Информационные технологии управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 22:51, контрольная работа

Краткое описание

Данная работа выполняется в СУБД MS Access любой версии.
В конце каждого варианта находятся указания к решению задачи. Они представляют собой последовательность действий студента, согласно которым он должен действовать при выполнении данной работы.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа №2_new.doc

— 276.50 Кб (Скачать)

Ключ для связи таблиц: KOD.

3) Создать форму при помощи мастера форм и преобразовать ее в конструкторе, так, чтобы она имела следующий вид:

 

Классификационный код ___________________________________

Ф. И. О. автора ___________________________________________

Название _________________________________________________

Издательство______________________ Год издания_____________

Кол- во страниц ___________________ Цена ___________________

Кол - во экз. _________________ Дата поступления______________

Книга на полке:


4) Создать отчет  при помощи мастера отчетов и преобразовать его в конструкторе, так, чтобы отчет имел вид табл. 4.3

Таблица 4.3

СВЕДЕНИЯ О НОВЫХ  ПОСТУПЛЕНИЯХ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ОБЛАСТИ ЗНАНИЯ_____________________

 

№ п/п

Автор книги

Название книги

Издательство

Год издания

Кол-во страниц

Кол-во экземпляров


 

Данные в отчете должны быть упорядочены по фамилии автора и названию книги. По каждой отрасли  знаний посчитать общее кол-во экземпляров, минимальное и максимальное кол-во страниц (итоги).

 

5) Сортировка, поиск, фильтрация данных

Откройте таблицу 1.3.

Отсортируйте ее по полю Автор+Название. Проверьте результат.

Отсортируйте эту же таблицу так, чтобы сначала были выведены те книги, которые находятся в наличии, отсортированные по Автор+Название , затем те, которых в наличии. Для этого поменяйте соответствующие столбцы местами, выделите их и выполните команду сортировки.

Восстановите сортировку по первичному ключу.

Замените в одного автора на другого, используя команду Правка-Заменить.

С помощью фильтра по выделенному показать следующие записи (перед выполнением следующего фильтра удаляйте предыдущий):

    • книги, изданные в 1997 году, с кодом отрасли 1, имеющиеся на полке:
    • книги автора, фамилия которого начинается на А;

Обычным фильтром сделайте следующий отбор записей из таблицы 1.1

    • книги, автор А, у которых цена 1 экземпляра от 100 до 200 руб.:
    • книги, изданные после 01.01.02 в кол-ве более 10;
    • книги отрасли 2, с числом страниц от 150 до 355

6)  Создать запросы:

6.1. Вывести список  книг (с ФИО авторов),  присутствующих  в наличии.

6.2. Вывести список  книг (с ФИО авторов и издательства),  принадлежащих отрасли знания  «Информатика»

6.3. Вывести список  книг, вышедших в году, запрашиваемого с клавиатуры

6.4. По каждому автору  посчитать общее количество экземпляров  (используя групповые операции).

7) Создать кнопочную  форму.

 

ВАРИАНТ 4

1) Создать структура  записи файла, которая представлена в табл. 1.4

Файл содержит информацию о графике движения самолетов. Для нескольких полей самостоятельно задать условие на значение и соответствующее сообщение об ошибке.

Таблица 1.4

Подпись поля

Имя поля

Тип

Размер

Номер рейса

REIS

Текстовый

3

Пункт отправления

OTPR

Текстовый

10

Пункт прибытия

PRIB

Текстовый

10

Дата вылета

DATA

Дата/время

Краткий формат

Тип самолета

TIP

Текстовый

6

Цена билета

CENA

Числовой

Одинарное с плав. точкой  (2 десятичных знака)

Рейс коммерческий

NZKN

Логический

1

Экипаж

PIL

Поле Мемо

 

 

2) Создать таблицу, структура которой представлена в табл.4.4 Проанализировать структуру таблиц двух таблиц и определить, какой тип связи ("один к одному", "один ко многим", "многие к одному", "многие ко многим") нужно установить между этими двумя таблицами. Создать базу данных, включающую в себя две связанные таблицы

Таблица 4.4

Подпись поля

Имя поля

Тип

Размер

Тип самолета

TIP

Текстовый

6

Количество пассажиров

KOL

Числовой

Целое

Грузоподъемность (т)

GRUZ

Числовой

Одинарное с плав. точкой  (2 десятичных знака)


Ключ для связи таблиц: TIP.

