Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 08:19, шпаргалка
Работа содержит ответы на 59 вопросов по дисциплине "Культурология".
Особо важна просветительская деятельность, связанная с правовыми вопросами ввиду традиционно низкой правовой культурой россиян, информация по социальным проблемам (проблемам организации досуга, обеспечения медицинскими товарами и услугами и пр.)
Особое место занимает просветительская деятельность в политической сфере. При этом конкуренция в политике сопровождается появлением различных точек зрения с их обоснованием по всем вопросам социально-политической и экономической жизни России и всего мира.
Культурные услуги, предлагаемые на коммерческой основе, требуют рекламной и PR – информации для своего успешного продвижения потребителю.
Сегодня носителями информации являются как традиционные на бумаге книги, журналы и газеты, так и электронные СМИ (телевидение, радио. Интернет).
Современная теория коммуникаций предлагает широчайший спектр форм и методов проведения информационно-просветительской деятельности. Помимо работы изданий это выставки и семинары, конференции, различные виды учебы на курсах, экскурсионная деятельность, диспуты и т.п.
Особо следует отметить Интернет, как среду проведения рассматриваемой деятельности в режимах On line и off line, т.е. с возможностью коммуникации с лектором и слушателей друг с другом. Привлечение аудитории к обсуждению проблем – характерная черта современной просветительской деятельности в таких областях как политика, экономика, социальная ситуация, спорт.
В
технологии культурно-досуговой
Если
признать за культурно-досуговой
Далее
надо поставить вопрос о поиске и
выборе наиболее оптимальных организационно-
Отдельная
проблема - поиск методических форм
культурно-досуговой
Принятие решения о форме осуществления той или иной культурно-досуговой акции целесообразно было бы проводить в таком порядке. Анализ ситуации (изучение спроса потребителей, сбор информаций, изучение демографических характеристик аудитории); в случае, когда речь идет о коммерческом проекте или платной программе, полезно провести маркетинговое исследование, изучить потенциальный рынок, выбрать интересующий сегмент и позиционировать планируемую услугу на избранном сегменте. Далее следует выбрать оптимальную форму проведения мероприятия. Потребуется оценить возможные альтернативы с точки зрения критериев и ограничений. Последние могут носить экономический, социально-демографический и даже личностный характер. Принимаются во внимание такие условия и факторы, как наличие ресурсов, квалификация исполнителей, имеющееся в распоряжении организаторов мероприятия время и др.
Остаются
актуальными проверенные
Центральным моментом в выборе формы является окончательная оценка выбранной формы, однако на этом процесс принятия решения не завершается. Самое хорошее решение - это выполненное решение, в нашем случае - состоявшееся мероприятие. Здесь уместно говорить о необходимости установления обратной связи. Мероприятия ради мероприятий давно ушли в прошлое.
Профессиональное мастерство культработника проявляется при отборе им содержания будущей культурно-досуговой акции, под которым принято понимать определенный объем воспитательного, информационного материала: исторические факты, современные проблемы, актуальные задачи, художественные образы и аналогии, документы, идеи, законодательные акты и прочее. Вот здесь-то и должны приниматься во внимание духовные интересы и потребности потенциальных участников акции, планируемого мероприятия.
Совершенствовать технологию какой-либо работы - это еще и обоснованно и эффективно использовать имеющиеся в нашем распоряжении средства: живое слово, иллюстративный материал, аудиовизуальные средства, искусство, компьютерную и лазерную технику, многообразные средства вспомогательного характера - транспорт, инструменты, материалы и т.п. Важны не количество и объем используемых средств, а их разумное (и рачительное!) использование в полном соответствии с решаемыми воспитательными, развлекательными или управленческими задачами.
Самая
хорошая культурно-досуговая
В коммерческой и хозрасчетной деятельности последнее условие имеет особо важное значение.
