Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 08:19, шпаргалка
Работа содержит ответы на 59 вопросов по дисциплине "Культурология".
Это дети с устойчивым
Может показаться, что они равнодушны к тому, что происходит вокруг них, на самом деле они пристально наблюдают за происходящим, но включаться не решаются, им мешает внутренняя зажатость, неуверенность в себе, в своем успехе в случае включения в деятельность. Попытки взрослых вовлечь их в какую-либо деятельность чаще всего вызывают внезапное отчуждение, испуг, неуверенность в себе. Их беспокоят многочисленные страхи, которые вначале не связаны с какими-либо предметами и проявляются неожиданно и весьма бурно. Если такие дети попадают в затруднительную ситуацию, они начинают вести себя непредсказуемым образом.
КАПРИЗНЫЕ ДЕТИ.
Среди детей 3-5 лет выделяется категория детей, главной чертой которых является капризность. Это свойство, часто переходящее в раздражительность, может проявляться совершенно внезапно по самым пустяковым поводам. Они отличаются повышенной утомляемостью и частыми жалобами на плохое самочувствие.
Это неуравновешенные, быстро возбудимые дети. Безудержность эмоций часто бывает причиной дезорганизации не только их деятельности, но и целой группы детей. При возникновении конфликтов во взаимодействии со сверстниками, эмоции капризных детей получают разрядку в бурных аффективных проявлениях вспышках гнева, громком плаче, отчаянной обиде и выходе из игры, совместных занятий, что приводит к разрушению игровой ситуации, занятий и, как результат, к конфликтам, дракам. В играх и занятиях со сверстниками такие дети, чаще всего, относятся негативно к чужому замыслу, мнению, решению. Вместе с тем они не злопамятны и довольно легко отходчивы.
Стандартизированные характеристики уровня социализации детей 3-5 лет.
Разработанные в процессе
Не все дети одинаковы в
своем социальном развитии. Одни
активны, проявляют
Приведенные ниже
Важным
инструментом активизации культурно-
На формирование сознания значительно влияет не только слово, но и символ, который находит образное выражение в музыке, живописи, танцах, архитектуре и т.д. Художник мыслит языком образов, который передается специфическим языком искусства. Эта символическая система обращена к сознанию. Она побуждает, развивает и формирует особенности.
Социальное предназначение методов влияния на сознание заключается в том, что они в общем виде образуют общественные отношения. Поэтому, эту группу методов называют еще методами передачи общественного опыта.
В заведениях культуры широко используется метод внушения. Он реализуется в процессе неформального досугового взаимодействия, когда особенность, которая выступает объектом внушения, не вынужденно, подсознательно усваивает обозначенные идеи, установки и без борьбы мотивов использует данные задания. Однородность внушения кроется в беспрекословном принятии установок того, что внушать. Этот процесс сопровождается ослаблением критической мысли, принуждением особенностей воли.
В процессе повседневной жизни человек каждый день находится под влиянием внушения, как данность она принимает для себя обычаи, традиции, печатное слово, литературу и искусство, мысли известных людей и преобразует в своем поведении
Внушение
закладывается в начальном
В
процессе культурно-досуговой
Формирующее
взаимодействие пользователей средствами
культуры выявляются в нерегламентированных
контактах, которые помогают добывать
новизну культурного общения
и досугового поведения, освоить
нормы повседневной этики. Они реализуются
в формах совместной деятельности,
а именно, в работе над программами,
уставом, планом работы любительских объединений,
а также в подготовке массовых
акций, которые помогают установления
соответствующей дисциплине, контроле
за выполнением полученного
В
процессе культурно-досуговой
К группам методов социального взаимодействия и методов идентификации или собственного примера, в которой присутствует прямое указание на тои или иной характер социального действия или условия ее выполнения. Таким образом, социализация происходит не прямым путем, через культурно-досуговую ситуацию, которые образуются в мероприятиях культурной и повседневной жизни. Этот метод базируется на умении человека увидеть и применить в иное то лучшее, что выражает ее социальная сущность и устанавливает социальную ценность. Особенность ставится в условие социального выборы. В этом случае особенное влияние на окружение оказывают люди, которые в иерархии потребностей приобретает высокий социальный статус.
