Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 21:38, курсовая работа
Молодежь - стратегический ресурс общества. От того, с каким багажом знаний, умений, духовного опыта она выйдет в самостоятельную жизнь, зависят перспективы социально-экономического, культурного, информационного развития государства. В формировании устойчивой и динамичной системы социализации молодого поколения важную роль играют средства массовой информации. Через них транслируются образцы поведения, стиль жизни, с их помощью формируются нравственные основы бытия. Между тем социологические исследования показали, что современные российские медиасистемы пренебрегают интересами этой аудиторной группы.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Средства массовой информации и общество………………………………....5
1.1 Влияние СМИ на поведение в обществе…………………………………….5
1.2 Роль печатных СМИ в современном мире…………………………………..8
2. Выявление отношения к СМИ……………………………………………….11
2.1 Методы опроса общественности…………………………………………....11
2.2 Результаты опроса молодежи……………………………………………….15
Заключение……………………………………………………………………….19
Список использованной литературы…………………………………………...21
Приложение……………………………………………………………………....23
Министерство сельского хозяйства РФ
Федеральное
государственное
высшего профессионального образования
«Мичуринский государственный аграрный университет»
социально-гуманитарный факультет
кафедра социальных коммуникаций и философии
КУРСОВАЯ РАБОТА
по социологии массовых коммуникаций
на тему:
«Выявление отношения молодежи к печатным СМИ»
студентки 3 курса
специальности «Связи с общественностью»
Шемонаевой Анны Анатольевны
проверила:
Хатунцева М.А.
Оценка на защите__________
Мичуринск-Наукоград РФ
2011
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1. Средства массовой информации и общество………………………………....5
1.1 Влияние СМИ на поведение в обществе…………………………………….5
1.2 Роль печатных СМИ в современном мире…………………………………..8
2. Выявление отношения к СМИ……………………………………………….11
2.1 Методы опроса
общественности…………………………………………
2.2 Результаты опроса молодежи……………………………………………….15
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………...
Приложение……………………………………………………
Введение
Молодежь
- стратегический ресурс общества. От того,
с каким багажом знаний, умений,
духовного опыта она выйдет в
самостоятельную жизнь, зависят
перспективы социально-
Существующее
в обществе информационное
Такое
рассогласование интересов уже
привело к тому, что в аудитории
СМИ наблюдается интенсивный
отток молодежи. Сегодня она существенно
изменила свои
Важным фактором преодоления коммуникативного противоречия между СМИ и молодежной аудиторией может явиться оптимизация редакционной практики, ориентированной на содействие процессам социализации молодежи.
Актуальность данной темы объясняется тем, что современные печатные средства массовой информации (СМИ) теряют свои позиции на медиа рынке в связи с увеличение других средств получения информации. Необходимо знать предпочтения, прежде всего, молодежной аудитории, так как это самый перспективный слой общества. И выявление предпочтений молодежи позволит скорректировать бизнес-стратегии газет и журналов, что в свою очередь может привести к укреплению позиций печатных изданий.
Объектом данного исследования являются печатные средства массовой информации и молодежь. Предмет – отношение молодежи к современным печатным СМИ.
Цель данной работы - изучение отношения молодежи к современным печатным средствам массовой информации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Чтобы решить поставленные задачи необходимо использовать методы: анкетирование, анализ документов, обобщение.
1 Средства массовой информации и общество
1.1 Влияние СМИ на поведение в обществе
Средства
массовой информации освещают различные
актуальные общественные проблемы и
тем самым влияют на мнение и поведение
людей как в обществе, так и
индивидуально. К техническому инструментарию
СМИ в последнее время
С уверенностью можно выделить непосредственные аспекты, которые связаны с основной функцией СМИ - передачей информации: развлекательная; информативная, воспитательная функция и др. Но существуют также завуалированное, более глубокое влияние, которое может быть незаметно на первый взгляд. Например, благодаря СМИ формируется общественное мнение - состояние массового сознания, заключающее в себе скрытое или явное отношение различных социальных общностей к проблемам, событиям действительности. Можно отметить, что существует четко сформулированное общественное мнение в отношении таких глобальных общечеловеческих проблем, как предотвращение экологической катастрофы, термоядерной, биологической войны и т.д. Поскольку насчет этих явлений существует четкое мнение в мировом сознании, то можно сказать, что СМИ передает достаточно объективную информацию, не противоречащую ценностям общества и позволяющую сформировать достаточно долгосрочное и утвердившееся мнение. Очень распространенный нынче Интернет - порожденная технологиями СМИ система поиска и передачи информации, несомненно, приобрела абсолютный набор степеней свободы. Это явление открывает огромные возможности для творчества, обучения, моделирования и многих других областей, а виртуальные технологии, созданные и применяемые на основе понимания явления виртуальной реальности, принесут несомненную пользу как отдельно взятому человеку, так и государственной системе в целом. Безусловно - это положительные стороны влияния на общественное мнение и человеческую деятельность. Одним же из отрицательных воздействий СМИ является - пропаганда. Среди отрицательных воздействий на сознание путем пропаганды является метод дезинформации. Смысл в том, что в определенный момент СМИ дают информацию, зачастую являющуюся откровенной ложью. Как правило, дезинформация подается из разных источников и западает в подсознание человека, используется в момент принятия какого-либо важного решения, и когда будет известна правда - цель дезинформации уже будет достигнута. Таким образом, этот метод довольно эффективен, но неприкрыто груб и нечасто используется в современных СМИ, в отличие от влияния, связанного с методом ассоциациями.