С
переводом культурно-досуговых
Разумеется,
профессиональный культработник быстрее
волонтера поставит и решит административно-
Как и прежде, работник культурно-досугового учреждения редко реализует свои задачи в одиночку. При любом учреждении культуры найдеется хотя бы один спонсор или инвестор, партнер или смежник, поставщик или конкурент, не говоря уже о потребителях услуг. А ведь есть еще органы управления, профсоюзные и иные организации и движения, творческие союзы, средства массовой информации и т.п. Отрыв от этих "контактных аудиторий" чреват большими потерями в работе.
В условиях рыночной экономики немаловажное значение имеет реклама. Информационно-рекламной деятельностью учреждения культуры занимались и прежде. Другое дело, что работа эта велась бессистемно, наощупь, а эффективность рекламы никто всерьез не изучал. Оставляли желать лучшего и рекламные средства. На сегодняшний день недостатка в специальной литературе по проблемам рекламной работы достаточно, необходимо ею воспользоваться.
Прямо противоположные задачи у "паблисити", иначе говоря - пропаганды. Любое культурно-досуговое учреждение может и должно способствовать собственному закреплению на рынке услуг культуры.
Для этого вполне подойдут презентации, газетные репортажи о состоявшихся мероприятиях, радиопередачи о коллективах и объединениях и др.
На управление коллективом
культурно-досугового учреждения распространяются
общие современные идеи менеджмента.
Специфика работы коллектива – постоянное
общение с людьми и для людей,
что требует высоких
Содержание и формы
информационно –
А) Целями данной деятельности. Это могут быть: социальная информация, формирование политической культуры, формирование эстетических чувств, экологическая грамотности, уважение традиций и религий и т.п.
Б) Целевой аудиторией. Понятно, что понятийный багаж в значительной мере зависит от возраста, социального опыта, полученных знаний, социального и этнического окружения, семейного воспитания и т.п.
В) Возможностями коммуникаций, по которым ведется информационно- просветительская деятельность. Это возможность публикаций, наличие образовательных программ в СМИ, выделяемые финансовые средства и т.п.
Г) Социальной модой на определенные знания, умения и навыки. Так, сегодня профессия актера и юриста значительно престижнее, чем профессии математика и физика, а рабочие профессии вообще не котируются в российской социальной моде.
Д) Немаловажным фактором отбора содержания и форм информационно- просветительской деятельности являются личные интересы, пристрастия, привычки того (тех), кто эту деятельность организует и проводит. То есть субъективный фактор необходимо также учитывать.
Отметим, что социокультурное пространство является ареной серьезной борьбы различных, нередко – антагонистических идей, относительно необходимых, допустимых и приемлемых форм и методов информационно- просветительской деятельности.
Культура играет в жизни человека весьма противоречивую роль С одной стороны, она способствует закреплению наиболее ценных и полезных образцов поведения и передаче их последующим поколениям а также другим группам. Культура возвышает человека над миром животных, создавая духовный мир, она способствует человеческом общению. С другой стороны, культура способна с помощью нравственных норм закрепить несправедливость и суеверия, бесчеловечное поведение. Кроме того, все созданное в рамках культуры для покорения природы может быть применено в целях уничтожения людей. Поэтому важно изучить отдельные проявления культуры, чтобы получить возможность снизить напряженность во взаимодействии человека порожденной им культурой.
Только человек создает культуру, потому что он обладает величайшим преимуществом - способностью обучать и обучаться через взаимодействия с другими людьми. В этом его коренное отличие от животного.
Только человек способен использовать символы, с помощью которых он развивает общение, позволяющее достигать обмена не только простыми чувствами, но и сложными идеями, идеалами, мыслями и внутренними побуждениями. Используя символическую коммуникацию, человек обменивается указаниями, открытиями, ценными мыслями, способами совместных действий.
Как
речь отделяет людей от животных, так
и письменность проводит грань между
примитивными культурами и цивилизацией.
Культура, зависящая от человеческой
памяти и устной передачи культурных
образцов, вынуждена оставаться предельно
простой. Однако использование письменности
позволило практически