Печатные СМИ в региональном информационном пространстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2015 в 14:52, курсовая работа

Краткое описание

Средства массовой информации – мощная сила воздействия на сознание людей, средство оперативного донесения информации в разные уголки мира, наиболее эффективное средство влияния на эмоции человека, способное убеждать реципиента наилучшим образом. Особенно четко это проявляется в отношении электронных СМИ. По мере расширения технических возможностей их роль возрастает. А по эмоциональному воздействию на чувства и сознание людей они остаются пока непревзойденными и собирают самую большую аудиторию.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 110.55 Кб (Скачать)

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Факультет филологии и журналистики

 

Кафедра рекламы и связей с общественностью

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине "Социология массовой коммуникации"

 

Печатные СМИ в региональном информационном пространстве

 

ОГУ 03.16.00. 3015. 084 ОО

 

 

 

 

 

                                Руководитель

                                                         доцент, доктор полит. наук

                                                               ___________ Кудашова Ю. В.

                                                                          "_____"_____________2015 г

 

                                            Исполнитель

                                                                          студент группы 14РСО(ба)ОП

                                                                        __________ Трофимова Е.А.

                                                                          "_____"_____________2015 г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оренбург 2015


 

                                                                              Утверждаю

                                                         заведующий кафедрой

                                                                          Кудашова Юлия Владимировна                                                         

  __________   __________________

подпись       инициалы. фамилия

                                                                         «____»______________2015г.

 

 

ЗАДАНИЕ

на выполнение курсового проекта (курсовой работы)

студенту Трофимовой Елене Александровне

по направлению подготовки(специальность)  42.03.01

по дисциплине социология массовой коммуникации

1. Тема проекта (работы): Печатные СМИ в региональном информационном пространстве

2. Срок сдачи студентом проекта (работы) « 13 » мая 2015 г.

3. Цель и задачи работы, рассмотреть печатные СМИ в прошлом веке и современности, провести анализ печатных СМИ в Оренбурге

4.Исходные данный к работе, учебники по журналистики , СМК и интернет - ресурсы

5. Перечень вопросов, подлежащих разработке, выявить интерес молодёжи к печатным СМИ

6. Перечень графического (иллюстративного) материала,  по ответам респондентов составлены диаграммы.

Дата выдачи и получения задания

Руководитель «_____» ______________ 2015 г. ___________  _________________

  подпись   инициалы. фамилия

        Студент «_____» ______________ 2015 г. ____________  ________________     подпись    инициалы. фамилия

 

 

Аннотация

 

Курсовая работа выполнена на тему: печатные СМИ в региональном информационном пространстве. Работа на 37 страниц, в первой главе описывается теория, а во второй главе анализ печатных СМИ.  Для наглядности я использовала графики по результатам опроса. В работе особо подчеркнуто, что история печати неотъемлемая  часть журналистики, так же рассматривается классификация СМИ и роль печатных изданий в России. Хорошо описывается анализ нормативно- правовой базы, регулирующей деятельность печатных СМИ .

 Во второй главе описывается  история печати в Оренбурге, я провела исследования об отношение студентов к печатным изданием. Дала свои рекомендации одной из газет Оренбурга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Средства массовой информации – мощная сила воздействия на сознание людей, средство оперативного донесения информации в разные уголки мира, наиболее эффективное средство влияния на эмоции человека, способное убеждать реципиента наилучшим образом. Особенно четко это проявляется в отношении электронных СМИ. По мере расширения технических возможностей их роль возрастает. А по эмоциональному воздействию на чувства и сознание людей они остаются пока непревзойденными и собирают самую большую аудиторию.

История возникновения печатных СМИ берет начало в XV веке. В это время возникает книгопечатание. И уже в настоящее время значимость печатных СМИ значительно возросло.

Цель и задачи работы, рассмотреть печатные СМИ в прошлом веке и современности, провести анализ печатных СМИ в Оренбурге. Затронем анализ нормативно- правовой базы, регулирующей деятельность печатных СМИ и просмотрим высказывания Путина на эту тему.

Мы рассмотрим, как влияют СМИ на аудиторию. Ведь СМИ - не только одна из важнейших самостоятельных контактных аудиторий, но и один из самых значимых инструментов PR.

