Шпаргалка по "Культурологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 08:19, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 59 вопросов по дисциплине "Культурология".

Файлы: 1 файл

socekzamskd.docx

— 292.22 Кб (Скачать)

Детский возраст отличают свойства, которые во многих отношениях близки к особенностям “художественного” типа. У некоторой части детей обнаруживается одаренность к музыке, вокалу, рисованию и т.п. Для них характерны яркость восприятия, наглядная, образная память, богатство воображения, острота непосредственной впечатлитель ности.

Вместе  с тем одаренные дети существенно  отличаются друг от друга по поведенческому аспекту, в частности, по особенностям самооценки, по самокритичности. Некоторые  из них остро чувствуют неустойчивость своих позиций, им присуще стыдливое  сознание чего-то ненастоящего в их достижениях, они лишены самодовольства и всегда приходят на помощь как в творческих, так и в бытовых вопросах к своим друзьям. Другие, наоборот, эгоистичны, самоуверены, самонадеянны, хвастливы, часто при полном отсутствии чувства меры в общении со сверстниками. И, как результат, неуживчивы и конфликтны.

КОНФОРМНЫЙ ТИП. 

Есть дети, главная черта которых, -постоянная и чрезмерная конформность к своему непосредственному привычному окружению. Их норма поведения- делать “как все”, поступать “как все”, стараться, чтобы все у них было “как у всех”. Причем это не позиция, это форма существования, обусловленная не выгодой, а неверием в себя, боязнью сделать все не так, что быстрее всего объясняется не только и не столько природной робостью, сколько неустойчивым, непоследовательным, не всегда справедливым, зависящим от настроения отношением к ним взрослых и, в особенности, родителей. 

Дети  конформного типа стараются ни в чем не отставать, но и не любят выделяться, забегать вперед своего непосредственного окружения.

Стиль конформного поведения проявляется также в негативных установках, боязни будущего, пессимизме, неопределенности и нереалистичности в суждениях. 

Если  они попадают в благоприятную  среду, о них можно не беспокоиться, их позитивное развитие обеспечено, но, попав в дурную среду, они со временем усваивают все ее обычаи и привычки, манеры и правила поведения, как бы пагубно это на них не отражалось и как бы не противоречило их предыдущим нормам. Конформность сочетается с поразительной некритичностью. Все, что говорит привычное для них окружение, все, что поступает к ним через привычные каналы информации - есть истина.

Такой тип удобен в общении как для группы, так и для отдельного человека. (Говорить о том, что не интересен для этого возраста рано). Руководитель самодеятельного объединения может “лепить” из них что угодно. 

ТРЕВОЖНЫЙ ТИП. 

Среди 6—10 летних встречаются дети с повышенной тревожностью. Дети этого типа отличаются замкнутостью, сочетающейся с недостатком интуиции, неумением понять чужие переживания, почувствовать неприязненное отношение к себе или, наоборот, симпатию и расположение. К этому добавляется недостаток сопереживания — неумение откликнуться на радость или печаль сверстника, понять обиду, отозваться на чужое беспокойство и волнение. Такая неадекватность восприятия вызывает и неадекватную реакцию на себя и, как результат, опасение за свой покой- тревожность. 

Однако  к родным у них сохраняется сильная привязанность, опеке ближних они охотно подчиняются. Упреки и наказания с их стороны вызывают слезы и отчаяние. У них рано формируется чувство долга, ответственности, высоких, порой чрезмерных моральных требований к себе и окружающим. Дети этого типа видят в себе множество недостатков, особенно в области морально—этических и волевых качеств.

В общении со сверстниками они либо “забиваются в угол”, “уходя в себя”, либо, набравшись смелости, натягивают на себя личину искусственной веселости, развязности, даже заносчивости, но в неожиданной ситуации быстро пасуют, что травмирует их еще больше, чем сидение в углу.

От  сверстников не отгораживаются, стремятся  к ним, но в выборе друзей разборчивы, а в дружбе привязчивы. Близость друга предпочитают шумной веселой  группе сверстников. При доверительном  контакте  искренни и доброжелательны.

ШАЛОВЛИВЫЙ ТИП. 

Дети этого типа отличаются большой шумливостью, общительностью, чрезмерной самостоятельностью, склонностью к озорству, недостатком чувства дистанции в отношении ко взрослым, любят командовать в играх и других делах. Несмотря на неплохие способности, живой ум, умение схватывать на лету, они малорезультативны из—за неусидчивости, недисциплинированности. 

Бросаются в глаза рискованные шутки над старшими и желание везде и всюду острить. 

