Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 21:38, контрольная работа
Человек всегда существовал в окружающем его информационном пространстве. Даже относительно кратковременное прекращение поступления информации извне приводит к тяжелым и непоправимым расстройствам психики человека. Отсутствие возможности обмениваться информацией с себе подобными также плохо сказывается на его психическом здоровье. До последнего времени информационное пространство человека было локальным.
1. Информационное пространство и безопасность....................................2
2. Методы манипулирования на предприятиях торговли......................12
Список литературы.................................................................................16
Содержание
1. Информационное пространство
и безопасность..................
2. Методы манипулирования
на предприятиях торговли......................
Список литературы.............
1.Информационное пространство и безопасность. |
Человек всегда существовал
в окружающем его информационном
пространстве. Даже относительно кратковременное
прекращение поступления Расширению информационного
пространства человека способствовали
появление книгопечатания и почты,
изобретение телеграфа и Многовековое существование человека в локальном информационном пространстве позволило выработать достаточно эффективные нормы и правила поведения людей в этом пространстве, создать действенные административные, правовые и этические механизмы, регулирующие взаимодействие всех элементов общества в информационном пространстве и обеспечивающие безопасность такого взаимодействия. История знает множество примеров введения административных, правовых и религиозных запретов на распространение информации, могущей поколебать устои, на которых держится власть в обществе, и создания органов, контролирующих выполнение запретов и карающих за их нарушение. Наказание Сократа в древней Греции, инквизиция в средние века, государственная, общественная и религиозная цензура, гонения на инакомыслящих, сожжение книг и уничтожение нежелательной информации даже в наше время свидетельствуют о том, что правящая элита всегда стремилась сделать окружающее информационное пространство безопасным, по крайней мере, для себя. Эти меры в совокупности с соответствующими моральными нормами поведения в информационном пространстве позволяли до последнего времени относительно успешно реализовывать задачу обеспечения безопасности человека в локальном информационном пространстве. Формирующееся глобальное информационное пространство, в котором циркулируют информационные потоки, создаваемые всей человеческой цивилизацией, ставит в повестку дня решение не только технических, но и нравственных проблем, порождаемых самим фактом существования этого пространства. Активизация и глобализация информационных взаимодействий в современном обществе предъявляют все более высокие требования к обеспечению информационной безопасности личности, общественных групп и всего общества, и без выработки и соблюдения соответствующей совокупности норм поведения в информационном пространстве, предписываемых общественным или профессиональным статусом человека, эти требования вряд ли могут быть выполнены. Характерными особенностями современного глобального информационного пространства являются:
Эти особенности не дают
оснований считать, что введение
только правовых норм, регламентирующих
деятельность человека в глобальном
информационном пространстве и использование
им этого пространства, позволит обеспечить
требуемый уровень Так в последнее время
обострилась полемика вокруг принятых
Государственной Думой и Административные меры регулирования
взаимоотношений людей и их деятельности
в расширяющемся информационном
пространстве становятся все менее
и менее эффективными. Невозможно
создать всеобъемлющую систему
запретов, ограничений и предписаний,
регламентирующих эти отношения
и деятельность. Практически невозможно
проследить за выполнением этих запретов,
ограничений и предписаний При этом этика рассматривается в широком смысле как:
Современное состояние глобального
информационного пространства создает
у человека, взаимодействующего в
нем, ощущение могущества и безнаказанности.