 

 

3) Создать форму при помощи мастера форм и преобразовать ее в конструкторе, так, чтобы она имела следующий вид:

 

Номер рейса______________ Дата вылета______________________

Пункты : отправления_______________________________________

прибытия __________________________________

Тип самолета ____________ Цена билета _____________

Рейс коммерческий:


 

4) Создать отчет  при помощи мастера отчетов и преобразовать его в конструкторе, так, чтобы отчет имел вид табл. 3.4

Таблица 3.4

ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ САМОЛЕТОВ ИЗ ГОРОДА _____

п/п

Пункт

прибытия

Номер рейса

Дата вылета

Кол- во мест

Цена

билета


 

Данные в отчете должны быть упорядочены по пункту отправления, пункту прибытия. По каждому пункту отправления посчитать кол-во рейсов, среднюю цену билета, мин и макс. кол-во мест (итоги)

 

5) Сортировка, поиск, фильтрация данных 

Откройте таблицу 1.4.

Отсортируйте ее по полю Пункт прибытия. Проверьте результат.

Отсортируйте эту же таблицу так, чтобы сначала были выведены записи с номерами коммерческих рейсов, отсортированные по № рейса, затем рейсы некоммерческие. Для этого поменяйте столбцы REIS и NZKN, выделите их и выполните команду сортировки.

Восстановите сортировку по первичному ключу.

Замените в таблице  пункт отправления одного из рейса  на другой, используя команду Правка-Заменить.

С помощью фильтра по выделенному показать следующие записи (перед выполнением следующего фильтра удаляйте предыдущий):

    • рейсы, вылетающие в данном месяце;
    • все рейсы, вылетающие из Красноярска в Москву;

Обычным фильтром сделайте следующий отбор записей из таблицы 1.4

    • Коммерческие рейсы, вылетающие в Новосибирск,  после 01.11.04;
    • Рейсы самолетов ТУ,  цена билетов на которые от 2500 до 3500 руб.

 

6)  Создать  запросы:

6.1. Выдать список пунктов  отправления и прибытия, для самолетов, вылетающих в этом месяце.

6.2. Список номеров  рейсов, которые являются коммерческими.

6.3. Список номеров  рейсов, грузоподъемность которых  превышает 20 тонн, а количество  пассажиров более 100.

6.4. Посчитать сколько  имеется рейсов каждого типа  самолетов (используя групповые операции).

7) Создать кнопочную  форму.

 

ВАРИАНТ 5

1) Создать структура  записи файла, которая представлена в табл. 1.5 Файл содержит информацию о студентах. Для нескольких полей самостоятельно задать условие на значение и соответствующее сообщение об ошибке.

Таблица 1.5

Подпись поля

Имя поля

Тип

Размер

Номер зачетной книжки

NZKN

Текстовый

3

Фамилия

FM

Текстовый

15

Имя

IM

Текстовый

10

Отчество

OT

Текстовый

10

Пол

POl

Текстовый

1

Дата рождения

DATA

Дата/время

Краткий формат

Группа

OR

Текстовый

3

Научный руководитель

NRUK

Текстовый

15

Средний балл

BALL

Числовой

Одинарное с плав. точкой  (2 десятичных знака)

Стипендия

ST

Числовой

Одинарное с плав. точкой  (2 десятичных знака)

Стипендия назначена

STN

Логический

1

Характеристика

CH

Поле Мемо

 

2) Создать таблицу, структура которой представлена в табл.3.5. Проанализировать структуру таблиц двух таблиц и определить, какой тип связи ("один к одному", "один ко многим", "многие к одному", "многие ко многим") нужно установить между этими двумя таблицами. Создать базу данных, включающую в себя две связанные таблицы

Таблица 3.5

Подпись поля

Имя поля

Тип

Размер

Научный руководитель

NRUK

Текстовый

15

Кафедра

KAF

Текстовый

10


Ключ для связи таблиц: NRUK.

