Печатные СМИ в региональном информационном пространстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2015 в 14:52, курсовая работа

Краткое описание

Средства массовой информации – мощная сила воздействия на сознание людей, средство оперативного донесения информации в разные уголки мира, наиболее эффективное средство влияния на эмоции человека, способное убеждать реципиента наилучшим образом. Особенно четко это проявляется в отношении электронных СМИ. По мере расширения технических возможностей их роль возрастает. А по эмоциональному воздействию на чувства и сознание людей они остаются пока непревзойденными и собирают самую большую аудиторию.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 110.55 Кб (Скачать)

Создано ГУП «Региональное информационное агентство «Оренбуржье».

Оренбуржцам доступна продукция печатных и электронных СМИ. В среднем по подписке на 100 жителей области приходится около 10 экз. журналов и газет.

В сфере телевещания к 2015 году предусмотрено охватить 98,8 % населения области цифровым телевизионным вещанием, предоставив возможность населению смотреть 8 общероссийских обязательных общедоступных телеканалов.

В Оренбуржье зарегистрировано свыше 360 тысяч абонентов сети Интернет. В территориях области создано 636 пунктов общественного доступа к Интернет-ресурсам, организовано 1223 рабочих места с выходом во «всемирную паутину». Доля домохозяйств региона, имеющих доступ в сеть Интернет, по данным статистики, составляет 38%. Доля пользователей услугами сети Интернет в обшей численности населения области – 18,7%.

Правительством области осуществляется системная государственная поддержка СМИ и полиграфической базы, получателями субсидий являются 56 средств массовой информации. За счет средств господдержки в эфир выходит 26 телепрограмм и 4 радиопрограммы.

В отрасли занято 7 тысяч сотрудников СМИ, более 4 тысяч распространителей периодических изданий-работников почтампов, 2 тысячи полиграфистов, свыше 300 специалистов по связям с общественностью крупных организаций, столько же преподавателей и студентов факультетов журналистики вузов.

Особое внимание уделяется вопросам улучшения условий труда журналистов. Все городские и районные газеты обеспечены современным оборудованием и новой мебелью. Для этого приобретено более 500 единиц специального полиграфического оборудования и оргтехники.

38 печатных изданий области зарегистрированы  в форме государственных унитарных  предприятий – это городские  и районные газеты и областная  газета «Оренбуржье».

Старейшим областным изданием является газета «Южный Урал», которая выходит с октября 1917 года.

Оренбуржцам доступна продукция всех печатных СМИ. Общий тираж всех печатных СМИ по подписке составляет более 500 тысяч экз., из них печатных периодических изданий в составе ГУПов - около 170 тысяч экз. В среднем по подписке на 100 жителей области приходится свыше 10 экз. газет и журналов.

В сфере телевещания доминирующее место занимают общероссийские телеканалы. Программы "Первого канала" смотрят в 1616 из 1720 населенных пунктов (94 %), телеканала "Россия" – в 1582 (90%), ГТРК «Оренбург» - 1513 (88%), охват населения программами областной телевизионной сети составляет 96%.

По данным социсследований рейтинг теле- и радиоканалов, вещающих в области, достаточно высок. В ежедневном режиме их смотрят от 70% до 90% жителей области. Программы «Радио Россия» принимают 100% населения области, «Маяк» - 90%, ГТРК «Оренбург» - 70%.

Задача ближайших лет – выравнивание информационного пространства области с тем, чтобы обеспечить равный доступ к программам, передачам и продукции средств массовой информации всех жителей области.

Исполнительным органом государственной власти Оренбургской области, обеспечивающим реализацию функций государственного регулирования в сфере печати, средств массовой информации, информационного обмена, издательской, полиграфической деятельности на территории Оренбуржья является Управление информационной политики аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области.

Целью деятельности Управления является осуществление единой информационной политики областного Правительства обеспечение прозрачности деятельности Правительства и исполнительных органов государственной власти региона, содействие в работе СМИ по реализации прав журналистов и граждан на получение и распространение информации.[15]

 

Название издания: газета «Оренбуржье»

Адрес редакции: 460009, г.Оренбург, проспект Братьев Коростелевых, д.4

Тел./факс: (3532) 74-43-36

E-mail: gazorb@mail.ru

Главный редактор – Суркова Любовь Викторовна

Территория распространения: Оренбургская область

Периодичность выпуска: 3 раза в неделю: среда, четверг, пятница

Максимальный объем: среда - 32 полосы, четверг - 176 полос, пятница - 32 полосы, формат – А3

Тираж: среда – 28 115 экз., четверг – 430 экз., пятница – 2 550 экз.

