Информационные технологии управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 22:51, контрольная работа

Краткое описание

Данная работа выполняется в СУБД MS Access любой версии.
В конце каждого варианта находятся указания к решению задачи. Они представляют собой последовательность действий студента, согласно которым он должен действовать при выполнении данной работы.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа №2_new.doc

— 276.50 Кб (Скачать)
    • с фамилиями сотрудников, начинающихся на букву Н;
    • сотрудников имеющих должность X, родившихся после 1980 года  (последовательное выделение).

Обычным фильтром сделайте следующий отбор записей из таблицы 1.8:

    • немцев, состоящих в браке.
    • Военнообязанных мужчин, имеющих детей
    • сотрудников отдела X и Y, занимающих должность Z,

6)  Создать  запросы:

6.1. Вывести список  сотрудников, имеющих национальность, код которой запрашивается с клавиатуры (указать ФИО, название отдела, должность, количество детей).

6.2. Вывести список  сотрудников, родившихся в текущем  месяце, имеющих национальность X и Y

6.3. Вывести список  женщин, имеющих высшее образование,  также указать возраст.

6.4.  Определить количество мужчин и женщин (запрос с групповыми операциями, группировка по полу).

7) Создать кнопочную  форму.

 

Вариант 9.

1) Создать структура  записи файла, которая представлена в табл. 1.9. Файл содержит информацию о студентах вуза. Структура записи файла представлена в табл. 1.9. Для нескольких полей самостоятельно задать условие на значение и соответствующее сообщение об ошибке.

Таблица 1.9. Описание свойств  полей таблицы «Студент»

Подпись поля

Имя поля

Тип

Размер

Группа

НГ

Текстовый

5

Номер студента в группе

НС

Текстовый

2

ФИО

ФИО

Текстовый

15

Пол

ПОЛ

Подстановкой  (м, ж)

1

Дата рождения

ГОДР

Дата/Время

Краткий

форм. д.

Адрес

АДРЕС

Текстовый

25

Проходной балл

ПБАЛЛ

Числовой

Одинарное с пл. точкой


 

2) Создать таблицу, структура которой представлена в табл.2.9. Проанализировать структуру таблиц двух таблиц и определить, какой тип связи ("один к одному", "один ко многим", "многие к одному", "многие ко многим") нужно установить между этими двумя таблицами. Создать базу данных, включающую в себя две связанные таблицы

Таблица 2.9. Описание свойств полей таблицы «Группа»

 

Подпись поля

Имя поля

Тип

Размер

Ном. группы

НГ

Текстовый

5

Код специальности

КСПЕЦ

Текстовый

6

Кол. ст. в группе

КОЛ

Числовой

Байт

       

Проходной балл

ПБАЛЛ

Числовой

Одинарное с пл. точкой

       

 

3) Создать форму при помощи мастера форм и преобразовать ее в конструкторе, так, чтобы она имела следующий вид:

 Группа __________ ФИО___________________

Дата рождения _____________ Пол _________

______________

Адрес_______________ Проходной  балл  ____________


 

4) Создать отчет  при помощи мастера отчетов и преобразовать его в конструкторе, так, чтобы отчет имел вид табл. 4.9

Таблица 4.9.

СПИСОК СТУДЕНТОВ ГРУППЫ _________________

п/п

Ф.И.О.

Адрес

Дата 

рождения

Проходной балл


Данные в отчете должны быть сгруппированы по полю группа, отсортированы по фамилии. По каждой группе посчитать количество студентов, средний проходной балл.

 

5) Сортировка, поиск, фильтрация данных 

- Отсортируйте эту же таблицу так, чтобы сначала были выведены записи с фамилиями всех студенток по алфавиту, а затем – с фамилиями всех студентов тоже по алфавиту. Для этого поменяйте столбцы ПОЛ и ФИО местами, выделите их и выполните команду сортировки.

- Восстановите сортировку по первичному ключу.

- Замените в таблице фамилию одной из студенток на новую, используя команду Правка-Найти.

- С помощью фильтра по выделенному показать следующие записи (перед выполнением следующего фильтра удаляйте предыдущий):

    • с фамилиями студентов, начинающихся на букву К;
    • студентов с годом рождения 1987;
    • студентов одной из групп;
    • студентов мужского пола этой же группы (последовательное выделение).

- Обычным фильтром сделайте следующий отбор записей из таблицы Студент:

    • студентов из группы М (вместо М укажите номер группы);
    • студентов из группы М, родившихся после 01.01.87;
    • студентов с проходным баллом > 4,4 из групп М и N;
    • студентов, проживающих по ул. Мира.

 

6)  Создать  запросы:

6.1. Вывести список студенток из группы МД-31 1987 года рождения. Номер группы и пол на экран не выводить.

6.2. Вывести адреса и фамилии студенток из группы, номер которой запрашивается с клавиатуры при выполнении запроса.

6.3. У каких студентов  проходной балл при поступлении  выше проходного бала в группе? В отобранных записях должны  быть поля с фамилией студента, номером группы, проходным баллом студента и проходным баллом группы. В условиях отбора используйте выражения с операторами и именами полей.

6.4. Выдать список студентов  старше 18 лет, проживающих на улице  Мира. В запросе предусмотреть  поля с фамилией, адресом, датой  рождения и вычисляемым полем Возраст.

6.5. Посчитать фактическое  число студентов в каждой группе. Это однотабличный запрос с  групповой операцией и статистической  функцией.

7) Создать кнопочную  форму.

 

ВАРИАНТ 10

1) Создать структура  записи файла, которая представлена в табл. 1.10. Для нескольких полей самостоятельно задать условие на значение и соответствующее сообщение об ошибке.