3) Создать форму при помощи мастера форм и преобразовать ее в конструкторе, так, чтобы она имела следующий вид:

Номер зачетной книжки_____________ Фамилия______________

Имя _______________________ Отчество ____________________

Дата рождения _____________ Группа ______________________

Научный руководитель ___________________________________

Средний балл ______________ Стипендия ___________________

Стипендия назначена:


4) Создать отчет  при помощи мастера отчетов и преобразовать его в конструкторе, так, чтобы отчет имел вид табл. 4.5

Таблица 4.5

СПИСОК ДИПЛОМНИКОВ  КАФЕДРЫ___________

п/п

Номер зачетной книжки

Фамилия

Группа

Средний

балл


 

Данные в отчете должны быть упорядочены по номеру группы и фамилии. По каждой кафедре посчитать кол-во дипломников, средний, максимальный и минимальный балл всех дипломников кафедры.

 

5) Сортировка, поиск, фильтрация данных 

Отсортируйте таблицу 1.5 по полю Фамилия. Проверьте результат.

Отсортируйте эту же таблицу так, чтобы сначала были выведены записи с фамилиями всех студенток по алфавиту, а затем – с фамилиями всех студентов тоже по алфавиту. Для этого поменяйте столбцы ПОЛ и Фамилия местами, выделите их и выполните команду сортировки.

Восстановите сортировку по первичному ключу.

Замените в таблице  фамилию одной из студенток на новую, используя команду Правка-Найти.

С помощью фильтра по выделенному показать следующие записи (перед выполнением следующего фильтра удаляйте предыдущий):

    • с фамилиями студентов, начинающихся на букву К;
    • студентов мужского пола этой же группы (последовательное выделение).

Обычным фильтром сделайте следующий отбор записей из таблицы 1.5:

    • студентов из группы М, родившихся после 01.01.84;
    • студентов со селним баллом > 4,4 из групп М и N;
    • студентов, которым назначена стипендия, и ее размер превышает 500 рублей

 

6)  Создать  запросы:

6.1. Вывести ФИО студентов,  которым начислена стипендия  и средний балл которых более 4,5

6.2. Вывести ФИО студентов  (указать №зачетной книжки, средний  балл, научного руководителя, кафедры)  из группы, запрашиваемой с клавиатуры.

6.3. Вывести ФИО студентов, родившихся в текущем месяце и увеличить им размер стипендии в два раза.

6.4. Определить минимальный  и максимальный балл в каждой  группе (используя групповые операции).

7) Создать кнопочную  форму.

 

 

ВАРИАНТ 6

1) Создать структура записи файла, которая представлена в табл. 1.6. Для нескольких полей самостоятельно задать условие на значение и соответствующее сообщение об ошибке.

Файл содержит информацию о сотрудниках ВУЗА. Для нескольких полей самостоятельно задать условие на значение и соответствующее сообщение об ошибке.

Таблица 1.6

Подпись поля

Имя поля

Тип

Размер

Табельный номер

TN

Текстовый

2

Фамилия

FM

Текстовый

15

Имя

IM

Текстовый

10

Отчество

OT

Текстовый

10

Нагрузка, часов

NAGR

Числовой

Одинарное с плав. точкой  (2 десятичных знака)

Дата приема на работу

DATA

Дата/время

Краткий формат

Код кафедры

KAF

Числовой

Целое

Должность

DOLZ

Текстовый

15

Оклад

OK

Числовой

Одинарное с плав. точкой  (2 десятичных знака)

Характеристика

СН

Поле Мемо

 

Информация о работе Информационные технологии управления