Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 21:38, контрольная работа
Человек всегда существовал в окружающем его информационном пространстве. Даже относительно кратковременное прекращение поступления информации извне приводит к тяжелым и непоправимым расстройствам психики человека. Отсутствие возможности обмениваться информацией с себе подобными также плохо сказывается на его психическом здоровье. До последнего времени информационное пространство человека было локальным.
1. Информационное пространство и безопасность....................................2
2. Методы  манипулирования на предприятиях торговли......................12
Список литературы.................................................................................16
Содержание
1. Информационное пространство 
и безопасность..................
2. Методы  манипулирования 
на предприятиях торговли......................
Список литературы.............
1.Информационное пространство и безопасность.  | 
Человек всегда существовал 
  в окружающем его информационном 
  пространстве. Даже относительно кратковременное 
  прекращение поступления  Расширению информационного 
  пространства человека способствовали 
  появление книгопечатания и почты, 
  изобретение телеграфа и  Многовековое существование человека в локальном информационном пространстве позволило выработать достаточно эффективные нормы и правила поведения людей в этом пространстве, создать действенные административные, правовые и этические механизмы, регулирующие взаимодействие всех элементов общества в информационном пространстве и обеспечивающие безопасность такого взаимодействия. История знает множество примеров введения административных, правовых и религиозных запретов на распространение информации, могущей поколебать устои, на которых держится власть в обществе, и создания органов, контролирующих выполнение запретов и карающих за их нарушение. Наказание Сократа в древней Греции, инквизиция в средние века, государственная, общественная и религиозная цензура, гонения на инакомыслящих, сожжение книг и уничтожение нежелательной информации даже в наше время свидетельствуют о том, что правящая элита всегда стремилась сделать окружающее информационное пространство безопасным, по крайней мере, для себя. Эти меры в совокупности с соответствующими моральными нормами поведения в информационном пространстве позволяли до последнего времени относительно успешно реализовывать задачу обеспечения безопасности человека в локальном информационном пространстве. Формирующееся глобальное информационное пространство, в котором циркулируют информационные потоки, создаваемые всей человеческой цивилизацией, ставит в повестку дня решение не только технических, но и нравственных проблем, порождаемых самим фактом существования этого пространства. Активизация и глобализация информационных взаимодействий в современном обществе предъявляют все более высокие требования к обеспечению информационной безопасности личности, общественных групп и всего общества, и без выработки и соблюдения соответствующей совокупности норм поведения в информационном пространстве, предписываемых общественным или профессиональным статусом человека, эти требования вряд ли могут быть выполнены. Характерными особенностями современного глобального информационного пространства являются: 
 Эти особенности не дают 
  оснований считать, что введение 
  только правовых норм, регламентирующих 
  деятельность человека в глобальном 
  информационном пространстве и использование 
  им этого пространства, позволит обеспечить 
  требуемый уровень  Так в последнее время 
  обострилась полемика вокруг принятых 
  Государственной Думой и  Административные меры регулирования 
  взаимоотношений людей и их деятельности 
  в расширяющемся информационном 
  пространстве становятся все менее 
  и менее эффективными. Невозможно 
  создать всеобъемлющую систему 
  запретов, ограничений и предписаний, 
  регламентирующих эти отношения 
  и деятельность. Практически невозможно 
  проследить за выполнением этих запретов, 
  ограничений и предписаний  При этом этика рассматривается в широком смысле как: 
 Современное состояние глобального 
  информационного пространства создает 
  у человека, взаимодействующего в 
  нем, ощущение могущества и безнаказанности. 
  Такой человек чувствует себя 
  подобно деревенскому жителю, перебравшемуся 
  на жительство в город. В деревне 
  он был на виду, и все его поступки 
  оценивались деревенским  При попадании в город деревенский житель терял ощущение контроля со стороны общества над своим поведением. Ему казалось, что никто не узнает, что именно он совершил какое-либо действие, нарушающее моральные нормы. Это служило причиной всплеска асоциального поведения у новых горожан, и должно было пройти немало времени, чтобы это поведение пришло в норму. Аналогичное поведение наблюдается у многих наших современников, впервые приобщившихся к современному информационному миру. Особенно это касается молодого поколения, которому информационное пространство одно из первых предоставляет возможность самостоятельно действовать и проявить себя как личности в мировом масштабе. Примеров асоциального поведения человека в информационном пространстве достаточно много. К ним относятся хакерство и разработка вирусных программ. Не рассматривая случаи преднамеренного взлома программного обеспечения для нанесения ущерба и извлечения дохода, можно привести примеры, когда молодой человек только для того, чтобы доказать себе и своим коллегам, что он может сделать это, взламывал чужой компьютер или запускал в информационную сеть вирус. Десятки тысяч номеров 
  украденных и предлагаемых для продажи 
  в Интернете кредитных карт свидетельствуют 
  о той легкости, с которой совершается 
  в информационном пространстве подобного 
  рода преступления, связанные с  Особую тревогу вызывает 
  увлечение компьютерными  Отдельные государства уже начали действовать в этом направлении. Так, Министерство здравоохранения Таиланда [1] сочло необходимым предупредить родителей, чтобы те со всей серьезностью подходили к выбору видеоигр и учитывали при этом возраст и эмоциональное состояние своих детей. Правительство Греции приняло к рассмотрению новый закон о запрете на все виды азартных игр в общественных местах. Согласно представленному Министерством экономики и финансов законопроекту, в публичных местах запрещены установка и использование «любых электрических, электромеханических и электронных игровых устройств», включая и персональные компьютеры. Запрет распространяется на все общественные места. Единственное исключение — Интернет-кафе, в которых, тем не менее, запрещено играть в любые игры. Обязанность контроля за соблюдением закона будет возложена на владельцев Интернет-кафе, а нарушители закона будут подвергаться штрафу в размере 5 000 – 75 000 евро или тюремному заключению на срок до 12 месяцев.Формирование глобального информационного пространства резко обострило проблемы, в том числе и этические, связанные с интеллектуальной собственностью. Интеллектуальная собственность — это фактически информация, на владение которой претендует или имеет право лицо, называемое собственником. При этом носитель информации в ценности интеллектуальной собственности играет незначительную роль. Основная проблема заключается в том, что получение информации каким либо лицом чаще всего не связано с уменьшением ее на носителе, находящемся в чьей-то собственности, и перемещением носителя от собственника к собственнику. Глобальное информационное пространство создает пользователю практически неограниченные возможности перемещения по информационным сетям любой информации, даже не ставя в известность об этом ее собственника. Поэтому защита интеллектуальной собственности в таком пространстве является почти неразрешимой задачей, так как либо технически и юридически невозможна, либо стоит слишком дорого. Следствием такого положения являются расцвет сетевого пиратства и хакерства, запуск по сетям вирусов, разрушающих компьютерные программы и уничтожающих информацию, сбор различной информации без ведома лиц и компаний, о которых эта информация собирается. Многие исследователи считают, что проблемы интеллектуальной собственности в глобальном информационном пространстве должны сначала решаться на этическом уровне, и только потом переводиться в правовую и другие плоскости. Одной из серьезных проблем поведения человека в глобальном информационном пространстве является проблема «информационного мусора», или спама. В своем обследовании «Marketing & Branding Forecast: Online Advertising & E-mail Marketing Through 2007» [2] аналитики Jupiter Media Metrix спрогнозировали, что ежегодные затраты на проведение e-mail-маркетинговых кампаний в мире увеличатся с 1,4 млрд. долларов в 2002 году до 8,3 млрд. долларов в 2007 году, то есть за пять лет они вырастут почти в шесть раз. Это означает, что абсолютно все группы пользователей информационными телекоммуникационными сетями столкнутся с проблемой несанкционированной доставки электронных посланий. По самым скромным оценкам, в 2007 году каждый пользователь будет получать не менее 3 900 подобных посланий в год, хотя еще в 2000 году нижняя граница числа таких посланий, получаемых среднестатистическим пользователем за год, была близка к 450. Это так называемый «классический» или «коммерческий спам». В заметке «Виртуальный мир: 
  Почта — под запретом», составленной 
  по материалам информагентств, газета 
  «Санкт-Петербургские  Однако не только классический 
  спам является проблемой информацио- Европарламент принял проект 
  постановления о защите данных электронных 
  коммуникаций (Electronic Communications Data Protection 
  Directive) [5], согласно которому рассылка 
  рекламных писем должна осуществляться 
  на основе принципа «opt-in». Это означает, 
  что маркетинговым компаниям перед массовыми 
