Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 17:27, реферат
В российской науке и практике под регионом понимается часть территории, обладающая общностью природных, социально-экономических, национально-культурных и иных условий. В эко¬номической и географической литературе регионами называют са¬мые различные территории, объединенные какими-либо общими чертами: группы стран, территории страны, охватывающие не¬сколько экономических районов, экономические районы, области, края, республики и их группы.
Введение_________________________________________________________ 3
1. Глава 1. «Электронное правительство» и Федеральная Целевая Программа «Электронная Россия» ___________________________________________6
1.1 Концепция Microcoft по внедрению информационных технологий на федеральном, региональном и местном уровне государственного управления_____________________________________________________8
1.2 Информационные технологии в органах государственной власти и местного самоуправления _______________________________________11
1.3 Информационные технологии как инструмент модернизации в государственном управлении ____________________________________12
1.4 Как устроена современная информационная система органа управления ___________________________________________________13
1.5 Сложно ли развернуть информационную систему в государственно учреждении___________________________________________________ 15
1.6 Перспективы повышения оперативности взаимоотношений органов власти с гражданами, частным бизнесом и друг с другом _____________17
1.7 Перспективы и проблемы внедрения информационных технологий в сферу государственного и муниципального управления России _______19
2. Глава 2. «Электронная Смоленщина» ___________________________23
2.1 Информационно-коммуникационные технологии и качество государственного управления____________________________________ 23
2.2 Электронный документооборот_______________________________ 28
2.3 Проблемы развития информатизации региона___________________ 31
Заключение______________________________________________________ 33
«Информационные технологии в региональном управлении»
СОДЕРЖАНИЕ
Введение______________________
1. Глава 1. «Электронное
правительство» и Федеральная
Целевая Программа «
1.1 Концепция Microcoft по внедрению
информационных технологий на
федеральном, региональном и
1.2 Информационные технологии
в органах государственной
1.3 Информационные технологии
как инструмент модернизации
в государственном управлении ______________________________
1.4 Как устроена современная
информационная система органа
управления ______________________________
1.5 Сложно ли развернуть
информационную систему в
1.6 Перспективы повышения оперативности взаимоотношений органов власти с гражданами, частным бизнесом и друг с другом _____________17
1.7 Перспективы и проблемы
внедрения информационных
2. Глава 2. «Электронная
Смоленщина» __________________
2.1 Информационно-
2.2 Электронный документооборот___
2.3 Проблемы развития
Заключение____________________
ВВЕДЕНИЕ
В российской науке и практике под регионом понимается часть территории, обладающая общностью природных, социально-экономических, национально-культурных и иных условий. В эко¬номической и географической литературе регионами называют са¬мые различные территории, объединенные какими-либо общими чертами: группы стран, территории страны, охватывающие не¬сколько экономических районов, экономические районы, области, края, республики и их группы.
Муниципальным и региональным
органам власти сегодня приходится
удовлетворять потребности
Информационные и
К проблемам информационного
общества как ступени в развитии
современной цивилизации
Всеобъемлющий характер информационно-коммуникационных технологий, скорость их распространения способствовали принятию в первой половине 1990-х гг. правительствами развитых стран мира национальных программ развития информационного общества. Возможности информационного общества развитые страны рассматривают как ключ к процветанию в XXI веке.
Свою готовность перейти к информационному обществу зафиксировала Россия, подписав 22 июля 2000 г. Окинавскую хартию глобального информационного общества (о. Окинава, Япония), а также став активным участником Всемирного саммита ООН по информационному обществу (Женева, 2003 г.).
Таким образом, целью данной работы является определение роли информационных и коммуникационных технологий в деятельности муниципальных и региональных органов власти и оказании государственных услуг.
Задачи работы:
• изучение концепции Microsoft по внедрению информационных технологий на федеральном, региональном и местном уровне;
• рассмотреть информационные технологии как инструмент модернизации в государственном управлении;
• изучить устройство современной информационной системы органа управления;
• выявить перспективы
повышения оперативности
• рассмотреть перспективы и проблемы внедрения информационных технологий в сферу государственного и муниципального управления России;
• изучить областную целевую программу «Электронная Смоленщина»;
• выявить проблемы информатизации Смоленского региона.