Такой человек чувствует себя
подобно деревенскому жителю, перебравшемуся
на жительство в город. В деревне
он был на виду, и все его поступки
оценивались деревенским При попадании в город деревенский житель терял ощущение контроля со стороны общества над своим поведением. Ему казалось, что никто не узнает, что именно он совершил какое-либо действие, нарушающее моральные нормы. Это служило причиной всплеска асоциального поведения у новых горожан, и должно было пройти немало времени, чтобы это поведение пришло в норму. Аналогичное поведение наблюдается у многих наших современников, впервые приобщившихся к современному информационному миру. Особенно это касается молодого поколения, которому информационное пространство одно из первых предоставляет возможность самостоятельно действовать и проявить себя как личности в мировом масштабе. Примеров асоциального поведения человека в информационном пространстве достаточно много. К ним относятся хакерство и разработка вирусных программ. Не рассматривая случаи преднамеренного взлома программного обеспечения для нанесения ущерба и извлечения дохода, можно привести примеры, когда молодой человек только для того, чтобы доказать себе и своим коллегам, что он может сделать это, взламывал чужой компьютер или запускал в информационную сеть вирус. Десятки тысяч номеров
украденных и предлагаемых для продажи
в Интернете кредитных карт свидетельствуют
о той легкости, с которой совершается
в информационном пространстве подобного
рода преступления, связанные с Особую тревогу вызывает
увлечение компьютерными Отдельные государства уже начали действовать в этом направлении. Так, Министерство здравоохранения Таиланда [1] сочло необходимым предупредить родителей, чтобы те со всей серьезностью подходили к выбору видеоигр и учитывали при этом возраст и эмоциональное состояние своих детей. Правительство Греции приняло к рассмотрению новый закон о запрете на все виды азартных игр в общественных местах. Согласно представленному Министерством экономики и финансов законопроекту, в публичных местах запрещены установка и использование «любых электрических, электромеханических и электронных игровых устройств», включая и персональные компьютеры. Запрет распространяется на все общественные места. Единственное исключение — Интернет-кафе, в которых, тем не менее, запрещено играть в любые игры. Обязанность контроля за соблюдением закона будет возложена на владельцев Интернет-кафе, а нарушители закона будут подвергаться штрафу в размере 5 000 – 75 000 евро или тюремному заключению на срок до 12 месяцев.Формирование глобального информационного пространства резко обострило проблемы, в том числе и этические, связанные с интеллектуальной собственностью. Интеллектуальная собственность — это фактически информация, на владение которой претендует или имеет право лицо, называемое собственником. При этом носитель информации в ценности интеллектуальной собственности играет незначительную роль. Основная проблема заключается в том, что получение информации каким либо лицом чаще всего не связано с уменьшением ее на носителе, находящемся в чьей-то собственности, и перемещением носителя от собственника к собственнику. Глобальное информационное пространство создает пользователю практически неограниченные возможности перемещения по информационным сетям любой информации, даже не ставя в известность об этом ее собственника. Поэтому защита интеллектуальной собственности в таком пространстве является почти неразрешимой задачей, так как либо технически и юридически невозможна, либо стоит слишком дорого. Следствием такого положения являются расцвет сетевого пиратства и хакерства, запуск по сетям вирусов, разрушающих компьютерные программы и уничтожающих информацию, сбор различной информации без ведома лиц и компаний, о которых эта информация собирается. Многие исследователи считают, что проблемы интеллектуальной собственности в глобальном информационном пространстве должны сначала решаться на этическом уровне, и только потом переводиться в правовую и другие плоскости. Одной из серьезных проблем поведения человека в глобальном информационном пространстве является проблема «информационного мусора», или спама. В своем обследовании «Marketing & Branding Forecast: Online Advertising & E-mail Marketing Through 2007» [2] аналитики Jupiter Media Metrix спрогнозировали, что ежегодные затраты на проведение e-mail-маркетинговых кампаний в мире увеличатся с 1,4 млрд. долларов в 2002 году до 8,3 млрд. долларов в 2007 году, то есть за пять лет они вырастут почти в шесть раз. Это означает, что абсолютно все группы пользователей информационными телекоммуникационными сетями столкнутся с проблемой несанкционированной доставки электронных посланий. По самым скромным оценкам, в 2007 году каждый пользователь будет получать не менее 3 900 подобных посланий в год, хотя еще в 2000 году нижняя граница числа таких посланий, получаемых среднестатистическим пользователем за год, была близка к 450. Это так называемый «классический» или «коммерческий спам». В заметке «Виртуальный мир:
Почта — под запретом», составленной
по материалам информагентств, газета
«Санкт-Петербургские Однако не только классический
спам является проблемой информацио- Европарламент принял проект
постановления о защите данных электронных
коммуникаций (Electronic Communications Data Protection
Directive) [5], согласно которому рассылка
рекламных писем должна осуществляться
на основе принципа «opt-in». Это означает,
что маркетинговым компаниям перед массовыми
