Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2015 в 14:52, курсовая работа
Средства массовой информации – мощная сила воздействия на сознание людей, средство оперативного донесения информации в разные уголки мира, наиболее эффективное средство влияния на эмоции человека, способное убеждать реципиента наилучшим образом. Особенно четко это проявляется в отношении электронных СМИ. По мере расширения технических возможностей их роль возрастает. А по эмоциональному воздействию на чувства и сознание людей они остаются пока непревзойденными и собирают самую большую аудиторию.
Создано ГУП «Региональное информационное агентство «Оренбуржье».
Оренбуржцам доступна продукция печатных и электронных СМИ. В среднем по подписке на 100 жителей области приходится около 10 экз. журналов и газет.
В сфере телевещания к 2015 году предусмотрено охватить 98,8 % населения области цифровым телевизионным вещанием, предоставив возможность населению смотреть 8 общероссийских обязательных общедоступных телеканалов.
В Оренбуржье зарегистрировано свыше 360 тысяч абонентов сети Интернет. В территориях области создано 636 пунктов общественного доступа к Интернет-ресурсам, организовано 1223 рабочих места с выходом во «всемирную паутину». Доля домохозяйств региона, имеющих доступ в сеть Интернет, по данным статистики, составляет 38%. Доля пользователей услугами сети Интернет в обшей численности населения области – 18,7%.
Правительством области осуществляется системная государственная поддержка СМИ и полиграфической базы, получателями субсидий являются 56 средств массовой информации. За счет средств господдержки в эфир выходит 26 телепрограмм и 4 радиопрограммы.
В отрасли занято 7 тысяч сотрудников СМИ, более 4 тысяч распространителей периодических изданий-работников почтампов, 2 тысячи полиграфистов, свыше 300 специалистов по связям с общественностью крупных организаций, столько же преподавателей и студентов факультетов журналистики вузов.
Особое внимание уделяется вопросам улучшения условий труда журналистов. Все городские и районные газеты обеспечены современным оборудованием и новой мебелью. Для этого приобретено более 500 единиц специального полиграфического оборудования и оргтехники.
38 печатных изданий области
Старейшим областным изданием является газета «Южный Урал», которая выходит с октября 1917 года.
Оренбуржцам доступна продукция всех печатных СМИ. Общий тираж всех печатных СМИ по подписке составляет более 500 тысяч экз., из них печатных периодических изданий в составе ГУПов - около 170 тысяч экз. В среднем по подписке на 100 жителей области приходится свыше 10 экз. газет и журналов.
В сфере телевещания доминирующее место занимают общероссийские телеканалы. Программы "Первого канала" смотрят в 1616 из 1720 населенных пунктов (94 %), телеканала "Россия" – в 1582 (90%), ГТРК «Оренбург» - 1513 (88%), охват населения программами областной телевизионной сети составляет 96%.
По данным социсследований рейтинг теле- и радиоканалов, вещающих в области, достаточно высок. В ежедневном режиме их смотрят от 70% до 90% жителей области. Программы «Радио Россия» принимают 100% населения области, «Маяк» - 90%, ГТРК «Оренбург» - 70%.
Задача ближайших лет – выравнивание информационного пространства области с тем, чтобы обеспечить равный доступ к программам, передачам и продукции средств массовой информации всех жителей области.
Исполнительным органом государственной власти Оренбургской области, обеспечивающим реализацию функций государственного регулирования в сфере печати, средств массовой информации, информационного обмена, издательской, полиграфической деятельности на территории Оренбуржья является Управление информационной политики аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области.
Целью деятельности Управления является осуществление единой информационной политики областного Правительства обеспечение прозрачности деятельности Правительства и исполнительных органов государственной власти региона, содействие в работе СМИ по реализации прав журналистов и граждан на получение и распространение информации.[15]
Название издания: газета «Оренбуржье»
Адрес редакции: 460009, г.Оренбург, проспект Братьев Коростелевых, д.4
Тел./факс: (3532) 74-43-36
E-mail: gazorb@mail.ru
Главный редактор – Суркова Любовь Викторовна
Территория распространения: Оренбургская область
Периодичность выпуска: 3 раза в неделю: среда, четверг, пятница
Максимальный объем: среда - 32 полосы, четверг - 176 полос, пятница - 32 полосы, формат – А3
Тираж: среда – 28 115 экз., четверг – 430 экз., пятница – 2 550 экз.
