Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 22:51, контрольная работа
Данная работа выполняется в СУБД MS Access любой версии.
В конце каждого варианта находятся указания к решению задачи. Они представляют собой последовательность действий студента, согласно которым он должен действовать при выполнении данной работы.
О.Н. Лопатеева
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ
контрольная работа № 2
для студентов направления 061100 "Менеджмент организации”
Красноярск
2006
Данная работа выполняется в СУБД MS Access любой версии.
Каждому студенту дается свой вариант задания. Этот вариант может быть определен преподавателем произвольно.
В конце каждого варианта находятся указания к решению задачи. Они представляют собой последовательность действий студента, согласно которым он должен действовать при выполнении данной работы.
По результатам выполнения работы формируется отчет, который должен содержать
а) титульный лист (образец титульного листа см. в Приложении А);
б) текст задания, набранный в текстовом редакторе Microsoft Word любой версии;
в) выполнение задания (причем при выполнении каждого задания обязателен переход на новую страницу).
д) Отчет должен быть оформлен: шрифтом Times New Roman, размер – 13, межстрочный интервал – полуторный.
Объем пояснительной записки
Пояснительная записка должна включать в указанной последовательности:
ВЕСЬ отчет должен быть предоставлен преподавателю в распечатанном виде и в виде файла.
Ниже более подробно представлено описание следующих пунктов контрольной работы:
Работа выполняется в СУБД MS Access. Задания представлены по вариантам, номера вариантов распределяет преподаватель.
ВАРИАНТ 1
1) Создать структуру записи файла, которая представлена в табл. 1.1.Файл содержит информацию об очередниках на установку телефона. Для нескольких полей самостоятельно задать условие на значение и соответствующее сообщение об ошибке.
Таблица 1.1
Подпись поля |
Имя поля |
Тип |
Размер |
Регистрационный номер заявления |
RN |
Текстовый |
1 |
Улица |
UL |
Текстовый |
10 |
Дом |
DOM |
Текстовый |
2 |
Квартира |
KB |
Текстовый |
2 |
Фамилия |
FМ |
Текстовый |
15 |
Имя |
IM |
Текстовый |
10 |
Отчество |
ОТ |
Текстовый |
10 |
Дата постановки в очередь (дд.мм.гг) |
DATA |
Дата/время |
Краткий формат |
Число членов семьи |
SEM |
Числовой |
Целое |
Сумма |
PL |
Числовой |
Одинарное с плав. точкой |
Телефон установлен |
PR |
Логический |
1 |
Текст заявления |
TZ |
Поле Мемо |
2) Создать таблицу, структура которой представлена в табл. 2.1. Проанализировать структуру таблиц двух таблиц и определить, какой тип связи ("один к одному", "один ко многим", "многие к одному", "многие ко многим") нужно установить между этими двумя таблицами. Создать базу данных, включающую в себя две связанные таблицы
Таблица 2.1
Подпись поля |
Имя поля |
Тип |
Размер |
Название улицы |
UL |
Текстовый |
10 |
Номер дома |
DOM |
Текстовый |
2 |
Номер распределительного шкафа, от которого телефонизирован дом |
NP |
Текстовый |
2 |
Ключ для связи таблиц: UL и DOM
3) Создать форму при помощи мастера форм и преобразовать ее в конструкторе, так, чтобы она имела следующий вид:
Дата постановки в очередь _____ Регистрационный номер______
Адрес:
название улицы ________________ дом _______ квартира_______
Фамилия __________ Имя __________ Отчество_______________
Число членов семьи________________ Сумма_________________
Телефон установлен:
4) Создать отчет при помощи мастера отчетов и преобразовать его в конструкторе, так, чтобы отчет имел вид табл. 4.1.
Таблица 4.1
СПИСОК ОЧЕРЕДНИКОВ НА УСТАНОВКУ ТЕЛЕФОНА
№ п/п |
Дата постановки в очередь |
Улица |
Дом |
Квартира |
Фамилия |
Регистрационный номер |
Номер распределительного шкафа, от которого телефонизирован дом |
Сумма |
Данные в отчете должны быть сгруппированы по улице, упорядочены по дате постановки в очередь, адресу. В столбце "Ф.И.О." выдавать фамилию и инициалы очередника. По каждой улице посчитать кол-во жильцов, общую плату (итоги).
5) Сортировка, поиск, фильтрация данных
6) Создать запросы:
6.1. Вывести ФИО людей,
проживающих на определенной
улице, которые встали на
6.2. Выдать список людей,
которые стоят на очереди
6.3. Вывести ФИО людей, у которых не установлен телефон, и число членов семьи превышает 3.
