Информационные технологии в региональном управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 17:27, реферат

Краткое описание

В российской науке и практике под регионом понимается часть территории, обладающая общностью природных, социально-экономических, национально-культурных и иных условий. В эко¬номической и географической литературе регионами называют са¬мые различные территории, объединенные какими-либо общими чертами: группы стран, территории страны, охватывающие не¬сколько экономических районов, экономические районы, области, края, республики и их группы.

Оглавление

Введение_________________________________________________________ 3
1. Глава 1. «Электронное правительство» и Федеральная Целевая Программа «Электронная Россия» ___________________________________________6
1.1 Концепция Microcoft по внедрению информационных технологий на федеральном, региональном и местном уровне государственного управления_____________________________________________________8
1.2 Информационные технологии в органах государственной власти и местного самоуправления _______________________________________11
1.3 Информационные технологии как инструмент модернизации в государственном управлении ____________________________________12
1.4 Как устроена современная информационная система органа управления ___________________________________________________13
1.5 Сложно ли развернуть информационную систему в государственно учреждении___________________________________________________ 15
1.6 Перспективы повышения оперативности взаимоотношений органов власти с гражданами, частным бизнесом и друг с другом _____________17
1.7 Перспективы и проблемы внедрения информационных технологий в сферу государственного и муниципального управления России _______19

2. Глава 2. «Электронная Смоленщина» ___________________________23
2.1 Информационно-коммуникационные технологии и качество государственного управления____________________________________ 23
2.2 Электронный документооборот_______________________________ 28
2.3 Проблемы развития информатизации региона___________________ 31

Заключение______________________________________________________ 33

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (5).docx

— 40.16 Кб (Скачать)

Благодаря успешному переходу к использованию самых современных  технологий в области электронной  почты, электронного документооборота и коммуникаций, которые не уступают технологиям корпоративного и частного сектора, государственные организации  повышают эффективность своей работы за счет:

• возрастания точности, полноты, достоверности и оперативности  накапливаемой информации;

• предоставления широких  возможностей для осуществления  контроля за исполнением решений;

• обеспечения прозрачности исполнения решений;

• снижения накладных расходов. Это в конечном итоге повышает качество жизни граждан и способствует социально-экономическому прогрессу  страны.

 

1.7 Перспективы и проблемы  внедрения информационных технологий  в сферу государственного и  муниципального управления России.

Реализация такой задачи Федеральной целевой программы  «Электронная Россия», как «Модернизация  органов власти, государственного и  муниципального управления посредством  внедрения информационных технологий», предполагает создание систем электронного документооборота, упрощающих решение  многих задач – это и сокращение сроков обработки различных документов, и расширение внутриведомственного и межведомственного взаимодействия, и повышение качества принимаемых  управленческих решений. Однако применение электронных документов сегодня  порождает многочисленные вопросы, от решения которых будет зависеть эффективность электронных коммуникаций в государственном секторе в  будущем.

До последнего времени  сама жизнь вынуждала министерства и ведомства ускоренно реализовывать  собственные программы внедрения  информационных технологий. В Министерстве финансов, Министерстве по налогам  и сборам, Таможенном комитете, Госкомстате  и многих других ведомствах без информационных технологий, без полноценных баз  данных работать очень трудно: сотрудники тонут в море информации. Сейчас Интернет-ресурсы есть практически  у всех министерств и ведомств, однако до коммерческих веб-узлов им еще далеко, в основном по количеству и эффективности различных сервисов. При этом практически все государственные  структуры пока испытывают проблемы со своими «представительствами» в  Интернете. Труднее всего, как обычно, найти финансирование и подходящие кадры. Как правило, все делается на чистом энтузиазме или в карьерных  целях, но таких энтузиастов –  единицы в каждом ведомстве, в  то время как для полноценного обслуживания министерского или  ведомственного веб-узла требуются 20-30 человек.

При этом даже наиболее «продвинутые»  в области использования информационных технологий ведомства стараются  решать только свои собственные задачи сбора и обработки информации: о налогоплательщиках, объемах поставок и др. А все, что связано с  раскрытием информации для населения  и бизнеса, с организацией онлайнового  взаимодействия правительственных  учреждений с гражданами и компаниями, отходит на второй план. Между тем, с точки зрения бизнеса или  граждан, именно возможность взаимодействия с правительством через информационные технологии является приоритетной.

Еще одной важной частью управления взаимодействием правительства  с бизнесом и гражданами должна быть защита информации. Предполагается, например, что налогоплательщики будут  передавать в электронной форме  персональные данные о своих доходах. И если государство не сможет внятно объяснить, каким образом, на технологическом, процедурном и нормативном уровне, оно гарантирует полную защиту подобных данных от несанкционированного доступа, то сама идея «электронного правительства» в России будет дискредитирована.