Областная газета «Оренбуржье» появилась
на свет в 1991 году. Шансы ее оценивались
специалистами не высоко – в области уже
была общественно-политическая газета
«Южный Урал» со стажем и традициями. Учредителями
«Оренбуржья» стали органы исполнительной
власти. Вначале - администрация, теперь
– Правительство области и губернатор.
Газета не только выжила, но по тиражам
толстого номера даже обогнала своего
старшего друга-конкурента.
Издание выходит три раза в неделю в формате
А3 – в среду толстушка (32 полосы), в четверг
и пятницу будничные номера по восемь
и более полос. В четверг официальный выпуск
с документами, в пятницу – обычный информационный.
Тираж у толстушки держится на уровне
тридцати тысяч экземпляров, что по нынешним
временам очень даже неплохо для местного
издания. Ценно и то, что большая часть
тиража уходит не в розницу, а по подписке.
И не только в городах, но и во всех районах
области. Все это оценили рекламодатели,
и порой идет борьба за газетную площадь
поближе к шапке, и ее не охлаждают даже
растущие расценки.
«Оренбуржье» старается искать позитив,
помогать читателям. Много лет газета
выходила с вкладкой «Дела домашние» -
со всякими советами и консультациями
о здоровье, питании, садоводстве. Теперь
вкладка будет появляться в виде отдельной
книжки один раз в квартал. Рубрика «Двое»
(бывшая “Сваха”) - с сельским уклоном.
В городе нет большой проблемы познакомиться,
а вот в деревне… А, поскольку газета пользуется
доверием, и нащупала болевую точку –
пошел такой поток писем, что впору выделять
отдельного человека для работы брачным
агентом.
Чтобы не перечислять все рубрики - отжившие
своё, действующие или вновь созданные,
предлагаем вашему вниманию сегодняшнюю концепцию газеты “Оренбуржье”
Но какими бы ни были перемены, неизменно
одно: мы любим читателей, и подписчики
платят нам тем же.
Название издания: журнал «Вестник Правительства Оренбургской области - Вертикаль»
Об издании: общественно-
Периодичность: 1 раз в месяц, тираж 1000 экз.
Зона распространения: Оренбургская область
Учредитель: Аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области, Ассоциация «Оренбургский региональный центр социальной информации»
Главный редактор: Шориков Виктор Александрович
Исполнительный редактор: Никулин Вадим Николаевич
Адрес редакции: 460000, г. Оренбург, ул. Березка, 26
Телефон: (3532) 38-82-50 Факс: (3532) 38-82-50
E-mail: pxp@inbox.ru
Интернет-сайт: http://www.
Название издания: «Южный Урал»
Об издании: общественно-
Периодичность - 2 раза в неделю (среда, пятница), тираж 27 000 экз.
Учредитель: Законодательное Собрание Оренбургской области, Федерация профсоюзов области, Агропромышленный союз области, Ассоциация муниципальных образований области, ЗАО «Редакция газеты «Южный урал».
Главный редактор: Никитин Владимир Иванович
Адрес редакции: 460000, г. Оренбург, пер. Свободина,4
Телефон: (3532) 77-31-80, факс: (3532)77-42-00
E-mail: s_ural@esoo.ru URL: www.uralpressa.ru
Первый номер «Южного Урала» вышел в свет в октябре 1917 года на волне движения трудового народа. Тогда газета называлась «Пролетарий». Просуществовала она недолго. Было выпущено всего два номера, а когда третий уже был набран и сверстан, в типографию ворвались казачьи офицеры и уничтожили его. Лишь в январе 1918 года, после изгнания дутовцев из Оренбурга, стал выходить преемник «Пролетария» - «Известия Оренбургского военного революционного комитета». С тех пор в стране произошло немало радикальных перемен наше издание не раз меняло свое название, однако всегда оставалось верным интересам простых людей. С 1957-го газета носит привычное для современников название - «Южный Урал», а в 1967-м в числе лучших областных изданий страны награждена орденом Трудового Красного Знамени.
Газета является своеобразной
летописью Оренбуржья. Она мощным
слогом помогала
В 2008 году «Южный Урал» стал осваивать Глобальную паутину и таким образом привлекать современную аудиторию. Теперь любимую газету можно читать как на бумажном носителе, так и в электронном виде.
Название издания: журнал «Оренбургский край»
Об
издании: общественно-
Периодичность: 1 раз в квартал тираж 2 тысяч экз.
Зона распространения: Оренбургская область.
Адрес редакции: 460000, г. Оренбург, ул. Краснознаменная, 5.