  рекламными рассылками по электронной 
  почте, факсу или другим информационно- Тем не менее данное постановление 
  Европарламента не защитит от пользователей 
  рекламных рассылок, осуществляемых 
  с территории государств, не входящих 
  в состав ЕС, а также от действий 
  «спамеров», не работающих на определенные 
  компании и при этом нелегально рассылающих 
  миллионы электронных писем. Кроме 
  того, постановление в его нынешней 
  редакции имеет очевидную лазейку 
  — компаниям, уже «установившим 
  отношения» с пользователями, разрешается 
  использовать в своей рассылке принцип 
  «opt-out» при рекламе товаров, аналогичных 
  тем, на получение рекламы которых 
  пользователь согласился ранее. Решение 
  о том, относить товар в разряд 
  аналогичных или нет, будет приниматься 
  самими компаниями. А это означает, 
  что данная административно-правовая 
  мера не решает проблему защиты пользователя 
  информационно- В ряде европейских стран [6] к инициаторам несанкционированной рассылки информации (спама) по телекоммуникационным каналам становится возможным применение достаточно жестких административных и правовых мер. В Великобритании, например, с 11 декабря 2003 года вступает в действие закон, согласно которому автор непрошеных электронных писем может быть оштрафован на значительную сумму. Итальянские власти, кроме штрафа, размер которого достигает 90 000 евро, допускают также и уголовные санкции — заключение в тюрьму на срок от полугода до трех лет. Главный вред от несанкционированных рассылок заключается в занятии каналов передачи данных спамом и увеличении времени, которое пользователям приходится тратить на работу с корреспонденцией. Так, например, экономические потери российских пользователей от спама за 2002 год были оценены экспертами в размере от 47 до 200 миллионов долларов. Отмечено, что этот ущерб имеет тенденцию стремительно нарастать. Тем не менее, следует отметить, что примеры положительного влияния общества на этику поведения современных пользователей в информационном пространстве существуют. Так, несмотря на значительный рост числа абонентов мобильной телефонной связи, культура пользования этой связью в результате воздействия общественности постепенно повышается. Все меньшая доля абонентов пользуется «мобильниками» в общественных местах и для демонстрации своей исключительности. Хочется верить, что эта тенденция сохранится, и мы не будем свидетелями и слушателями чужих переговоров во время спектаклей, концертов, в транспорте и других неподходящих для этого местах. То же самое можно сказать о поведении общественных групп и государств в глобальном информационном пространстве. Единственным видом войн, которые непрерывно ведутся со времен окончания второй мировой войны, является информационная война. Считается [7, с. 9], что начало информационным войнам положила утвержденная 18 августа 1948 года Советом национальной безопасности США директива 20/1 «Цели США в отношении России». Эта директива была нацелена на ведение войны качественно нового типа, в которой оружием служит информация, а борьба ведется за целенаправленное изменение общественного сознания таким образом, чтобы создать возможность манипулировать как населением страны, так и ее правящей элитой. С тех пор театры информационных военных действий и круг вовлекаемых в них государств, общественных групп и отдельных личностей постоянно расширяются. Изобретаются все новые виды все более изощренных и эффективных информационных воздействий, которые не отправляются на склад, а тут же находят свое применение. Информационные технологии уже сегодня играют первостепенную роль в военной сфере, и современную войну можно выиграть лишь благодаря победе в глобальном информационном пространстве. Средства массовой информации 
  (СМИ) также активно используют возможности, 
  которые предоставляет им современное 
  глобальное информационное пространство, 
  для проведения массированной информационно- В таких обстоятельствах 
  только этика, и особенно этика личности, 
  позволяет избежать многих негативных 
  последствий, обусловленных особенностями 
  глобального информационного  
 Этика глобального информационного пространства играет определяющую роль в формировании информационно безопасной личности, то есть личности, которая в силу своего воспитания и этики не будет наносить ущерб другим людям, обществу и государству даже в том случае, если для этого представится возможность, а нанесение ущерба останется безнаказанным. Следует отметить, что этика 
  глобального информационного  История зарождения и развития компьютерной этики кратко рассмотрена в выступлении [12] И.Ю. Алексеевой «Этика Интернет»: опыт международной команды» на семинаре «Информационное общество: экономика, социология, психология, политика и развитие Интернет-коммуникаций», которое состоялось 28 июня 2000 г. Анализ содержания данного выступления только подтверждает необходимость проведения работ по проблемам этики глобального информационного пространства, особенно в России, где данным проблемам, несмотря на всю их важность и значимость, уделяется слишком мало внимания. Глобальное информационное 
  пространство таит в себе определенные 
  угрозы, и по мере его развития эти 
  угрозы могут усиливаться, так как 
  это обусловлено указанными выше 
  свойствами данного пространства. Но 
  человек не может жить вне этого 
  пространства. Необходим целый комплекс 
  специальных мер для   | 
2.Методы манипулирования на предприятиях торговли.
Проанализируем разные процессы,происходящие в бизнесе с точки зрения наличия манипулятивных действий.
