Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 22:51, контрольная работа
Данная работа выполняется в СУБД MS Access любой версии.
В конце каждого варианта находятся указания к решению задачи. Они представляют собой последовательность действий студента, согласно которым он должен действовать при выполнении данной работы.
Ключ для связи таблиц: KOD.
3) Создать форму при помощи мастера форм и преобразовать ее в конструкторе, так, чтобы она имела следующий вид:
Классификационный код ______________________________
Ф. И. О. автора ______________________________
Название ______________________________
Издательство__________________
Кол- во страниц ___________________ Цена ___________________
Кол - во экз. _________________ Дата поступления______________
Книга на полке:
4) Создать отчет при помощи мастера отчетов и преобразовать его в конструкторе, так, чтобы отчет имел вид табл. 4.3
Таблица 4.3
СВЕДЕНИЯ О НОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЯХ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ОБЛАСТИ ЗНАНИЯ_____________________
№ п/п |
Автор книги |
Название книги |
Издательство |
Год издания |
Кол-во страниц |
Кол-во экземпляров |
Данные в отчете должны быть упорядочены по фамилии автора и названию книги. По каждой отрасли знаний посчитать общее кол-во экземпляров, минимальное и максимальное кол-во страниц (итоги).
5) Сортировка, поиск, фильтрация данных
Откройте таблицу 1.3.
Отсортируйте ее по полю Автор+Название. Проверьте результат.
Отсортируйте эту же таблицу так, чтобы сначала были выведены те книги, которые находятся в наличии, отсортированные по Автор+Название , затем те, которых в наличии. Для этого поменяйте соответствующие столбцы местами, выделите их и выполните команду сортировки.
Восстановите сортировку по первичному ключу.
Замените в одного
автора на другого, используя команду Правка-
С помощью фильтра по выделенному показать следующие записи (перед выполнением следующего фильтра удаляйте предыдущий):
Обычным фильтром сделайте следующий отбор записей из таблицы 1.1
6) Создать запросы:
6.1. Вывести список книг (с ФИО авторов), присутствующих в наличии.
6.2. Вывести список
книг (с ФИО авторов и издательства)
6.3. Вывести список книг, вышедших в году, запрашиваемого с клавиатуры
6.4. По каждому автору
посчитать общее количество
7) Создать кнопочную форму.
ВАРИАНТ 4
1) Создать структура записи файла, которая представлена в табл. 1.4
Файл содержит информацию о графике движения самолетов. Для нескольких полей самостоятельно задать условие на значение и соответствующее сообщение об ошибке.
Таблица 1.4
Подпись поля |
Имя поля |
Тип |
Размер |
Номер рейса |
REIS |
Текстовый |
3 |
Пункт отправления |
OTPR |
Текстовый |
10 |
Пункт прибытия |
PRIB |
Текстовый |
10 |
Дата вылета |
DATA |
Дата/время |
Краткий формат |
Тип самолета |
TIP |
Текстовый |
6 |
Цена билета |
CENA |
Числовой |
Одинарное с плав. точкой (2 десятичных знака) |
Рейс коммерческий |
NZKN |
Логический |
1 |
Экипаж |
PIL |
Поле Мемо |
2) Создать таблицу, структура которой представлена в табл.4.4 Проанализировать структуру таблиц двух таблиц и определить, какой тип связи ("один к одному", "один ко многим", "многие к одному", "многие ко многим") нужно установить между этими двумя таблицами. Создать базу данных, включающую в себя две связанные таблицы
Таблица 4.4
Подпись поля |
Имя поля |
Тип |
Размер |
Тип самолета |
TIP |
Текстовый |
6 |
Количество пассажиров |
KOL |
Числовой |
Целое |
Грузоподъемность (т) |
GRUZ |
Числовой |
Одинарное с плав. точкой (2 десятичных знака) |
Ключ для связи таблиц: TIP.
3) Создать форму при помощи мастера форм и преобразовать ее в конструкторе, так, чтобы она имела следующий вид:
Номер рейса______________ Дата вылета______________________
Пункты : отправления___________________
прибытия ______________________________
Тип самолета ____________ Цена билета _____________
Рейс коммерческий:
4) Создать отчет при помощи мастера отчетов и преобразовать его в конструкторе, так, чтобы отчет имел вид табл. 3.4
Таблица 3.4
ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ САМОЛЕТОВ ИЗ ГОРОДА _____
№ п/п |
Пункт прибытия |
Номер рейса |
Дата вылета |
Кол- во мест |
Цена билета |
Данные в отчете должны быть упорядочены по пункту отправления, пункту прибытия. По каждому пункту отправления посчитать кол-во рейсов, среднюю цену билета, мин и макс. кол-во мест (итоги)
5) Сортировка, поиск, фильтрация данных
Откройте таблицу 1.4.
Отсортируйте ее по полю Пункт прибытия. Проверьте результат.
Отсортируйте эту же таблицу так, чтобы сначала были выведены записи с номерами коммерческих рейсов, отсортированные по № рейса, затем рейсы некоммерческие. Для этого поменяйте столбцы REIS и NZKN, выделите их и выполните команду сортировки.
Восстановите сортировку по первичному ключу.
Замените в таблице пункт отправления одного из рейса на другой, используя команду Правка-Заменить.
