Информационные технологии управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 22:51, контрольная работа

Краткое описание

Данная работа выполняется в СУБД MS Access любой версии.
В конце каждого варианта находятся указания к решению задачи. Они представляют собой последовательность действий студента, согласно которым он должен действовать при выполнении данной работы.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа №2_new.doc

— 276.50 Кб (Скачать)

 

2) Создать таблицу, структура которой представлена в табл.3.6. Проанализировать структуру таблиц двух таблиц и определить, какой тип связи ("один к одному", "один ко многим", "многие к одному", "многие ко многим") нужно установить между этими двумя таблицами. Создать базу данных, включающую в себя две связанные таблицы

Таблица 3.6

Подпись поля

Имя поля

Тип

Размер

Код кафедры

KAF

Числовой

Целое

Наименование кафедры

NKAF

Текстовый

10

Телефон кафедры

TEL

Текстовый

9


Ключ для связи таблиц: KAF

2) Создать форму при помощи мастера форм и преобразовать ее в конструкторе, так, чтобы она имела следующий вид:

Табельный номер _____ Фамилия ___________

Имя ____________ Отчество________________

Кафедра_________ Должность______________

Дата приема на работу_______ Оклад________

Нагрузка, часов_____________               


 

4) Создать отчет  при помощи мастера отчетов и преобразовать его в конструкторе, так, чтобы отчет имел вид табл. 4.6

Таблица 4.6

СПИСОК СОТРУДНИКОВ  КАФЕДРЫ____________

п/п

Ф. И. О.

Должность

Дата приема

на работу

Нагрузка, часов

Оклад


 

Данные в отчете должны быть упорядочены по фамилии. В столбце "Ф.И.О." выдавать фамилию и инициалы сотрудника. По каждой кафедре посчитать суммарную нагрузку, минимальный и максимальный оклад.

5) Сортировка, поиск, фильтрация данных 

Отсортируйте таблицу 1.6 по полю Фамилия. Проверьте результат.

Отсортируйте эту же таблицу по полю кафедра, а внутри каждой кафедры установите сортировку по фамилии. Для этого поменяйте столбцы KAF и FM местами, выделите их и выполните команду сортировки.

Восстановите сортировку по первичному ключу.

Замените в таблице  фамилию одного из сотрудников на новую, используя команду Правка-Найти.

С помощью фильтра по выделенному показать следующие записи (перед выполнением следующего фильтра удаляйте предыдущий):

    • с фамилиями сотрудников, начинающихся на букву Н;
    • сотрудников кафедры под кодом X, принятых на работу в этом году (последовательное выделение).

Обычным фильтром сделайте следующий отбор записей из таблицы 1.6:

    • сотрудников кафедры Y, занимающих должность X и Y;
    • сотрудников кафедры Y, имеющих нагрузку от 600 до 800 часов.
    • сотрудников, имеющих оклад от 5000 до 10000 руб.;

6)  Создать  запросы:

6.1. Вывести список сотрудников, работающих на кафедре, код которой запрашивается с клавиатуры (указать ФИО, название кафедры, должность, нагрузку, оклад).

6.2. Вывести список  сотрудников, родившихся в текущем  месяце, имеющих нагрузку менее 800 часов

6.3. Вывести список  сотрудников, проработавших в организации более 5 лет и увеличить им оклад на 20%.

6.4.  Определить минимальный и максимальный оклад, выплачиваемый по каждой кафедре (используя групповые операции).

7) Создать кнопочную  форму.

 

 

ВАРИАНТ 7

  1. Создать структура записи файла, которая представлена в табл. 1.7

Файл содержит информацию о работниках научно - исследовательского заведения. Для нескольких полей самостоятельно задать условие на значение и соответствующее сообщение об ошибке.

Таблица 1.7

Подпись поля

Имя поля

Тип

Размер

Код отдела

KODO

Текстовый

2

Табельный номер

TN

Числовой

Целое

Фамилия

FM

Текстовый

15

Имя

IM

Текстовый

10

Отчество

OT

Текстовый

10

Дата рождения

DATR

Дата/время

Краткий формат

Пол

POL

Текстовый

Подстановкой (м,ж)

Образование

OBR

Текстовый

12

Должность

DOL

Текстовый

12

Оклад

OK

Числовой

Одинарное с плав. точкой  (2 десятичных знака)

Семейное положение

SP

Текстовый

1

Количество детей

KD

Числовой

Целое

Ученая степень

US

Текстовый

10

Ученое звание

UZ

Текстовый

10

Лауреат государственной  премии - ?

GPR

Логический

Да/Нет

Характеристика

СН

Поле Мемо

 

2) Создать таблицу, структура которой представлена в табл.2.7. Проанализировать структуру таблиц двух таблиц и определить, какой тип связи ("один к одному", "один ко многим", "многие к одному", "многие ко многим") нужно установить между этими двумя таблицами. Создать базу данных, включающую в себя две связанные таблицы

Таблица 2.7.

Подпись поля

Имя поля

Тип

Размер

Код отдела

KODO

Текстовый

2

Фамилия начальника отдела

FMO

Текстовый

15

Имя начальника отдела

IMO

Текстовый

10

Отчество начальника отдела

OTO

Текстовый

10

Телефон начальника отделом

TEL

Текстовый

8


2. Ключ для связи  таблиц: KODO.

3) Создать форму при помощи мастера форм и преобразовать ее в конструкторе, так, чтобы она имела следующий вид:

Код отдела _______ Табельный  номер ___________

Фамилия___________________ Имя _______________________

Отчество __________________ Дата рождения __________ Пол _________

Образование ____________ Должность ____________ Оклад ___________

Семейное положение  _____ Количество детей _____

Ученая степень _______________ Ученое звание ________________

Лауреат государственной премии :


4) Создать отчет  при помощи мастера отчетов и преобразовать его в конструкторе, так, чтобы отчет имел вид табл. 4.6

Таблица 4.7.

