Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 13:54, курс лекций
1.Проблема двух культур:
2. Определение понятия науки.
3.Соотношение науки и религии. науки и искусства:
4. Особенности социального института науки:
5. Функции науки
6. Проблема классификации наук.
7. Структура современного естествознания
8. Критерии научного знания
9. Структура научного познания.
10. Эмпирические методы научного познания
11. Теоретические методы в науке.
12. Научная картина мира
13. Этика научной деятельности.
14. Физика как фундаментальная наука о природе.
15. Типы физических теорий:
16. Корпускулярно волновой дуализм материи. Принцип дополнительности и неопределенности.
17. Концепция взаимодействий:
18. Модели строения атома, классификац. эл. частиц.
19. Динамические и статистические закономерности.
20. Проблема создания единой физической теории.
21. Концепция пространства и времени в физике.
22. Смена парадигм в космологии.
23. Модель расширяющейся Вселенной
24. Естественнонаучные принципы изучения Вселенной
25. Атомно-молекулярная концепция вещества в химии.
26. Предмет и практическое значение биологии.
27. Свойства живых систем:
28. Концепция структурных уровней организации материи в биологии:
29. Современные концепции происхождения жизни
30. Идея эволюции в биологии
31. Основные этапы антропогенеза.
32. Современный этап эволюции человека:
27. Свойства живых систем:
Биология изучает
строение и функции живых существ, их происхождение,
развитие и распространение, природные
сообщества, их связь друг с другом и окружающей
средой. Все организмы, составляющие живую
природу, — растения, животные и человек,
рассматриваются биологией в их историческом
развитии, движении, изменении и усложнении.
Живые объекты отличаются от неживых способ-ностью
к обмену веществ, движению, размножению,
росту, раздражимости, а также к поддержанию
постоянства своего состава и активной
регуляции функций.Жизнь — одна из форм
существования материи, закономерно возникшая
при определенных условиях в процессе
ее развития.
Основные свойства
живых систем
ЕДИНСТВО ХИМИЧЕСКОГО СОСТАВА
Все живые организмы
состоят из тех же химических элементов,
что и объекты неживой природы, но соотношение
элементов в неживом и живом неодинаково.
В живых организмах 98% химического состава
приходится на четыре элемента: углерод,
кислород, азот и водород
ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ
Все живые системы
поглощают необходимые им вещества из
внешней среды и выделяют в нее продукты
жизнедеятельности; через них проходят
потоки веществ и энергии. Обмен веществ
обеспечивает относительное постоянство
химического состава организмов
САМОВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ, ИЛИ РАЗМНОЖЕНИЕ
Самовоспроизведение
обеспечивает поддержание жизни
любого вида и жизни вообще; в
его основе лежит образование
новых молекул и структур, обусловленное
информацией, заложенной в ДНК
НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ
Проявляется в
способности организмов обеспечивать
передачу признаков, свойств, особенностей
развития из поколения в поколение
ИЗМЕНЧИВОСТЬ
Способность организмов
приобретать новые признаки и
свойства
РОСТ И РАЗВИТИЕ
Рост выражается
в увеличении размеров и массы
с сохранением общих черт строения
и сопровождается развитием — возникновением
нового качественного образования
РАЗДРАЖИМОСТЬ
Проявляется в
реакциях живых организмов на внешние
воздействия; организмы избирательно
реагируют на условия окружающей
среды
ДИСКРЕТНОСТЬ
Любая биологическая
система (клетка, организм, популяция и
пр.) состоит из отдельных, но взаимодействующих
между собой частей, образующих структурно-функциональное
единство
САМОРЕГУЛЯЦИЯ
Выражается в способности живых организмов, обитающих в непрерывно меняющихся условиях окружающей среды, поддерживать постоянство своего химического состава и интенсивность физиологических процессов