Наука и религия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 13:54, курс лекций

Краткое описание

1.Проблема двух культур:

2. Определение понятия науки.

3.Соотношение науки и религии. науки и искусства:

4. Особенности социального института науки:

5. Функции науки

6. Проблема классификации наук.

7. Структура современного естествознания

8. Критерии научного знания

9. Структура научного познания.

10. Эмпирические методы научного познания

11. Теоретические методы в науке.

12. Научная картина мира

13. Этика научной деятельности.

14. Физика как фундаментальная наука о природе.

15. Типы физических теорий:

16. Корпускулярно волновой дуализм материи. Принцип дополнительности и неопределенности.

17. Концепция взаимодействий:

18. Модели строения атома, классификац. эл. частиц.

19. Динамические и статистические закономерности.

20. Проблема создания единой физической теории.

21. Концепция пространства и времени в физике.

22. Смена парадигм в космологии.

23. Модель расширяющейся Вселенной

24. Естественнонаучные принципы изучения Вселенной

25. Атомно-молекулярная концепция вещества в химии.

26. Предмет и практическое значение биологии.

27. Свойства живых систем:

28. Концепция структурных уровней организации материи в биологии:

29. Современные концепции происхождения жизни

30. Идея эволюции в биологии

31. Основные этапы антропогенеза.

32. Современный этап эволюции человека:

Файлы: 33 файла

8.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

13.doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

9.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

10.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

11.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

18.doc

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

16.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

30.doc

— 41.50 Кб (Открыть, Скачать)

19.doc

— 25.50 Кб (Открыть, Скачать)

20.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

21.doc

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

22.doc

— 24.00 Кб (Открыть, Скачать)

23.doc

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

29.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

31.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

12.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

17.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

15.doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

14.doc

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

25.doc

— 24.50 Кб (Открыть, Скачать)

26.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

27.doc

— 24.50 Кб (Открыть, Скачать)

28.doc

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

32.doc

— 28.50 Кб (Скачать)

32. Современный тап эволюции человека:

Под влиянием факторов биологической эволюции организм человека приобрел уникальные системно-функционирующие  качества. Наука о жизнедеятельности организмов называется физиологией. Иногда полагают, что предметом физиологии являются лишь внутренне присущие организму процессы и свойства. Это ошибочное мнение было опровергнуто П.К.Анохиным, который ввел в физиологию понятие функциональной системы. По Анохину, система является функциональной, если в процессе своей жизнедеятельности она достигает полезного приспособительного результата и при этом, осуществляя опережающее отражение действительности, обеспечивает свое будущее. Введение в физиологию фактора времени имеет важное значение, ибо в функционировании организма выявляется его направленность — обеспечение своего будущего.С глубокой древности известно, что любой организм представляет собой сложную живую систему. о организм не есть машина, в отличие от нее он приспосабливается к действительности. Приспособительные реакции организма достаточно очевидны. Сложнее понять, что организмы способны к жизни лишь в том случае, если они успешно проецируют свое будущее. Все организмы предваряют будущее, но наиболее успешно это делает человек. И ясно благодаря чему — развитию высшей нервной деятельности. Отнюдь не случайно эволюция антропоидов сопровождалась увеличением объема черепа: у человека умелого 509—752 см3, у человека прямоходящего 727-1225 см3, у человека разумного 1000-2000 см3. У понгид объем головного мозга составляет в среднем 300-500 см3. Особенно существенно также, что в отличие от человекообразных обезьян человек обладает отчетливым поясничным изгибом (что позволяет ему передвигаться на двух ногах и заниматься предметной деятельностью стоя), а также особым голосовым мускулом, обеспечивающим богатство звуков речи человека. Все ярко выраженные специфические особенности человека, такие как, например, интеллектуальная и предметная деятельность, речь и общение, зиждятся на его физиологии, ориентированной в конечном счете на предварение будущего. В биологическом отношении потребляемые энергия, вещество и информация более высокого качества, чем выделяемые вещество, энергии и выдаваемая информация. Упорядоченность организма выше, чем у окружающей его природной среды. К тому же следует учитывать, что человек за счет своей познавательной деятельности вырабатывает высокоинформативное знание, представляемое им в словесной форме и овеществляемое в предметной деятельности. В качестве интеллектуальной силы человек способен не только дезорганизовывать, но и упорядочивать свое окружение.Управление физиологическими процессами организма осуществляется: 1) центральной нервной системой (представлена головным и спинным мозгом и образует функциональное целое с периферической нервной системой); 2) вегетативной (автономной) нервной системой (отвечает за нервную регуляцию внутренней среды организма, морфологически частично совпадает с головным мозгом); 3) эндокринной системой; 4) жидкими средами, кровью и лимфой. Как и все существующее в мире, человек имеет прошлое, настоящее и будущее. Современные антропологические концепции позволяют выразить смысл всех трех временных измерений Homo sapiens.Человек — самое высокоорганизованное существо из всех известных. Человек явился итогом биологической эволюции, растянувшейся на огромный временной период в 4 млрд лет. Таков возраст жизни на Земле. Последние 2 млн лет — время эволюции вида Homoосредственно, оно оказалось необходимым для перехода от Homo Habillis к Homo sapiens. Итогом этого процесса явился организм человека, удивительно гармонично функционирующая физиологическая система.Физиология человека изучила в основных чертах организм человека, его системные черты, тонкую согласованность функций и структур органов и желез. Трудно не прийти к выводу, что не только вид Homo sapiens, но и непосредственно организм современного человека явился результатом длительного эволюционного процесса.

Человек — уникальное существо. Эта уникальность проявляется прежде всего в его самосознании и творчестве. Он осознает свою собственную миссию — быть и творить добро — и в соответствии с нею стремится сделать как можно больше, а для этого необходим простор для настоящего и будущего. Именно в этой связи огромнейшее значение приобретает поддержание работоспособности, сохранение здоровья и, наконец, творчество наперекор процессам старения.

1.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

2.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

3.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

4.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

5.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

6.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

7.doc

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

24.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

Список.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Наука и религия