Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 08:19, шпаргалка
Работа содержит ответы на 59 вопросов по дисциплине "Культурология".
Правам и обязанностям родителей посвящена глава 12 Семейного кодекса РФ.
Права и обязанности родителей включают в себя как имущественные, так и личные неимущественные права и обязанности.
Большинство прав родителей корреспондируются с правами ребенка, однако последние шире по объему. Например, право ребенка выражать свое мнение является абсолютным. Данное право может быть реализовано не только в отношениях с родителями, но и с другими родственниками, любыми гражданами иди должностными лицами, в полномочия которых входит разрешение вопросов, затрагивающих права и интересы детей.
Родительские права
и обязанности имеют
Во-вторых, родительские права
и обязанности ограничены во времени.
По достижении ребенком совершеннолетия
или при приобретении полной дееспособности
несовершеннолетним родительские права
и обязанности прекращаются. С
этого момента гражданин
В-третьих, при осуществлении
родительских прав и обязанностей должен
соблюдаться приоритет
Четвертая особенность родительских прав и обязанностей заключается в том, что родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами (п. 1 ст.63 СК РФ). Отступление от этого правила возможно только в случаях, когда нарушаются интересы ребенка.
В соответствии с п. 1 ст.63 СК РФ родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Право на воспитание своего ребенка является личным правом каждого родителя, заключается оно в возможности воспитывать своего ребенка лично, применяя всевозможные способы и методы семейного воспитания. Для осуществления этого права родителям со стороны государства должна оказываться всевозможная поддержка. Так, в соответствии с Основными направлениями государственной семейной политики, утвержденными Указом Президента РФ № 712 от 14 мая 1996 г., государство гарантирует занятость на рынке труда для работников из семей, нуждающихся в повышенной социальной защите; дальнейшее развитие системы семейных пособий; расширение натуральных выдач, льгот и дополнительных целевых выплат семьям с детьми в субъектах РФ и др.
Право и обязанность родителей по воспитанию своих детей включает в себя:
- само право на воспитание и развитие своих детей;
- обязанность по заботе
о здоровье, физическом, психическом,
духовном и нравственном
Родители несут
Обязанность родителей по заботе о ребенке предполагает прежде всего заботу о его здоровье, физическом и психическом развитии. Это во многом зависит от питания, занятий физкультурой и спортом, своевременного предоставления лечения в случае болезни, здорового микроклимата в семье, способствующего нормальному психическому развитию ребенка. Кроме того, родители обязаны заботиться о духовном и нравственном развитии ребенка. Исполнение этой обязанности во многом зависит от личных качеств родителей, их духовных ценностей. Реализуя это право, родители обладают преимуществом на личное воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
Родители имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения детьми основного общего образования (п. 2 ст. 63 СК РФ). Данное право основано на положении ст. 26 Декларации прав человека о приоритетном праве родителей в выборе вида образования для своих малолетних детей. Выбор учебного заведения и формы обучения ребенка зависит и от мнения самого ребенка. Так, в соответствии п. 2 ст. 63 СК РФ родители имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения с учетом мнения ребенка.
Семейный кодекс предусматривает также права и обязанности родителей по защите прав и интересов своих детей (ст.64 СК РФ). Правовой защите со стороны родителей подлежит более широкий круг прав детей, чем содержащийся в СК РФ. Так, к ним относятся жилищные права ребенка, наследственные права, право на охрану его жизни и здоровья, право на социальное обеспечение, право на защиту чести и достоинства, а также другие права.
Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в административных и судебных органах, без каких-либо специальных полномочий. При этом способы защиты могут быть самыми разнообразными. Так, родители могут принимать меры к предупреждению нарушений прав ребенка, могут требовать восстановления нарушенного права ребенка, могут выступать от имени несовершеннолетних в суде и т. п.