В
культурно-досуговой
Привлечение
беспризорных детей и «трудных»
подростков в творческие коллективы,
ознакомление их с вокальным искусством
и народной культурой предусматривает
интенсификацию их культурного взаимодействия,
а в дальнейшем и развитие творческой
взаимной работы и коммуникативных
связей с волевыми, морально стойкими,
общественно-активными
Формированию
позитивных качеств характера, позитивного
опыта способностей моральный климат
учреждений культуры. Социально благоприятные
условия деятельности (общий интерес
и психологическая
В нестабильных товарищеских группах возможна организация разнообразных форм занятий. Чаще деятельность их участников носит познавательный характер, идет интенсивный обмен информацией, повседневным опытом. Организуя такие формы работы, работники культуры стремятся к реализации задач социализации и развитии личности. Технология разработки и подготовки учреждений предусматривает доступность информации, полезность и интерес для какого-либо человека, независимо от его возраста, образования, рода профессиональных занятий.
Другим
направлением досуговых занятий, распространенных
в нестабильных группах, есть формы
работы ценностно-ориентационной направленности
в основе которой лежит потребность
человека узнать, что думают другие
по поводу разных событий. Она базируется
на потребности людей о
Типы досугового общения детей 6-10 лет.
ЛИДЕР.
Среди детей 6-7 летнего возраста встречаются такие, жизненное кредо которых быть первым (лидирующим). У них нет еще страстного желания, как у подростков, вести за собой, они удовлетворяются малым, быть на виду.
Дети этого типа отличаются организаторскими способностями. Так они в состоянии организовать игру или другие совместные действия и довести их до конца, проявляя при этом доброжелательное отношение к партнерам по игре. Дети-лидеры обладают операционными навыками и умениями, их интеллектуальные качества проявляются в богатстве фантазии, запасе конкретных знаний, развитой речи и относительной информативности.
В поведении стремление к лидерству проявляется в двух направлениях. Одно носит интеллектуально-творческий характер- увлеченность музыкой, рисованием, моделированием, животными и т.д. и яркая демонстрация своих увлечений; другое носит характер активного самовыражения и самоутверждения в лидирующей позиции в роли заводилы, помощника руководителя и т.п. Дети этого подтипа отличаются постоянными (подчас не обоснованными) претензиями на лидерство или на исключительное положение в группе. Обладая хорошим интуитивным чутьем настроения в группе сверстников, еще назревающих в ней желаний, стремлений, событий, могут становиться их первыми выразителями, зачинщиками, а если инициативу проявляет кто-то другой, они с легкостью ее перехватывают. Причем для этого им иной раз достаточно произнести “правильно!” и взоры сверстников уже прикованы к ним. Они признаны. В порыве, возбужденные обращенными на них взорами, часто проявляют отвагу. Иногда “пускают пыль в глаза” своими неправдоподобными историями. Чтобы удержаться на гребне волны, могут записаться в художественную самодеятельность, заняться спортом и т.п. если данный вид деятельности поможет им быть на виду.
ОДАРЕННЫЕ.
Одаренные дети отличаются индивидуальными особенностями, выражающимися как в проявлении тех или иных способностей, так и в своеобразии их общения со сверстниками. Для всех детей этого типа характерен повышенный умственный тонус, а для большинства из них и высокий уровень работоспособности.
Согласно учению академика И.П. Павлова имеются два противоположных типа сигнальной системы и промежуточный между ними, а именно: с относительным преобладанием первой сигнальной системы- “художественный” тип, с относительным преобладанием второй сигнальной системы -“мыслительный” и с уравновешенностью сигнальных систем- “средний” тип.