Шпаргалка по "Культурологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 08:19, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 59 вопросов по дисциплине "Культурология".

Файлы: 1 файл

socekzamskd.docx

— 292.22 Кб (Скачать)

Акционерные общества представлены среду крупных  туристских компаний, в ресторанном  и гостиничном хозяйстве.

Велико участие  государства в социально- культурной сфере. Так, крупнейшие музеи и театры являются государственными структурами. Дома детского творчества и школы  спортивного мастерства для детей  и подростков также входят в число  государственных структур, финансируются  и управляются государством (часто  – на региональном и муниципальном  уровнях).

Как отмечает Г.Л. Тульчинский, даже для коммерческих структур собственно бизнес в сфере  культуры скорее убыточен. Это справедливо  в том числе и для шоу-бизнеса. Однако, помимо зрелищных мероприятий  и других досуговых форм услуг  социально-культурный бизнес привлекателен  для спонсоров и рекламодателей. Поскольку предоставляет колоссальные возможности показать себя в выгодном свете перед значительной аудиторией. Кроме того, на ряд структур в  социально-культурной сфере распространяя  значительные налоговые льготы, им оказывается поддержка со стороны  местных властей. Это, например, относится  к образовательным учреждениям, к ряду туристско-экскурсионных  компаний.

Наконец, отмечается, что спонсорами и благотворителями могут руководить такие человеческие качества как социальная ответственность, благородство, благодарность.

Имеет место  тенденция формирования самодеятельных коллективов в социально- культурной сфере, которые по мере своего становления  и приобретения профессионализма перерастают  в бизнес – предприятия. Это относится  к самодеятельным театрам, танцевальным школам и студиям и т.п.

 

39.Учет возрастных  особенностей детей, подростков  и юношества в процессе их  вовлечения в социально-культурную  деятельность.

Ребенок, подросток, юноша впитывают в себя меру социальности, заключенную в вещах не сразу, а постепенно; она как бы "выкачивается" ими по мере развития и усложнения различных видов деятельности, при которых каждая вещь высвечивается множеством граней. И, что особенно важно, вся социальная система работает на этот процесс. В этой связи детско-юношеский возраст можно обозначить как период гиперсоциализации, который, однако, делится на ряд стадий. 

В процессе опытно-экспериментальной  работы с целью полного представления качественных особенностей социализации детей в досуговой пространственно-временной среде, группой экспертов составлялись монографические портреты детей, подростков и юношей (девушек). При этом были использованы критерии социального самочувствия индивида (уровень эмоционального комфорта, физического развития, нравственного самосознания, интеллектуальной самооценки, притязании на преуспевающее положение в группе и др.), с одной стороны, и возможности влияния на него социальных сил (возможность корректировки эмоциональных реакций, активизации восприятия и присвоения общественных ценностей, коррекции способов поведения, научения. расширения характера мыслительной деятельности, повышения трудовой активности и т.п.), с другой. На основе качественно-количественного анализа монографических портретов было выделено шесть стадий социализации детей, подростков и юношей (девушек).

1. Биоэнергетическая (пренатальная) стадия социализации, когда, сначала на биоэнергетическом уровне, а с 3-5 месяцев эмбрионального развития и на уровне сенсорной системы (вкуса, кожной чувствительности, слуха, то есть самостоятельно!) происходит "освоение" ребенком мира, а в известных случаях и научение младенца, например, восприятию музыки или разговорной речи. Так, экспериментально доказано, что когда беременная женщина строго соблюдает определенный режим приема пищи, родившись, ее ребенок начинает криком требовать кормления грудью точно в те часы, в которые принимала пищу во время беременности его мать. То есть, еще в утробе матери у ребенка Формируется прочный условный рефлекс на время приема пищи происходит акт социализации. Особое значение внутриутробному развитию придает православная религия. В "Житиях Святых" Л.Ростовского много говорится об особой нравственной атмосфере, которая должна быть в семье, когда женщина ждет прихода в мир нового существа. А осознание возможностей воздействия на плод побудило древних китайцев к созданию пренатальных клиник, где будущие матери проводили период беременности, целенаправленно передавая плоду свою физическую, эмоциональную и ментальную энергию.

