Особенности организации досуга учащихся младшего школьного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2015 в 09:01, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной творческой работы является: изучение теоретических особенностей организации досуга учащихся младшего школьного возраста, практики их применения, а также разработка и проведение культурно-досугового мероприятия.
Задачи выпускной творческой работы:
- проанализировать научную и научно-методическую литературу по проблеме организации досуга учащихся младшего школьного возраста;
- раскрыть специфику досуга учащихся младшего школьного возраста;
- изучить основные формы организации досуга учащихся младшего школьного возраста;

Оглавление

Введение …………………………………………………………………
1 Теоретический анализ проблемы организации досуга учащихся младшего школьного возраста……….………………………………..……
1.1 Содержание досуга учащихся младшего школьного возраста ……….
1.2 Психолого-педагогические особенности младших школьников …………..…………………………………………………………………..…
2 Содержание работы по организации досуга учащихся младшего школьного возраста…..
2.1 Анализ этапов работы по организации досуга учащихся младшего школьного возраста …………………...
2.2 Система работы по организации досуга учащихся младшего школьного возраста на примере праздничного мероприятия «Чудеса у новогодней елки» ……………………...................................................…….
Заключение…………………………………………..………………..……...
Список использованной литературы…………………………...…

Файлы: 1 файл

дипломная Тезекбава Алтын.doc

— 426.00 Кб (Скачать)

 

Клоун Бом:  Мы, кажется,  сюда попали?

 

Клоун Бим:  Здесь ждет нас новогодний карнавал!

 

Клоун Бим: (обращается к детям) Мы правильно сказали?

 

Дети: Да!

 

Клоун Бим: Ой! (обращает внимание детей  на большой конверт) Что это? Телеграмма!

 

Клоун Бом: (удивленно)  Телеграмма? От кого она?

 

Клоун Бим: От Деда Мороза.

 

Дорогие ребята!  В Новый год все взрослые как в сказке становятся не много волшебниками и магами готовят для вас множество  подарков и сюрпризов.       И сегодняшний праздник  тому подтверждение. Но ,а главным волшебником  предстоящего новогоднего торжества является Аким вашего района Еркебулан Ертихалович.

Просит нас не волноваться и достойно встретить уважаемых гостей.

                                                                                   

Клоун Бом: Ребята! А как мы с вами будем встречать наших уважаемых гостей?                                                                            

                          ( Ответы детей).

Правильно ,дружными аплодисментами, улыбками.                                                         

Давайте,  порепетируем!

 Звучат праздничные  фанфары,  переходящие в торжественный марш.

В зал в сопровождении костюмированных  детей входит Аким Абайского района и официальные гости  направляются в отведенные для гостей места.                                                                                                                                                                                                                                                                             Клоуны  активизируют детей на  встречу   гостей.

 

Клоун Бом: Дорогие ребята! Вас приветствует и поздравляет Аким Абайского района Нашаров Еркебулан  Ертихалович.

 

Клоун Бим: Балалар! Сендерді бүгін Жаңа жыл мерекесімен ауданымыздың әкімі Нашаров Еркебұлан Ертихалыұлы құттықтайды.

                                                             

Поздравительная речь

 

2.Карнавал начинается

Звучит фонограмма волшебной музыки, переходящая в переливы и перезвоны колокольчиков.

Феерия света.

В зал входит  Добрая Фея.

Фея обходит зал.

 

Добрая Фея: Здравствуйте, мои друзья!

                        Это я всех вас сегодня

                        Возле елки собрала

Потому что нынче праздник,

                        Шумный праздник Новый год!

Пусть же сказкою волшебной

Он сегодня к нам придет!

 

     Фея  взмахивает палочкой. Звучит хрустальная  музыка – на елке зажигаются  разноцветные огоньки.

 

Клоун Бим:  Вот и елка нарядилась

           Засветилась вся в огнях,

            И игрушки засверкали на ее больших ветвях

 

 

Клоун Бом: Разве не красавица

                       Всем нам елка нравится!

 

 

 

Клоун  Бим: Міне, достар қараңдаршы, қандай жақсы шыршамыз,

                                                                   Ән шырқайық баршамыз

                                                                   Енжарлықты тастайық,

                                                                   Шырша тойын бастайық!

 

  Добрая Фея:

Становитесь хороводом!

