Информационные технологии управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 22:51, контрольная работа

Краткое описание

Данная работа выполняется в СУБД MS Access любой версии.
В конце каждого варианта находятся указания к решению задачи. Они представляют собой последовательность действий студента, согласно которым он должен действовать при выполнении данной работы.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа №2_new.doc

— 276.50 Кб (Скачать)

О.Н. Лопатеева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

контрольная работа № 2

для студентов  направления 061100 "Менеджмент организации”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красноярск 

2006

Содержание.

 

Указания к выполнению контрольной  работы №2

Данная работа выполняется в  СУБД MS Access любой версии.

Каждому студенту дается свой вариант  задания. Этот вариант может быть определен преподавателем произвольно.

В конце каждого варианта находятся  указания к решению задачи. Они  представляют собой последовательность действий студента, согласно которым  он должен действовать при выполнении данной работы.

По результатам выполнения работы формируется отчет, который должен содержать

а) титульный лист (образец титульного листа см. в Приложении А);

б) текст задания, набранный в  текстовом редакторе Microsoft Word любой версии;

в) выполнение задания (причем при выполнении каждого задания обязателен переход на новую страницу).

д) Отчет должен быть оформлен: шрифтом Times New Roman, размер – 13, межстрочный интервал – полуторный.

Объем пояснительной записки составляет,  приблизительно 5 страниц машинописного текста.

Пояснительная записка  должна включать в указанной последовательности:

  • титульный лист;
  • задание на выполнение работы;
  • содержание;
  • введение;
  • основная часть
  • заключение
  • список используемых источников.

 

ВЕСЬ отчет  должен быть предоставлен преподавателю  в распечатанном виде и в виде файла.

 

Ниже более подробно представлено описание следующих пунктов  контрольной работы:

  1. Задание на контрольную работу
  2. Основная часть пояснительной записки.

 

Задание на контрольную работу

Работа выполняется в СУБД MS Access. Задания представлены по вариантам, номера вариантов распределяет преподаватель.

ВАРИАНТ 1

1) Создать структуру записи файла, которая представлена в табл. 1.1.Файл содержит информацию об очередниках на установку телефона. Для нескольких полей самостоятельно задать условие на значение и соответствующее сообщение об ошибке.

Таблица 1.1

Подпись поля

Имя поля

Тип

Размер

Регистрационный номер  заявления

RN

Текстовый

1

Улица

UL

Текстовый

10

Дом

DOM

Текстовый

2

Квартира

KB

Текстовый

2

Фамилия

Текстовый

15

Имя

IM

Текстовый

10

Отчество

ОТ

Текстовый

10

Дата постановки в очередь (дд.мм.гг)

DATA

Дата/время

Краткий формат

Число членов семьи

SEM

Числовой

Целое

Сумма

PL

Числовой

Одинарное с плав. точкой 

Телефон установлен

PR

Логический

1

Текст заявления

TZ

Поле Мемо

 

2) Создать таблицу, структура которой представлена в табл. 2.1. Проанализировать структуру таблиц двух таблиц и определить, какой тип связи ("один к одному", "один ко многим", "многие к одному", "многие ко многим") нужно установить между этими двумя таблицами. Создать базу данных, включающую в себя две связанные таблицы

Таблица 2.1

Подпись поля

Имя поля

Тип

Размер

Название улицы

UL

Текстовый

10

Номер дома

DOM

Текстовый

2

Номер распределительного шкафа, от которого телефонизирован дом

NP

Текстовый

2


Ключ для связи таблиц: UL и DOM

3) Создать форму при помощи мастера форм и преобразовать ее в конструкторе, так, чтобы она имела следующий вид:

Дата постановки в  очередь _____ Регистрационный номер______

Адрес:

название улицы ________________ дом _______ квартира_______

Фамилия __________ Имя __________ Отчество_______________

Число членов семьи________________ Сумма_________________

Телефон установлен:


4) Создать отчет  при помощи мастера отчетов и преобразовать его в конструкторе, так, чтобы отчет имел вид табл. 4.1.

Таблица 4.1

СПИСОК ОЧЕРЕДНИКОВ НА УСТАНОВКУ ТЕЛЕФОНА

№ п/п

Дата постановки в  очередь

Улица

Дом

Квартира

Фамилия

Регистрационный номер

Номер распределительного шкафа, от которого телефонизирован дом

Сумма


Данные в отчете должны быть сгруппированы по улице, упорядочены  по дате постановки в очередь, адресу. В столбце "Ф.И.О." выдавать фамилию и инициалы очередника. По каждой улице посчитать кол-во жильцов, общую плату (итоги).

5) Сортировка, поиск, фильтрация данных

  1. Откройте таблицу 1.1. Отсортируйте ее по полю Фамилия. Проверьте результат.
  2. Отсортируйте эту же таблицу так, чтобы сначала были выведены записи с фамилиями всех тех, у кого установлен телефон по алфавиту, а затем – с фамилиями тех, у кого не установлен тоже по алфавиту. Для этого поменяйте столбцы FM и PR, выделите их и выполните команду сортировки. Восстановите сортировку по первичному ключу.
  3. Замените в таблице фамилию одного из жильцов на новую, используя команду Правка-Заменить.
  4. С помощью фильтра по выделенному показать следующие записи (перед выполнением следующего фильтра удаляйте предыдущий):
    • жильцов, поставленных на очередь в 2000 году;
    • жильцов, проживающих на ул. Мира, дом 20
  5. Обычным фильтром сделайте следующий отбор записей из таблицы 1.1
    • жильцов, ставших на очередь после 01.01.02;
    • жильцов, имеющих более 3 детей и проживающих на ул. Мира и Ленина

6)  Создать запросы:

6.1. Вывести ФИО людей,  проживающих на определенной  улице, которые встали на очередь  в текущем году.

