Шпаргалка по "Культурологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 08:19, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 59 вопросов по дисциплине "Культурология".

Файлы: 1 файл

socekzamskd.docx

— 292.22 Кб (Скачать)

Основной результат –  выявление качественную преимуществ  предлагаемых услуг

4. Стратегия маркетинга

Четвертый раздел — это  план маркетинга. В наиболее общем  виде маркетинг представляет собой  взаимосвязь двух сторон: всеобъемлющее  изучение рынка и потенциальных  потребителей и всестороннее продвижение  услуг к этому потенциальному потребителю. «Производить то, что покупается, а не продавать то, что производится»  — главная формула маркетинга. Поскольку в предыдущих разделах так или иначе была сделана  оценка потребителей и конкурентов, в этом разделе бизнес-плана больше всего должна интересна вторая часть  маркетинга: как осуществить производство и довести свой продукт до потребителя.

Здесь рассматриваются не только технологии формирования услуги, но и ее информационное продвижение  через инструмент маркетинговых  коммуникаций.

5. План производства

Пятый раздел бизнес-плана — план производства — содержит описание всего производственного  процесса. Он готовится только теми предпринимателями, которые собираются заниматься производством какой-либо продукции или услуги. В культурной сфере – услуги.

Главная задача раздела — подтвердить  расчетами, что создаваемая фирма  в состоянии реально производить  необходимое количество услуг в  нужные сроки и с требуемым  качеством.

Здесь, прежде всего, нужно ответить на следующие  вопросы:

  • Где будут производиться услуги — на действующем или на вновь создаваемом предприятии?
  • Какие для этого потребуются мощности сегодня и в дальнейшем?
  • Где, у кого, на каких условиях будут создаваться услуги?
  • Предполагается ли кооперация и с кем?
  • Какое техника, реквизит и пр. потребуется и где намечается его приобрести?

Одновременно  решается вопрос о контроле за качеством  выпускаемой продукции

6. Организационный  план

Шестой  раздел бизнес-плана — это организационный  план, в котором речь идет о том, с кем вы собираетесь организовать свое дело и как планируете наладить его бесперебойное и успешное функционирование. В этом разделе  необходимо решить следующие вопросы:

  • Какие специалисты понадобятся для успешного ведения дела?
  • На каких условиях привлекать специалистов — на постоянную работу, по контракту, в качестве совместителей?
  • Как будет оплачиваться труд каждого работника фирмы, на каких принципах и условиях будет осуществляться стимулирование?

Следует отметить, что к найму дополнительных работников нужно прибегать только в том случае, если это повысит  доходность фирмы

В целях четкости и согласованности  работы необходимо определить организационную  схему фирмы, указать, кто и чем  будет заниматься, кто и как  будет осуществлять координацию, контроль и взаимодействие всех работников фирмы.

Нередко этому разделу бизнес-плана не уделяется должного внимания, и организационная  неразбериха служит одной из причин неудач в бизнесе.

7. Финансовый  план

Седьмой раздел бизнес-плана — финансовый план. Он обобщает в стоимостном  выражении возможные результаты принятых решений по предыдущим разделам бизнес-плана.

Финансовый  план включает: расчет величины и определение  источника получения средств, необходимых  для организации дела, прогноз  объемов реализации, баланс денежных расходов и поступлений, таблицу  доходов и затрат, сводный баланс активов и пассивов предприятия, график достижения безубыточности.

В том случае, если собственных средств  для организации дела не хватает, приходится прибегать к кредитам. Однако прежде чем кредит взять, необходимо просчитать свою потребность в заемных  средствах и соизмерить ее с возможностями  своевременного погашения ссуды.

В социально-культурной сфере  бизнес-план ориентирован на формирование услуг, предназначен в первую очередь  для спонсоров, меценатов и благотворителей. Однако в нем используются перечисленные  выше общие принципы разработки бизнес-плана. Причем работа над бизнес-планом полезна  сама по себе, т.к. дает возможность  увидеть перспективы и возможные  проблемы и найти оптимальные  пути развития бизнеса.

 

41.Организационные  и сценарно-режиссерские особенности  подготовки и проведения различных  игровых программ.

Для направления игры как педагогического процесса  в нужное, полезное для индивида и для всего общества  русло, необходимо владеть законами развития игрового  действа. Существуют общие требования  к играм,  выполняемые на определенных этапах их организации и провидения.

