Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 08:19, шпаргалка
Работа содержит ответы на 59 вопросов по дисциплине "Культурология".
Логика маркетингового
подхода достаточно проста. Каждый
нормальный человек всегда испытывает
в чем-либо нужду, ощущая при этом
дискомфорт. Стремление попасть в
зону комфортного существования
приводит человека к осознанию нужды.
А осознанная нужда - это и есть
возникшая потребность. Потребности
человека колеблются в более или
менее значительных пределах - от элементарных
физиологических потребностей (пища,
сон и т.п.) до самых высоких, теперь
уже социальных (общение, признание
со стороны окружающих, наслаждение
искусством, самоутверждение и т.п.).
Существует несколько способов удовлетворения
возникших потребностей: что-то можно
создать (произвести, выполнить, обеспечить)
самостоятельно; что-то можно выпросить
у окружающих, дождаться от общества,
государственного учреждения, спонсора.
В отдельных случаях
Как же работать
культурно-досуговым
Сама по себе
культурно-досуговая
Самая хорошая
культурно-досуговая программа
В коммерческой и хозрасчетной деятельности последнее условие имеет особо важное значение.
Маркетинг порождает определенную философию развития сервисного предприятия, вырабатывает разнообразные способы, использует специальные технологии и приемы, которые позволяют повышать уровень конкурентоспособности предприятия. В маркетинге активно используются анализ экономической ситуации, проводятся специальные исследования рынков разного типа (потребителей, учредителей, доноров и т.п.); изучается соотношение спроса и предложения в конкретном сегменте рынка, уточняются особенности спроса разных категорий потребителей. Результаты маркетингового анализа широко применяются при выработке инновационной стратегии и ее внедрении. Программирование и реализация деятельности сервисного предприятия также во многом строятся на рекомендациях такого анализа. Используя данный инструмент, менеджеры досуговых фирм могут более уверенно проводить рекламные кампании, эффективную РR-политику, находить методы оптимального позиционирования своего продукта на рынке, вырабатывать оценку результатов деятельности предприятия.
Значение маркетинга в
менеджменте культурно-
Сначала остановимся на значении
социального маркетинга. Под этим
понимается анализ культурных потребностей,
продуцируемых основными слоями
населения конкретного
Теперь рассмотрим агрессивную
тактику продвижения новых
Но, как неоднократно подчеркивалось ранее, сфера культуры и досуга имеет особый характер, где безудержная коммерциализация деятельности способна привести к результатам, неожиданным для общества и неблагоприятным для самого бизнеса.
Специалисты по маркетингу любого предприятия культуры должны обладать широким кругозором, хорошо знать ведущие тенденции в развитии досуга и общества, уметь их прогнозировать. Недооценка общекультурных и социальных характеристик, пренебрежение к позитивным духовным ценностям и ориентация лишь на досуговые запросы узких целевых групп вызовет немалые издержки в продвижении инноваций.
Назначение досугового маркетинга – делать ставку бизнеса и менеджмента на перспективные культурные проекты, конструктивные идеи, яркие личности, динамичные общественные организации. С этой целью маркетинг должен анализировать спрос разных групп общества, в том числе низкодоходных, социально незащищенных, маргинальных.
Сторонники агрессивной стратегии в борьбе за состоятельных потребителей досуга зачастую не соглашаются с такой позицией, считая излишним заниматься социальным маркетингом, следить за досуговыми потребностями общества и неперспективных с коммерческой точки зрения групп населения. Действительно, составляя значительную часть населения, эти группы не в состоянии оплачивать дорогостоящие услуги.
Многие ученые пытались дать определение понятию игра. Старое определение игры, как всякой деятельности ребенка, не преследующей получение результатов, рассматривает все эти виды детской деятельности эквивалентными друг другу. Открывает ли ребенок дверь, играет ли в лошадки, с точки зрения взрослого, он и то и другое делает для удовольствия, для игры, не всерьез, не для того, чтобы что-нибудь получить. Все это называют игрой.
К. Гросс был первым автором, который попытался внести ясность в вопрос определения игры. Он пытался классифицировать детские игры и найти новый подход к ним. Он показал, что экспериментальные игры стоят в ином отношении к мышлению ребенка и к будущим его целесообразным неигровым действиям, чем символические игры, когда ребенок воображает, что он лошадь, охотник и т.п. Один из учеников Гросса – А. Вейс пытался показать, что различные виды игровой деятельности чрезвычайно далеко стоят друг от друга, или, как он выражался, имеют в психологическом отношении мало общего. У него возник вопрос: можно ли одним словом "игра" называть все различные виды подобной деятельности (Л.С. Выготский "Раннее детство")?
П.П. Блонский полагает, что
игра есть только общее название для
самых разнообразных
Представляется плодотворной
мысль, Д.Б. Эльконина относительно
расчленения понятия "игра". Игру
нужно рассматривать как
Весьма плодотворно
и соответствующе сути дела и положительное
определение игры, которое выдвигается
при этой идее на первый план, а именно
что игра — это своеобразное отношение
к действительности, которое характеризуется
созданием мнимых ситуаций или переносом
свойств одних предметов на другие.
Это дает возможность правильно
решить вопрос об игре в раннем детстве.
Здесь нет того полного отсутствия
игры, которым с этой точки зрения
характеризуется младенческий возраст.
Мы в раннем детстве встречаемся
с играми. Всякий согласится, что
ребенок этого возраста кормит, нянчит
куклу, может пить из пустой чашки
и т.д. Однако было бы опасностью не
видеть существенного различия между
этой "игрой" и игрой в собственном
смысле слова в дошкольном возрасте
— с созданием мнимых ситуаций.
Исследования показывают, что игры
с переносом значений, с мнимыми
ситуациями появляются в зачаточной
форме только к концу раннего
возраста. Только на третьем году появляются
игры, связанные с внесением
Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.
По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции:
- развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);
- коммуникативную: освоение диалектики общения;
- самореализации в игре как полигоне человеческой практики;
- игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
- диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
- функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
- межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;
- социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.
Большинству игр присущи четыре главные черты (по С.А.Шмакову):
• свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие);
• творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»); Р.Г.Хазанкина, К.В.Маховой и другие.
• эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п. (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение»);
• наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.
В структуру игры как деятельности органично входит целеполагание, планирование, реализация цели, а также анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект. Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности, удовлетворения потребности в самоутверждении, самореализации.
В структуру игры как процесса входят:
а) роли, взятые на себя играющими;
б) игровые действия как средство реализации этих ролей;
в) игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными;
г) реальные отношения между играющими;
д) сюжет (содержание) - область действительности, условно воспроизводимая в игре.
В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях: