Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 17:27, реферат
В российской науке и практике под регионом понимается часть территории, обладающая общностью природных, социально-экономических, национально-культурных и иных условий. В эко¬номической и географической литературе регионами называют са¬мые различные территории, объединенные какими-либо общими чертами: группы стран, территории страны, охватывающие не¬сколько экономических районов, экономические районы, области, края, республики и их группы.
Введение_________________________________________________________ 3
1. Глава 1. «Электронное правительство» и Федеральная Целевая Программа «Электронная Россия» ___________________________________________6
1.1 Концепция Microcoft по внедрению информационных технологий на федеральном, региональном и местном уровне государственного управления_____________________________________________________8
1.2 Информационные технологии в органах государственной власти и местного самоуправления _______________________________________11
1.3 Информационные технологии как инструмент модернизации в государственном управлении ____________________________________12
1.4 Как устроена современная информационная система органа управления ___________________________________________________13
1.5 Сложно ли развернуть информационную систему в государственно учреждении___________________________________________________ 15
1.6 Перспективы повышения оперативности взаимоотношений органов власти с гражданами, частным бизнесом и друг с другом _____________17
1.7 Перспективы и проблемы внедрения информационных технологий в сферу государственного и муниципального управления России _______19
2. Глава 2. «Электронная Смоленщина» ___________________________23
2.1 Информационно-коммуникационные технологии и качество государственного управления____________________________________ 23
2.2 Электронный документооборот_______________________________ 28
2.3 Проблемы развития информатизации региона___________________ 31
Заключение______________________________________________________ 33
Администрация Смоленской области
на деле воплощает в жизнь принцип
открытости своей деятельности. В
частности, на официальном Интернет-сервере
еженедельно обновляется
Организована работа Интернет-приемной
Администрации Смоленской области.
Любой гражданин может
В администрации области
организован электронный
2.2 Электронный документооборот
Система электронного делопроизводства функционирует в Администрации Смоленской области c 1999 года в соответствии с Постановлением Главы Администрации Смоленской области №986 от 31.12.1999 "О развитии автоматизированной системы электронного документооборота в структурных подразделениях администрации Смоленской области". На 01.03.2006г. к системе подключено 93 пользователя областной Интранет-сети.
Внедрение системы электронного
делопроизводства в администрации
Смоленской области обеспечивает повышение
эффективности работы с документами,
улучшает качество их подготовки, позволяет
наладить их быструю регистрацию, учет,
поиск и рассылку, оперативно следить
за правильностью и
Программа “Электронный документооборот” разработана в соответствии с "Типовой инструкцией по делопроизводству в министерствах и ведомствах Российской Федерации". Она позволяет регистрировать и сохранять в базе данных различные виды документов, а также организовать контроль за исполнением документов и поручений. Система позволяет задавать сложные критерии поиска документов, создавать собственные виды отчетов, определять связность регистрационных карточек и производить пересылку документов другим пользователям данной программы по локальной сети, а также в другие организации с помощью электронной почты.
Внедряемая система
• Регистрация и учет всех
видов документов на электронных
карточках. При регистрации документа
создается электронная
• Хранение и просмотр текста
документа. Электронные карточки и
электронные копии документов хранятся
в базе данных на сервере электронного
делопроизводства администрации области.
Текст документа можно
Поиск документов осуществляется по указанию одного или нескольких основных реквизитов документа (дата регистрации документа; наименование документа; номер документа; фамилия подписавшего документ.)
• Контроль за сроками исполнения
поручений, резолюций по документу.
При исполнении поручения, резолюции
по документу в электронную
• Печать отчетов. Отчеты печатаются в формате текстового редактора Word. Система содержит возможности гибкой настройки отчетов, что позволяет получить практически любой вид отчета, например: журнал учета документов; список неисполненных документов, находящихся на контроле; список документов, порученных конкретному исполнителю; список документов на контроле за указанный период времени; отчет о количестве неисполненных постановлений, распоряжений по структурным подразделениям администрации области; отчет о количестве постановлений, распоряжений администрации области на контроле (за указанный период времени).
• Пересылка документов и
карточек документов по служебной электронной
почте. Эта функция реализована
с использованием почтового сервера
Интранет и позволяет обмениваться
электронными документами не только
пользователям, находящимся в здании
администрации и включенным в
локальную сеть, но и удаленным
пользователям
2.3 Проблемы развития
К числу проблем относятся:
• несовершенная областная нормативная правовая база в сфере информационных и коммуникационных технологий;
• недостаточно эффективное применение ИКТ органами государственной власти Смоленской области, органами местного самоуправления в своей деятельности и в организации взаимодействия с гражданами и организациями;
• недостаточный уровень развития коммуникационной инфраструктуры органов государственной власти Смоленской области и органов местного самоуправления;
• недостаточная обеспеченность органов местного самоуправления, областных и муниципальных учреждений культуры, здравоохранения, образования современными компьютерными технологиями;
• неравные возможности доступа различных категорий населения Смоленской области к открытым информационным сетям, в том числе к сети Интернет;
• отсутствие целостной информационной и коммуникационной инфраструктуры и эффективной информационной поддержки рынков товаров и услуг, в том числе в сфере электронной торговли;
• недостаточный уровень подготовки кадров в сфере создания и использования ИКТ.
На преодоление указанных
проблем направлены мероприятия
областной целевой программы
«Электронная Смоленщина» на 2004-2010
годы. Реализация данной программы
послужит повышению качества жизни
населения Смоленской области, преодолению
информационного неравенства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Информационные и
§ создание «электронного правительства» (совершенствование внутренних процессов и оказание услуг более высокого качества, в том числе предоставляемых через Интернет);
§ способность быстро адаптироваться к изменяющимся правилам работы, требованиям к деятельности и управлению;
§ необходимость создания новых функциональных возможностей, увеличивающих отдачу от вложений в информационные и коммуникационные технологии;
§ необходимость перехода от
ориентации на интересы собственной деятельности
на ориентацию на интересы пользователя
(гражданина/организации/
Проблемы в области информационных и коммуникационных технологий, которые необходимо решить, чтобы обеспечить реализацию поставленных целей, состоят в следующем:
§ возможность объединения систем в рамках всей организации;
§ существующие системы не предназначены для совместной работы;
§ безопасность имеет первостепенное значение, поэтому необходимой является разработка всеобщего плана по обеспечению безопасности во всей организации (например, общая процедура проверки подлинности и авторизации);
§ интеграция может оказаться дорогостоящим, требующим много времени и усилий мероприятием;
§ возможность быстро и эффективно адаптироваться к изменению стратегических целей и организационных структур;
§ создание новых функциональных возможностей на базе существующих систем с минимальными вложениями.
Информация о работе Информационные технологии в региональном управлении