                        Пусть веселый хоровод

                       Входит первым в Новый год!

 

Исполняется песня «В лесу родилась елочка».

 

Добрая Фея: Как на праздник Новый год

                       Заведем мы хоровод,

                       Посмотрите, посмотрите,

Заведем мы хоровод.

                       Если крылышками машем,

                       Если клювики покажем,

                       Это танец для ребят-

 

Клоуны: Танец маленьких утят.

 

Исполняется не большой фрагмент танца «Утята»

 

Добрая Фея: Продолжаем танцевать,

                       Вокруг елочки шагать,

                       Посмотрите, посмотрите,

                       Вокруг елочки шагать

А сейчас для елки нашей

                       Танец мы другой покажем,

                       Ей станцуем непременно,

                       Лучший танец –

 

Клоуны:        - Макарена!

 

Исполняется не большой фрагмент танца «Макарена»

 

Добрая фея:  Лучше всех на Новый год

Пляшет маленький народ

Посмотрите, посмотрите

                        Пляшет маленький народ

Даже танец заграничный

                       Все станцуем на «отлично»,

Мы на праздник в Новый год

 

Клоуны:         Водим дружный хоровод

 

Исполняется не большой фрагмент танца «Рок-н-ролл».

 

Клоун Бим:    Мы так весело плясали!

 

Клоун Бом:    И несколько не устали!

 

Добрая Фея:  Ну, что ж позабавиться пора!

                         Предлагаю покричать-

                         На вопросы отвечать.

Коль согласны, то тогда

Отвечаете вы…

 

Дети:                 Да!

 

Добрая Фея:     Не согласны, мне в ответ

                             Дружно крикните вы…

Дети: Нет!

 

Добрая Фея:    Вам понятно, детвора?

 

Дети: Да!

 

Добрая Фея: Начинается игра

Ждем Новый год всегда?

Ставим елку у пруда?

Наряд у елки из конфет?

                    У иголочек зеленый цвет?

 Горит на елочке  звезда?

 Дед Мороз придет  сюда?

 У него есть борода?

 Вы хорошие всегда?

 Может только иногда?

 Новогодний шлем привет?

 Не устали? Ваш ответ?

 

Клоун Бим: (показывая, что он замерз)

                            Ой, балалар,саусағымыз үсіп барады!

 

Клоун Бом: (тоже показывает, что он замерз)

 

Щиплет щеки, щиплет нос.

Видно близко…..

 

Клоуны говорят вместе: Дед Мороз!

 

Звучит фонограмма вьюги.

 

Добрая Фея: Что за звуки ловит слух?

Слышите? Нет? Тише – тише..

У дедушки на саночках

 Бубенчики весят

Никто из вас не слышал 

               Где-то близко не звенят?

Клоун Бим:      Ребят, чтобы дедушка Мороз не сбился с пути давайте дружно споем о   нем песенку.

 

Клоун Бом:      А называется она « Шел по лесу Дед Мороз».

 

                                  Исполняется хоровод.

Слышится звон бубенцов, переходящий в музыкальный фон.

В зал входят дед Мороз и Снегурочка. 

Начинается программа шоу группы «Мир сказки»

 

 

В целом, в результате проведенной работы можно сделать вывод о том, что поставленные цели и задачи были реализованы; были созданы условия для формирования и развития у учащихся младшего школьного возраста творческих способностей.

В целом, в результате проведенной работы по организации досуга учащихся младшего школьного возраста, можно заключить, что поставленные цели и задачи были реализованы; были созданы условия для формирования и развития творческих способностей у младших школьников.

 

 

 

Заключение

 

 

Досуговая деятельность, осуществляемая в младшем школьном возрасте способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического).

Для того, чтобы успешно решать эти задачи желательно наличие опытного организатора досугового мероприятия – руководителя (режиссера), который бы не только проводил специальные культурно-досуговые мероприятия с детьми, но и корректировал бы действия всех участников, осуществляющих решение задач по культурно-досуговой деятельности.

Организатор детского досуга помогает изменить традиционные подходы к организации культурно-досуговой деятельности, привлекать детей к активному участию в работе. Его цель – не ограничиваться сценарной, режиссерской, постановочной работой с младшими школьниками, а через все виды деятельности способствовать формированию в детях творческого начала.