 

Решая проблемы защиты информации, большинство государственных организаций  сталкивается с острым дефицитом  специалистов в этой области. Особенно остро этот вопрос стоит в малых  субъектах федерации, где отсутствуют научно-промышленные центры. Поскольку повышение квалификации специалиста в Москве или других крупных городах России стоит немалых денег, встает вопрос о целесообразности формирования государственной системы повышения квалификации и переподготовки специалистов по информационной безопасности для бюджетных организаций.

Кроме того, большое значение имеет уровень информационной подготовки государственных служащих. Представляется необходимым уже сейчас приступить к перестройке системы переподготовки и повышения квалификации государственных  служащих, которая бы работала с  некоторым опережением. Первый опыт внедрения информационных технологий в систему образования в середине 1980-х годов говорит о необходимости 100-процентной переподготовки региональных чиновников в области использования  информационных технологий.

Эффективное внедрение современных  информационных технологий в органах  власти и управления, создание единого  информационного пространства как  для отдельного региона, так и  для всей страны в целом не может  не предполагать единого стандарта  программного обеспечения, надежной защиты информации, решения правовых, организационных  и многих других вопросов. Совершенно очевидно, что для этого необходим  централизованный подход, который может  быть реализован только в рамках Федеральной  целевой программы «Электронная Россия». Так, уже в 2002 году были начаты пилотные проекты по переходу к электронному документообороту в администрации  президента, представителей президента в округах и других властных структурах. В целом, к 2010 году доля электронного документооборота должна будет составить 65%.

 

ГЛАВА 2 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ  ПРОГРАММА «ЭЛЕКТРОННАЯ СМОЛЕНЩИНА»

2.1 Информационно-коммуникационные  технологии и качество государственного  управления

В нашей области проводится целенаправленная работа по реализации федеральной программы «Электронная Россия». В соответствии с законом  Смоленской области “Об информационном обеспечении органов государственной  власти Смоленской области, Избирательной  комиссии Смоленской области, органов  местного самоуправления Смоленской области” в структуре Администрации области  создано Управление информатики  и телекоммуникаций Аппарата Администрации  Смоленской области, которое выполняет  следующие основные функции:

1. Обеспечивает формирование  информационных ресурсов, создание  и развитие информационных систем, баз данных и порталов в  компьютерных и телекоммуникационных  системах Администрации Смоленской  области, создание системы информационно-телекоммуникационного  взаимодействия Администрации Смоленской  области с иными органами исполнительной  власти Смоленской области, органами  местного самоуправления Смоленской  области, территориальными органами  федеральных органов исполнительной  власти, расположенными на территории  Смоленской области, предприятиями,  организациями, научными и учебными  заведениями, библиотеками, музеями  Смоленской области, создание  сети общедоступных компьютерных  центров и пунктов правовой  и социально-экономической информации.

2. Подготавливает предложения  и обеспечивает реализацию мероприятий  по формированию, поддержке и  защите государственных информационно-телекоммуникационных  ресурсов Смоленской области.

3. Проводит на территории  Смоленской области единую научно-техническую  политику в области информатизации, организует проведение аналитических  и прогнозных исследований по  проблемам формирования информационно-телекоммуникационных  ресурсов и развития информатизации  в Смоленской области, организует  и координирует разработку и  реализацию программ и проектов  по информатизации, осуществляет  контроль за реализацией областных  программ в сфере информатизации, содействует созданию на территории  Смоленской области инфраструктуры  информатизации и телекоммуникаций.

4. Координирует и осуществляет  разработку и внедрение специализированных  программно-технических комплексов, коммуникационных систем, прикладных  задач для использования их  Администрацией Смоленской области,  органами исполнительной власти  Смоленской области.

5. Принимает участие в  закупке в установленном законодательством  порядке вычислительной техники,  программных средств и средств  телекоммуникаций, готовит предложения  по централизованным закупкам  компьютерного оборудования, оборудования  локальных сетей и другого  необходимого оборудования, программно-технологических  продуктов для нужд Администрации  Смоленской области, других органов  исполнительной власти Смоленской  области.

6. Вырабатывает общесистемные  требования к созданию и ведению  регистров, реестров и баз данных  в компьютерных и телекоммуникационных  системах Администрации Смоленской  области.

7. Оказывает методическую  и консультативную помощь органам  местного самоуправления Смоленской  области по вопросам формирования  и защиты информационных ресурсов, внедрения информационных технологий  и применения технических средств  обработки, хранения и передачи  информации.

