Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 22:51, контрольная работа
Данная работа выполняется в СУБД MS Access любой версии.
В конце каждого варианта находятся указания к решению задачи. Они представляют собой последовательность действий студента, согласно которым он должен действовать при выполнении данной работы.
2) Создать таблицу, структура которой представлена в табл.3.6. Проанализировать структуру таблиц двух таблиц и определить, какой тип связи ("один к одному", "один ко многим", "многие к одному", "многие ко многим") нужно установить между этими двумя таблицами. Создать базу данных, включающую в себя две связанные таблицы
Таблица 3.6
Подпись поля |
Имя поля |
Тип |
Размер |
Код кафедры |
KAF |
Числовой |
Целое |
Наименование кафедры |
NKAF |
Текстовый |
10 |
Телефон кафедры |
TEL |
Текстовый |
9 |
Ключ для связи таблиц: KAF
2) Создать форму при помощи мастера форм и преобразовать ее в конструкторе, так, чтобы она имела следующий вид:
Табельный номер _____ Фамилия ___________
Имя ____________ Отчество________________
Кафедра_________ Должность______________
Дата приема на работу_______ Оклад________
Нагрузка, часов_____________
4) Создать отчет при помощи мастера отчетов и преобразовать его в конструкторе, так, чтобы отчет имел вид табл. 4.6
Таблица 4.6
СПИСОК СОТРУДНИКОВ КАФЕДРЫ____________
№ п/п |
Ф. И. О. |
Должность |
Дата приема на работу |
Нагрузка, часов |
Оклад |
Данные в отчете должны быть упорядочены по фамилии. В столбце "Ф.И.О." выдавать фамилию и инициалы сотрудника. По каждой кафедре посчитать суммарную нагрузку, минимальный и максимальный оклад.
5) Сортировка, поиск, фильтрация данных
Отсортируйте таблицу 1.6 по полю Фамилия. Проверьте результат.
Отсортируйте эту же таблицу по полю кафедра, а внутри каждой кафедры установите сортировку по фамилии. Для этого поменяйте столбцы KAF и FM местами, выделите их и выполните команду сортировки.
Восстановите сортировку по первичному ключу.
Замените в таблице
фамилию одного из сотрудников на
новую, используя команду Правка-Найти
С помощью фильтра по выделенному показать следующие записи (перед выполнением следующего фильтра удаляйте предыдущий):
Обычным фильтром сделайте следующий отбор записей из таблицы 1.6:
6) Создать запросы:
6.1. Вывести список сотрудников, работающих на кафедре, код которой запрашивается с клавиатуры (указать ФИО, название кафедры, должность, нагрузку, оклад).
6.2. Вывести список
сотрудников, родившихся в
6.3. Вывести список сотрудников, проработавших в организации более 5 лет и увеличить им оклад на 20%.
6.4. Определить минимальный и максимальный оклад, выплачиваемый по каждой кафедре (используя групповые операции).
7) Создать кнопочную форму.
ВАРИАНТ 7
Файл содержит информацию о работниках научно - исследовательского заведения. Для нескольких полей самостоятельно задать условие на значение и соответствующее сообщение об ошибке.
Таблица 1.7
Подпись поля |
Имя поля |
Тип |
Размер |
Код отдела |
KODO |
Текстовый |
2 |
Табельный номер |
TN |
Числовой |
Целое |
Фамилия |
FM |
Текстовый |
15 |
Имя |
IM |
Текстовый |
10 |
Отчество |
OT |
Текстовый |
10 |
Дата рождения |
DATR |
Дата/время |
Краткий формат |
Пол |
POL |
Текстовый |
Подстановкой (м,ж) |
Образование |
OBR |
Текстовый |
12 |
Должность |
DOL |
Текстовый |
12 |
Оклад |
OK |
Числовой |
Одинарное с плав. точкой (2 десятичных знака) |
Семейное положение |
SP |
Текстовый |
1 |
Количество детей |
KD |
Числовой |
Целое |
Ученая степень |
US |
Текстовый |
10 |
Ученое звание |
UZ |
Текстовый |
10 |
Лауреат государственной премии - ? |
GPR |
Логический |
Да/Нет |
Характеристика |
СН |
Поле Мемо |
2) Создать таблицу, структура которой представлена в табл.2.7. Проанализировать структуру таблиц двух таблиц и определить, какой тип связи ("один к одному", "один ко многим", "многие к одному", "многие ко многим") нужно установить между этими двумя таблицами. Создать базу данных, включающую в себя две связанные таблицы
Таблица 2.7.
Подпись поля |
Имя поля |
Тип |
Размер |
Код отдела |
KODO |
Текстовый |
2 |
Фамилия начальника отдела |
FMO |
Текстовый |
15 |
Имя начальника отдела |
IMO |
Текстовый |
10 |
Отчество начальника отдела |
OTO |
Текстовый |
10 |
Телефон начальника отделом |
TEL |
Текстовый |
8 |
2. Ключ для связи таблиц: KODO.
3) Создать форму при помощи мастера форм и преобразовать ее в конструкторе, так, чтобы она имела следующий вид:
Код отдела _______ Табельный номер ___________
Фамилия___________________ Имя _______________________
Отчество __________________ Дата рождения __________ Пол _________
Образование ____________ Должность ____________ Оклад ___________
Семейное положение _____ Количество детей _____
Ученая степень _______________ Ученое звание ________________
Лауреат государственной премии :
4) Создать отчет при помощи мастера отчетов и преобразовать его в конструкторе, так, чтобы отчет имел вид табл. 4.6
Таблица 4.7.