С самого начала у них отсутствует  желание к учебе, впрочем как  и к любой другой деятельности, требующей трудовых затрат. Однако при постоянном и строгом контроле нехотя подчиняются, но при удобном случае стремятся отлынить от дела. Когда дело касается трудовых затрат у них обнаруживается полное безволие. Понятия долга, обязанности, достижения цели им чужды. 

Наряду с этим неожиданный прилив энергии появляется во время развлечений и проказ. Изобретательны на различного рола шалости, часто, над тем не задумываясь, могут обидеть и даже глубоко травмировать кого угодно, не исключая близких друзей. Охотно подражают тем, кто сулит наслаждение, развлечение, смену впечатлений. Ради компании могут закурить, выпить, убежать из дома, совершить мелкую кражу. 

В стабильной, скоординированной группе им тягостно, более всего их устраивают уличные компании, где нет никаких обязательств.

 

 

56.Социальный  заказ и социально-культурная  программа как основа дальнейшего  развития культурно-досуговой деятельности.

Проектирование в сфере культуры и досуга выступает разновидностью производственно-экономической деятельности, направленной на обновление имеющихся или на разработку и внедрение новых культурно значимых продуктов, технологий, необходимых связей, приоритетных художественных и духовных ценностей. Цели, задачи, а также содержание проектов в разных видах досуговой деятельности имеют свои особенности, связанные с производством услуги, культурного продукта. Если говорить о сфере культуры в целом, то в ее рамках чаще всего разрабатываются проекты:

  • связанные с созданием аудиовизуальных продуктов;
  • связанные с рекреацией человека;
  • художественно-дизайнерские (коллекции одежды, украшений);
  • сценические (театр, эстрада, цирк, шоу);
  • полиграфические (книжная и журнальная продукция);
  • реставрационные (область охраны культурного наследия);
  • экспериментальные (в новых сферах культурной деятельности).

Процесс проектирования внутри конкретной фирмы заключает  в себе следующие этапы: анализ проблемной ситуации, выработку целей, задач  по ее разрешению, проектирование и  внедрение новых форм активности персонала. Особого внимания в культурных проектах требует сопряженность  в них управленческих, организационно-технологических, технических аспектов с компонентами художественно-творческого и духовного  плана. Сам процесс творчества невозможно проектировать такими же методами, что и сервисные технологии; в  нем многое определяется спонтанностью  коллективного творчества и индивидуального  выражения. Но в культурном проектировании важно определиться с теми приемами индивидуального творчества (сценаристов, композиторов, главных режиссеров) и творческого исполнительства (артистов, певцов, музыкантов), деятельность которых  интегрируется в новый культурно-досуговый  продукт.

Еще одно существенное дополнение. Проектирование и внедрение  инноваций не следует смешивать  с простым копированием нового опыта  или с бессистемным продвижением культурного новшества путем  проб и ошибок. Проектирование, выступая разработкой своеобразной матрицы  новых технологий, создающих ресурсно обеспеченный культурный продукт, далеко не всегда завершается успешным внедрением. Даже квалифицированные специалисты  по социокультурному проектированию, не в состоянии предугадать, как  проект будет встречен публикой, как  он сможет интегрировать в сложившуюся  досуговую практику.

Проектировщики, художественно-творческие руководители и менеджеры-организаторы должны исходить из того, что в культуре и досуге одни привычки и потребности  людей поддаются управленческой корректировки лучше, другие хуже, но есть и такие, которые невозможно регулировать посредством нововведений или менеджерских усилий.

На стадии внедрения проект приобретает программную форму, а затем переходит на уровень  составления конкретных планов. Программа  внедрения предполагает разработку технологий координационного взаимодействия между партнерами, описание действий каждого соисполнителя (партнера по проекту, отдела внутри фирмы и др.), а также содержит указание на источники финансирования, способы интеграции внедренческих средств.

План внедрения заключает  в себе описание разных видов работ, их содержание, закрепленное за каждой организационной структурой, участвующей во внедрении проекта, а также имена менеджеров, ответственных за реализацию определенного направления работы с указанием сроков исполнения и описанием ресурсного обеспечения данного направления.

 

57.Типы досугового  общения подростков.

Так как мы рассматриваем  досуговую сферу, то тип  досугового общения определяет сам процесс взаимодействия подростков. Можно выделить следующие типы досугового общения.

Позитивист.

Подростки этого типа способны творчески подходить к поставленной задаче, взваливая при этом основной груз на себя. Они прислушиваются к  мнению родителей, педагогов и сверстников, изо всех сил пытаясь реализовать  полезные советы. Их отличает настойчивость  в достижении цели, а также способность  правильно оценивать собственные  результаты и результаты своих товарищей. Подростки- позитивисты обладают необходимыми трудовыми навыками, способы планировать  свою работу и согласовывать ее с  работой группы.