Плодотворное использование досуга человеком - важная задача общества, ибо, когда он осуществляет процесс своего досугового общения с искусством, техникой, спортом, природой, а так же с другими людьми, важно, чтобы делал он это рационально, продуктивно и творчески.

Прежде всего, необходимо подчеркнуть, что сфера отдыха и досуга тесно связана как с устоявшимися традициями и привычками молодежи, так и с новыми возможностями, открывающимися перед молодежью в современном обществе. Это и новые способы общения, рекреации, развлечений; и новые технологии, распахивающие перед молодежью, глобальная индустрия досуга, тиражирующая массовую унифицированную культуру.

Досуг является благоприятной почвой для испытания детьми фундаментальных человеческих потребностей. В процессе досуга ребенку гораздо проще формировать уважительное отношение к себе, даже личные недостатки можно преодолеть посредством досуговой активности. Досуг в существенной степени ответственен в части формирования характера ребенка, в частности таких качеств как инициативность, уверенность в себе, сдержанность, мужественность, выносливость, настойчивость, искренность, честность.

Досуг при известных обстоятельствах может стать важным фактором физического развития детей. Любимые занятия в часы досуга поддерживают эмоциональное здоровье. Досуг способствует выходу из стрессов и мелких беспокойств, и, наконец, досуг признается значительным орудием в предупреждении умственной отсталости и реабилитации умственно больных детей. Особая ценность досуга заключается в том, что он может помочь ребенку реализовать то лучшее, что в нем есть.

Свободное время — это разнообразные формы деятельности, и эта деятельность требует внимания со стороны организаторов культурно-досуговой работы.

Театрализованные формы коллективного досуга с учащимися младшего школьного возраста вызывают у них живой интерес. В каждом учебном заведении проходят концерты, вечера, праздники, дискотеки и другие виды коллективных творческих дел, в которых заинтересованы буквально все — и участники, и зрители. Такие виды творческого досуга сплачивают школьников, корректируют жизнь коллектива, способствуют развитию у молодежи самых разных творческих способностей.

Оптимальными формами организации культурного досуга являются активные формы вовлечения учащихся младшего школьного возраста в культурно-досуговую дятельность, основанной на инициативе и практическом участии каждого ребенка. В практике работы культурно-досуговых учреждений сложились разнообразные виды организации культурного досуга.

Обоснование актуальности выбора темы исследования «Особенности досуга учащихся младшего школьного возраста» потребовало выполнения работы, целенаправленной на разработку системы мероприятий по проектированию творческого мероприятия.

Для поэтапного достижения цели были сформулированы следующие задачи и методы:

- поэтапное освоение детьми видов творчества по возрастным группам;

- совершенствование артистических навыков детей;

- раскрепощение ребенка;

- работа над речью, интонациями; коллективные действия, взаимодействия;

- пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, сочувствовать, сопереживать.

Принципы: импровизационность, гуманность, учет индивидуальных способностей.

В процессе выполнения исследования нами была поставлена цель разработать елки акима Абайского района для  детей из малообеспеченных семей «Чудеса у новогодней елки» и реализовать его в Районном доме культуры.

Анализ проведенной работы по организации досуга учащихся младшего школьного возраста на базе Районного дома культуры г. Абая Карагандинской области позволил сформулировать методические рекомендации, которые могут быть применены в процессе организации молодежного досуга.

В качестве рекомендаций сформулированы следующие:

- технология организации различных форм досуга с учащимися младшего школьного возраста может применятся в организации молодежного досуга учащихся общеобразовательных учреждений;

- при технологии организации  форм досуга с учащимися младшего школьного возраста необходимо опираться на  такие принципы как: импровизационность, гуманность, учет индивидуальных способностей;

- при разработке творческих мероприятий с учащимися младшего школьного возраста необходимо опираться на индивидуальные особенности каждого ребенка;

- в процессе организации досуговых мероприятий с младшими школьниками следует уделять внимание созданию благоприятной эмоциональной атмосферы деятельности.