6.2. Выдать список людей,  которые стоят на очереди более  5 лет

6.3. Вывести ФИО людей,  у которых не установлен телефон, и число членов семьи превышает 3.

6.4. Посчитать количество  людей на каждой улице (используя  групповые операции).

7) Создать кнопочную  форму.

 

ВАРИАНТ 2

  1. Создать структуру записи файла, которая представлена в таб. 1.2 Файл содержит информацию о поставках товаров на склад. Для нескольких полей самостоятельно задать условие на значение и соответствующее сообщение об ошибке.

Таблица 1.2

Подпись поля

Имя поля

Тип

Размер

Склад

SKL

Текстовый

1

Дата поставки (дд.мм.гг.)

DATA

Дата/время

Краткий формат

Поставщик

POST

Текстовый

10

Артикул товара

ART

Текстовый

2

Количество (шт.)

KOL

Числовой

Целое

Товар реализован

TR

Логический

1

Характеристика товара

CHAR

Поле Мемо

 

 

2) Создать таблицу, структура которой представлена в табл.3.2. Проанализировать структуру таблиц двух таблиц и определить, какой тип связи ("один к одному", "один ко многим", "многие к одному", "многие ко многим") нужно установить между этими двумя таблицами. Создать базу данных, включающую в себя две связанные таблицы

Таблица 2.2

Подпись поля

Имя поля

Тип

Размер

Артикул товара

ART

Текстовый

2

Название товара

NAME

Текстовый

10

Цена за штуку (руб.)

CEN

Числовой

Одинарное с плав. точкой  (2 десятичных знака)


Ключ для связи таблиц: ART.

 

3) Создать форму при помощи мастера форм и преобразовать ее в конструкторе, так, чтобы она имела следующий вид:

Дата поставки____________________ Склад_________________________

Поставщик_______________________

Артикул товара ______________ Кол- во (шт) ______________________

Товар реализован:


 

 

4) Создать отчет  при помощи мастера отчетов и преобразовать его в конструкторе, так, чтобы отчет имел вид табл. 4.2

Таблица 4.2

СВЕДЕНИЯ О ПОСТАВКАХ  ЗА_____ГОД

№ п/п

Поставщик

Название товара

Количество в шт.

Цена в руб.

Стоимость

в руб.


Данные в отчете должны быть упорядочены по поставщикам. По каждому году посчитать среднюю цену, общую стоимость (итоги)

 

5) Сортировка, поиск, фильтрация данных

1. Откройте таблицу  1.2.

2. Отсортируйте ее  по полю Поставщик. Проверьте  результат.

3. Отсортируйте эту  же таблицу так, чтобы сначала были выведены записи с реализованными товарами. Отсортированные по артикулу, а потом товары не реализованные. Для этого поменяйте столбцы ART и TR выделите их и выполните команду сортировки.

4. Восстановите сортировку  по первичному ключу.

5. Замените в таблице  наименование одного поставщика  на другого, используя команду Правка-Заменить.

6. С помощью фильтра по выделенному показать следующие записи (перед выполнением следующего фильтра удаляйте предыдущий):

    • товары, поступившие на склад №1;
    • товары, поставщика N, поступившие в текущем месяце;

7. Обычным фильтром сделайте следующий отбор записей из таблицы 1.2

    • товары, поступившие на склад №2, в количестве от 50 до 100 штук
    • реализованные товары, поступившие на склад №1и №2

 

6)  Создать запросы:

6.1. Вывести список  поставщиков, поставляющих товар,  артикул которого вводится с  клавиатуры, в количестве более 10

6.2. Вывести список  поставщиков и название товаров,  поставивших товар в этом месяце.

6.3. Список товаров,  которые еще не реализованы, и их количество более 10.

6.4. Посчитать общую  цену товара, на которую произошла  поставка на каждый склад (используя  групповые операции).

7) Создать кнопочную  форму.

 

ВАРИАНТ 3

1) Создать структуру записи файла, которая представлена в табл. 1.3

Файл содержит информацию о новых поступлениях научно-технической литературы в библиотечный фонд вуза. Для нескольких полей самостоятельно задать условие на значение и соответствующее сообщение об ошибке.

Таблица 1.3

Подпись поля

Имя поля

Тип

Размер

Автор

AWT

Текстовый

10

Название книги

NAME

Текстовый

15

Издательство

ISD

Текстовый

10

Год издания

YEAR

Числовой

Целое

Цена экземпляра вруб.

CENA

Числовой

Одинарное с плав. точкой  (2 десятичных знака)

Количество экземпляров

KOL

Числовой

Целое

Кол-во страниц

СТР

Числовой

Целое

Классификационный код по отраслям знаний

KOD

Числовой

Целое

Аннотация

AN

Поле Мемо

 

Книга на полке

PRIS

Логический

1


2) Создать таблицу, структура которой представлена в табл. 2.3. Проанализировать структуру таблиц двух таблиц и определить, какой тип связи ("один к одному", "один ко многим", "многие к одному", "многие ко многим") нужно установить между этими двумя таблицами. Создать базу данных, включающую в себя две связанные таблицы

Таблица 2.3

Подпись поля

Имя поля

Тип

Размер

Классификационный код по отраслям знаний

KOD

Числовой

Целое

Название отрасли знаний

NAMEO

Текстовый

10

Информация о работе Информационные технологии управления