Во-первых, необходимо сформулировать  педагогическую цель, которая в свою очередь определяет форму, характер и содержание избираемой игры. В процессе учебно-творческой работы в детском  самодеятельном объединении или в массовом мероприятии игра может использоваться как игровой фрагмент с целью  релаксации. В случае,, когда дети устали, потеряли  интерес к происходящему, и на их лицах появилось  безразличие, скука, равнодушие к занятиям - это сигнал  к тому, что необходимо перейти к игре с целые снятия  психологического и физического напряжения. Для таких ситуаций у организатора детского досуга должна быть  целая серия игр-экспромтов. Без всякой подготовки (при условии, что эта игра детям уже знакома) педагог  объявляет: "Внимание, пошел сильный дождь", и каждый участник игры ведет себя в заданных условиях в  соответствии с настроением и отношением к этому явлению природы. Кто-то натягивает на голову куртку, кто-то  прячется под какой-то предмет, а кто-то  выплясывает, "бегая по лужам'. Или другой экспромт,  звучит предостережение: "Тигр вырвался из клетки “ и  все дети прячутся так, чтобы их не нашел, не достал  разъяренный зверь. Подобные игры могут проводиться в  любой детской возрастной группе. При этом после игры-экспромта педагог должен отметить наиболее  остроумное решение и творческие находки играющих.

Игра может быть использована как педагогический прием для выработки или развития тех или иных качеств, умений и навыков. Так, с целью выработки музыкальной  памяти у участников оркестра народных инструментов одна  группа коллектива дважды исполняет другой группе один и тот же музыкальный фрагмент, но с небольшим изменением. Необходимо найти различие. А для выработки зрительной памяти участников изо-студии на столе раскладываются предметы, играющие выходят из комнаты, предметы  частично, но незаметно меняют по месту положения,  цвету, количеству и т.п. Нужно найти все изменившиеся детали. С целью выработки смены нестроения, изменения динамики движений у членов театрального или циркового объединения играющим предъявляются аншлаги со словами:”Карнавал”, “Осторожно, камнепад” и др. и предлагается соответствующая условиям линии поведения, способ общения. В процессе игры громко веселящиеся на карнавале дети почти мгновенно переходят на шепот и передвигаются на цыпочках, так как по условиям игры с карнавала они по мановению волшебной палочки попали в горы, где при малейшем шуме на их обрушится лавина камней.

Кроме того, игра может использоваться, как  собственно дидактическая, нацеленная на восприятие и закрепление нового знания, проверку и ознакомление со способами реализации этого знания как в художественной действительности, так и в повседневной жизни. Дидактическую  игру следует отличать от игровых  приемов, выступающих лишь как средства побуждения, стимулирования детей к  определенным видам деятельности, в  то время как весь процесс протекает  не в игровой деятельности. Дидактическая  игра предполагает и протекание всего  процесса, и достижение педагогически  значимого результата в игровой  деятельности. Вот пример такой игры. Важной составной частью во всех жанрах является разбор этюда, произведения и  т.п. Обычно дети делают это неумело  и плохо. Использование при этом дидактической деловой игры превращает детей в заядлых критиков.

В драматическом коллективе дети перешли  к самостоятельным инсценировкам  басен. Необходимо дать анализ очередной  инсценировки. С этой целью учреждается  высший художественный совет, в который  входят судьи и присяжные заседатели, прокурор-обвинитель, защитник, критик-пессимист, критик-оптимист, друг постановщика, конкурент  постановщика, может быть реальные герои басни, выражающие свое отношение  к интерпретации их образа и т.п., причем каждый исполняет свою роль.

Совет должен решить : быть или не быть данной инсценировке в репертуаре коллектива. Обсуждение в игре проходит живо, заинтересованно, но творчески и без обид.

На  втором этапе организации игр  формулируются конкретные задачи, которые  необходимо решить в данных условиях с данной аудиторией (учитывая возраст  и количество играющих, их психологические  и физические особенности, уровень  общего развития, знания, умения, навыки и уровень интереса к данному  виду художественной деятельности.)

Формулировка  и решение поставленных задач  должны быть нацелены на формирование у детей направленности на социальные ценности. Ибо именно направленность, характеризующаяся доминирующими  у индивида интересами, склонностями, убеждениями, идеалами, указывает на социальную активность.

Важной  задачей игровой деятельности является формирование направленности на осознание  принадлежности к социально-исторической общности (изучение и сохранение своих  корней, традиций своего этноса).