Метод ассоциаций предполагает тщательный отбор и специальную компоновку понятий, вызывающих либо позитивные, либо негативные ассоциации, что позволяет влиять на восприятие информации. Поскольку метод основан на определенных ассоциациях, он позволяет легко повлиять на человека в силу его привычек и убеждений. Стереотипы эффективно управляют всем процессом восприятия информации. Процесс восприятия - это всего-навсего механическая подгонка еще неизвестного явления под устойчивую общую формулу (стереотип). Поэтому СМИ стандартизируют всю подаваемую информацию, т.е. особым образом "подводят" ее под стереотип, всеобщее мнение. Человек должен воспринимать сообщение без усилий и безоговорочно, без внутренней борьбы и критического анализа, думая что это единственный возможный верный путь восприятия реальности.
Стереотипы,
как правило, формируются под
воздействием двух факторов: бессознательной
коллективной переработки и индивидуальной
социокультурной среды, а также,
безусловно, при целенаправленном идеологическом
воздействии с помощью СМИ. При
помощи стереотипов легко
Таким образом, с помощью различных методов влияние СМИ крайне важно и велико. Можно сделать вывод что умело манипулируя общественным сознанием при помощи различных СМИ возможно не только создать направлять развитие культуры, сознания и поведения общества, но и прививать определенную роль каждому социальному классу и даже каждому человеку в отдельности.
В последнее
время все чаще слышатся разговоры
о возрастании влияния СМИ
не только на поведение, но и на сознание,
на психику. Для многих людей подрастающего,
развивающегося поколения, детей интернета,
выросших на мультиках и компьютерных
играх происходит подмена реально
существующей действительности на виртуальную.
Молодые люди отдают много сил
учебе, работе поэтому, придя домой,
он, несомненно, стремится расслабиться
и отдохнуть. Следует упомянуть,
в каком психическом состоянии
человек усаживается перед
1.2 Роль печатных СМИ в современном мире
Мы живем в пору, когда ключевую роль в формировании и создании культурных концепций играют средства массовой информации (СМИ). СМИ не просто отображают общество, они помогают сделать мир таким, каким про него пишут.
Общение
является фундаментальной потребностью
в человеческом обществе. Еще задолго
до того, как люди овладели простыми
формами письменности, они уже
использовали слова для выражения
своих мыслей, чувств и описания
объектов. Но культура, которая держится
только на устной речи, не может оставить
про себя, ни одного упоминания. Межличностное
общение в такой культуре требует
личного контакта собеседника, а
передать информацию отдаленному адресату
можно только надеясь на (часто
ненадежную) память других людей. Зарождение
письменности, красной письменности
и появление первого печатного
станка (в начале XVI в.) необычайно расширились
возможности человеческого
В результате таких изменений возникла пресса, создавши массовые аудитории – большие собрания людей, которые получали печатные сообщения, которые им посылали не как индивидуумам, а как членам группы. Теперь примером СМИ являются газеты, журналы, фоторепортажи, радио, телевидение и Интернет. Одной из характерных черт СМИ является их односторонняя направленность, которая дает им возможность фактически неограниченного влияния на свою аудиторию.
Печать
(газеты, еженедельники, журналы,
альманахи, книги) приобрела
При этом
чтение текста и восприятие изобразительного
печатного материала проходит в
соответствии с желанием избирательно,
в том порядке, темпе и ритме,
которые устанавливает сам
Информация о работе Выявление отношения молодежи к печатным СМИ