Печатные СМИ в региональном информационном пространстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2015 в 14:52, курсовая работа

Краткое описание

Средства массовой информации – мощная сила воздействия на сознание людей, средство оперативного донесения информации в разные уголки мира, наиболее эффективное средство влияния на эмоции человека, способное убеждать реципиента наилучшим образом. Особенно четко это проявляется в отношении электронных СМИ. По мере расширения технических возможностей их роль возрастает. А по эмоциональному воздействию на чувства и сознание людей они остаются пока непревзойденными и собирают самую большую аудиторию.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 110.55 Кб (Скачать)

 

Анализ результатов социологического исследования

В опросе приняли участие студенты ОГУ, возраст респондентов в основном от 18-24 лет - 99% и всего 1% опрошенных это от 25-34 лет.

В опросе приняли участие 73% женщин и 27% -мужчин.

 

В опросе приняли участие 66%  - студентов первого курса , 15%  - студентов второго курса.

 

В опросе приняли участие студенты гуманитарной профессии  - 73% , технической профессии  - 16%.

 

Ответы респондентов показали, что больше половины студентов пользуются информационным  интернет каналом - 52%, 24% - предпочитают ТВ канал, 11% - пользуются всеми СМИ в равной степени, 10% - печатные СМИ, 2% - радио, 1% респондентов не пользуются никакими СМИ источниками.

 

34% респондентов  доверяют интернет информации, 29% - телевизионным СМИ, 20% опрошенных  доверяют в равной степени  всем СМИ, 16% - печати и 5% -  радио.

 

39% респондентов  читают газету "Южный Урал", 20% предпочитают газету "Вечерний  Оренбург", 18% - не читают газеты, 9% - читают "Оренбургская неделя", 8% -"Аргументы и Факты", 6% -  Оренбуржье".

31% опрошенных  предпочитают политическую рублику  в газетах,  30% - читают социальную, 21% - читают экономические разделы  в газете, 12% -  предпочитают культурные  рубрики, 6% - не читают газеты.  

 Выводы 
 Анализ результатов социологического исследования мнения студентов о печатных средствах массовой информации Оренбургской области выявил, что молодежь интересуется новостной информацией печатных СМИ ( 10% студентов ОГУ отметили, что они пользуются печатными СМИ для получение интересующий их информации). Это означает, что студенческая  аудитория  всегда находятся в курсе событий, происходящих в Оренбурге. Для большинства студентов основным источником получения новостной информации является Интернет – 52%.  24% опрошенных получают новостную информацию по телевизионным каналам, 11% пользуются всеми СМИ, 10% из газет и 2% слушают  радио. Наиболее популярными региональными газетами стали, 39% респондентов читают газету "Южный Урал", 20% предпочитают газету "Вечерний Оренбург", 18% - не читают газеты, 9% - читают "Оренбургская неделя", 8% -"Аргументы и Факты", 6% -  Оренбуржье". Наиболее интересными для молодежи сферами общественной жизни  оказались новости политики и социальная рубрика. Анализ ответов респондентов показал, что самой неинтересной для студентов сферой новостной информации является рубрика культуры- 12% опрошенных, рубрика экономики - 21% респондентов.

2.3 Актуальная повестка дня печатных СМИ города Оренбурга

 

Нельзя выделить какую то одну обсуждаемую повестку дня в Оренбурге. В связи с празднованием дня победы многие печатные СМИ выделяют эту повестку дня. Празднование "70-летия дня победы" как, где и что сделано к этой знаменательной дате. По площади Ленина в Оренбурге впервые за пятилетку проехала военная техника, а на проспекте Победы развернулись народные гулянья.

Очень много хорошего сделано к "70-летию дня победы". На ремонт военных мемориалов областной центр в этом году потратил 1,5 миллиона бюджетных рублей. За счет спонсорских средств (1 200 000 рублей) еще осенью были восстановлены захоронения 22 Героев Советского Союза и кавалеров Ордена Славы. На 1 апреля 2015 года в Оренбурге осталось в живых 7915 ветеранов Великой Отечественной войны, все они к празднику получили именные открытки и денежные выплаты в 1000 и 500 рублей в зависимости от статуса. На средства городского бюджета в этом году отремонтируют жилье 27 ветеранов (траты составят 1,6 миллиона рублей). Всего за десять лет были улучшены жилищные условия 372 фронтовиков и тружеников тыла. Я не много не понимаю почему все это делают именно к празднику и круглой дате, ведь из-за наших дедов сейчас для нас есть светлое будущее.  Мы должны помнить об этом всегда и помогать нашим ветераном ежедневно, а не только в праздник.