СПИСОК СОТРУДНИКОВ, ИМЕЮЩИХ  УЧЕНУЮ СТЕПЕНЬ________

№ п/п

Код отдела

Ф.И.О.

Дата  Рождения

Должность

Оклад


2. Данные в отчете должны быть сгруппированы по полю ученая степень, отсортированы по коду отдела и фамилии. В столбце "Ф.И.О." выдавать фамилию и инициалы сотрудника. По каждой группе посчитать средний оклад, минимальное и максимальное количество детей.

5) Сортировка, поиск, фильтрация данных

Отсортируйте таблицу 1.7 по полю Фамилия. Проверьте результат.

Отсортируйте эту же таблицу по ученая степень, а внутри каждой группы установите сортировку по полу. Для этого поменяйте соответствующие столбцы местами, выделите их и выполните команду сортировки. Восстановите сортировку по первичному ключу.

Замените в таблице  фамилию одного из сотрудников на новую, используя команду Правка-Найти.

С помощью фильтра по выделенному показать следующие записи (перед выполнением следующего фильтра удаляйте предыдущий):

    • с фамилиями сотрудников, начинающихся на букву Н;
    • сотрудников имеющих ученую степень  и ученое звание доцент (последовательное выделение).

Обычным фильтром сделайте следующий отбор записей из таблицы 1.6:

    • доцентов, лауреатов государственной премии.
    • женщин, имеющих от 2 до 5 детей
    • сотрудников отдела X и Y, состоящих в браке,

6)  Создать  запросы:

6.1. Вывести список  сотрудников, работающих в отделе, код которого запрашивается с клавиатуры (указать ФИО, название отдела, должность, ученую степень и звание, оклад).

6.2. Вывести список сотрудников, родившихся в текущем месяце, с окладом от 10000 до 15000

6.3. Вывести список  сотрудников,  старше 55 лет и назначить им премию в честь дня пожилого человека (20% от оклада).

6.4.  Определить средний оклад и количество сотрудников, работающих в каждом отделе.

7) Создать кнопочную  форму.

 

ВАРИАНТ 8

1) Создать структура записи файла, которая представлена в табл. 1.8. Файл содержит информацию отдела кадров. Структура записи файла представлена в табл. 1.8. Для нескольких полей самостоятельно задать условие на значение и соответствующее сообщение об ошибке.

Таблица 1.8

Подпись поля

Имя поля

Тип

Размер

Табельный номер

TN

Числовой

8

Фамилия

FM

Текстовый

15

Имя

IM

Текстовый

10

Отчество

OT

Текстовый

10

Дата рождения

DATR

Дата/время

Краткий формат

Код национальности

KNAZ

Числовой

3

Пол

POL

Текстовый

1

Образование

OBR

Текстовый

12

Должность

DOLZ

Текстовый

15

Отдел

OTDEL

Текстовый

12

Оклад

OK

Числовой

Одинарное с плав. точкой  (2 десятичных знака)

Семейное положение

SP

Текстовый

1

Количество детей

KD

Числовой

2

Военнообязанный

ВО

Логический

Да/Нет

Характеристика

СН

Поле Мемо

 

2) Создать таблицу, структура которой представлена в табл.2.8. Проанализировать структуру таблиц двух таблиц и определить, какой тип связи ("один к одному", "один ко многим", "многие к одному", "многие ко многим") нужно установить между этими двумя таблицами. Создать базу данных, включающую в себя две связанные таблицы

Таблица 2.8

Подпись поля

Имя поля

Тип

Размер

Код национальности

KNAZ

Числовой

3

Название национальности

NNAZ

Текстовый

1


2. Ключ для связи  таблиц: KNAZ.

3) Создать форму при помощи мастера форм и преобразовать ее в конструкторе, так, чтобы она имела следующий вид:

 

Табельный номер ___________ Фамилия___________________

Имя _______________________ Отчество __________________

Дата рождения _____________ Пол _________

Код национальности ______________

Образование _______________ Должность ____________

Отдел _____________________ Оклад ___________

Семейное положение ________ Количество детей _____

Военнообязанный:


 

4) Создать отчет  при помощи мастера отчетов и преобразовать его в конструкторе, так, чтобы отчет имел вид табл. 4.8

Таблица 4.8.

СПИСОК СОТРУДНИКОВ  ОТДЕЛА _________________

п/п

Табельный номер

Ф.И.О.

Дата 

рождения

Семейное 

Положение

Кол.-во

Детей


2. Данные в отчете  должны быть сгруппированы по  полю отдел, отсортированы по  коду национальности  и фамилии.  В столбце "Ф.И.О." выдавать  фамилию и инициалы сотрудника. По каждому отделу посчитать средний оклад, минимальное и максимальное количество детей.

5) Сортировка, поиск, фильтрация данных 

Отсортируйте таблицу 1.8 по полю Фамилия. Проверьте результат.

Отсортируйте эту же таблицу по ученая степень, а внутри каждой группы установите сортировку по полу. Для этого поменяйте соответствующие  столбцы местами, выделите их и выполните команду сортировки.

Восстановите сортировку по первичному ключу.

Замените в таблице  фамилию одного из сотрудников на новую, используя команду Правка-Найти.

С помощью фильтра по выделенному показать следующие записи (перед выполнением следующего фильтра удаляйте предыдущий):

Информация о работе Информационные технологии управления