Телефон/факс: (3532) 78-68-39
Приложение: журнал «Совет да любовь»
Шеф- редактор: Дубровкина Вера Ивановна
Адрес редакции: 460009, г. Оренбург, пр. Братьев Коростылевых, 4.
Телефон/факс: (3532) 79-43-77
Е-mail: orenkrai@mail.orb.ru
Название издания: газета «Муниципальный вестник Оренбуржья»
Об издании: газета Совета (Ассоциации) муниципальных образований Оренбургской области. Выходит с 2006 года
Периодичность: 1 раз в месяц, тираж 12 300 экз.
Зона распространения: Оренбургская область
Учредитель: Совет (Ассоциация) муниципальных образований Оренбургской области.
Главный редактор: Щепачев Виктор Александрович
Адрес редакции: 460000, г. Оренбург, ул. 9 января, 64, к.908
Т/ факс: (3532) 78-64-81
E-mail: avki@mail.orb.ru
URL: www.orenamo.ru
Название издания: газета «Оренбургская сударыня»
Тематика: социальная. Год основания: 1995г.
Зона распространения: Оренбургская область
Учредитель: ООО «Редакция газеты «Оренбургская сударыня»
Главный редактор: Стукалова Светлана Петровна
Адрес редакции: 460051, г. Оренбург, ул. Советская,52
Телефон: (3532) 77-38-87, факс: (3532) 77-68-425
E-mail: orsud@yandex.ru
Миссия издания – быть близкой и полезной каждому читателю, обо всех происходящих событиях и фактах информировать через преломление на конкретную семью, на конкретного человека.
Средний тираж: 22 000 экз.
Формат, количество полос: А3, 32 полосы.
География распространения: г. Оренбург 64% и Оренбургская область 36%
Периодичность: 1 раз в неделю, вторник
Цвет: полноцвет 1, 32, 8, 25 полосы, остальные с добавлением красного
Наши читатели:
Женщины 92,2% сфера деятельности:
Мужчины 7,8% имеют собственный бизнес 9%
Возраст служащие, раб. предприятий 60%
16-34 года 19,5% домохозяйки 6%
35-54 года 55,6% пенсионеры 25% 55 лет и более 24,9%
Название издания: журнал "Люди и вещи. Shopping"
Периодичность: 1 раз в месяц
Адрес редакции: Оренбург, 9 Января, 34 дом
Телефон: +73532783849
Сайт: www.orenmagazine.ru
Главный редактор: Бурлицкий Антон
"Люди и вещи. Shopping" – региональный глянцевый шопинг-гид высокого качества.
Полезная и интересная потребительская информация о региональном рынке товаров и услуг, способная удовлетворить информационный голод любого жителя региона, интересующегося, где и как в родном городе грамотно потратить деньги.
Целевая аудитория журнала – женщины и мужчины 20-50 лет с доходом выше среднего. Формат отвечает запросам жителей городов, формирует высокую лояльность к журналу. Более 45% читателей совершают покупки, ориентируясь на советы журнала. На страницах журнала самые ценные советы о шопинге в других странах, модные тенденции, только что привезенные с российских и мировых подиумов, и знаменитости, легко и непринужденно рассказывающие о своих взаимоотношениях с миром вещей.
Журнал "Люди и вещи. Shopping" наполняется эксклюзивными авторскими фотоиллюстрациями и текстами. Команда профессиональных журналистов и фотографов делают издание уникальным и интересным. Живые тексты, «воздушный» дизайн и максимум потребительской информации ненавязчиво поведают читателю, где, что, а, главное, за какие деньги можно купить в вашем городе.
Социологическое исследование
Тему: «Социологическое исследование мнения студентов о печатных средствах массовой информации»
Дата проведения: март 2015 г.
Метод исследования: социологический опрос
Вид социологического опроса: анкетный
Число респондентов: 80
Специфика анкеты: 4 вопроса основных и 4 уточняющих социально-демографические характеристики респондентов
Вид вопросов: закрытые, полузакрытые
Место проведение: ОГУ, гуманитарные и технические факультеты
Опрос проведен студенткой 1 курса кафедры рекламы и связей с общественностью, ответственный аналитик Трофимова Елена гр. 14 РСО (ба)ОП.
Цель социологического исследования: выявить и провести анализ мнения студентов о региональных печатных СМИ.
Задачи социологического исследования: 1) выявить интерес студентов к новостной информации; 2) выявить рейтинг печатной СМИ по уровню предпочтений студенческой аудитории; 3) выявить уровень доверия студентов к печатным региональным СМИ;
Информация о работе Печатные СМИ в региональном информационном пространстве