 

 

Список использованной литературы

 

 

  1. Трегубов Б.А. Свободное время молодежи: сущности, типология, управление.- СПб: Изд-во СПб. унив-та, 1991. – 159 с.
  2. Закон Республики Казахстан «О культуре» от 15.12.06 №207 // Казахстанская правда. – 2006. – 26 декабря (№ 271). – С. 3-6.
  3. Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года № 319-III. – Астана, 2007. – 45 с.
  4. Закон «О государственной молодежной политике в Республике Казахстан» от 7 июля 2004 года № 581. – Астана, 2004. – 24 с.
  5. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. – М.: Знание, 1991. – 108с.
  6. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность. Теория и практика организации. – М: Аспект-пресс, 2006. – 236с.
  7. Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга: учебник. – М.: Флинта, 1998. – 235с.
  8. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебно-методическое пособие для вузов культуры и искусства. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Профиздат, 2002. – 202с.
  9. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М.: Просвещение, 1989. – 215с.
  10. Опарина Н.А. Пьесы и сценарии для детей и юношества. Педагогика театрализованного досуга / Н.А. Опарина. – М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 424с.
  11. Орлов В.Н. Культура и досуг. – М.: Профиздат, 1991. – 80 с.
  12. Cтрельцов Ю.А. Методика воспитательной работы в клубе. – М.: Просвещение, 1999. – 209с.
  13. Шубина И.Б. Организация досуга и шоу-программ. Творческая лаборатория сценариста (2-е изд.) / Серия «Хит сезона». – Ростов н/Д.: Феникс, 2004 – 352с.
  14. Каменец А.В. Деятельность клубных учреждений в современных условиях: Учебное пособие. – М.: МГУК, 1999. – 283 с.
  15. Педагогика досуга: терминологический словарь / Сост. О.Н.Хахлова. – Уфа: Из-во БГПУ, 2007. – 50 с.
  16. Стрельцов Ю.А. Научно-методические основы культпросвет работы: Учебное пособие. – М: Просвещение, 1998. – 125с.
  17. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4Т. Т. IV.  – М.: Русский язык, 1991. – 683с.
  18. Трегубов Б.А. Свободное время молодежи: сущности, типология, управление.- СПб: Изд-во СПб. унив-та, 1991. – 159 с.
  19. Бурганова Р.И. Основы подготовки социальных педагогов к работе со студенческой молодежью в сфере культурного досуга: научное издание. – Караганда: САНАТ-Полиграфия, 2003. – 164 с.
  20. Запорожец А.В. Об эмоциях и их развитии у ребенка. – М.: Педагогика, 1996. – 134 с.
  21. Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М.: Владос, 2002. – 698 с.
  22. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986. – 240 с.
  23. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – Киев, 1974. – 288 с.
  24. Петровский А.В. Быть личностью. – М., 1990. – 110 с.
  25. Смирнов В.М. Память и ее воспитание. – М., 1948. – 322 с.
  26. Максютин Н.Ф. Очерки истории досуга.- Казань: Медицина,1998.-128с.
  27. Соколов Э.В. О культурной ценности досуга. - М.: Знание, 1998.-24с.
  28. ТесленкоА. Социализация молодежи: смена парадигм. Астана: Наука, 2002. – 156 с.
  29. ТесленкоА. Социализация молодежи: педагогика отношений в социуме. Алматы: Наука, 2002. – 166 с.
  30. Джаманбалаева Ш.Е. Общество и подросток: Учебное пособие. Алматы: Наука, 2002. – 196 с.
  31. Аралбаева Р. Проблемы высшего образования и социальная интеграция молодежи. //Саясат. 2003. №6. – С. 9-15.
  32. Нуртазина Р. Проблемы образования и СМИ в контексте политической социализации молодежи. // Саясат. 2002. №11. – С. 16-19.
  33. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность. Теория и практика организации. – М: Аспект-Пресс, 2006. – 236 с.
  34. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: учебно-методическое пособие. – Изд. 2-е, перераб., доп. , Алматы: Наука, 2002. – 202 с.
  35. Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга: учебник. – М.: Флинта, 1998. – 235 с.
  36. Максютин Н.Ф. Культурно-досуговая деятельность. – Казань: Медицина, 1995. – 330 с.
  37. Петров Б.Н. Массовые спортивно-художественные представления. Основы режиссуры, технологии, организации и методики. - М., 2006. - 376 с.
  38. Опарина Н.А. Пьесы и сценарии для детей и юношества. Педагогика театрализованного досуга / Н.А. Опарина. — М.,  2008. — 424 с.
  39. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М.: Просвещение, 1989. – 215с.

Информация о работе Особенности организации досуга учащихся младшего школьного возраста