Не  могу и не затронуть экономику города, и сказать о ценах, повышение которых больше всего сейчас волнует людей. В Оренбуржье за первые месяцы 2015 года уменьшился оборот розничной торговли, а вот индекс потребительских цен вырос на 4,9 процента. Неизменной остаётся только стоимость потребительской корзины – в России она составляет 6 300 рублей для взрослого человека. Как мы можем говорить о благополучии людей, если цены на товар растут , а заработная плата остаётся  низменной.

Продолжают расти цены и на коммуналку, к примеру, в 2015 году мы начали платить больше за квартиры так называемого соцнайма. 2014 базовая ставка за пользование муниципальным жильём в небольших городах составляет 2,7 руб. за кв. метр, то с 1 января 2015 года она возросла до 11,8 руб. И конечно рост доллара отразился на ценах России .

Просмотрев рубрику власть и политика, мой взгляд остановился на новости о нашем Совете депутатов. Теперь Совет депутатов будет избираться на основе прямого избирательного права, тайным голосованием. А вот главу муниципалитета будет выбирать комиссия по результатам конкурса.

Половина представителей конкурсной комиссии будет действовать от лица губернатора. В поселении, где полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан, глава муниципального образования избирается на сходе.

Само собой, у оппозиционной и либерально настроенной общественности такой порядок выборов вызвал несогласие, прозвучала мысль, что попраны основы демократии. Руководитель аппарата губернатора Дмитрий Кулагин аргументированно обосновал, что в исполнительной власти не должно быть дискуссий. Исполнительная власть, основанная на принципах единоначалия, должна быть озабочена насущными интересами граждан и исполнением закона. Парламент – совсем другое дело. Тут самое место для дискуссионной площадки. Депутаты должны спорить, в парламенты должны входить представители разных партий и разных взглядов. В настоящее время проходит процедура укрупнения муниципалитетов.

Майские праздники закончились все отдохнули, ну а дачники занимались своими огородами, чтобы собрать богатый урожай.

Засеять зерновыми и зернобобовыми культурами не менее 4,2 миллиона гектаров и получить урожай 3,04 миллиона тонн – поставлена задача перед Оренбургской областью Правительством РФ. В 2014 собрано 2,7 миллиона тонн. Результаты зависят и от того, что именно сеять. Высококачественные кондиционные семена дают более высокую урожайность и классность собранного зерна. В этом году обеспеченность кондиционным семенным материалом составляет 86 процентов, против 75 в прошлом году пишет газета "Оренбуржье"

Губернатор Юрий Берг отметил, что рассчитывать лишь на государственную поддержку не стоит. Очень многое будет зависеть от инвестиций самих хозяйств. Но средств, по крайней мере сейчас, у товаропроизводителей нет. Значит, всё-таки сеять придётся в долг.

А задолженность по кредитам и займам, по официальным данным, на начало апреля составляла 25 миллиардов рублей.

В нынешнем году желающих лезть в кредитную кабалу заметно убавилось. В первом квартале было подписано договоров на сумму 609 млн рублей, а в прошлом за этот же период 2,2 млрд рублей.

 

2.4 Рекомендации по совершенствованию информационной и рекламной политики печатных СМИ

 

Современная аудитория включена во всю систему общественных отношений. Поэтому СМИ для реализации целей своей деятельности необходимо учитывать потребности, интересы, мотивы, установки и соответствующие им характеристики аудитории, включающие и ряд специфических, формируемых при прямом участии средств массовой информации. При таком подходе аудитории отводится деятельная, целевая роль, являющаяся результатом коммуникативного процесса.

В наши дни и средства печати ищут новые подходы к своей аудитории. Исходя из этого, среди тематики газет и журналов появились новые, пусть не всегда «чистые», но зато привлекающие читателя направления («Желтая пресса», «Скандалы», «Совершенно секретно», «СПИД-инфо и т.д.) А телевидение массово пропагандирует всевозможные «проамериканские» викторины («Поле чудес» - аналог американского «Колеса фортуны» и другие), а также различные ток-шоу на злободневные темы («Большая стирка», «Окна» и т.д.). Что ж, уровень культуры населения во многом предопределяет уровень культуры СМИ…[16]

Нужно понимать если СМИ в актуальных повестках дня будет выделять негативные темы государства, то и наше отношение, к государству и обществу в целом, будет меняться. Нужно заинтересовать читателя, как бы открыть, для него что то новое и интересное.

Если вы даёте аудитории рекламные ролики или печатные, то сделайте так, что бы наше внимание задержалось на продукте.

