Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 08:19, шпаргалка
Работа содержит ответы на 59 вопросов по дисциплине "Культурология".
- в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
- как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;
- в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
- как технологии внеклассной работы (игры типа «Зарница», «Орленок», КТД и др.).
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Проблема
детско-родительских отношений остается
актуальной на протяжении всего развития
психологии как науки. Казалось бы,
в нормальной обыденной жизни
ребенок постоянно окружен
В настоящее
время самой серьезной
Современная жизнь углубляет изоляцию и дефицит общения ребенка и взрослого, приводит к тому, что родители все больше отдаляются от создания условий благоприятных для полноценного психического развития ребенка. Исследования в области развития семьи показали, что на психологический комфорт современной семьи оказывают влияние ряд неблагоприятных факторов:
социально-экономический фактор, когда неудовлетворительные жилищно-бытовые условия или же занятость родителей сводит к минимуму общение с ребенком;
социально-культурный фактор проявляется в ускорении темпа современной жизни, недостаточность условий для снятия эмоционального напряжения и расслабления, следствием чего является невротизация родителей;
социально-психологический фактор выражается в дисгармонии семейных отношений и семейного воспитания, нарушении в сфере детско-родительских отношений.
Эти обстоятельства наносят вред отношениям доверия и эмоционального благополучия семьи, мешают родителям воспитывать детей в атмосфере радости и теплого общения. Не в наших силах изменить экономику, но оказать влияние на социально-культурные и социально-психологические факторы мы можем.
Таким образом,
приоритетным направлением в своей
работе считаем - повышение психологической
и педагогической грамотности родителей,
так как во все времена главным
действующим лицом в сфере
воспитания остаются родители, и только
в семье закладывается
Работа с родителями осуществляется на уровне:
1. Работы
в школе. Эта деятельность
2. Работа
с родителями специальных
3. Работа
с родителями в детских
Эффективным методом гармонизации семейных отношений и воспитания детей является формирование общих семейных традиций, организация семейных клубов, в которых было бы интересно и детям и взрослым. Частный случай такой деятельности – семейный туризм, который постепенно развивается и в России.
Хорошие школы и образовательные программы по воспитанию родителей имеются, например, в Финляндии, где таким воспитанием занимаются в школах. В России эта традиция не привилась, а отдельные выступления в СМИ и рекомендации, не носящие обязательного характера не влияют на общую негативную ситуацию.
Принимая
во внимание тот факт, что лекционные
собрания и групповые консультации
имеют существенный недостаток. Родителям
говорят о необходимости менять
себя и свое поведение, о необходимости
более чуткого или
Преимущества работы с совместными группами перед группами с другим составом (только родители или только дети) в том, что:
- во-первых,
прорабатываются важные
- во-вторых, проходит осознание общности многих проблем;
- в-третьих,
взаимодействие родителей и
Работа педагога-психолога, направленная на сопровождение психического развития детей, заключается в интеграции возможностей педагогов и родителей и координации их совместной деятельности. В рамках этого перед непосредственной работой по программе на первом этапе была проведена предварительная исследовательская деятельность с использованием методик:
• Ивановой А.И, с целью определения показателя обучаемости;
• Лускановой Н.Г. с целью диагностики школьной мотивации;
• «Опросник
для учителя» Л.Ковалевой, который
позволяет систематизировать
• Социометрия
с целью исследования межличностных
взаимоотношений в классном коллективе
и определению статусных
• Беседа-справка с учителем, который имеет постоянную возможность наблюдать за ребенком в самые разные моменты его деятельности.
Информация, полученная в результате вышеперечисленных мероприятий, позволяет выделить детей с проявлениями дезадаптации. При комплектовании тренинговой группы набираются дети из разных классов.
Второй этап - встречи и консультации с целью мотивирования родителей на участие в детско-родительском тренинге. Причем, родители обычно охотно соглашаются на работу в тренинговой группе. Более настороженное отношение проявляют учащиеся. Это можно объяснить тем, что в школе и повседневной жизни они уже неоднократно переживали ситуацию неуспеха, а такие индивидуальные особенности, как повышенная тревожность, застенчивость и неуверенность, еще более этому способствуют.
На каждой
встрече создается ситуацию успеха
для каждого участника
Совместно с
детьми родители усваивают «шаги» социально
приемлемого поведения в
Валеология (от латинского - здравствую) - это область знаний о закономерностях и механизмах формирования, сохранения и укрепления здоровья человека. Одним из направлений валеологии является педагогическая валеология.
Педагогическая
валеология - это направление валеологии,
предусматривающее
В педагогической валеологии определены два направления:
Термин «валеология» впервые был предложен проф. И.И.Брехманом в 1980 г. Он оказался актуальным, так как проблема состояния здоровья населения России становится с каждым годом все более острой. Особенно тревожит здоровье детей. Результаты массовых обследований состояния здоровья детей угрожающи для будущего страны: сокращаются рождаемость и доля здоровых новорожденных детей; растет уровень детской смертности; увеличивается количество «социальных сирот».
Приоритетным направлением образования и воспитания стали знания. Однако известно, что знания сами по себе еще не гарантируют душевных и духовных качеств человеку. Часто они идут вразрез с нравственным, психическим и физическим здоровьем ребенка. Это происходит тогда, когда знания становятся самоцелью.
Понятно, что знания человеку нужны, но не как самоцель, а как средство для развития личности ребенка, как инструмент решения им своих жизненных задач. Целью воспитания и образования должен стать сам ребенок, его физическое, душевное и духовное развитие.
Негативные результаты воспитания и образования можно преодолеть путем формирования у ребенка ответственного отношения к самому себе: к своему телу, душе и разуму на уровне готовности быть здоровым. Эта готовность должна складываться из потребности (хочу) быть здоровым; из способности (могу) строить отношения с самим собой и окружающим миром; и решимостью (буду) жить по природосообразным законам.
Валеология
может помочь решить эти проблемы;
помочь переосмыслить весь учебно-воспитательный
процесс с позиции
Валеология учит человека строить отношения с самим собой (своим телом, душой и разумом); отношения с людьми; отношения со всем своим окружением. Валеология подходит к здоровью человека с позиции «само» (самоосознание, самопознание, самооздоровление, самосовершенствование). Следовательно, предметом валеологии является процесс здоровьетворения, который строится на знании законов человеческого здоровья, на знаниях особенностей и возможностей своего организма, на владении умениями и технологиями сохранения, поддержания и улучшения собственного здоровья.
«Здоровье» является важнейшей категорией валеологии. Для понимания этой категории можно выделить следующие основания:
Образ жизни человека включает три категории: уровень жизни, качество жизни и стиль жизни.
Уровень
жизни - экономическая категория,
представляющая степень