Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 22:51, контрольная работа
Данная работа выполняется в СУБД MS Access любой версии.
В конце каждого варианта находятся указания к решению задачи. Они представляют собой последовательность действий студента, согласно которым он должен действовать при выполнении данной работы.
Обычным фильтром сделайте следующий отбор записей из таблицы 1.8:
6) Создать запросы:
6.1. Вывести список сотрудников, имеющих национальность, код которой запрашивается с клавиатуры (указать ФИО, название отдела, должность, количество детей).
6.2. Вывести список
сотрудников, родившихся в
6.3. Вывести список женщин, имеющих высшее образование, также указать возраст.
6.4. Определить количество мужчин и женщин (запрос с групповыми операциями, группировка по полу).
7) Создать кнопочную форму.
Вариант 9.
1) Создать структура записи файла, которая представлена в табл. 1.9. Файл содержит информацию о студентах вуза. Структура записи файла представлена в табл. 1.9. Для нескольких полей самостоятельно задать условие на значение и соответствующее сообщение об ошибке.
Таблица 1.9. Описание свойств полей таблицы «Студент»
Подпись поля |
Имя поля |
Тип |
Размер |
Группа |
НГ |
Текстовый |
5 |
Номер студента в группе |
НС |
Текстовый |
2 |
ФИО |
ФИО |
Текстовый |
15 |
Пол |
ПОЛ |
Подстановкой (м, ж) |
1 |
Дата рождения |
ГОДР |
Дата/Время |
Краткий форм. д. |
Адрес |
АДРЕС |
Текстовый |
25 |
Проходной балл |
ПБАЛЛ |
Числовой |
Одинарное с пл. точкой |
2) Создать таблицу, структура которой представлена в табл.2.9. Проанализировать структуру таблиц двух таблиц и определить, какой тип связи ("один к одному", "один ко многим", "многие к одному", "многие ко многим") нужно установить между этими двумя таблицами. Создать базу данных, включающую в себя две связанные таблицы
Таблица 2.9. Описание свойств полей таблицы «Группа»
Подпись поля |
Имя поля |
Тип |
Размер |
Ном. группы |
НГ |
Текстовый |
5 |
Код специальности |
КСПЕЦ |
Текстовый |
6 |
Кол. ст. в группе |
КОЛ |
Числовой |
Байт |
Проходной балл |
ПБАЛЛ |
Числовой |
Одинарное с пл. точкой |
3) Создать форму при помощи мастера форм и преобразовать ее в конструкторе, так, чтобы она имела следующий вид:
Группа __________ ФИО___________________
Дата рождения _____________ Пол _________
______________
Адрес_______________ Проходной балл ____________
4) Создать отчет при помощи мастера отчетов и преобразовать его в конструкторе, так, чтобы отчет имел вид табл. 4.9
Таблица 4.9.
СПИСОК СТУДЕНТОВ ГРУППЫ _________________
№ п/п |
Ф.И.О. |
Адрес |
Дата рождения |
Проходной балл |
Данные в отчете должны быть сгруппированы по полю группа, отсортированы по фамилии. По каждой группе посчитать количество студентов, средний проходной балл.
5) Сортировка, поиск, фильтрация данных
- Отсортируйте эту же таблицу так, чтобы сначала были выведены записи с фамилиями всех студенток по алфавиту, а затем – с фамилиями всех студентов тоже по алфавиту. Для этого поменяйте столбцы ПОЛ и ФИО местами, выделите их и выполните команду сортировки.
- Восстановите сортировку по первичному ключу.
- Замените в таблице фамилию одной из студенток на новую, используя команду Правка-Найти.
- С помощью фильтра по выделенному показать следующие записи (перед выполнением следующего фильтра удаляйте предыдущий):
- Обычным фильтром сделайте следующий отбор записей из таблицы Студент:
6) Создать запросы:
6.1. Вывести список студенток из группы МД-31 1987 года рождения. Номер группы и пол на экран не выводить.
6.2. Вывести адреса и фамилии студенток из группы, номер которой запрашивается с клавиатуры при выполнении запроса.
6.3. У каких студентов
проходной балл при
6.4. Выдать список студентов старше 18 лет, проживающих на улице Мира. В запросе предусмотреть поля с фамилией, адресом, датой рождения и вычисляемым полем Возраст.
6.5. Посчитать фактическое
число студентов в каждой
7) Создать кнопочную форму.
ВАРИАНТ 10
1) Создать структура записи файла, которая представлена в табл. 1.10. Для нескольких полей самостоятельно задать условие на значение и соответствующее сообщение об ошибке.
