Наука и религия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 13:54, курс лекций

Краткое описание

1.Проблема двух культур:

2. Определение понятия науки.

3.Соотношение науки и религии. науки и искусства:

4. Особенности социального института науки:

5. Функции науки

6. Проблема классификации наук.

7. Структура современного естествознания

8. Критерии научного знания

9. Структура научного познания.

10. Эмпирические методы научного познания

11. Теоретические методы в науке.

12. Научная картина мира

13. Этика научной деятельности.

14. Физика как фундаментальная наука о природе.

15. Типы физических теорий:

16. Корпускулярно волновой дуализм материи. Принцип дополнительности и неопределенности.

17. Концепция взаимодействий:

18. Модели строения атома, классификац. эл. частиц.

19. Динамические и статистические закономерности.

20. Проблема создания единой физической теории.

21. Концепция пространства и времени в физике.

22. Смена парадигм в космологии.

23. Модель расширяющейся Вселенной

24. Естественнонаучные принципы изучения Вселенной

25. Атомно-молекулярная концепция вещества в химии.

26. Предмет и практическое значение биологии.

27. Свойства живых систем:

28. Концепция структурных уровней организации материи в биологии:

29. Современные концепции происхождения жизни

30. Идея эволюции в биологии

31. Основные этапы антропогенеза.

32. Современный этап эволюции человека:

Файлы: 33 файла

8.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

13.doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

9.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

10.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

11.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

18.doc

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

16.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

30.doc

— 41.50 Кб (Открыть, Скачать)

19.doc

— 25.50 Кб (Открыть, Скачать)

20.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

21.doc

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

22.doc

— 24.00 Кб (Открыть, Скачать)

23.doc

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

29.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

31.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

12.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

17.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

15.doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

14.doc

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

25.doc

— 24.50 Кб (Открыть, Скачать)

26.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

27.doc

— 24.50 Кб (Открыть, Скачать)

28.doc

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

32.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

1.doc

— 28.00 Кб (Скачать)
 

1.Проблема двух  культур:

В обществе назревает  такая ситуация, когда намечается разделение культуры художественной и  знаний естественных наук. Традиционно  культуру принято отождествлять  с худ. творчеством и гум. знанием. Культура – система духовных ценностей, созданная искусством, которую противопоставляют результатам ест. наук и инженерно-технич. творчества. Культура, созд. наукой,существует только для избранного круга ученых, которые даже внутри этого круга не всегда понимают друг друга. идеи ученых-естественников доступны только для самих ученых и малоизвестны среди  художников и широкого круга людей. Гум. культура часто оказывается антинаучной, ориентируется на традиции прошлого, игнорирует достижение ест. наук. В результате такого разделения духовные потери имеют и естественники и гуманитарии.

Ученые-естественники  теряют в образности мышления. Гуманитарии  и творческая интеллигенция не имею представления о научной модели физич. мира сужают предмет своего творчества. Они снова приходят к выводу, что  человеческая культура должна быть единым духовным миром, в котором объединяются и прекрасные творения художников и творения ученых и инженеров. Различия: Гумм. знание влияет на состояние нравственности в общ-ве, на уровень гуманности самого общ-ва. Ест. науки сами нуждаются в нравственной поддержке и ориентире.  В истории науки и философии существуют две крайние точки зрения по вопросу о соотношении естественно-научной и гуманитарной культур. Сторонники первой из них заявляют, что именно естествознание с ее точными методами исследования должно стать образцом, которому должны подражать гуманитарные науки. Наиболее радикальными представителями этой точки зрения являются позитивисты, которые считают идеалом науки математическую физику, а методом построения любого научного знания — аксиоматико-дедук-тивный способ математики. Защитники противоположной позиции справедливо утверждают, что подобный взгляд не учитывает всей сложности и специфики гуманитарного исследования и потому является явно утопическим и мало продуктивным. Некоторые крайние ее сторонники даже отказываются признать какую-либо общность и единство между гуманитарным и естественно-научным познанием. К их числу относятся многие представители возникшего еще в прошлом веке антипозитивистского направления в истории, социологии, психологии и других гуманитарных науках.

В последние  годы под влиянием научно-технической  революции и возникновения таких  новых общенаучных методов исследования, как системный подход, концепции самоорганизации и эволюции, прежняя конфронтация между естествоиспытателями и гуманитариями значительно ослабла. Гуманитарии поняли важность и необходимость использования в своей науке не только технических и информационных средств естествознания и точных наук, но и эффективных общенаучных методов исследования, которые первоначально возникли в рамках естествознания. Ест.-научн. и гуммантирарн. культуры: В методологии науки под этими терминами понимают две различные традиции, которые сформировались в изучении природы, т.е. в естествознании, с одной стороны, и исследовании явлений духовной жизни общества, т.е. в гуманитарных науках, с другой/Это различие обусловлено самой спецификой объектов изучения естественных и гуманитарных наук. В то время как в природе действуют слепые, стихийные и независимые от человека процессы, в обществе ничего не совершается без сознательных целей, интересов и мотиваций. На этом оснований естественно-научную культуру нередко противопоставляют культуре гуманитарной. Поскольку методы исследования в естествознании сформировались раньше, чем в гуманитарных науках, то в истории познания делались неоднократные попытки перенести их целиком и полностью, без соответствующих изменений и уточнений, в гуманитарные науки.

Такие попытки  не могли не встретить сопротивления и критики со стороны специалистов, изучавших явления социальной жизни и духовной культуры. Иногда подобное сопротивление сопровождалось полным отрицанием какого-либо значения методов естествознания для исследования социально-культурных и гуманитарных процессов. Однако в последние десятилетия под влиянием научно-технической революции и возникновения новых общенаучных и междисциплинарных направлений исследования былая конфронтация между естествоиспытателями и гуманитариями все больше уступает место согласию и стремлению понять и использовать методы друг друга.

2.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

3.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

4.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

5.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

6.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

7.doc

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

24.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

Список.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Наука и религия