С помощью фильтра по выделенному показать следующие записи (перед выполнением следующего фильтра удаляйте предыдущий):
Обычным фильтром сделайте следующий отбор записей из таблицы 1.4
6) Создать запросы:
6.1. Выдать список пунктов отправления и прибытия, для самолетов, вылетающих в этом месяце.
6.2. Список номеров
рейсов, которые являются
6.3. Список номеров рейсов, грузоподъемность которых превышает 20 тонн, а количество пассажиров более 100.
6.4. Посчитать сколько имеется рейсов каждого типа самолетов (используя групповые операции).
7) Создать кнопочную форму.
ВАРИАНТ 5
1) Создать структура записи файла, которая представлена в табл. 1.5 Файл содержит информацию о студентах. Для нескольких полей самостоятельно задать условие на значение и соответствующее сообщение об ошибке.
Таблица 1.5
Подпись поля |
Имя поля |
Тип |
Размер |
Номер зачетной книжки |
NZKN |
Текстовый |
3 |
Фамилия |
FM |
Текстовый |
15 |
Имя |
IM |
Текстовый |
10 |
Отчество |
OT |
Текстовый |
10 |
Пол |
POl |
Текстовый |
1 |
Дата рождения |
DATA |
Дата/время |
Краткий формат |
Группа |
OR |
Текстовый |
3 |
Научный руководитель |
NRUK |
Текстовый |
15 |
Средний балл |
BALL |
Числовой |
Одинарное с плав. точкой (2 десятичных знака) |
Стипендия |
ST |
Числовой |
Одинарное с плав. точкой (2 десятичных знака) |
Стипендия назначена |
STN |
Логический |
1 |
Характеристика |
CH |
Поле Мемо |
2) Создать таблицу, структура которой представлена в табл.3.5. Проанализировать структуру таблиц двух таблиц и определить, какой тип связи ("один к одному", "один ко многим", "многие к одному", "многие ко многим") нужно установить между этими двумя таблицами. Создать базу данных, включающую в себя две связанные таблицы
Таблица 3.5
Подпись поля |
Имя поля |
Тип |
Размер |
Научный руководитель |
NRUK |
Текстовый |
15 |
Кафедра |
KAF |
Текстовый |
10 |
Ключ для связи таблиц: NRUK.
3) Создать форму при помощи мастера форм и преобразовать ее в конструкторе, так, чтобы она имела следующий вид:
Номер зачетной книжки_____________ Фамилия______________
Имя _______________________ Отчество ____________________
Дата рождения _____________ Группа ______________________
Научный руководитель ______________________________
Средний балл ______________ Стипендия ___________________
Стипендия назначена:
4) Создать отчет при помощи мастера отчетов и преобразовать его в конструкторе, так, чтобы отчет имел вид табл. 4.5
Таблица 4.5
СПИСОК ДИПЛОМНИКОВ КАФЕДРЫ___________
№ п/п |
Номер зачетной книжки |
Фамилия |
Группа |
Средний балл |
Данные в отчете должны быть упорядочены по номеру группы и фамилии. По каждой кафедре посчитать кол-во дипломников, средний, максимальный и минимальный балл всех дипломников кафедры.
5) Сортировка, поиск, фильтрация данных
Отсортируйте таблицу 1.5 по полю Фамилия. Проверьте результат.
Отсортируйте эту же таблицу так, чтобы сначала были выведены записи с фамилиями всех студенток по алфавиту, а затем – с фамилиями всех студентов тоже по алфавиту. Для этого поменяйте столбцы ПОЛ и Фамилия местами, выделите их и выполните команду сортировки.
Восстановите сортировку по первичному ключу.
Замените в таблице фамилию одной из студенток на новую, используя команду Правка-Найти.
С помощью фильтра по выделенному показать следующие записи (перед выполнением следующего фильтра удаляйте предыдущий):
Обычным фильтром сделайте следующий отбор записей из таблицы 1.5:
6) Создать запросы:
6.1. Вывести ФИО студентов, которым начислена стипендия и средний балл которых более 4,5
6.2. Вывести ФИО студентов (указать №зачетной книжки, средний балл, научного руководителя, кафедры) из группы, запрашиваемой с клавиатуры.
6.3. Вывести ФИО студентов, родивши
6.4. Определить минимальный
и максимальный балл в каждой
группе (используя групповые операции)
7) Создать кнопочную форму.
ВАРИАНТ 6
1) Создать структура записи файла, которая представлена в табл. 1.6. Для нескольких полей самостоятельно задать условие на значение и соответствующее сообщение об ошибке.
Файл содержит информацию о сотрудниках ВУЗА. Для нескольких полей самостоятельно задать условие на значение и соответствующее сообщение об ошибке.
Таблица 1.6
Подпись поля |
Имя поля |
Тип |
Размер |
Табельный номер |
TN |
Текстовый |
2 |
Фамилия |
FM |
Текстовый |
15 |
Имя |
IM |
Текстовый |
10 |
Отчество |
OT |
Текстовый |
10 |
Нагрузка, часов |
NAGR |
Числовой |
Одинарное с плав. точкой (2 десятичных знака) |
Дата приема на работу |
DATA |
Дата/время |
Краткий формат |
Код кафедры |
KAF |
Числовой |
Целое |
Должность |
DOLZ |
Текстовый |
15 |
Оклад |
OK |
Числовой |
Одинарное с плав. точкой (2 десятичных знака) |
Характеристика |
СН |
Поле Мемо |