Затронем особенности газет и журналов. Большое место в работе уделено анализу печатных СМИ в Оренбурге. И с помощью проведённого нами исследования определим отношение студентов 1-2 курсов к печатной продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Особенности развития печатных  средств массовой информации

 

1.1 История книгопечатания, выход первых газет, журналов и их характеристика

 

Иоганн Гутенберг изобрел печатный станок, а вернее способ печатания текста с помощью подвижных литер самостоятельно, и его станок был более совершенным, чем китайский. Он соединил в себе принцип штемпелевания (критский диск) и оттиска с досок, или ксилографии (Китай). Итак, история европейского книгопечатания восходит к 15 столетию. Изобретение Гутенберга получило очень быстрое распространение. В Италии первый печатный станок был установлен в  монастыре в предместье Рима усилиями немецких печатников Конрада Свейнгейма и Арнольда Паннарца в 1465 г. Вскоре книгопечатание появилось в Риме, затем в - Венеции, Милане, Неаполе, Флоренции. Итальянское книгопечатание быстро обрело собственное лицо. В противовес готическому шрифту был разработан «венецианский» шрифт, или «антиква». Венеция стала столицей итальянского книгопечатания. В 16 веке в ней насчитывалось до 113 печатен и обитало более половины всех итальянских издателей и книготорговцев.

Первая книга на английском языке была напечатана в 1474 г. в городе Брюгге. Эту книгу («Собрание повествований о Трое») перевел с французского и издал английский первопечатник Уильям Кэкстон.

Распространение типографского дела в Европе практически совпало с началом Реформации.

Традиционно начало Реформации связывают с событием, имевшим место 31 октября 1517 г. В тот день мятежный доктор богословия Мартин Лютер прибил к дверям виттенбергской церкви свои 95 тезисов против католической церкви. С этого символического акта началась Реформация, приведшая к религиозным войнам и разделению Европы на католические и протестантские государства. Деятели Реформации первыми использовали преимущества типографского пресса для ведения пропаганды. Лютер и его сторонники в большом количестве тиражировали полемические листки, в доходчивой форме разъяснявшие сторонникам нового вероучения основные теологические проблемы и специфику текущего политического момента. Таким образом, листовки, «летучие листки», прокламации, памфлеты, диалоги, пародии и сатиры - стали основным идеологическим инструментом в эпоху Реформации. Это было мощное оружие в актуальной религиозной и политической борьбе, ставшее возможным лишь после успехов книгопечатания; оно обладало огромной действенной силой и использовалось всеми без исключения политическими и религиозными лагерями. [1]

Тогда и началась эпоха СМИ. Как можно проследить, то уже первые печатные листовки были изготовлены для связи с общественностью, пропаганды.

Печатные СМИ в прошлом веке были одним из самых развивающихся и перспективных видов средств массовой информации. И причины этому вполне адекватные: 
Во-первых, это был самый дешевый способ распространения полноценной информации. В отличие от телевидения и радио, Вы всегда можете взять газету или журнал с собой, чтобы почитать её в дороге, всегда можно перечитать. Если Вы прочитали что-то интересное, то сможете предоставить, в качестве доказательства, клочок бумаги. 
Во-вторых, в печатном СМИ можно передать таблицы, документы, сводки, законы и другую информацию которую нужно анализировать целиком. 
В-третьих, это был самый эффективный источник пиара.

Но появился Интернет и печатные СМИ стали падать с такой же скоростью с какой Интернет стал набирать обороты. Интернет в отличии от печатных СМИ может: мгновенно передавать информацию миллионам читателей; информация может представлять из себя не только «сухой» текст, но и картинки, таблицы и т.п., в общем все то, что может передавать газета, плюс ко всему с помощью Интернета можно предавать даже видео (что невозможно сделать в печатных СМИ). Финансовые затраты на интернет СМИ ничтожно малы, по сравнению с печатными СМИ. Единственное, что Интернет не может, так это получить, такой же как и у печатных СМИ уровень доверия к предоставляемой информации. Ведь печатные СМИ заслуживали доверие в течении десятков лет. К тому же бумаге больше доверяют, чем набору пикселей на экране монитора. 
        Возможно, Интернет потеснил печатные СМИ, но они никогда не умрут. По вполне объяснимым причинам: 
- проще и удобнее читать на бумаге: свежие утренние новости, программу телепередач; 
- эксклюзивную информацию лучше передавать с помощью печатных СМИ (глянцевые журналы, научные достижения); 
- на бумаге можно предоставлять информацию красиво; 
- помимо текстовой информации в печатном СМИ можно использовать что-нибудь материальное: компакт-диск, флеш устройство, пластиковую карточку или любой другой плоский предмет.  [2]