Исключением из правила, предусмотренного п. 1 ст. 64 СК РФ, являются случаи, когда между интересами родителей и детей имеются противоречия. В таких ситуациях родители не вправе представлять интересы ребенка в силу нормы п. 2 ст. 64 СК РФ. Для защиты прав и интересов ребенка органами опеки и попечительства назначается представитель.
Родители имеют право требовать возврата своего ребенка от любого лица, удерживающего его у себя не на основании закона или судебного решения (п. 1 ст. 68 СК РФ). Это право взаимосвязано с правом родителей самим воспитывать своих детей. В случае незаконного удержания у себя ребенка родители или один из них могут обратиться с иском в суд с требованием о возврате им несовершеннолетнего ребенка.
Методика
проведения научных исследований в
социально- культурной сфере подчиняется
общим принципам и идеям
Идея научного исследования обуславливается либо практической необходимостью, либо личным интересом исследователя, основанном на наблюдении явлений в социально- культурной сфере и отслеживании происходящих в ней процессов и тенденций. Кроме того толчок к исследованиям дается открытиями в смежных областях, которые могут быть применены, либо оказывать влияние на СКД.
Методика проведения научных исследований заключается в следующем:
1)
Изучаются явления и процессы,
имеющие место в социально-
культурной сфере. Средством
2)
Собранный статистический и
3)
Идеи и гипотезы формализуются:
4)
На основе модели определяются
ситуации, которые должны возникать
при каких-либо начальных
5)
В случае соответствия
Выполнение
исследовательских работ в
Статистическая
обработка сегодня проводится в
основном компьютерными методами. Ввод
данных осуществляется вручную, однако
нередко используются сканеры. Возможны
также методики, использующие удаленный
опрос с помощью компьютерных
технологий. Такие методики существенно
автоматизируют ввод данных, однако выборка
оказывается достаточно специфической:
в ней участвуют только те потребители
услуг и участники социально-
культурных процессов, которые имеют
компьютер и в достаточной
мере владеют информационными
Эффективность теории в большой мере обуславливается критическим отношением к моделям на этапе разработки. Публикации, научные диспуты, конференции, широкие обсуждения достижений – хороший метод получить конструктивную критику.
Постоянная работа в данной области, анализ теоретических исследований и практики позволяет следить за состоянием СКД и на основе теории формулировать практические рекомендации и идеи.
Особое место в процессе социализации подрастающего поколения занимает игровая деятельность. С целью стимулирования творческой активности детей, формирования у них навыков социального поведения мудрая природа избрала игру. Еще задолго до того, как игра стала предметом научных исследований, она широко использовалась в качестве основного средства социальной интеграции детей. Развивающая игровая деятельность продуктивно используется в воспитании подрастающего поколения на протяжении всей истории педагогики, что позволяет детям относительно легко и непринужденно познать себя и окружающий их мир, органично войти в него. Игра сопровождает все этапы становления личности. Без игры немыслимо "очеловечивание” человека. Почти все ученые, занимающиеся исследованием игр детей повторяют в равной форме мысли Дж.Селли о том, что сущность детской игры заключается в выполнении какой-нибудь социальной роли.
Игра сопровождает
Подходы к природе игры самые разнообразные и подчас противоречивые. Г. В. Плеханов связывает происхождение игры с магико-культовыми потребностями, с трудовыми процессами; английский философ Г. Спенсер расценивает игру как проявление “избытка сил”; австрийский психолог К.Бюлер видит причину игры в функциональном удовольствии, а З.Фрейд рассматривает игру как реализации вытесненных из жизни желаний и т.п.
Е.А.Аркин, Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин выработали подход к игре как явлению, имеющему социально-историческую природу. В частности, детские игры рассматриваются ими как форма включения ребенка в мир человеческих отношений, как стремление к гармоничному сосуществованию с миром взрослых, как формирование произвольного поведения ребенка, его социализация.
Игра выступает в самых разнообразных проявлениях (М. С. Каган)
- активность природы, не зависимая человека (играют волны, ветер свищет);
- специальная деятельность человека (игра актера, игра спортсмена и т.п.);