Газета «Оренбуржье» является общественно-политическим изданием. Учредитель: Правительство Оренбургской области.

Читательскую аудиторию газеты «Оренбуржье» составляют: представители власти разных уровней, в том числе главы сельских администраций, руководители предприятий, главы крестьянских, фермерских хозяйств, деловые люди, служащие, рабочие, пенсионеры.

Тираж газеты – 27350 экземпляров в среду и 5000 экземпляров в пятницу. Еженедельно нашу газету читают более 100 000 оренбуржцев. Она приходит в 38 районов области.

Областная газета «Оренбуржье» появилась на свет в 1991 году. И с этого года она не изменяет своим первоначальным традициям. У газеты есть устоявшаяся эмблема, по моему мнению, её надо сделать ярче и заметнее , для выделения из массы печатных газет.

Мне очень нравится как пишут журналисты в этой газете всё ясно, понятно, без заумного текста, видно что для наших обычных оренбуржцев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В работе мы рассмотрели историю печатных изданий с самого зарождения. Рассмотрели историю их развития, и как появился печатный станок. Проследили истоки зарождения газет. Выделили наиболее крупные.

Дали общее определение СМИ, печатным изданиям, газетам и журналам, выявили особенности печатных изданий. Подавая информацию в печатные издания (газеты или журналы) нужно учитывать некоторые их особенности. Например, что в газеты лучше передавать новостные события, а в журналы более долговременную информацию для анализа.

Мы рассмотрели роль средств массовой информации в формировании информационного пространства. Законы о печатных СМИ и просмотрели высказывание Путина на эту тему.

Так же затронули, историю печати в Оренбурге, и просмотрели несколько изданий.

Подводя итоги проведенного исследования, можно сказать, что студенты отдают предпочтение информации в интернете. Это и понятно, сейчас все печатные издания есть в электронном виде, ты сам можешь выбрать и прочитать интересующую информацию.

Проведя анализ материалов по теме, мы выявили, что для специалиста в сфере журналистики очень важно уметь писать тексты. И чтобы текст, получился удачным, специалист должен придерживаться определенных правил написания текста. В противном случае, текст будет не воспринят читателем. Так же немаловажно учитывать имидж печатного издания, где будет опубликован текст. У каждого издания есть своя целевая аудитория, специфика, определенная уже устоявшаяся база. И для специалиста очень важно, чтобы текст попал туда, где он будет прочтен и воспринят.

Из проведенного исследования мы выявили такой факт, что сегодняшнюю молодежную аудиторию  интересует тема политики,  самая распространённая газета для студентов "Оренбуржье".

 

Список использованных источников

 

1. Варбанец Н.В. Иоханн Гутенберг и начало книгопечатания в Европе. - М., 1980.

2. Электронные - ресурс. Сборник онлайн учебников. Режим доступа: http://uchebnik-online.com/131/1251.html

3. Моисеев В.А. Журналистика и журналисты. К.: Дакор, 2002.

4. Большая Советская Энциклопедия, 3 изд., т. 9., М., 1972.

5. Большая Советская Энциклопедия, 3 изд., т. 9., М., 1972.

6. Маркс, Энгельс, Соч., 2 изд., т. 7.

7. Электронные - ресурс. Словарь «Википедия». Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/

8. Дж. З. Сиссорс, Р.Б. Бэрон. Рекламное медиа планирование, изд. Питер, СПб, 2004.

9. Электронный - ресурс. Словарь википедия. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/

10. Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П., Лучинский Ю.В., Станько А.И., История мировой журналистики / - третье изд. дополн. и исправл. - М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Дону, 2003. - 432 с.;

11. Корконосенко С.Г. «Теория журналистики: моделирование и применение» 2010г. Логос;

12. Прохоров Е. П. "Введение в теорию журналистики". М.,2005.;

13. Электронные - ресурс. Сборник онлайн учебников. Режим доступа:  http://uchebnik-online.com/131/1251.html

14. Электронные - ресурс (http://neva-room.ru/putin-na-mediaforume-o-nezavisimoj-zhurnalistike-reklame-i-pechatnyx-smi-82405/)

15. Оренбуржье. Портал Правительства Оренбургской области (http://www.orenburg-gov.ru/Info/OrbRegion/MassMedia/SostoyanieSMI/)

16. Электронные – ресурс. Эффективность средств массовой информации. Минск. 1986. Режим доступа: 

http://www.km.ru/referats/350BDD9CD3FD4BB9B78716443F0094FA

 

 

 

 

 

37


Информация о работе Печатные СМИ в региональном информационном пространстве