Областная газета «Оренбуржье» появилась на свет в 1991 году. Шансы ее оценивались специалистами не высоко – в области уже была общественно-политическая газета «Южный Урал» со стажем и традициями. Учредителями  «Оренбуржья» стали органы исполнительной власти. Вначале - администрация, теперь – Правительство области и губернатор. Газета не только выжила, но по тиражам толстого номера даже обогнала своего старшего друга-конкурента. 
Издание выходит три раза в неделю в формате А3 – в среду  толстушка (32 полосы), в четверг   и пятницу будничные номера по восемь  и более полос. В четверг официальный выпуск с документами, в пятницу – обычный информационный. Тираж у толстушки держится на уровне тридцати тысяч экземпляров, что по нынешним временам очень даже неплохо для местного издания. Ценно и то, что большая часть тиража уходит не в розницу, а по подписке. И не только в городах, но и во всех районах области. Все это оценили рекламодатели, и порой идет борьба за газетную площадь поближе к шапке, и ее не охлаждают даже растущие расценки. 
«Оренбуржье» старается искать позитив, помогать читателям. Много лет газета выходила с вкладкой «Дела домашние» - со всякими советами и консультациями о здоровье, питании, садоводстве.  Теперь вкладка  будет появляться  в виде отдельной книжки один раз в квартал. Рубрика «Двое»  (бывшая “Сваха”) - с сельским уклоном. В городе нет большой проблемы познакомиться, а вот в деревне… А, поскольку газета пользуется доверием, и нащупала болевую точку – пошел такой поток писем, что впору выделять отдельного человека для работы брачным агентом. 
Чтобы не перечислять все рубрики - отжившие своё, действующие или вновь созданные, предлагаем вашему вниманию сегодняшнюю концепцию газеты “Оренбуржье” 
Но какими бы ни были перемены, неизменно одно: мы любим читателей, и подписчики платят нам тем же.

 

Название издания: журнал «Вестник Правительства Оренбургской области - Вертикаль»

Об издании: общественно-политический журнал

Периодичность: 1 раз в месяц, тираж 1000 экз.

Зона распространения: Оренбургская область

Учредитель: Аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области, Ассоциация «Оренбургский региональный центр социальной информации»

Главный редактор: Шориков Виктор Александрович

Исполнительный редактор: Никулин Вадим Николаевич

Адрес редакции: 460000, г. Оренбург, ул. Березка, 26

Телефон: (3532) 38-82-50  Факс: (3532) 38-82-50

E-mail: pxp@inbox.ru

Интернет-сайт: http://www.oreninform.ru/newspapers/?SECTION_ID=4184  

 

Название издания: «Южный Урал»

Об издании: общественно-политическая газета. Выходит с октября 1917 года.

Периодичность - 2 раза в неделю (среда, пятница), тираж 27 000 экз.

Учредитель: Законодательное Собрание Оренбургской области, Федерация профсоюзов области, Агропромышленный союз области, Ассоциация муниципальных образований области, ЗАО «Редакция газеты «Южный урал».

Главный редактор: Никитин Владимир Иванович

Адрес редакции: 460000, г. Оренбург, пер. Свободина,4

Телефон: (3532) 77-31-80, факс: (3532)77-42-00

E-mail: s_ural@esoo.ru URL: www.uralpressa.ru

Первый номер «Южного Урала» вышел  в свет в октябре 1917 года на волне движения трудового народа. Тогда газета называлась «Пролетарий». Просуществовала она недолго. Было выпущено всего два номера, а когда третий уже был набран и сверстан, в типографию ворвались казачьи офицеры и уничтожили его. Лишь в январе 1918 года, после изгнания дутовцев из Оренбурга, стал выходить преемник «Пролетария» - «Известия Оренбургского военного революционного комитета». С тех пор в стране произошло немало радикальных перемен наше издание не раз меняло свое название, однако всегда оставалось верным интересам простых людей. С 1957-го газета носит привычное для современников название - «Южный Урал», а в 1967-м  в числе лучших областных изданий страны награждена орденом Трудового Красного Знамени.

  Газета является своеобразной  летописью Оренбуржья. Она мощным  слогом помогала восстанавливать  и развивать народное хозяйство  после Гражданской войны, мобилизовывать силы на отпор фашистам в годы Великой Отечественной, осваивать целину, укреплять индустриальное хозяйство области, переживать перестройку, а теперь - осознать свою мощь во время возобновившейся «холодной войны» и санкций Запада.

  В 2008 году «Южный Урал» стал  осваивать Глобальную паутину  и таким образом привлекать  современную аудиторию. Теперь любимую  газету можно читать как на  бумажном носителе, так и в  электронном виде.

 

Название издания: журнал «Оренбургский край»

Об издании: общественно-политический журнал. Выходит с 1999 года.

Периодичность: 1 раз в квартал тираж 2 тысяч экз.

Зона распространения: Оренбургская область.

Адрес редакции: 460000, г. Оренбург, ул. Краснознаменная, 5.