Файл содержит информацию о сотрудниках ВУЗА. Для нескольких полей самостоятельно задать условие  на значение и соответствующее сообщение  об ошибке.

Таблица 1.10

Подпись поля

Имя поля

Тип

Размер

Табельный номер

TN

Текстовый

2

Фамилия

FM

Текстовый

15

Имя

IM

Текстовый

10

Отчество

OT

Текстовый

10

Нагрузка, часов

NAGR

Числовой

Одинарное с плав. точкой  (2 десятичных знака)

Дата приема на работу

DATA

Дата/время

Краткий формат

Код кафедры

KAF

Числовой

Целое

Должность

DOLZ

Текстовый

15

Оклад

OK

Числовой

Одинарное с плав. точкой  (2 десятичных знака)

Характеристика

СН

Поле Мемо

 

 

2) Создать таблицу, структура которой представлена в табл.3.10. Проанализировать структуру таблиц двух таблиц и определить, какой тип связи ("один к одному", "один ко многим", "многие к одному", "многие ко многим") нужно установить между этими двумя таблицами. Создать базу данных, включающую в себя две связанные таблицы

Таблица 3.10

Подпись поля

Имя поля

Тип

Размер

Код кафедры

KAF

Числовой

Целое

Наименование кафедры

NKAF

Текстовый

10

Телефон кафедры

TEL

Текстовый

9


Ключ для связи таблиц: KAF

 

3) Создать форму при помощи мастера форм и преобразовать ее в конструкторе, так, чтобы она имела следующий вид:

Табельный номер _____ Фамилия ___________

Имя ____________ Отчество________________

Кафедра_________ Должность______________

Дата приема на работу_______ Оклад________

Нагрузка, часов_____________               


 

4) Создать отчет   при помощи мастера отчетов  и преобразовать его в конструкторе, так, чтобы отчет имел вид табл. 4.10

Таблица 4.10

СПИСОК СОТРУДНИКОВ  КАФЕДРЫ____________

п/п

Ф. И. О.

Должность

Дата приема

на работу

Нагрузка, часов

Оклад


Данные в отчете должны быть упорядочены по фамилии. В столбце "Ф.И.О." выдавать фамилию и инициалы сотрудника. По каждой кафедре посчитать суммарную нагрузку, минимальный и максимальный оклад.

 

5) Сортировка, поиск, фильтрация данных 

Отсортируйте таблицу 1.10 по полю Фамилия. Проверьте результат.

Отсортируйте эту же таблицу по полю кафедра, а внутри каждой кафедры установите сортировку по фамилии. Для этого поменяйте  столбцы KAF и FM местами, выделите их и выполните команду сортировки.

Восстановите сортировку по первичному ключу.

Замените в таблице  фамилию одного из сотрудников на новую, используя команду Правка-Найти.

С помощью фильтра по выделенному показать следующие записи (перед выполнением следующего фильтра удаляйте предыдущий):

    • с фамилиями сотрудников, начинающихся на букву Н;
    • сотрудников кафедры под кодом X, принятых на работу в этом году (последовательное выделение).

Обычным фильтром сделайте следующий отбор записей из таблицы 1.6:

    • сотрудников кафедры Y, занимающих должность X и Y;
    • сотрудников кафедры Y, имеющих нагрузку от 600 до 800 часов.
    • сотрудников, имеющих оклад от 5000 до 10000 руб.;

 

6)  Создать  запросы:

6.1. Вывести список  сотрудников, работающих на кафедре,  код которой запрашивается с  клавиатуры (указать ФИО, название  кафедры, должность, нагрузку, оклад).

6.2. Вывести список  сотрудников, родившихся в текущем  месяце, имеющих нагрузку менее 800 часов

6.3. Вывести список  сотрудников, проработавших в  организации более 5 лет и увеличить  им оклад на 20%.

6.4.  Определить минимальный  и максимальный оклад, выплачиваемый по каждой кафедре (используя групповые операции).

7) Создать кнопочную  форму.

Основная часть пояснительной записки.

Здесь необходимо изложить порядок  действий, проделанных при выполнении каждого пункта работы. Последовательность действий излагается произвольным образом. Желательно более подробное изложение.

Минимум необходимой информации:

Первый и второй пункт. Создание структуры таблиц. Связывание таблиц.

Описываем последовательность:

- с чего начинаем создание  таблиц (см. лабораторная работа  №1).

- представить окна конструктора обоих таблицы (не забываем создать условие на значение для 2-3 полей)

- определить ключевые поля, обосновать выбор ключевых полей.

- распечатать таблицы  с введенными данными.

- установить связи между таблицами, описать последовательность установки связи, указать тип связи, представить окно схемы данных.

Третий пункт. Создание формы.

Описать последовательность действий (см. лабораторная работа №5).

- пошагово изложить действия  мастера.

- какие изменения были произведены  в конструкторе.

- распечатать окно конструктора  формы и формы, запущенной на  выполнение.

Четвертый пункт. Создание отчета.

Описать последовательность действий (см. лабораторная работа №6).

- пошагово изложить действия  мастера (не забываем про группировку  данных).

- какие изменения были произведены  в конструкторе (прежде всего-добавление  итогов).

- распечатать окно конструктора  отчета и сам отчет.

Пятый пункт. Сортировка, поиск, фильтрация данных

Описать последовательность действий (см. лабораторная работа №2).

Поскольку результаты данного пункта не сохраняются как объекты БД,  каждое действие излагать наиболее подробно.

Шестой пункт. Запросы на выборку.

Информация о работе Информационные технологии управления