 

История газеты

Предшественниками газет традиционно считаются новостные сообщения, распространявшиеся в Древнем Риме о событиях, произошедших в городе. Переписывавшиеся от руки свитки под названием итал. Acta diurna populi romani (Ежедневные дела римского народа) вывешивались на площадях и доставлялись политикам или просто знатным горожанам. Римские газеты представляли собой деревянные дощечки, на которых записывали хронику событий. Новостные сводки, как правило, имели неофициальный характер, пока Юлий Цезарь не распорядился в обязательном порядке распространять отчёты о заседаниях сената, донесения полководцев и послания правителей соседних государств. На протяжении последующих столетий в газетах мало что изменилось: вплоть до изобретения в Германии в 1450-х гг. Иоганном Гутенбергом печатного пресса, позволявшего размножать текст и изображения, не прибегая к услугам переписчиков, газеты (представлявшие собой всё те же переписанные от руки свитки с главными новостями) оставались весьма дорогим атрибутом жизни высокопоставленных чиновников или богатых торговцев. Свой современный облик газеты начали приобретать в XVI веке. Тогда и вошло в обиход само название «газета» - по наименованию мелкой итальянской монеты gazzetta, которую обычно платили за рукописный листок новостей в Венеции. Считается, что именно в этом городе были образованы первые бюро по сбору информации - прообразы информационных агентств - и возникла профессия «писателей новостей».

Первой газетой, сильно напоминающей современные нам издания, принято считать издававшуюся с 30 мая 1631 г. во Франции газету «La Gazette». Тираж газеты насчитывал около 1200 экземпляров, а её издателем стал получивший в 1630 г. патент на распространение новостей по территории Франции дворянин Теофраст Ренодо. Политическое значение «La Gazette» было настолько велико, что некоторые сообщения в неё писали лично король Франции Людовик XIII, а также кардинал Ришельё. Значение «La Gazette» для развития этого типа СМИ было особенно велико ещё и потому, что в «La Gazette» стала размещаться платная реклама. В 1657 году одна из английских газет опубликовала первое рекламное предложение, вскоре король Карл II разместил частное объявление о пропаже любимой собаки, а полвека спустя Даниэль Дефо положил начало политической журналистике, основав еженедельник «Обозрение государственных дел».

В России первой газетой стали рукописные «вестовые письма», позднее названные на европейский манер - «Куранты». Самым старым изданием такого рода из сохранившихся до наших дней считается экземпляр «Курантов», вышедший в 1621 году. Основу содержания «вестовых писем» составляли переводные заметки из иностранной прессы и донесения русских дипломатов и купцов из-за границы. Первой российской печатной газетой стала появившаяся в 1702 г. по указу императора Петра I газета «Ведомости».

Настоящий бум газет пришёлся в мире на XIX в., когда в газеты сместился центр политической и общественной жизни многих стран Европы. В XX в. газеты продолжали успешно развиваться, постепенно видоизменяясь из-за появления таких новых электронных СМИ, как радио (в 1920-е гг.) и телевидения (в 1950-е гг.). Не будучи способными конкурировать с радио и телевидением в оперативности передачи информации и эмоциональности представления сюжетов, газеты сделали основную ставку на комментарии, подробный анализ событий, а также на развитие таких приложений, как освещение местных новостей и всевозможные мелкие объявления.

В конце XX в., с появлением интернета, куда ушла значительная часть рекламных объявлений, газеты стали переживать определённый кризис. Ответом на этот кризис для многих газет стал переход в таблоидный формат, позволяющий экономить бумагу, а также привлекать более короткими и эмоциональными статьями большое количество молодых динамичных читателей, которые оставались неохваченными прежними консервативными газетами. Тем не менее, переход в формат таблоида не является для современных газет панацеей и не всегда приносит ожидаемый экономический эффект. В настоящее время большинство газет мира находится в поиске новых форм подачи материалов и привлечения читателей и рекламодателей. [3]

Информация о работе Печатные СМИ в региональном информационном пространстве