Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 08:19, шпаргалка
Работа содержит ответы на 59 вопросов по дисциплине "Культурология".
Понятие "информационное общество" появилось во второй половине 1960-х гг. Наряду с ним использовались такие термины, как "технотронное общество", "общество знания", "постиндустриальное общество". Представление об информационном обществе связаны также с концепцией "трех волн" Э. Тоффлера
Американский специалист Ф. Махлуп еще в начале 60-х гг. говорил, что информация может рассматриваться как своего рода промышленный продукт и производство ее - один из видов промышленной индустрии. Но именно японцы стали активными пропагандистами идеи о промышленном значении информации. И они блестяще использовали ее в конкурентной борьбе на мировом рынке.
А.И. Ракитов
в своих работах писал, что
переход к информационному
По мнению
А.И. Ракитова, основным критерием информационного
общества служат количество и качество
имеющейся в обращении
И.Н. Курносов
считает, что в информационном обществе
преобладают удаленные
О.А. Финько и Ю.М. Нестеров описывают информационное общество как общество, в котором:
- персональный
компьютер, подключенный к
- каждый
член общества имеет
- предоставляется
возможность оперативной
- трансформируется
деятельность СМИ по формам
создания и распространения
- "исчезают"
географические и
- появляются новые формы деятельности с использованием информационных сетей: работа, творчество, воспитание и образование, медицина.
Обобщая все
написанное социологами по поводу информационного
общества, можно следующим образом
представить базовые черты
Определяющим фактором общественной жизни в целом является научное знание. Оно вытесняет труд (ручной и механизированный) в его роли фактора стоимости товаров и услуг. Экономические и социальные функции капитала переходят к информации. Как следствие, ядром социальной организации, главным социальным институтом становится университет как центр производства, переработки и накопления знания. Промышленная корпорация теряет главенствующую роль;
Уровень знаний,
а не собственность, становится определяющим
фактором социальной дифференциации.
Деление на "имущих" и "неимущих"
приобретает принципиально
Инфраструктурой информационного общества является новая "интеллектуальная", а не "механическая" техника. Социальная организация и информационные технологии образуют "симбиоз". Общество вступает в "технетронную эру" (З. Бжезинский), когда социальные процессы становятся программируемыми.4
Важными перспективными
направлениями развития информационного
общества являются - интеллектуализация
общества, создание и внедрение новых
социальных технологий, основанных на
эффективном использовании
Представляется важным при рассмотрении особенностей раннего юношеского возраста обратить внимание на то, что концептуальная стадия социализации юношества порождает следующие типы досугового общения :
конструктивный ориентирован на ответственность по отношению в самому себе, другим, обществу (характеризуется сильным самоконтролем, повышенным рационализмом, высокой степенью аргументированности и целеустремленностью);
творческий тип отличается одаренностью, талантливостью, большой энергетической силой (характеризуется необычными сочетаниями высоких творческих возможностей с чувством неполноценности, оптимизма с повышенной тревожностью, склонностью к самоанализу с неадекватностью самооценки, уверенностью в себе с нерешительностью);
религиозно-направленный тип характеризуется фанатичным отношением к религии (юноши и девушки такого типа досугового общения отличаются покорностью, ограниченностью социальных контактов искусственностью своего образа жизни);
авантюрно-романтический тип проявляет склонность к риску и авантюрам, предпочитает проводить свободное время в веселых компаниях (характеризуется беспечностью, легкомыслием, беспринципностью, склонностью к алкоголю, наркотикам и девиантному поведению);
криминальный тип досугового общения юношей и девушек окрашен ярко выраженной противоправной направленностью (характеризуется агрессивностью, жестокостью, граничащей с садизмом, мстительностью и всепоглощающей разрушительной энергией).
Каждый тип досугового общения юношества требует особого к ним отношения, и только учет всех специфических свойств и качеств отдельно взятого индивида помноженный на всю совокупность параметров дифференцированного подхода, может привести к эффективности процесса социализации в сфере досуга.
9 Николай РУДН. Теория массовой коммуникации