кроме того в последние четыре года большое внимание уделяется этическому воспитанию. Очень радует тот факт, что у детей сменились представления об этических нормах: если в начале целенаправленной работы по этическому воспитанию во главу угла воспитанники ставили материальное благополучие, то сейчас дети на первое место в своих ценностях ставят хорошее образование и семью.
В
своей работе по этическому воспитанию
я использую тренинговые
Занятия конструирую таким образом, чтобы каждый участник "проживал" различные ситуации, определяя свои способности к лидерству, учился отстаивать свою точку зрения, признавать заслуги другого. Тренинговые занятия разрабатываю с учётом теоретических положений И.В. Дубровиной и А.И. Шемшуриной.
Девизом своей работы, начиная педагогический путь в 1994 году, я взяла слова С.Я. Маршака:
Существовала
некогда пословица,
Что дети не живут, а
жить готовятся.
Но вряд ли в жизни пригодится
тот,
Кто жить, готовясь,
в детстве не живёт.
Информация о работе Воспитательная работа в группе детского дома