Игровая деятельность в любом ее проявлении зиждется на инициативе, оказании помощи слабым, беззащитным, творческой импровизации в осуществлении общественно-полезной деятельности и в этом ее ценность. В качестве непременного условия игры выступает деятельность по преобразованию реальной ситуации в воображаемую, игра приподнимает над обыденностью, всеобщая “зараженность" игрой переносит детей в необычную фантастическую обстановку. Даже замкнутым и застенчивым детям игра помогает включиться в активную творческую деятельность, вскрыть их сущностные силы, ибо атмосфера непринужденности, свободной игры творческих сил, отсутствие боязни выглядеть смешным, создает ощущение легкости и веры в себя. Игра важное средство творческого социального самовыражения, проба сил.

Формирование  направленности на природу, на сохранение экологической среды - вот еще одна задача, успешно решаемая в пронесся игровой деятельности.

В игре дети в процессе  взаимодействия с окружающей средой исследуют мир природы, осознают себя его составляющей. Множество детских игр построено на обратном перевоплощении в растения и животных, на знании флоры и фауны, умении ориентироваться в лесу и на море.

Одной из основных задач игровой деятельности является формирование направленности на искусство.

 

42.Социология  молодежи. Основные направления  исследований молодежной культуры.

Одна из актуальных отраслей современной социологии - социология молодежи. Социология молодежи - отрасль социологической науки, изучающая молодежь как социальную общность, особенности социализации и воспитания, вступающих в жизнь поколений, процесс социальной преемственности и унаследования молодежью знаний и опыта от старших поколений, особенности образца жизни молодежи, формирования ее жизненных планов и ценностных ориентаций, в том числе профессиональных, социальную мобильность, выполнения социальных ролей различными группами молодежи.

Социология молодежи как  наука выстраивается на трех взаимосвязанных  уровнях:

1) общеметодологическом, основанном  на подходе к познанию молодежи  как общественного феномена;

2) специально-теоретическом,  раскрывающем специфику, структуру  молодежи как социально-демографической  группы, особенности ее сознания  и поведения, возрастную и социально-психологическую  специфику образа жизни, динамику  ценностных ориентации;

3) эмпирическом, анализирующем  на основе социологических исследований  конкретные факты в различных  сферах жизни.

Социология молодежи очень  тесно связана с отраслевыми  социологиями, это и военная социология, социология воспитания, города, искусства, культуры, личности, права, религии, свободного времени, труда и т.д.

Поэтому проблемы молодежи исследуются  как в контексте всего общества, его основных характеристик, структурных  сдвигов и изменений, так и  дифференцировано - как особой социальной группы, с присущими ей признаками и свойствами. Следует заметить, что проблемы молодежи России во многом связаны и с теми объективными процессами, которые протекают в  современном мире: урбанизацией, повышением удельного веса в обществе пенсионеров, лиц преклонного возраста, сокращением  рождаемости и т. д. Но вместе с  тем молодежные проблемы в России имеют и свою специфику, опосредованы российской действительностью во всей полноте, той политикой, которая  проводилась по отношению к молодежи.

Социологические исследования проблем молодежи в  современной России опираются на громадный исторический опыт, накопленный  в 60-70-е годы.

В социологических исследованиях  недопустим разрыв между теорией  и эмпирией, необходим учет целого комплекса обстоятельств, особенностей ценностных ориентаций и образа жизни  молодежи.

Авторы  исследований на протяжении нескольких десятилетий анализируют социологическую, психологическую, экономическую и  педагогическую литературу, материалы  исследований проблем формирования идеалов, жизненных планов и ценностных установок молодежи, проведенных  с начала ХХ в. до наших дней, проводят выборочные массовые опросы.

 

43.Особенности  маркетинга в культурно-досуговой  сфере.

Современная культурология рассматривает культурно-досуговую  деятельность как процесс создания условий для мотивационного выбора личностью предметной деятельности. Причем процесс этот определяется потребностями  личности, ее интересами. Пришло время  не просто снисходительно учитывать  запросы потенциальной или реальной аудитории, но положить их в основу всей сегодняшней деятельности учреждений культуры. С развитием рыночных отношений  культурно-досуговая деятельность вплотную приблизилась к маркетинговым  технологиям, в основании которых  как раз и лежит проблема поиска и удовлетворения потребностей отдельных  граждан или социальных групп. Сама же культурно-досуговая деятельность постепенно трансформируется в индустрию досуга.

Информация о работе Шпаргалка по "Культурологии"