2.1 Манипулирование в менеджменте
В управлении есть три основные 
составляющие:планирование,
В планированиируководитель 
должен уметь"забрасывать"себя на 
несколько лет вперед,чтобы 
Руководитель должен уметь 
планировать и ставить 
Надо сказать,что эмоции,
Организуя и контролируя 
выполнение каких либо действий исполнителей,руководителю 
манипуляций не избежать.Ведь именно 
благодаря им он может ускорять процесс, 
пощипывая людей за их струны. С 
точки зрения тайм-менеджмента умение 
противостоять манипуляциям может 
очень существенно экономить 
наше время. Очень часто манипулятор,
Способов противостояния 
довольно много.Это и прямая конфронтация.Это 
и такие психологические виды 
борьбы,как самбо и айкидо. Это 
и умение задавать вопросы, рассчитанные 
на точность и блокирующие действия 
манипулятора.Это и контроль эмоций. 
Это и прояснение целей манипулятора.И 
уточнение его действий.Всему 
этому можно научиться.Кто-то сказал"Манипуляторами 
не рождаются".Мастерами 
2.2 Манипулирование 
в сфере организации в 
Современный этап развития 
бизнес-отношений не раз доказывал,что 
повышение сопричастности персонала 
организации прямым образом влияет 
на выходные показатели эффективности.Ведь 
простое денежное стимулирование,как 
известно,имеет свои пределы, а офисный 
сотрудник желает трудиться и 
зарабатывать в соотношении уровень 
накопления/уровень 
Тем не менее в рамках 
эффективности предприятия 
В связи с этими сложностями 
руководитель весьма часто,осознанно 
или бессознательно,так или 
Давайте остановимся на первом 
аспекте- окружение руководителя предметами 
власти и авторитета.Начнем с того,что 
увольнение из организации достаточно 
трудный шаг для сотрудника.
На помощь созданию стиля 
власть держащего чаще всего идут 
в ход материальные предметы, особенно 
предметы роскоши:мебель (комфортное кресло 
руководителя и неудобный стул подчиненного,чтобы 
тот больше испытывал неудобств 
при общении с начальством 
и хотел скорее покинуть кабинет),дорогие 
элементы личного пользования(например, 
ручка с золотым пером,
Однако не только этим можно 
ограничиться.В последние годы особенно 
процветает создание симулякров корпоративной 
культуры. Первым атрибутом здесь 
служит форма сотрудников- идентичный 
внешний вид,с одной стороны,
Возможно,именно поэтому истоком духа общности является рабочий коллектив,взращенный в стенах предприятий.На сегодняшний день еще одним популярным механизмом манипуляционного воздействия является соблюдение ритуалов, своего рода безрелигиозное сектантство.К ним вполне можно отнести ежедневное исполнение гимна (сейчас и российские компании зачастую заказывают профессиональным композиторам написать для них корпоративный гимн) 13.
Истоки, скорее всего, нужно 
искать в японской модели ведения 
бизнеса, так как нигде в мире 
не был повторен опыт производства 
без брака продукции.Более 
Не является исключением 
также различный 
Особенный интерес представляет 
собой так называемое ситуационное 
манипулирование(или 
Список литературы.
1. «Компьютер Информ». №11. 2008 г. С. 27.
2. E-mail: проблема — 2007 // «Компьютер-ИНФО». № 30 (299). 11.10.2008. С. 12
3. Виртуальный мир: Почта — под запретом // «Санкт-Петербургские ведомости». №181 (3051). 30.09.2008.
4. «Компьютер Информ». №18. 2006 г. С. 24.
5. «Компьютер Информ». №18. 2007 г. С. 26.
6. Хозиков В. Сомнительный вкус ветчины. Спам — от консервов до пугала Интернета // «Санкт-Петербургские ведомости». №181 (3051). 30.09.2008.
7. Лисичкин В.А., Шелепин 
Л.А. Третья мировая (информационно-
8. Рыжков Н.И. Десять лет великих потрясений. М.: Ассоциация Книга. Просвещение. Милосердие. 2009.
9. Самохвалова В.И. «Массовый человек» — реальность современного информационного общества. // Материалы научной конференции. Проблемы человека: мультидисциплинарный подход. М.: 2008. С. 59.
10. Юсупов Р.М., Заболотский В.П. Научно-методологические основы информатизации. СПб.: Наука, 2008. 455 с.
11. Internet Ethics / Edited by D. Langford. Houndmills etc.: Macmillan press, 2009. 281 p. ISBN 0-333-77626-7.
12. Алексеева И.Ю. 
«Этика Интернет»: опыт международной 
команды». Выступление на семинаре «Информационное 
общество: экономика, социология, психология, 
политика и развитие Интернет-коммуникаций» 
28 июня 2010 г. (http://www.isn.ru/info/
Информация о работе Информационное пространство и безопасность