Телефон/факс: (3532) 78-68-39

Приложение: журнал «Совет да любовь»

Шеф- редактор: Дубровкина Вера Ивановна

Адрес редакции: 460009, г. Оренбург, пр. Братьев Коростылевых, 4.

Телефон/факс: (3532) 79-43-77

Е-mail: orenkrai@mail.orb.ru  

 

Название издания: газета «Муниципальный вестник Оренбуржья»

Об издании: газета Совета (Ассоциации) муниципальных образований Оренбургской области. Выходит с 2006 года

Периодичность: 1 раз в месяц, тираж 12 300 экз.

Зона распространения: Оренбургская область

Учредитель: Совет (Ассоциация) муниципальных образований Оренбургской области.

Главный редактор: Щепачев Виктор Александрович

Адрес редакции: 460000, г. Оренбург, ул. 9 января, 64, к.908

Т/ факс: (3532) 78-64-81

E-mail: avki@mail.orb.ru

URL: www.orenamo.ru 

 

Название издания: газета «Оренбургская сударыня»

Тематика: социальная. Год основания: 1995г.

Зона распространения: Оренбургская область

Учредитель: ООО «Редакция газеты «Оренбургская сударыня»

Главный редактор: Стукалова Светлана Петровна

Адрес редакции: 460051, г. Оренбург, ул. Советская,52

Телефон: (3532) 77-38-87, факс: (3532) 77-68-425

E-mail: orsud@yandex.ru

Миссия издания – быть близкой и полезной каждому читателю, обо всех происходящих событиях и фактах информировать через преломление на конкретную семью, на конкретного человека.

Средний тираж: 22 000 экз.

Формат, количество полос: А3, 32 полосы.

География распространения: г. Оренбург 64% и Оренбургская область 36%

Периодичность: 1 раз в неделю, вторник

Цвет: полноцвет 1, 32, 8, 25 полосы, остальные с добавлением красного

Наши читатели:

Женщины 92,2% сфера деятельности:

Мужчины 7,8% имеют собственный бизнес 9%

Возраст служащие, раб. предприятий 60%

16-34 года 19,5% домохозяйки 6%

35-54 года 55,6% пенсионеры 25% 55 лет и более 24,9%

 

Название издания: журнал "Люди и вещи. Shopping"

Периодичность: 1 раз в месяц

Адрес редакции: Оренбург, 9 Января, 34 дом

Телефон: +73532783849

Сайт: www.orenmagazine.ru

Главный редактор: Бурлицкий Антон

"Люди  и вещи. Shopping" – региональный глянцевый шопинг-гид высокого качества.

Полезная и интересная потребительская информация о региональном рынке товаров и услуг, способная удовлетворить информационный голод любого жителя региона, интересующегося, где и как в родном городе грамотно потратить деньги.

 

Целевая аудитория журнала – женщины и мужчины 20-50 лет с доходом выше среднего. Формат отвечает запросам жителей городов, формирует высокую лояльность к журналу. Более 45% читателей совершают покупки, ориентируясь на советы журнала. На страницах журнала самые ценные советы о шопинге в других странах, модные тенденции, только что привезенные с российских и мировых подиумов, и знаменитости, легко и непринужденно рассказывающие о своих взаимоотношениях с миром вещей.

Журнал "Люди и вещи. Shopping" наполняется эксклюзивными авторскими фотоиллюстрациями и текстами. Команда профессиональных журналистов и фотографов делают издание уникальным и интересным. Живые тексты, «воздушный» дизайн и максимум потребительской информации ненавязчиво поведают читателю, где, что, а, главное, за какие деньги можно купить в вашем городе.

 

2.2 Социологическое  исследование об отношение студентов к печатным СМИ

 

Социологическое исследование

 

Тему: «Социологическое исследование мнения студентов о  печатных средствах массовой информации»

Дата проведения: март 2015 г.

Метод исследования: социологический опрос

Вид социологического опроса: анкетный

Число респондентов:   80

Специфика анкеты: 4 вопроса основных и 4 уточняющих социально-демографические характеристики респондентов

Вид вопросов: закрытые, полузакрытые

Место проведение: ОГУ, гуманитарные и технические факультеты

Опрос проведен студенткой 1 курса кафедры рекламы и связей с общественностью, ответственный аналитик Трофимова Елена гр. 14 РСО (ба)ОП.

 

Цель социологического исследования: выявить и провести анализ мнения студентов о региональных печатных СМИ.

Задачи социологического исследования: 1) выявить интерес студентов к новостной информации; 2) выявить рейтинг печатной СМИ по уровню предпочтений студенческой аудитории; 3) выявить уровень доверия студентов к печатным региональным СМИ;

Информация о работе Печатные СМИ в региональном информационном пространстве