8. Организует обучение  работников органов исполнительной  власти Смоленской области работе  с информационными ресурсами  в компьютерных и телекоммуникационных  системах Администрации Смоленской  области.

9. Организует проведение  конференций, семинаров, совещаний  и выставок по вопросам, относящимся  к полномочиям Управления.

10. Готовит предложения  по финансированию, распределению  финансовых средств областного  бюджета по разделу “Информатика (информационное обеспечение)”.

Как видно, одной их задач  Управления является развитие информатизации Смоленской области. Это позволит:

• повысить эффективность  функционирования экономики Смоленской области;

• повысить эффективность  использования информационных ресурсов;

• повысить эффективность  деятельности органов государственной  власти Смоленской области;

• преодолеть информационное неравенство среди различных  категорий населения Смоленской области;

• повысить качество жизни  населения Смоленской области за счет развития и широкого использования  информационных и коммуникационных технологий.

 

С 2004 года в рамках Федеральной  Целевой Программы «Электронная Россия» реализуется областная  целевая программа «Электронная Смоленщина на 2004-2010 годы». Мероприятия  программы предусматривают информатизацию образования, здравоохранения, культуры, информатизацию органов государственной  власти и органов местного самоуправления Смоленской области.

Основные цели программы:

• повышение эффективности  функционирования экономики Смоленской области;

• повышение эффективности  деятельности органов государственной  власти Смоленской области;

• содействие органам местного самоуправления муниципальных образований  Смоленской области в развитии информационной и коммуникационной инфраструктуры;

• интеграция и эффективное  использование информационных ресурсов;

• преодоление информационного  неравенства среди различных  категорий населения Смоленской области;

• повышение качества жизни  населения Смоленской области за счет развития и широкого использования  информационных и коммуникационных технологий.

Мероприятия программы охватывают информатизацию сферы управления, культуры, образования, здравоохранения Смоленщины.

Один из проектов, реализуемых  в рамках программы, - создание сети электронных центров деловой  и правовой информации на базе областных  и муниципальных библиотек, научных  и учебных заведений, организаций. Целью проекта является обеспечение  беспрепятственного доступа населения  к любой деловой и правовой информации, создание в Смоленской области инфраструктуры информационной поддержки малого и среднего бизнеса.

Еще один проект “Электронной Смоленщины” — “Создание объединенной информационно-телекоммуникационной сети музеев Смоленской области” организует виртуальное присутствие богатейших фондов Смоленских музеев в международной  сети Интернет. Для этого в областной  целевой программе запланировано  обеспечение музеев компьютерной и  цифровой техникой, с помощью которой  организуется оцифровка культурного  наследия Смоленщины и доступ к ней  граждан России и всего мирового сообщества. В 2005 году компьютерную технику  получили историко-краеведческие музеи  Ельнинского, Вяземского районов, г.Десногорска  и Смоленский музей-заповедник. Выделены средства на разработку и создание портала “Культурное наследие Смоленщины”.

Задачи информатизации здравоохранения  Смоленской области решаются на основе развития инфраструктуры телекоммуникационного  взаимодействия. Для создания единого  информационного пространства внутри части учреждений здравоохранения используются локальные вычислительные сети, а для связи между учреждениями - модемная связь по коммутируемым каналам связи. На базе Департамента по здравоохранению организован почтовый сервер и сервер баз данных. В настоящее время абонентами региональной медицинской сети являются практически все учреждения здравоохранения области (более 80-ти учреждений). Региональная медицинская информационная сеть здравоохранения области включена в Интранет-сеть областной администрации для информационного обмена, взаимодействия и получения необходимой нормативной правовой и социально-экономической информации.

В декабре 2005 года на официальном  сайте Администрации области http://admin.smolensk.ru/ зарегистрирован миллионный посетитель.

 

По данным информационно-поисковой  системы РАМБЛЕР с 2000 года и по сей день Интернет-сервер Администрации  Смоленской области в рейтинге Интернет - серверов органов исполнительной власти субъектов РФ по числу посещений  находится на 3-5 месте.

Такое высокое место обусловлено  насыщенностью сайта актуальной информацией о социально-экономическом  положении Смоленской области, его  истории и культуре, новостной  лентой.

На официальном сайте  Администрации области для открытого  доступа граждан размещена информационно-правовая система “Законодательство Смоленской области”, которая содержит правовые акты, издаваемые органами государственной  власти Смоленской области и органами местного самоуправления Смоленской области (свыше 50 тысяч документов с 1991 года).

Информация о работе Информационные технологии в региональном управлении