Наука и религия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 13:54, курс лекций

Краткое описание

1.Проблема двух культур:

2. Определение понятия науки.

3.Соотношение науки и религии. науки и искусства:

4. Особенности социального института науки:

5. Функции науки

6. Проблема классификации наук.

7. Структура современного естествознания

8. Критерии научного знания

9. Структура научного познания.

10. Эмпирические методы научного познания

11. Теоретические методы в науке.

12. Научная картина мира

13. Этика научной деятельности.

14. Физика как фундаментальная наука о природе.

15. Типы физических теорий:

16. Корпускулярно волновой дуализм материи. Принцип дополнительности и неопределенности.

17. Концепция взаимодействий:

18. Модели строения атома, классификац. эл. частиц.

19. Динамические и статистические закономерности.

20. Проблема создания единой физической теории.

21. Концепция пространства и времени в физике.

22. Смена парадигм в космологии.

23. Модель расширяющейся Вселенной

24. Естественнонаучные принципы изучения Вселенной

25. Атомно-молекулярная концепция вещества в химии.

26. Предмет и практическое значение биологии.

27. Свойства живых систем:

28. Концепция структурных уровней организации материи в биологии:

29. Современные концепции происхождения жизни

30. Идея эволюции в биологии

31. Основные этапы антропогенеза.

32. Современный этап эволюции человека:

Файлы: 33 файла

8.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

13.doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

9.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

10.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

11.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

18.doc

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

16.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

30.doc

— 41.50 Кб (Открыть, Скачать)

19.doc

— 25.50 Кб (Открыть, Скачать)

20.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

21.doc

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

22.doc

— 24.00 Кб (Открыть, Скачать)

23.doc

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

29.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

31.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

12.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

17.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

15.doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

14.doc

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

25.doc

— 24.50 Кб (Открыть, Скачать)

26.doc

— 25.00 Кб (Скачать)

26. Предмет и  практическое значение биологии.

Придерживаясь принципов системного подхода, можно  рассматривать огромное разнообразие явлений живой природы с точки  зрения уровня определяющих их биологических  структур. Хотя подобное изучение и  не следует тому историческому пути, каким развивалась биология, но оно даст возможность теоретически представить, как могли возникнуть первые живые системы на Земле и как происходил процесс эволюции от простейших и менее организованных систем к системам более сложным и высокоорганизованным.

Исторически биология развивалась как описательная наука о многообразных формах и видах растительного и животного царства. Поэтому важнейшее место в ней заняли методы анализа, систематизации и классификации огромного эмпирического материала, накопленного натуралистами. Первые классификации растений, наиболее известной из которых была система Карла Линнея (1707—1778), а также классификация животных Жоржа Бюффона (1707—1788), носили в значительной мере искусственный характер, поскольку не учитывали происхождения и развития живых организмов. Тем не менее, они способствовали объединению всего известного биологического знания, его анализу и исследованию причин и факторов происхождения и эволюции живых систем.

Без такого исследования невозможно было бы, во-первых, перейти на новый уровень познания, когда объектами изучения биологов стали живые структуры сначала на клеточном, а затем на молекулярном уровне.

Во-вторых, обобщение  и систематизация знаний об отдельных видах и родах растений и животных требовали перехода от искусственных классификаций к естественным, где основой должен стать принцип генезиса, происхождения новых видов, а следовательно, разработка теории эволюции. Такие попытки создания естественной классификации, опирающиеся на весьма несовершенные еще принципы эволюции, предпринимались Жан Батистом Ламарком (1744—1829) и Этьеном Жоффруа Сент-Илером (1772—1844). Не подлежит сомнению, что они послужили важной вехой на пути создания первой научной теории эволюции видов растений и животных Чарльзом Дарвином.

В-третьих, именно описательная, эмпирическая биология послужила тем фундаментом, на основе которого сформировался целостный взгляд на многообразный, но в то же время единый мир живых систем. Можно даже сказать, что первые представления о системах и уровнях их организации были заимствованы из опыта изучения живой природы и даже сейчас для иллюстраций мы часто обращаемся именно к живым системам. Ведь прежде чем объяснить функционирование отдельной частей или элементов живых организмов, мы должны понять жизнедеятельность единого, целостного организма, а такое понимание первоначально достигается именно на описательном, эмпирическом уровне. Дальнейший, теоретический шаг в понимании неизбежно связан с анализом непосредственно данной живой системы, ее расчленением на отдельные подсистемы и элементы, изучением структуры системы, выявлением различных структурных уровней организации живых систем.

27.doc

— 24.50 Кб (Открыть, Скачать)

28.doc

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

32.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

1.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

2.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

3.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

4.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

5.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

6.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

7.doc

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

24.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

Список.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Наука и религия