рекламными рассылками по электронной
почте, факсу или другим информационно- Тем не менее данное постановление
Европарламента не защитит от пользователей
рекламных рассылок, осуществляемых
с территории государств, не входящих
в состав ЕС, а также от действий
«спамеров», не работающих на определенные
компании и при этом нелегально рассылающих
миллионы электронных писем. Кроме
того, постановление в его нынешней
редакции имеет очевидную лазейку
— компаниям, уже «установившим
отношения» с пользователями, разрешается
использовать в своей рассылке принцип
«opt-out» при рекламе товаров, аналогичных
тем, на получение рекламы которых
пользователь согласился ранее. Решение
о том, относить товар в разряд
аналогичных или нет, будет приниматься
самими компаниями. А это означает,
что данная административно-правовая
мера не решает проблему защиты пользователя
информационно- В ряде европейских стран [6] к инициаторам несанкционированной рассылки информации (спама) по телекоммуникационным каналам становится возможным применение достаточно жестких административных и правовых мер. В Великобритании, например, с 11 декабря 2003 года вступает в действие закон, согласно которому автор непрошеных электронных писем может быть оштрафован на значительную сумму. Итальянские власти, кроме штрафа, размер которого достигает 90 000 евро, допускают также и уголовные санкции — заключение в тюрьму на срок от полугода до трех лет. Главный вред от несанкционированных рассылок заключается в занятии каналов передачи данных спамом и увеличении времени, которое пользователям приходится тратить на работу с корреспонденцией. Так, например, экономические потери российских пользователей от спама за 2002 год были оценены экспертами в размере от 47 до 200 миллионов долларов. Отмечено, что этот ущерб имеет тенденцию стремительно нарастать. Тем не менее, следует отметить, что примеры положительного влияния общества на этику поведения современных пользователей в информационном пространстве существуют. Так, несмотря на значительный рост числа абонентов мобильной телефонной связи, культура пользования этой связью в результате воздействия общественности постепенно повышается. Все меньшая доля абонентов пользуется «мобильниками» в общественных местах и для демонстрации своей исключительности. Хочется верить, что эта тенденция сохранится, и мы не будем свидетелями и слушателями чужих переговоров во время спектаклей, концертов, в транспорте и других неподходящих для этого местах. То же самое можно сказать о поведении общественных групп и государств в глобальном информационном пространстве. Единственным видом войн, которые непрерывно ведутся со времен окончания второй мировой войны, является информационная война. Считается [7, с. 9], что начало информационным войнам положила утвержденная 18 августа 1948 года Советом национальной безопасности США директива 20/1 «Цели США в отношении России». Эта директива была нацелена на ведение войны качественно нового типа, в которой оружием служит информация, а борьба ведется за целенаправленное изменение общественного сознания таким образом, чтобы создать возможность манипулировать как населением страны, так и ее правящей элитой. С тех пор театры информационных военных действий и круг вовлекаемых в них государств, общественных групп и отдельных личностей постоянно расширяются. Изобретаются все новые виды все более изощренных и эффективных информационных воздействий, которые не отправляются на склад, а тут же находят свое применение. Информационные технологии уже сегодня играют первостепенную роль в военной сфере, и современную войну можно выиграть лишь благодаря победе в глобальном информационном пространстве. Средства массовой информации
(СМИ) также активно используют возможности,
которые предоставляет им современное
глобальное информационное пространство,
для проведения массированной информационно- В таких обстоятельствах
только этика, и особенно этика личности,
позволяет избежать многих негативных
последствий, обусловленных особенностями
глобального информационного
Этика глобального информационного пространства играет определяющую роль в формировании информационно безопасной личности, то есть личности, которая в силу своего воспитания и этики не будет наносить ущерб другим людям, обществу и государству даже в том случае, если для этого представится возможность, а нанесение ущерба останется безнаказанным. Следует отметить, что этика
глобального информационного История зарождения и развития компьютерной этики кратко рассмотрена в выступлении [12] И.Ю. Алексеевой «Этика Интернет»: опыт международной команды» на семинаре «Информационное общество: экономика, социология, психология, политика и развитие Интернет-коммуникаций», которое состоялось 28 июня 2000 г. Анализ содержания данного выступления только подтверждает необходимость проведения работ по проблемам этики глобального информационного пространства, особенно в России, где данным проблемам, несмотря на всю их важность и значимость, уделяется слишком мало внимания. Глобальное информационное
пространство таит в себе определенные
угрозы, и по мере его развития эти
угрозы могут усиливаться, так как
это обусловлено указанными выше
свойствами данного пространства. Но
человек не может жить вне этого
пространства. Необходим целый комплекс
специальных мер для |
2.Методы манипулирования на предприятиях торговли.
Проанализируем разные процессы,происходящие в бизнесе с точки зрения наличия манипулятивных действий.