Объект – органы государственного управления.
Предмет – информационные технологии в управлении.
ГЛАВА 1 «ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО»
И ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ
Чтобы справиться со стоящими перед ними задачами, региональные и муниципальные органы власти разрабатывают стратегии выявления наиболее важных проблем, требующих немедленного внимания, и разрабатывают пути их разрешения. Что необходимо предпринять и в какой срок? Какие ресурсы требуются для этого, как будут определяться цели и результаты, к которым нужно стремиться? К первоочередным задачам могут быть отнесены, например, забота о детях, общественная безопасность, устранение и предотвращение чрезвычайных ситуаций, создание и развитие транспортной системы и среды обитания (включая зоны отдыха), обеспечение всеобщего доступа к услугам и забота о самых незащищенных членах общества.
Информационно-коммуникационные
технологии в системе регионального
управления выходят на первый план,
позволяя справляться с широким
кругом проблем и удовлетворять
разнообразные ожидания общества. Опрос,
проведенный в европейских
Более тесные связи с гражданами
и более частые контакты с ними
зачастую позволяют муниципальным
и региональным органам власти добиваться
большей эффективности оказания
услуг, чем это получается у национального
правительства. При этом региональные
органы власти могут выполнять важную
роль связующего звена между правительством
страны и работающими на местах муниципальными
органами власти. Сотрудничая с местными
партнерами и коммерческими организациями,
соизмеряя предоставляемые
Граждане являются не только
участниками государственных
При оказании услуг муниципальными
и региональными органами власти
интересы граждан становятся основополагающими,
а качество этих услуг, их своевременность
и эффективность затрат на их оказание
повышаются. Все уровни государственного
управления испытывают постоянно растущее
давление со стороны общества, которое
хочет, чтобы государственные
Сфера деятельности государственных организаций – на федеральном, региональном и местном уровне – чрезвычайно широка; она охватывает улучшение медицинского обслуживания, борьбу с преступностью, защиту окружающей среды, повышение уровня образования, решение проблем, связанных с изменением демографической ситуации, стимулирование деловой активности, а также создание новых рабочих мест и поддержание необходимого уровня занятости. Всем органам власти необходимы средства для того, чтобы
• увеличивать использование потенциала каждого работника;
• предоставлять нужную информацию
в нужное время тем государственным
служащим, кому она необходима. Благодаря
этому работники
Успех в решении этих задач
в значительной степени зависит
от технологии, использующейся для
совершенствования уже
1.1 Концепция Microsoft по внедрению
информационных технологий на
федеральном, региональном и
Учитывая требования граждан
о предоставлении им разнообразных
качественных государственных услуг
и расширении возможностей доступа
к ним, государственные учреждения
во всём мире эволюционируют в «электронные
правительства». Первые попытки создать
электронное правительство
Одной из задач создания «электронного
правительства» является совершенствование
совместной работы государственных
организаций – повышение
В условиях стремительного развития
информационных технологий государственным
организациям требуется адаптируемая
база, на основе которой они могли
бы создавать системы
• предоставлять единую точку доступа к электронным услугам, 24 часа в сутки и 7 дней в неделю;
• способствовать преодолению информационного неравенства;
• предоставлять людям возможность обучаться на протяжении всей жизни;
• восстановить доверие граждан к правительству;
• способствовать развитию экономики;
• способствовать выработке разумных законов и здравой политики;
• создавать формы правления с бóльшим участием граждан.
Правительству, чтобы вновь обрести поддержку и доверие своих граждан, необходимо «модернизировать» или перестроить характер взаимоотношений с ними: сначала создавая новые бизнес-модели и адаптирующиеся, эффективные схемы сотрудничества с частным сектором, а затем разрабатывая электронные услуги, например, интерактивные опросы, дебаты и онлайновое голосование, которые расширяют возможности граждан для их активного участия в процессе государственного управления. Люди должны почувствовать, что они могут управлять своим участием в этих процессах. В то же самое время, «информационное неравенство», если не уделять должного внимания решению этой проблемы, может стать угрозой того, что граждане, лишенные доступа к Интернету, останутся позади в движении к информационному обществу.
Информация о работе Информационные технологии в региональном управлении