6.4. Посчитать количество
людей на каждой улице (
7) Создать кнопочную форму.
ВАРИАНТ 2
Таблица 1.2
Подпись поля |
Имя поля |
Тип |
Размер |
Склад |
SKL |
Текстовый |
1 |
Дата поставки (дд.мм.гг.) |
DATA |
Дата/время |
Краткий формат |
Поставщик |
POST |
Текстовый |
10 |
Артикул товара |
ART |
Текстовый |
2 |
Количество (шт.) |
KOL |
Числовой |
Целое |
Товар реализован |
TR |
Логический |
1 |
Характеристика товара |
CHAR |
Поле Мемо |
2) Создать таблицу, структура которой представлена в табл.3.2. Проанализировать структуру таблиц двух таблиц и определить, какой тип связи ("один к одному", "один ко многим", "многие к одному", "многие ко многим") нужно установить между этими двумя таблицами. Создать базу данных, включающую в себя две связанные таблицы
Таблица 2.2
Подпись поля |
Имя поля |
Тип |
Размер |
Артикул товара |
ART |
Текстовый |
2 |
Название товара |
NAME |
Текстовый |
10 |
Цена за штуку (руб.) |
CEN |
Числовой |
Одинарное с плав. точкой (2 десятичных знака) |
Ключ для связи таблиц: ART.
3) Создать форму при помощи мастера форм и преобразовать ее в конструкторе, так, чтобы она имела следующий вид:
Дата поставки_________________
Поставщик_____________________
Артикул товара ______________ Кол- во (шт) ______________________
Товар реализован:
4) Создать отчет при помощи мастера отчетов и преобразовать его в конструкторе, так, чтобы отчет имел вид табл. 4.2
Таблица 4.2
СВЕДЕНИЯ О ПОСТАВКАХ ЗА_____ГОД
№ п/п |
Поставщик |
Название товара |
Количество в шт. |
Цена в руб. |
Стоимость в руб. |
Данные в отчете должны быть упорядочены по поставщикам. По каждому году посчитать среднюю цену, общую стоимость (итоги)
5) Сортировка, поиск, фильтрация данных
1. Откройте таблицу 1.2.
2. Отсортируйте ее по полю Поставщик. Проверьте результат.
3. Отсортируйте эту же таблицу так, чтобы сначала были выведены записи с реализованными товарами. Отсортированные по артикулу, а потом товары не реализованные. Для этого поменяйте столбцы ART и TR выделите их и выполните команду сортировки.
4. Восстановите сортировку по первичному ключу.
5. Замените в таблице
наименование одного
6. С помощью фильтра по выделенному показать следующие записи (перед выполнением следующего фильтра удаляйте предыдущий):
7. Обычным фильтром сделайте следующий отбор записей из таблицы 1.2
6) Создать запросы:
6.1. Вывести список
поставщиков, поставляющих
6.2. Вывести список
поставщиков и название
6.3. Список товаров, которые еще не реализованы, и их количество более 10.
6.4. Посчитать общую
цену товара, на которую произошла
поставка на каждый склад (
7) Создать кнопочную форму.
1) Создать структуру записи файла, которая представлена в табл. 1.3
Файл содержит информацию о новых поступлениях научно-технической литературы в библиотечный фонд вуза. Для нескольких полей самостоятельно задать условие на значение и соответствующее сообщение об ошибке.
Таблица 1.3
Подпись поля |
Имя поля |
Тип |
Размер |
Автор |
AWT |
Текстовый |
10 |
Название книги |
NAME |
Текстовый |
15 |
Издательство |
ISD |
Текстовый |
10 |
Год издания |
YEAR |
Числовой |
Целое |
Цена экземпляра вруб. |
CENA |
Числовой |
Одинарное с плав. точкой (2 десятичных знака) |
Количество экземпляров |
KOL |
Числовой |
Целое |
Кол-во страниц |
СТР |
Числовой |
Целое |
Классификационный код по отраслям знаний |
KOD |
Числовой |
Целое |
Аннотация |
AN |
Поле Мемо |
|
Книга на полке |
PRIS |
Логический |
1 |
2) Создать таблицу, структура которой представлена в табл. 2.3. Проанализировать структуру таблиц двух таблиц и определить, какой тип связи ("один к одному", "один ко многим", "многие к одному", "многие ко многим") нужно установить между этими двумя таблицами. Создать базу данных, включающую в себя две связанные таблицы
Таблица 2.3
Подпись поля |
Имя поля |
Тип |
Размер |
Классификационный код по отраслям знаний |
KOD |
Числовой |
Целое |
Название отрасли знаний |
NAMEO |
Текстовый |
10 |