2.1 Манипулирование в менеджменте
В управлении есть три основные
составляющие:планирование,
В планированиируководитель
должен уметь"забрасывать"себя на
несколько лет вперед,чтобы
Руководитель должен уметь
планировать и ставить
Надо сказать,что эмоции,
Организуя и контролируя
выполнение каких либо действий исполнителей,руководителю
манипуляций не избежать.Ведь именно
благодаря им он может ускорять процесс,
пощипывая людей за их струны. С
точки зрения тайм-менеджмента умение
противостоять манипуляциям может
очень существенно экономить
наше время. Очень часто манипулятор,
Способов противостояния
довольно много.Это и прямая конфронтация.Это
и такие психологические виды
борьбы,как самбо и айкидо. Это
и умение задавать вопросы, рассчитанные
на точность и блокирующие действия
манипулятора.Это и контроль эмоций.
Это и прояснение целей манипулятора.И
уточнение его действий.Всему
этому можно научиться.Кто-то сказал"Манипуляторами
не рождаются".Мастерами
2.2 Манипулирование
в сфере организации в
Современный этап развития
бизнес-отношений не раз доказывал,что
повышение сопричастности персонала
организации прямым образом влияет
на выходные показатели эффективности.Ведь
простое денежное стимулирование,как
известно,имеет свои пределы, а офисный
сотрудник желает трудиться и
зарабатывать в соотношении уровень
накопления/уровень
Тем не менее в рамках
эффективности предприятия
В связи с этими сложностями
руководитель весьма часто,осознанно
или бессознательно,так или
Давайте остановимся на первом
аспекте- окружение руководителя предметами
власти и авторитета.Начнем с того,что
увольнение из организации достаточно
трудный шаг для сотрудника.
На помощь созданию стиля
власть держащего чаще всего идут
в ход материальные предметы, особенно
предметы роскоши:мебель (комфортное кресло
руководителя и неудобный стул подчиненного,чтобы
тот больше испытывал неудобств
при общении с начальством
и хотел скорее покинуть кабинет),дорогие
элементы личного пользования(например,
ручка с золотым пером,
Однако не только этим можно
ограничиться.В последние годы особенно
процветает создание симулякров корпоративной
культуры. Первым атрибутом здесь
служит форма сотрудников- идентичный
внешний вид,с одной стороны,
Возможно,именно поэтому истоком духа общности является рабочий коллектив,взращенный в стенах предприятий.На сегодняшний день еще одним популярным механизмом манипуляционного воздействия является соблюдение ритуалов, своего рода безрелигиозное сектантство.К ним вполне можно отнести ежедневное исполнение гимна (сейчас и российские компании зачастую заказывают профессиональным композиторам написать для них корпоративный гимн) 13.
Истоки, скорее всего, нужно
искать в японской модели ведения
бизнеса, так как нигде в мире
не был повторен опыт производства
без брака продукции.Более
Не является исключением
также различный
Особенный интерес представляет
собой так называемое ситуационное
манипулирование(или
Список литературы.
1. «Компьютер Информ». №11. 2008 г. С. 27.
2. E-mail: проблема — 2007 // «Компьютер-ИНФО». № 30 (299). 11.10.2008. С. 12
3. Виртуальный мир: Почта — под запретом // «Санкт-Петербургские ведомости». №181 (3051). 30.09.2008.
4. «Компьютер Информ». №18. 2006 г. С. 24.
5. «Компьютер Информ». №18. 2007 г. С. 26.
6. Хозиков В. Сомнительный вкус ветчины. Спам — от консервов до пугала Интернета // «Санкт-Петербургские ведомости». №181 (3051). 30.09.2008.
7. Лисичкин В.А., Шелепин
Л.А. Третья мировая (информационно-
8. Рыжков Н.И. Десять лет великих потрясений. М.: Ассоциация Книга. Просвещение. Милосердие. 2009.
9. Самохвалова В.И. «Массовый человек» — реальность современного информационного общества. // Материалы научной конференции. Проблемы человека: мультидисциплинарный подход. М.: 2008. С. 59.
10. Юсупов Р.М., Заболотский В.П. Научно-методологические основы информатизации. СПб.: Наука, 2008. 455 с.
11. Internet Ethics / Edited by D. Langford. Houndmills etc.: Macmillan press, 2009. 281 p. ISBN 0-333-77626-7.
12. Алексеева И.Ю.
«Этика Интернет»: опыт международной
команды». Выступление на семинаре «Информационное
общество: экономика, социология, психология,
политика и развитие Интернет-коммуникаций»
28 июня 2010 г. (http://www.isn.ru/info/
Информация о работе Информационное пространство и безопасность