Файл содержит информацию о сотрудниках ВУЗА. Для нескольких полей самостоятельно задать условие на значение и соответствующее сообщение об ошибке.
Таблица 1.10
Подпись поля |
Имя поля |
Тип |
Размер |
Табельный номер |
TN |
Текстовый |
2 |
Фамилия |
FM |
Текстовый |
15 |
Имя |
IM |
Текстовый |
10 |
Отчество |
OT |
Текстовый |
10 |
Нагрузка, часов |
NAGR |
Числовой |
Одинарное с плав. точкой (2 десятичных знака) |
Дата приема на работу |
DATA |
Дата/время |
Краткий формат |
Код кафедры |
KAF |
Числовой |
Целое |
Должность |
DOLZ |
Текстовый |
15 |
Оклад |
OK |
Числовой |
Одинарное с плав. точкой (2 десятичных знака) |
Характеристика |
СН |
Поле Мемо |
2) Создать таблицу, структура которой представлена в табл.3.10. Проанализировать структуру таблиц двух таблиц и определить, какой тип связи ("один к одному", "один ко многим", "многие к одному", "многие ко многим") нужно установить между этими двумя таблицами. Создать базу данных, включающую в себя две связанные таблицы
Таблица 3.10
Подпись поля |
Имя поля |
Тип |
Размер |
Код кафедры |
KAF |
Числовой |
Целое |
Наименование кафедры |
NKAF |
Текстовый |
10 |
Телефон кафедры |
TEL |
Текстовый |
9 |
Ключ для связи таблиц: KAF
3) Создать форму при помощи мастера форм и преобразовать ее в конструкторе, так, чтобы она имела следующий вид:
Табельный номер _____ Фамилия ___________
Имя ____________ Отчество________________
Кафедра_________ Должность______________
Дата приема на работу_______ Оклад________
Нагрузка, часов_____________
4) Создать отчет
при помощи мастера отчетов
и преобразовать его в
Таблица 4.10
СПИСОК СОТРУДНИКОВ КАФЕДРЫ____________
№ п/п |
Ф. И. О. |
Должность |
Дата приема на работу |
Нагрузка, часов |
Оклад |
Данные в отчете должны быть упорядочены по фамилии. В столбце "Ф.И.О." выдавать фамилию и инициалы сотрудника. По каждой кафедре посчитать суммарную нагрузку, минимальный и максимальный оклад.
5) Сортировка, поиск, фильтрация данных
Отсортируйте таблицу 1.10 по полю Фамилия. Проверьте результат.
Отсортируйте эту же таблицу по полю кафедра, а внутри каждой кафедры установите сортировку по фамилии. Для этого поменяйте столбцы KAF и FM местами, выделите их и выполните команду сортировки.
Восстановите сортировку по первичному ключу.
Замените в таблице
фамилию одного из сотрудников на
новую, используя команду Правка-Найти
С помощью фильтра по выделенному показать следующие записи (перед выполнением следующего фильтра удаляйте предыдущий):
Обычным фильтром сделайте следующий отбор записей из таблицы 1.6:
6) Создать запросы:
6.1. Вывести список
сотрудников, работающих на
6.2. Вывести список
сотрудников, родившихся в
6.3. Вывести список сотрудников, проработавших в организации более 5 лет и увеличить им оклад на 20%.
6.4. Определить минимальный
и максимальный оклад, выплачив
7) Создать кнопочную форму.
Здесь необходимо изложить порядок действий, проделанных при выполнении каждого пункта работы. Последовательность действий излагается произвольным образом. Желательно более подробное изложение.
Минимум необходимой информации:
Описываем последовательность:
- с чего начинаем создание таблиц (см. лабораторная работа №1).
- представить окна конструктора обоих таблицы (не забываем создать условие на значение для 2-3 полей)
- определить ключевые поля, обосновать выбор ключевых полей.
- распечатать таблицы с введенными данными.
- установить связи между таблицами, описать последовательность установки связи, указать тип связи, представить окно схемы данных.
Описать последовательность действий (см. лабораторная работа №5).
- пошагово изложить действия мастера.
- какие изменения были
- распечатать окно конструктора формы и формы, запущенной на выполнение.
Описать последовательность действий (см. лабораторная работа №6).
- пошагово изложить действия
мастера (не забываем про
- какие изменения были
- распечатать окно конструктора отчета и сам отчет.
Описать последовательность действий (см. лабораторная работа №2).
Поскольку результаты данного пункта не сохраняются как объекты БД, каждое действие излагать наиболее подробно.