2. Идентификационная стадия социализации ребенка до 3-х лет. Этот период отождествления себя со всем, что окружает ребенка, от кресла, которому "больно" от того что но нем сидят, до мамы, смех которой вызывает немотивированный восторг, заставляющий забыть про еще не высохшие на щеках ребенка слезы.  Это период становления и функционирования так называемого "сенсомоторного, доречевого, практического интеллекта" (Х.Пиаже). Вся психическая деятельность ребенка этого возраста состоит из восприятий внешней действительности и моторных реакций на нее. Нет еще ни речи, ни мышления как таковых. На все вопросы и просьбы ребенок этого возраста, как правило, отвечают "нет", но за этим "нет" стоит стремление обратить на себя внимание, латентное желание быть наученным, спросить и получить похвалу от близких взрослых. Социализаторская задача взрослых направлять ребенка этого возраста.

3. Коррекционная стадия социализации 3-5 летнего ребенка - характеризуется предпонятийным интуированным мышлением, стремлением посредством получения ответа на постоянно звучащий из уст ребенка вопрос “почему?”, соответствовать нормам и правилам повеления других( в особенности близких) людей. Это период активного научения ребенка взрослыми при опоре на референтную единицу. Это период зарождения целенаправленной совместной деятельности детей в процессе которой приобретается опыт руководства другими детьми, а также опыт подчинения.

Мышление  ребенка 3-4 лет конкретно, образно и эмоционально, а к 5-6 годам оно дискурсивно (собственно рассуждающее мышление) с зачатками логического рассуждения. И, наконец, именно в этом возрасте развивается воссоздающее и творческое воображение.

 Обозначенные  выше психофизиологические особенности делают детей 3-5 лет необычайно восприимчивыми к творческим видам художественной и технической деятельности : изобразительному искусству, музыке, драме, хореографии, конструированию и моделированию. Иначе говоря, первый период детства сензитивен для творческого развития ребенка.

Трех - пятилетний возраст оптимален также для изучения иностранных языков.

  1. Экспансивная стадия социализации 6-10-летнего ребенка характеризуется его стремлением расширить свой социальный кругозор, а узнаваемое срочно распространить во все поры своего существования. Это период конкретных операций. Активная и участливая поддержка такой экспансии из вне, как правило, дает обильный урожай. У ребенка формируется самооценка, отношение к себе и. как результат, требования к самому себе. Социализаторская задача взрослых объяснять социальные явления, вскрывать причинно-следственные связи.
  2. Конвентивная стадия подростка 11-15 лет характеризуется взрывоопасностью. Подросток ищет выход из постоянно возникающих конфликтных ситуаций. В поисках ответа он постоянно обращается к друзьям, родителям. другим взрослым, устанавливается система социальных взаимоотношений с окружающими, среди которых наибольшую ценность представляет мнение товарищей. С ними совместно решаются все проблемы и вырабатывается жизненная позиция. Потребность в самоутверждении настолько сильна в этом возрасте, что во имя признания товарищей подросток готов на многое он может поступиться своими взглядами и убеждениями и совершить действия, которые расходятся с его моральными установками. Вместе с тем существенное значение для подростки имеет его положение в семье, которое при благоприятном морально-психологическом климате может активно на него воздействовать. Социализаторская задача взрослых подсказывать подростку, акцентируя его внимание на возможных последствиях.

  6. Концептуальная стадия социализации юношество (16-20 лет) характеризуется выходом в самостоятельную жизнь. Перед юношеством возникает необходимость самоопределения, выбора жизненного пути в профессиональном плане. Романтическая любовь подчас затмевает все на свете и тогда мир воспринимается сквозь призму этих отношений. Юношеский возраст выгодно отличается от всех предыдущих самостоятельностью в формировании целостной системы взглядов, оценок, ценностных ориентаций и установок. Это период, котла без согласия самого индивида любое воздействие на него неэффективно. Социализаторская задача взрослых должна ограничиваться советом, но с напоминанием об ответственности за слова и поступки.  Рассмотрим социализацию детей, подростков и юношества во всех ее аспектах. (Заметим, что далее речь пойдет только о 3-6 этапах социализации, что связано с возможностями организации группового и массового досуга детей лишь с определенного возраста.).

Социализация подрастающего поколения происходит в конкретном обществе в определенный исторический период.

Возрастная  периодизация необходима для реализации важнейшего педагогического принципа: задания должны быть посильны для  детей данного возраста и интересны  им.

 

40.Бизнес-план  в социально-культурной сфере.  Значение и содержание

Бизнес-план — это документ, в котором описываются все  основные аспекты предпринимательской  деятельности, анализируются главные  проблемы, с которыми может столкнуться  предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем.