Своеобразная избирательная  интуиция позволяет им сразу чувствовать, как к ним относятся окружающие, безошибочно, при первом контакте определяя, кто к ним расположен, а кто  безразличен. Ответное отношение, даже чересчур прямолинейное, возникает  незамедлительно, без попыток его  утаить. Самооценка отличается искренностью и умением правильно подметить черты своего характера. Для них важен результат-  признание со стороны. Они стремятся приобрести вес в той общности, в которой прибывают на досуге, занять лидерские позиции.

Этот тип подростков отличается повышенным чувством ответственности  за себя, успехи в игре и тому подобное, которое со временем перерастает  в чувство ответственности за других. Иногда это чувство гипертрофируется, и уверенность  подростка  в  себе  переходит в страх не оправдать надежд, возложенных на него им самим, друзьями, педагогами, родными. В этих случаях возможно проявление нервных срывов.

Способный.

Это тип подростка, отличающегося  универсальным свойством проявлять  способность ко всему и вся. Они  проявляют успехи в учебе, хорошие  дети и друзья, достигают больших  успехов в художественной, технической и спортивной деятельности.

Такой тип подростков отличают глубокие чувства, искренняя привязанность  к тем от кого исходит любовь, забота и внимание. Привязанность  эта сохраняется, несмотря на легкость и частоту мимолетных ссор. Утраты переносятся очень тяжело и переживаются долго.

Маломотивированные смены  настроения могут создать впечатления  поверхностности и легкомыслия, на самом же деле это  преданные  друзья.  Они очень чутки ко всякого  рода  знакам  внимания,  благодарности,  похвалам  и поощрениям.  Они  способны  активизировать  и  воодушевлять  на реализацию творческой идеи большую группу подростков, но  как  правило,  их инициативу перехватывает активный позитивист. Формирование такого типа  происходит  при активной поддержке родителей, их регулярном общении.

Меланхоличный тип (домосед).

Этот тип характеризуется  вялостью.  Общество его раздражает, компании он избегает, приключения  и  риск,  так  изобилующие в досуге их сверстников, для них не привлекательны. Они  очень  тяжело  переживают даже мелкие неприятности и неудачи, болезненно реагируют  на  замечания и укоры как сверстников, так  и  взрослых. Представители  этого  типа  предпочитают дружить с теми кто способен удовлетворить их  потребность  в  сопереживании. Тяга к группированию со сверстниками,  зависит  от  настроения.  Практически никогда  не  претендует  на  роль  лидера,  вполне довольствуясь теневым положением.

Невротичный тип.

У подростков этого типа часто бывает хорошее, даже  несколько  излишне приподнятое настроение, которое нередко омрачается вспышками  раздражения  и гнева.  Им  присущи  такие  черты  характера,  как  тревожность,  социальная беспомощность, негативизм.  Подростки этого типа нетерпимы  к  проигрышу, вторым ролям и тому подобное, раздражаются, когда  долго остаются в тени. Они в постоянном  стремлении  к  самостоятельности  и  независимости.  Плохо переносят строгую дисциплину и строго регламентированный  режим.  Отсутствие навыков самоанализа и теплого дружеского общения,  склонность  к  конфликтам порождают острое чувство одиночества. 
Неустойчивый тип.

Это лживые, дерзкие, недисциплинированные подростки с низкой требовательностью  к себе и неспособностью к адекватной самооценки. Они, как правило, отличаются эгоистической направленностью, не ориентированы на социальные нормы. В общении с  друзьями мало внимательны к их запросам, интересам, в группе конфликтны. У такого типа даже положительные  качества часто  трансформируются в отрицательные. Главная  их черта - крайняя изменчивость в настроении, которое меняется слишком часто и чрезмерно круто от ничтожных и даже незаметных для окружающих поводов. Такие подростки часто инициируют асоциальное поведение сверстников при этом сами готовы совершить подлость, правонарушение, активно противодействуют воспитательному на них воздействию. Для них характерна нестабильность, резкая перемена привычных взаимоотношений с окружающими, конфликтность в сфере досугового общения.

 

58.Информационное  общество: понятия, структура, перспективы  и проблемы развития.

Информационное  общество - словосочетание, требующее  расшифровки. Оно входит в употребление не только у специалистов - его широко используют в прессе, с ним связывают  будущее состояние общества. Но кроме  фраз, в которых говорится о  возрастающей роли информационных технологий в развитии общества, дело пока особенно не продвинулось. Каждый, кто употребляет  термин "информационное общество", понимает его по-своему и от того, как люди смогут его принять и  интерпретировать, зависит характер развития современного общества.

Информация о работе Шпаргалка по "Культурологии"