СПИСОК СОТРУДНИКОВ, ИМЕЮЩИХ УЧЕНУЮ СТЕПЕНЬ________
№ п/п |
Код отдела |
Ф.И.О. |
Дата Рождения |
Должность |
Оклад |
2. Данные в отчете должны быть сгруппированы по полю ученая степень, отсортированы по коду отдела и фамилии. В столбце "Ф.И.О." выдавать фамилию и инициалы сотрудника. По каждой группе посчитать средний оклад, минимальное и максимальное количество детей.
5) Сортировка, поиск, фильтрация данных
Отсортируйте таблицу 1.7 по полю Фамилия. Проверьте результат.
Отсортируйте эту же таблицу по ученая степень, а внутри каждой группы установите сортировку по полу. Для этого поменяйте соответствующие столбцы местами, выделите их и выполните команду сортировки. Восстановите сортировку по первичному ключу.
Замените в таблице
фамилию одного из сотрудников на
новую, используя команду Правка-Найти
С помощью фильтра по выделенному показать следующие записи (перед выполнением следующего фильтра удаляйте предыдущий):
Обычным фильтром сделайте следующий отбор записей из таблицы 1.6:
6) Создать запросы:
6.1. Вывести список сотрудников, работающих в отделе, код которого запрашивается с клавиатуры (указать ФИО, название отдела, должность, ученую степень и звание, оклад).
6.2. Вывести список сотрудников, родившихся в текущем месяце, с окладом от 10000 до 15000
6.3. Вывести список сотрудников, старше 55 лет и назначить им премию в честь дня пожилого человека (20% от оклада).
6.4. Определить средний оклад и количество сотрудников, работающих в каждом отделе.
7) Создать кнопочную форму.
ВАРИАНТ 8
1) Создать структура записи файла, которая представлена в табл. 1.8. Файл содержит информацию отдела кадров. Структура записи файла представлена в табл. 1.8. Для нескольких полей самостоятельно задать условие на значение и соответствующее сообщение об ошибке.
Таблица 1.8
Подпись поля |
Имя поля |
Тип |
Размер |
Табельный номер |
TN |
Числовой |
8 |
Фамилия |
FM |
Текстовый |
15 |
Имя |
IM |
Текстовый |
10 |
Отчество |
OT |
Текстовый |
10 |
Дата рождения |
DATR |
Дата/время |
Краткий формат |
Код национальности |
KNAZ |
Числовой |
3 |
Пол |
POL |
Текстовый |
1 |
Образование |
OBR |
Текстовый |
12 |
Должность |
DOLZ |
Текстовый |
15 |
Отдел |
OTDEL |
Текстовый |
12 |
Оклад |
OK |
Числовой |
Одинарное с плав. точкой (2 десятичных знака) |
Семейное положение |
SP |
Текстовый |
1 |
Количество детей |
KD |
Числовой |
2 |
Военнообязанный |
ВО |
Логический |
Да/Нет |
Характеристика |
СН |
Поле Мемо |
2) Создать таблицу, структура которой представлена в табл.2.8. Проанализировать структуру таблиц двух таблиц и определить, какой тип связи ("один к одному", "один ко многим", "многие к одному", "многие ко многим") нужно установить между этими двумя таблицами. Создать базу данных, включающую в себя две связанные таблицы
Таблица 2.8
Подпись поля |
Имя поля |
Тип |
Размер |
Код национальности |
KNAZ |
Числовой |
3 |
Название национальности |
NNAZ |
Текстовый |
1 |
2. Ключ для связи таблиц: KNAZ.
3) Создать форму при помощи мастера форм и преобразовать ее в конструкторе, так, чтобы она имела следующий вид:
Табельный номер ___________ Фамилия___________________
Имя _______________________ Отчество __________________
Дата рождения _____________ Пол _________
Код национальности ______________
Образование _______________ Должность ____________
Отдел _____________________ Оклад ___________
Семейное положение ________ Количество детей _____
Военнообязанный:
4) Создать отчет при помощи мастера отчетов и преобразовать его в конструкторе, так, чтобы отчет имел вид табл. 4.8
Таблица 4.8.
СПИСОК СОТРУДНИКОВ ОТДЕЛА _________________
№ п/п |
Табельный номер |
Ф.И.О. |
Дата рождения |
Семейное Положение |
Кол.-во Детей |
2. Данные в отчете должны быть сгруппированы по полю отдел, отсортированы по коду национальности и фамилии. В столбце "Ф.И.О." выдавать фамилию и инициалы сотрудника. По каждому отделу посчитать средний оклад, минимальное и максимальное количество детей.
5) Сортировка, поиск, фильтрация данных
Отсортируйте таблицу 1.8 по полю Фамилия. Проверьте результат.
Отсортируйте эту же
таблицу по ученая степень, а внутри
каждой группы установите сортировку
по полу. Для этого поменяйте
Восстановите сортировку по первичному ключу.
Замените в таблице
фамилию одного из сотрудников на
новую, используя команду Правка-Найти
С помощью фильтра по выделенному показать следующие записи (перед выполнением следующего фильтра удаляйте предыдущий):