Не стоит думать, что  бизнес-план необходим только крупным  предприятиям, организующим свое дело с размахом. Как показывает мировая  практика, он нужен для всех предприятий. И, прежде всего, для того, чтобы тщательно  проанализировать свои идеи, проверить  их разумность, реалистичность и уменьшить  тем самым риск неудачи. Кроме  того, бизнес-план необходим для  представления тем, у кого предприятие  собирается занять деньги или иное имущество на реализацию проекта, для  подтверждения реалистичности задуманного  дела и способности возвратить кредит, арендованное имущество.

В зависимости от конкретного  характера и условий предстоящей  деятельности — объема производства, вида продукции (услуги), ее новизны  и т.п. — состав и структура  бизнес-плана могут существенно  различаться, но содержательная сторона  должна быть одной и той же. Как  правило, бизнес-план состоит из следующих  разделов: резюме, описание продукта (услуги), анализ рынка сбыта, оценка конкурентов, стратегия маркетинга, план производства, организационный и финансовый планы.

Резюме

Многие кредиторы, инвесторы  и спонсоры любят читать краткое  содержание бизнес-плана, т.е. резюме, объем  которого не превышает двух листов. Это дает им возможность увидеть  важные особенности и преимущества данного проекта перед другими  проектами.

В конце резюме отражаются финансовые результаты, которые ожидаются от проекта в будущем. Необходимо отметить, что резюме составляется после составления  бизнес-плана.

1. Описание  продукта (услуги)

Первый  раздел любого бизнес-плана — это  описание того продукта (услуги), который  предприниматель собирается производить  или предоставлять. В этом разделе  необходимо ответить на следующие вопросы:

  • Какие потребности призван удовлетворять ваш продукт (услуга)?
  • Какой полезный эффект можно получить от вашего товара (услуги)?
  • Чем отличается ваш продукт (услуга) от товара конкурента?

Полезный  эффект — это то, ради чего приобретается  товар. Лучше сделать упор на максимальное удовлетворение запросов рынка.

В этом же разделе следует охарактеризовать основные качества услуги, ее содержание, если необходимо — форму. На этом этапе  целесообразно прикинуть цену услуги и те затраты, которые необходимо будет осуществить при ее предоставлении, что позволит определить предполагаемую прибыль, а значит, и ваши шансы  на успех или неудачу.

2. Анализ  рынка сбыта

Второй  раздел бизнес-плана — изучение рынка услуг. Недостаточный анализ рынка и потенциальных потребителей, их вкусов, запросов, денежных возможностей и т.д. — одна из наиболее частых причин неудач в бизнесе.

При этом целесообразно обратить внимание на следующее:

  • насколько часто и охотно покупатели обращаются за услугами;
  • кто именно обращается за услугами (полезно поинтересоваться у потребителя, что именно привлекло его услуге);
  • сколько времени потребовалось для реализации всей партии товара или оказания одной услуги;
  • как реагируют покупатели на цену услуги. Можно поиграть с ценой  посмотреть, повлияет ли ее снижение на скорость продажи и расширение круга потребителей.

На этом этапе  выявляется целевая аудитория с  учетом закона Парето о том, что 20% потребителей приобретают 80% услуг, а потому именно этих потребителей и следует ориентироваться.

3. Оценка конкурентов

Третий раздел бизнес-плана  посвящается анализу конкурентов. В нем необходимо ответить на следующие  вопросы:

  • Кто является конкурентом сегодня и в каком состоянии его дела: стабильны, на подъеме или идут на спад?
  • Каковы отличия вашей услуги от аналогичных услуг конкурентов?
  • Каковы, хотя бы в общих чертах, шансы и возможности появления новых конкурентов?
  • В можно их превзойти?

Цель данного раздела  — облегчить выбор подходящей тактики конкурентной борьбы и предостеречь свою фирму от чужих промахов. К  числу типичных ошибок можно отнести  попытки внедриться на перенасыщенный рынок. Детальный анализ действий конкурентов  может заставить сменить стратегию  и внести коррективы в текущую  деятельность, дабы успешнее противостоять  своим соперникам. Причем такой анализ необходимо вести постоянно хотя бы потому, что рынки пребывают  в постоянном изменении, и чей-то успешный дебют привлекает новых  конкурентов.

Информация о работе Шпаргалка по "Культурологии"